Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Функции М. р. в учреждении культуры





  Осуществление связи с "внешней средой" - осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; - внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; - трансляция лучшего опыта специалистов учреждений
  Повышение эффективности деятельности коллектива диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников; - выявление, обобщение и распространение передового опыта; - стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы
  Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей - диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; - развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей; - повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; - формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; - повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию

 

Опираясь на иерархию менеджмента можно выделить следующие уровни управления М. р.:

Стратегический уровень - определение целей системы методической работы в целом и координация деятельности учреждений культуры. Этот уровень представлен органами управления культуры (федеральных, субъектов Российской Федерации, муниципальных); научно-исследовательскими институтами; институтами (факультетами, курсами) повышения квалификации; научно-методическими (учебно-методическими) центрами, кабинетами и т. п.

Тактический уровень - управление процессом методической работы в учреждении культуры в целом и координация деятельности работников, осуществляемые администрацией учреждения и методической службой.

Оперативный уровень - непосредственное управление методической работой в каждый момент времени со стороны руководителей методических объединений.

Управление М. р-ой осуществляется методической службой, которая решает широкий спектр вопросов. Это:

- Образовательные: создание системы непрерывного повышения квалификации руководителей и специалистов по основным направлениям деятельности; повышение управленческой культуры руководителей.

- Информационные: обеспечение профессиональной информацией по различным направлениям социально-культурной и культурно-досуговой деятельности; информационно-методическое обеспечение самообразовательной деятельности коллектива.

- Консультативные: консультации по различным профессиональным проблемам, оказание помощи творческим коллективам.

- Проектировочные: участие в разработке программ, проектов и др.

- Экспертные: экспертиза разработанных специалистами инновационных форм, методов и средств культурно-досуговых технологий.

- Аналитические: анализ итогов деятельности учреждений.

- Прогностические: прогнозирование направлений деятельности учреждений; перспектив развития методической работы.

Цель планирования м. р. заключается в обеспечении единства действий органа(ов) управления культуры, коллектива(ов) учреждений в определении приоритетов м. р., ее содержания, форм и методов.

При составлении плана необходимо оценивать:

- степень соответствия содержания планируемых мероприятий основным требованиям концепции развития отрасли культуры на долгосрочную перспективу;

- степень соответствия оперативных, тактических, годовых планов стратегическим, перспективным планам развития отрасли культуры, конкретного учреждения(ий);

- степень выполнения и эффективности проведенных за предыдущий период мероприятий;

- конкретность, четкость и персональную ответственность исполнителей и организаторов всех мероприятий;

- глубину и системность планируемых мероприятий.

Планирование м. р. необходимо проводить на диагностической основе. Такое планирование позволяет включить в план те мероприятия, которые необходимы на данный момент времени и на перспективу.

Основными источниками планирования и формирования содержания методической работы являются:

- законы Российской Федерации;

- нормативные документы, инструкции, приказы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определяющие цели и задачи отрасли культуры;

- программы развития учреждений;

- учебники, учебные пособия, позволяющие расширить, обновить традиционное содержание м. р.;

- новые методические исследования, повышающие уровень методической службы;

- инновации, нововведения, новшества, раскрывающие по-новому содержание м. р.;

- пролонгированная диагностика и прогнозирование уровня подготовки специалистов, помогающих определить основные проблемы, задачи методической работы, ее тематику;

- диагностика и анализ слабых звеньев в методической работе и их причин, а также затруднений работников;

- использование информации о массовом и передовом опыте методических служб в отрасли культуры, в городе, регионе, республике.

В целом планируемое содержание м. р. включает в себя следующее:

- углубленное изучение основ теории и практики социально-культурных процессов в обществе;

- изучение новых методов работы на основе теории и опыта специалистов-новаторов, творчески работающих в России и за рубежом;

- изучение нормативных документов органов культуры, вносящих коррективы в финансово-экономические и правовые аспекты деятельности учреждений культуры;

- изучение и обобщение передового опыта работы коллег учреждений культуры, района, города, области и т.д.

Выделение этих компонентов содержания методической работы условно и может меняться в зависимости от конкретных условий.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия