Студопедия — Культурно-досуговых учреждений 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Культурно-досуговых учреждений 2 страница






- Непосредственное эмоциональное общение со взрослыми присуще младенцу с первых недель его жизни и до года. Благодаря такому общению у младенца формируется потребность в общении с другими людьми, психическая общность с ними, эмоциональное отношение к ним, хватание как основа человеческой деятельности с вещами, ряд перцептивных действий.

- Предметно-манипуляторная деятельность характерна для ребёнка с одного года до трёх лет. Осуществляя эту деятельность (первоначально в сотрудничестве со взрослыми), ребёнок воспроизводит общественно выработанные способы действий с вещами: у него возникает речь, смысловое обозначение вещей, обобщённо-категориальное восприятие предметного мира и наглядно действенное мышление. Центральным новообразованием этого возраста является возникновение у ребёнка сознания, выступающего для других в виде собственного детского «Я».

- Игровая деятельность наиболее характерна для ребёнка от трёх до шести лет. В процессе её осуществления у него развиваются воображение и символическая функция, ориентация на общий смысл человеческих отношений и действий, а также формируется обобщённое сопереживание, осмысленная ориентация в них.

- Учебная деятельность формируется у детей от шести до десяти лет. На её основе у школьника возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие им способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование), а также потребности и мотивы учения.

- Общественно-полезная деятельность, присуща детям от пяти до пятнадцати лет, включает в себя такие её виды, как трудовая деятельность, общественно-организационная, спортивная и художественная. В процессе выполнения этих видов общественно-полезной деятельности у подростка возникает стремление участвовать в любой общественно-необходимой работе, умение строить общение в различных коллективах с учётом принятых в них норм общения, рефлексия на собственное поведение, умение оценивать возможности своего «Я», то есть самосознание.

- Учебно-профессиональную деятельность выполняют старшеклассники и учащиеся ПТУ в возрасте от 15 до 17-18 лет. Благодаря ей у них развивается потребность в труде, профессиональные интересы, формируются элементы исследовательских умений, способность строить свои жизненные планы, идейно-нравственные и гражданские качества личности и устойчивое мировоззрение, в этом возрасте юноши и девушки приобретают первоначальную квалификацию по одной из массовых профессий.

Перенос — влияние ранее сформированного действия (навы­ка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем ов­ладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в вы­делении человеком (не обязательно осознанно) общих моментов в структуре освоенного и осваиваемого действий. Чем отчетливее выделяются эти сходные моменты, тем легче и шире П. и возмож­ность выполнения усвоенного способа действия в изменившихся ус­ловиях. Учителя часто забывают об этом феномене. В процессе обу­чения необходимо формировать у учащихся осознанные установки на связь осваиваемых действий с ранее усвоенными, на П. действий, выработанных при изучении одного учебного предмета, в др.

Пилотажное педагогическое исследование («зондаж», поисковый эксперимент) – пробно-поисковое исследование, которое проводится до начала активного применения какого-либо методического аппарата. В процессе П.п.и. устанавливается необходимый объем выборки, уточняются детали анкет, тестов, организационные формы проведения исследования и т.д. П.п.и. – важнейшая часть в планировании любого экспериментально-психологического и педагогического исследования: оно помогает определить главное направление, принципы организации и методы основного исследования, уточняет наиболее важные гипотезы. Более употребительным является термин «поисковый эксперимент».

Поведение – система действий и поступков человека, в которой проявляются его взаимоотношения с социальной средой.

Подростковый возраст – период развития детей от 10 до 15 лет (периодизация Д.Б. Эльконина), что соответствует приблизительно среднему школьному возрасту (учащиеся 5-8 классов). В предложенной Д.Б.Элькониным периодизации онтогенеза подросткового возраста, в отличие от других, акцент делается Не на физическом развитии организма, а на появлении психических образований, обусловливаемых сменой и развитием ведущих типов деятельности. В основе лежит деятельностный подход, рассматривающий формирование личности как процесс, движущей силой которого является разрешение внутренних противоречий, смена типов деятельности, обусловливающая перестройку сложившихся потребностей и зарождение новых,

Исследуемый возраст, отдельные его стадии относятся к критическому периоду психического развития. Остро протекающий психический перелом обусловливает его исключительную сложность и противоречивость, причем противоречивый характер проявляется не только в физическом и психосексуальном развитии, но и в развитии интеллекта, а также в социальном развитии, Личность подростка дисгармонична, т.к. свертывается установившаяся система интересов, протестующий способ поведения сочетается с возрастающей самостоятельностью, с более многообразными и содержательными отношениями с другими детьми, и со взрослыми, со значительным расширением сферы его деятельности, качественно меняющей свой характер вследствие направленности на новые формы отношений.

Стремление найти свое место в обществе становится главным, порождает у подростка стремление понять самого себя, развивать чувство ответственности, критическое отношение к себе и другим людям. Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства, хотя для этого отсутствуют реальные физические, интеллектуальные и общественно полезной деятельности создается ситуация, в которой подросток вступает в действительно равноправные отношения со взрослыми. Психологическая значимость досуговой деятельности заключается в том, что в ней он включается в широкую систему взаимоотношений, удовлетворяет свои притязания на утверждение своего места в обществе. Свободное время как социально-историческая категория характеризуется тремя параметрами: объемом, структурой и содержанием. При учете объема ежедневного свободного времени подростков следует в первую очередь иметь в виду резкие различия между хорошо успевающими и слабоуспевающими школьниками. По результатам опроса, свободное время хорошо успевающего подростка составляет в среднем около 2 часов в день, не считая выходных, а у слабоуспевающего подростка его в четыре раза больше - более 8 часов. Вполне закономерно, что объем свободного времени подростков тесно связан с его структурой и содержанием. Как свидетельствуют результаты исследований, в структуре свободного времени подростков, предпочитающих интимно- личностную форму общения, преобладают занятия, имеющие явно развлекательный, пассивный характер. Эти подростки мотивируют свой выбор занятий в свободное время желанием "отдохнуть", "развлечься", "не напрягаться", т.е. в их мотивировках преобладают индивидуалистические способы организации своего свободного времени. Досуговые занятия, ориентированные на творчество, развитие личности, в общем объеме свободного времени подростков занимают весьма незначительное место.

Досуговая активность подростков может быть реализована, если:

- содержание деятельности и общение носят познавательный характер;

- участие подростков в досуговых объединениях "санкционировано" общественным мнением, распространенным среди сверстников;

- каждый подросток поставлен в активную позицию к содержанию досуговой деятельности;

- руководитель владеет методикой и технологией развития досуговой сферы подростков и находится в позиции "сотрудничества" и "сотворчества" в совместной деятельности.

Досуговые интересы младших подростков носят групповой характер. И при организации их досуговой общности необходимо учитывать:

- непременное включение подростка в "скользящую" систему различных направлений досуговой деятельности, различающихся содержанием деятельности, возрастом и числом участников. Такое включение выводит подростка за рамки своего коллектива, не дает ему замкнуться в кругу близких товарищей;

- личную заинтересованность подростка, понимание значимости деятельности, наличие соответствующей общественной оценки;

- связи между досуговыми коллективами с тем, чтобы корректировать содержательную сторону деятельности подростка, что обусловливает его досуговую квалификацию (набор умений и навыков, позволяющих активно и успешно действовать в сфере досуга).

Формирование активно-положительного коллективистического отношения подростка к досуговой деятельности, созданию досуговой общности является одной из целей воспитания старших подростков. При анализе субъективного отношения очень важно отличать внутреннюю сторону отношения от его внешних проявлений. Одной из важнейших сторон субъективного отношения человека являются эмоциональные состояния, которые можно охарактеризовать как положительные, отрицательные и индифферентные. Личностные отношения подростка всегда переживаются эмоционально, причем положительные и отрицательные переживания выражаются активно, а индифферентные пассивно. Следовательно, можно сказать, что отношение подростка к фактам действительности в основном проявляется активно положительно, активно отрицательно и пассивно индифферентно, но порой активно положительное отношение подростков к досуговой деятельности свидетельствует лишь о его эгоизме и расчётливости. В зависимости от направленности личности подростков их отношение к досуговой деятельности может быть как коллективистская, так и эгоистическим. Таким образом, основные типы отношений подростков к досуговой деятельности могут условно подразделяться на активно положительные, активно отрицательные, пассивно индифферентные, которым присущи как коллективистическая, т ак и эгоистическая направленности. Важно отметить, что не следует смешивать коллективистическую направленность с активностью, оставляя в стороне главное - мотивы такой деятельности.

Половое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания, активная, социально ориентированная помощь личности в ее психосексуальном развитии и формировании психосексуального здоровья. Оно направлено на формирование целостной личности мальчика (мужчины) и девочки (женщины), способных понимать психологические и физиологические особенности полов в связи с социальными и нравственными нормами и благодаря этому устанавливать, поддерживать и совершенствовать партнерские и социальные отношения, подготовиться к ответственному супружеству и родительству.

Половое воспитание – не кратковременная кампания, не педагогическая атака, а планомерная и систематическая работа.

Потенциал – (от латинского – сила) – в философии трактуется как источник, возможность, средство, запас, что может быть в действии использовано для решения какой-либо задачи, достижения определённой цели. Педагогическая функция П. Реализуется в направляющей роли творческой личности, выступающей в качестве основания творческого преобразования своей жизнедеятельности.

П. соотносится с той работой, которая ещё не выполнена, но может быть сделана. Личностный П. человека соотносится с его возможностями в будущем что-то сделать. Человеческий П. является некоторой прогнозной характеристикой возможностей реализовывать интересы, достигнуть своих целей.

Потенциальное – термин, характеризующий скрытое психическое явление, которое при определённых условиях может проявиться как актуальное.

П. – это свойства, возможности личности, которые могут осуществляться и быть реальностью только при определённых условиях. С другой стороны, П. выступает как результат развития, как сложное системное образование, которое заключает в себе новые движущие силы дальнейшего развития.

Права ребёнка (определены Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году в Конвенции о правах ребёнка): на жизнь, имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности, право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение с ними, право на воссоединение с семьёй; права на: выражение своих взглядов, своего мнения на свободу мысли, совести и религии, участие в ассоциациях и мирных собраниях; право доступа к сбору и распространению информации; право на медицинскую, социальную помощь, на образование, в т.ч. получение бесплатного и обязательного начального; на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка; получение образования соответствующего содержания; права пользоваться этнической, религиозной или языковой культурой меньшинства; право на отдых и досуг, пользование достижениями цивилизации; права на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических и психотропных веществ, от похищения и торговли детьми, право на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. Статьи 12-17 фиксируют, что родители несут основную, общую и одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребёнка, а государство оказывает им надлежащую помощь. Изложены также требования к принятию законодательных, административных социальных и иных мер с целью защиты ребёнка от всех форм насилия, оскорбления, жестокого обращения любым лицом, включая родителей. Статьи 20-26 излагают перечень прав детей особо депривированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишённым родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном и физическом отношении. (Конвенция ООН о правах ребёнка). Итак, интересы ребёнка во всех отношениях признаются приоритетными: права человека абсолютны, интересы государства относительны, свобода и независимость личности – условие безопасности и процветания общества.

Правила организации творчества детей:

1. В «творческой комнате» могут заниматься все, вне зависимости от успеваемости.

2. Нельзя детям запрещать заниматься любимым делом, даже если они не успевают по другим предметам.

3. Не следует навязывать ученику своего мнения по поводу самостоятельной творческой работы.

4. При проверке уже готовой самостоятельной работы или при руководстве её выполнением у учителя должны преобладать доброжелательность, мягкость, снисходительность и ни в коем случае не должны проявляться резкость, неудовлетворенность, раздражительность.

Праздник – 1) комплексная форма массовой досуговой работы, включающая в себя несколько одновременно происходящих мероприятий, объединенных или идеей, сочетающая активное действие участников с восприятием ими зрелища.

2) массовая общественно-политическая или культурно-просветительная акция, рассчитанная на один или несколько дней и представляющая собой по структуре и содержанию целый комплекс культурных мероприятий, связанных между собой единой идеей, совпадающими или близкими друг другу общественно значимыми темами и проблемами.

П. стали поистине неотъемлемым элементом общественной жизни, они несут в себе социальные и культурные функции. Способствуя сохранению достижений отечественной культуры, они передают исторический опыт новым поколениям, формируют общественное мнение по актуальным вопросам международной и внутренней жизни, удовлетворяют первейшие социальные потребности людей – нравственные, эстетические, культурно-бытовые, но прежде всего – потребность в общении, а также отдыхе и развлечениях.

Велика роль П. в нравственном, трудовом, эстетическом воспитании. Они способствуют также физическому воспитанию, правовому, экологическому.

Практика социально-культурной деятельности – определяемый объективными и субъективными факторами опыт организации культурно-досуговой деятельности различных групп населения.

Представление – система массовых действий, выстроенных по законам драматургии, с использованием средств театральной выразительности; своеобразный спектакль на сцене или иной площадке, имеющий четкую композиционную структуру. П. может выступать как автономное комплексное мероприятие и как один из элементов более масштабной социокультурной акции – олимпиады, праздника, массового гуляния и т. п. В основе П. – сценарий, состоящий из пролога, экспозиции, завязки, ряда взаимосвязанных событий – эпизодов, кульминации и завершающей части (финала). Каждый из названных композиционных элементов выполняет в создаваемом П. свою роль. Пролог – это своеобразный эпиграф ко всему предстоящему мероприятию, в нем содержится тема и идея П., которые раскрываются уже по ходу действия. Экспозиция знакомит зрителей и участников с программой и содержанием П., приглашенными для участия в нем артистическими силами, психологически готовит присутствующих к началу основной части П. Завязка – начало основного действия, первый его фрагмент или эпизод. Далее следуют одно за другим события, развивающие начатое повествование. Одно из таких событий – центральное, кульминационное. Здесь во всей полноте обнажается главная идея П. Наконец, цепь эпизодов логически завершается финальным событием, в котором постановщики стремятся расставить все акценты. Силы, олицетворяющие добро, одерживают победу над регрессивными и злыми силами. Финал – это торжество добра, справедливости, света, правды.

В основе П. – крупная политическая или социальная проблема, высокая по своему звучанию идея. Чаще всего П. посвящаются борьбе за мир, солидарности с народами других стран, утверждению здорового образа жизни, прославлению трудовых подвигов народа. Для воплощения столь высоких идей отбирается соответствующий документальный материал. Одновременно изучается литературно-художественный материал, созвучный по своей идейной основе характеру и содержанию будущего П. Уже на стадии сценарной разработки П. достигается органическое слияние документа и образа, создается оригинальное драматургическое произведение, над которым далее начинает работу режиссерская группа. На основе сценария режиссер разрабатывает постановочный план, музыкальную и световую партитуры, продумывает элементы декоративно- художественного оформления, «привязывает» сценарий для выбранной для П. площадке (сцена в клубе, приклубный участок, рабочая площадка в парке культуры, стадион, площадь города и т. п.) Исключительно многообразна палитра средств идейно-эмоционального воздействия на зрителей. Это фрагменты из уже поставленных кем-либо спектаклей, самый разнообразный киноматериал, произведения изобразительного искусства, аудиовизуальная техника, пиротехнические устройства, транспорт и, конечно же, музыка во всех ее жанрах и способах воспроизведения. Для участия в П. приглашаются профессиональные артисты, исполнители из художественной самодеятельности, выступающие как в образе, так и от себя.

Добротно разработанные драматургические и умело воплощенные режиссерски П. способно оказать огромное эмоциональное воздействие на массовую аудиторию. Достаточно вспомнить театрализованные П., посвященные открытию и закрытию знаменитой Московской олимпиады 1980 года, другие равные по масштабам и значимости театрализованные мероприятия.

Презентация – торжественное официальное представление (в значении – знакомство) собранию общественности вновь созданного учреждения, объединения иди организации. В культурно-досуговой деятельности П. еще только предстоит занять подобающее ей место. Здесь делаются лишь первые и не всегда удачные попытки. Между тем потребность в официальных П. вновь создаваемых фирм, объединений, коммерческих банков, кооперативов, культурно-досуговых объединений, периодических изданий и радиостанций возрастает. Это характерная примета времени.

Принцип оригинальности и новизны воздействия требует постоянного пополнения и расширения арсенала пед. методов и средств, которые позволяют каждую встречу с воспитанником сделать неординарной и запоминающейся.

Принципы культурно-досуговой деятельности (лат. – основа, начало) – наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные устойчивые связи и отношения социально-культурной деятельности и определяют направленность, характер и условия ее организации.

Природосообразность – принцип воспитания человека сообразно его природе. Разработан в 17 веке Я.А. Коменским. П. в воспитании и обучении заключается в организации воспитательного процесса в соответствии с законами природы (её ритмами, циклами, «вовремя» и по «силам»). Обучение должно проводиться в «зоне ближайшего развития», не выходя за пределы возрастных периодов.

Прогнозирование – явление высшей формы опережающего отражения в процессе мышления как предвидение ожидаемого будущего на основе учета динамики прогнозируемого явления.

Программа – документ, определяющий направления и характер целенаправленного развития чего-либо.

Программирование в социально-культурной сфере – метод и механизм управления социокультурной сферой, предполагающий установление стратегических целей ее развития, ключевых направлений, методов и сроков достижения поставленных целей, а также оценку необходимых ресурсных затрат.

Продуктивно-творческий уровень деятельности – по своему содержанию и формам характеризуется целенаправленностью, актуальностью, инновационностью, научностью, рефлективностью.

Продюсер (англ., лат. – производить, создавать) – предприниматель, директор-распорядитель, организующий творческо-производственную деятельность в шоу-бизнесе, осуществляющий финансовый контроль над ней.

Продюсерский центр – товарищество, общество, частная предпринимательская фирма или организация, занимающаяся созданием и продвижением творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли.

Продюсирование – вид предпринимательской деятельности в сфере шоу-бизнеса, основанный на создании и реализации творческой продукции, проектов.

Проектирование – процесс, основанный на диагностике и самодиагностике уровня творческого потенциала, изучение коррекционной зависимости основных показателей взаимодействия процессов. Учащийся строит свой профиль творческих качеств личности и определяет, к какому типу творческой личности он относится (по наивысшему уровню развития соответствующего качества), определяет уровень развития творческого потенциала, степень взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала, выявляет противоречия, их причины и пути исправления.

Пропедевтическая функция непрерывного образования – важнейший момент в его направленности на развитие творческого потенциала учащегося. Она выражается в:

- стимулировании осознания уровня творческого потенциала, процесса его развития и самореализации;

- ориентации на творческое осмысление содержания, форм и методов непрерывного образования;

- научно-методическом обеспечении процесса развития творческого потенциала. Непрерывное образование может быть как стихийным, так и специально организованным. Состав знаний, стимулирующих развитие творческого потенциала человека, может трактоваться по-разному. В частности, наряду с достаточными для выполнения конкретной профессиональной деятельности знаниями и умениями к категории необходимых следует отнести знания и умения, которые обеспечивали бы:

- возможность профессионального роста по вертикали (переход со второй категории на первую, с первой на высшую);

- возможность перемещения по горизонтали (переход с одной творческой группы в другую);

- возможность смены техники и педагогической или образовательной технологии;

- создание возможностей для творческого проявления себя в педагогической деятельности (создание авторских программ, учебных пособий, технологий, моделей планирования учебного процесса и др.);

- наличие запаса знаний и умений для принятия оптимальных решений в экспериментальных педагогических ситуациях;

- возможность рефлексии своей профессиональной деятельности и деятельности учащихся.

Процесс воспитания — процесс пед. взаимодействия, в котором в соответствии с требованиями самой личности и общества возникает организованное воспитательное влияние, име­ющее своей целью формирование личности, организацию и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овла­дению ими соц. и духовным опытом, ценностями и отношени­ями.

Радость творчества и муки творчества – высшее проявление эмоций удовольствия и неудовольствия как обязательных компонентов творчества и труда. Имеют две формы: в процессе труда и творчества; в их результатах.

Развитие –

1) объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Обучение и воспитание есть формы развития, которые проявляются как прогрессивное усложнение, углубление, расширение чего бы то ни было в человеке, как переход жизни и деятельности от низших форм к высшим. Развитие включает в себя физическую, физиологическую, психологическую, социальную и духовную эволюцию человека.

2) изменение от простого к сложному, от низшего к высшему в результате накопления количественных изменений, приводящих к качественным преобразованиям.

Психическое и физическое развитие Р. человека совершается по общим законам Р. Р. аномальных детей совершается по общим законам детского развития, вместе с тем в зависимости от дефекта ребенка Р. Имеет свои особенности. Существенное значение в Р. Аномальных детей имеют воспитание и обучение, направленные на возможно более полную компенсацию и коррекцию отклонений в Р., возникающих как следствие имеющихся у детей аномалий.

Развитие личности – наращивание физиологических, психических и социальных новообразований за счёт освоения человеком внутреннего и внешнего потенциала возможностей, за счёт этого происходит превращение развития в саморазвитии, самостроительство личности.

Районный дом культуры – государственное клубное учреждение, обслуживающее население территориально-административного района и являющееся в нем методическом центром.

Реабилитационная педагогика – 1. комплексная дисциплина, базирующаяся на медицинских, психологических, дефектологических знаниях; 2. Педагогическое воздействие на больного или труднообучаемого и трудновоспитуемого ребёнка и подростка с целью коррегирования его поведения, оптимизации эмоционального состояния, интеллектуальной деятельности, ликвидации педагогической запущенности. Если коррекция может осуществляться в индивидуальном порядке, то для реабилитации желателен коллектив. В настоящее время существует 8 видов специальных (коррекционных) учреждений.

Реабилитация (от лат. rehabilitation re - приставка, обозначающая «вновь, снова», hahilitas – пригодность, способность) – в медицине комплекс медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление (компенсацию) нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности больных и инвалидов.

Ребёнок – ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Ревю - театрализованное сценическое представление, составленное из отдельных номеров или эпизодов, объединенных сюжетным ходом, темой или проблемой выступления. Среди номеров, используемых для Р., - песня, эстрадный танец, интермедия, фельетон, куплеты, инструментальная пьеса и т. п. Связующим звеном между отдельными номерами или их блоками выступает, как правило, конферансье – ведущий представление. В цирке эту роль выполняет клоунада. Даже не очень сильные в идейно-художественном отношении концертные номера могут, что называется, смотреться и слушаться, если они удачно вплетены в общий контекст программы Р. Для эстрадных и цирковых Р. характерны броские костюмы участников выступлений, оригинальное декоративно-художественное оформление отдельных номеров и программы в целом, контрастное по характеру номеров построение программы, эксцентричность и динамичность в стиле исполнения. Постановка Р. возможна как на профессиональной, так и на любительской сцене. И в том, и в другом случае необходимы надежная драматургическая основа – сценарий и добротная режиссерская работа.

Регресс (в дефектологии) – деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития. Может носить как временный (вызванный, например, соматическим заболеванием в раннем возрасте), так и стойкий характер (связанный с серьезным повреждением функции, например, возврат к автономной речи при РДА или к детским формам поведения при гебефрении). Р. Подвержены мене зрелые функции. Его следует отличать от распада, т. е. грубой дезорганизации функции.

Реклама (лат. – выкрикивать) – 1) информация о предстоящих мероприятиях, предлагаемых видах культурных услуг с целью оповещения населения и создания на них социального спроса; 2) распространение сведений о чем-либо с целью создания популярности.

Рекреационный (рекреативный) – предназначенный для отдыха, восстановления сил (рекреационное время, мероприятие, рекреативная функция парка культуры и отдыха и т. п.)







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 638. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия