Дагни тамал чивору...
А Над макушкой моего обычного тела... и заканчивается: ...малу чангвар дзэ ду сол [637][637] Да очистятся все до единого. Затем в сердце Ваджрасаттвы, нераздельно единого с супругой [638][638], на лунном диске величиной с расплющенное горчичное зерно представь белый слог ХУМ, такой тонкий, словно он написан кончиком волоса. Произнося один раз стослоговую мантру ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ... [639][639], представляй эти сто слогов, которые стоят как рога вокруг слога ХУМ, не касаясь друг друга. Когда потом ты повторяешь стослоговую мантру как молитву-призывание, из этих слогов источается нектар изначальной мудрости и сострадания [640][640], который падает частыми каплями, как вода с тающих над огнем сосулек. [Этот нектар] протекает по телу Ваджрасаттвы с супругой и выходит из места их соединения. Затем через макушку он наполняет твое тело и тела всех других живых существ. Он очищает тело от всех болезней, вымывая их в виде гнилой крови и гноя; от вредоносных воздействий злых духов, которые выходят в виде пауков, скорпионов, жаб, рыб, змей, головастиков, вшей и т. п.; от проступков и омрачений, которые выходят в виде черной воды, сажи, пыли, дыма, облаков и испарений. Как стремительная струя воды уносит частицы земли, так поток нектара очищает от всех этих загрязнений, которые беспрепятственно изливаются наружу через подошвы, нижние отверстия и поры кожи. Эти нечистоты стекают в расселину, которая открывается в земле под тобой, и падают в ждущие их разверстые пасти, лапы и когти владыки смерти Ямы, олицетворяющего твою карму, и его приспешников и приспешниц — всех тех, кому ты должен и кто жаждет с тобой расквитаться. Представляя все это [641][641], повторяй стослоговую мантру. Если можешь представить весь этот процесс целиком, так и делай. Если же нет, то, читая мантру, сосредоточивайся поочередно на теле Ваджрасаттвы, на его лице, руках и т. д., на его украшениях и одежде, на потоке нектара, очищающем от болезней, вмешательства духов, проступков и омрачений; на своем раскаянии и обетах не допускать проступков впредь. В заключение представь, что все эти подземные существа: Яма и всевозможные кармические заимодавцы и мстители — полностью удовлетворены, поскольку кармические долги до конца выплачены, что счеты сведены и чувство мести утихло и что ты очистился от проступков и омрачений. Яма закрывает пасть и убирает лапы, а расселина в земле закрывается. Твое тело становится прозрачным и сияет светом, центральный канал [642][642] стоит [как столп] посредине тела. Каналы, расходящиеся от центрального канала как спицы зонта, образуют четыре чакры[643][643]. Представь на уровне пупка нирмана-чакру [CI][CI] с шестьюдесятью четырьмя спицами, обращенными вверх; на уровне сердца дхарма-чакру с восемью спицами, обращенными вниз; на уровне горла самбхога-чакру[CII][CII] с шестнадцатью спицами, обращенными вверх; на уровне темени махасукха-чакру [CIII][CIII] с тридцатью двумя спицами, обращенными вниз. [644][644] Поток нектара снова течет вниз, наполняя все четыре чакры, начиная с теменной, махасукха-чакры, и все твое тело, вплоть до кончиков пальцев рук и ног. Твое тело наполнено белым нектаром, словно сосуд, до краев налитый молоком. Ты получаешь четыре посвящения: посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение слова. Очищаешься от четырех омрачений, проистекающих от кармы, клеш, познавания [645][645] и врожденных склонностей. В твоем уме рождаются четыре радости изначальной мудрости: радость, лучшая радость, наивысшая радость и вместерожденная радость. Представляй, что ты упрочил в себе уровни четырех кай: нирманакаи, сам-бхогакаи, дхармакаи и свабхавикакаи. Затем произнеси молитву, которая начинается словами: Гонпо дагни мише монгпа йи... О владыка! По своему неразумию и недоумию... и заканчивается: ...чанг шинг дагпар дзэ ду сол [646][646] Прошу, избавь от загрязнений, очисти меня. Как только ты произносишь слова раскаяния, Гуру Ваджрасаттва, обрадованный этим, отвечает с улыбкой: Ригки бу [647][647] кёки дигдриб нямчаг тамче дагпа йинно... [648][648]
|