Студопедия — В совершенном месте, в горном затворе,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В совершенном месте, в горном затворе,






Все, что бы ты ни делал, — благо.

Говорят, даже если не прилагать особых усилий для накопления заслуг, горячее желание удалиться [из сансары], чувство сожаления [по поводу пребывания в ней], добросердечие, сострадание и т. п. — все благие качества пути — сами собой стремительно возрастут. В итоге все твои действия будут только благими. Всякие проявления зависти и других страстей, которые не поддаются искоренению, когда живешь там, где кипит сансарная жизнь, сами собой уменьшаются только оттого, что поселяешься в уединении. Все достоинства пути легче развиваются в твоем уме. Поскольку это необходимые условия для дхьяны, они очень важны со всех точек зрения и без них не обойтись. Собственно практика дхьяны [бывает трех видов]:

1) детская дхьяна;

2) дхьяна, распознающая истинный смысл;

3) превосходная дхьяна татхагат.

3.2.5.1. [Детская дхьяна] [571][571]

Если, привлеченный переживаниями блаженства, ясности и немышления[572][572], ты намеренно добиваешься их и питаешь к ним привязанность, это называется детской дхьяной [573][573].

3.2.5.2. [Дхьяна, распознающая истинный смысл] [574][574]

Когда привязанность к переживанию исчезает и вкус дхьяны уже не завораживает, но еще остается привязанность к переживанию пустоты как к противоядию, такая практика называется дхьяной, распознающей истинный смысл[575][575].

3.2.5.3. [Превосходная дхьяна татхагат] [576][576]

Когда, покончив даже с привязанностью к представлению о пустоте как о противоядии, пребывают в глубокой, свободной от умозрительных понятий медитации о дхармате, это называется превосходной дхьяной татхагат. [577][577]

Практикуя дхьяну, следует применять позу Вайрочаны с семью особенностями; также важно, чтобы взгляд был направлен должным образом.

Сказано:

Если тело прямое, то и каналы прямые.

Если каналы прямые, то и [поток] праны прямой.

Если [поток] праны прямой, то и ум прямой.

Не ложись, не сгибайся и не откидывайся назад, а держи туловище прямо и не позволяй уму предаваться мыслям. Поддерживать ум в уравновешенном состоянии без привязанности к каким-либо мыслям — сущность парамиты дхьяны.

3.2.6. Парамита мудрости [578][578] [Она бывает трех видов]:

1) мудрость, обретенная благодаря слушанию;

2) мудрость, обретенная благодаря размышлению;

3) мудрость, обретенная благодаря медитации.

3.2.6.1. Мудрость, обретенная благодаря слушанию [579][579]

Гуру передает все слова Дхармы и объясняет их смысл. Слушая, точно понимать то, что он сказал, — это мудрость, обретенная благодаря слушанию.

3.2.6.2. Мудрость, обретенная благодаря размышлению [580][580]

Смысл всего услышанного от учителя следует не оставлять просто на уровне теоретического понимания, а претворять в непосредственную практику. Нужно подкреплять [свое понимание] наблюдением, исследованием и глубоким размышлением, а кроме того, расспрашивать других о том, чего не знаешь. Без всякого самодовольства и поспешных выводов, что ты все понял и что «это само собой разумеется», необходимо приобрести такую абсолютную убежденность в методах медитации, чтобы иметь возможность практиковать в уединении самостоятельно, не спрашивая совета у других. Это называется мудростью, обретенной благодаря размышлению.

3.2.6.3. Мудрость, обретенная благодаря медитации [581][581]

Когда претворяешь в практику медитации то, что понял, в уме возникает безошибочное, истинное постижение естественного состояния [582][582]. Изнутри рождается окончательная уверенность. Естественное состояние, возникающее при освобождении от всех сомнений [называется мудростью, обретенной благодаря медитации].

Сначала прояснив сомнения путем слушания и размышления, а затем применив практику медитации [ты должен понять следующее]:

Хотя пять внешних объектов чувств лишены бытия, они предстают нашему заблуждающемуся уму, как сновидения;

Когда сходятся взаимозависимые первичные причины и условия [583] [583],

видимости возникают внезапно, как магическое [зрелище];

Как обман зрения, видимости кажутся существующими, хоть и не существуют;

Как мираж, они проявляются, хоть и не имеют истинного бытия;







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 413. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.029 сек.) русская версия | украинская версия