Студопедия — Во мне зародилась изначальная мудрость-всеведение.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Во мне зародилась изначальная мудрость-всеведение.






Чтобы выразить свое раскаяние, Манджушримитра написал сочинение «Бодхичитта — золото, извлеченное из руды» [894] [894]. Кроме того, он собрал воедино все учения Гараба Дордже.

Манджушримитра передал эти учения Шрисингхе, который был уроженцем китайского города Шоша. Отца Шрисингхи звали Гедэн, а мать — Нангсал. Под руководством Хастибхалы он изучил пять главных наук: санскрит, логику, астрологию и т. д. В двадцать пять лет он встретил Ачарью Манджушримитру и, получив все тантры, агамы и упадеши возвышенного учения ати-йоги, полностью обрел наивысшее постижение, свободное от умопостроений [895][895].

Учения Шрисингхи получили Орген Ринпоче — Второй Будда из Уддияны, ученый Джнянасутра, великий пандита Вималамитра, а затем великий переводчик Вайрочана. До этого места речь шла о линии передачи посредством символов среди видьядхар.

4.3. [Передача из уст в уста среди людей —] распространение учения нингтиг в Тибете, Стране Снегов

Когда Будда жил в Индии, Тибет был необитаем. Затем там появились люди — потомки обезьяны, которая была воплощением Авало-китешвары, и горной демоницы. В те времена в Тибете не было ни Дхармы, ни законов, ни правителей, ни вождей — там царил хаос. Затем в Индии у царя Шатаники родился сын, у которого пальцы рук и ног были соединены перепонками, как у гуся, а глаза закрыты нижним веком [896][896]. Отец решил, что это существо не принадлежит к человеческому роду, и задумал от него избавиться. Когда царевич немного подрос, [отец] действительно изгнал его из страны.

По воле кармы ноги привели мальчика в Тибет. Там ему повстречались пастухи, которые спросили, кто он и откуда. Царевич указал пальцем вверх, и пастухи приняли его за посланца небес. Принеся на плечах камней и глины, они соорудили трон и провозгласили его своим правителем. Так в Тибете появился первый царь, которого прозвали Нятри Ценпо [897][897]; он был воплощением бодхисаттвы Сарваниварана-вишкамбхина [898][898].

Затем, когда сменилось несколько поколений царей, на трон взошел Лхатотори Ненцен [899][899], воплощение [бодхисаттвы] Самантабхадры. Он обнаружил на крыше своего дворца Юмбу Лакар изображение чинтамани[900][900] — символ тела Будды; два тома книг учения: Аръя-ратнакарандавъюха-сутру и Саксипуранасудраканама-сутру [901][901] — символ речи Будды; и хрустальную ступу высотой в локоть — символ ума Будды. Так в Тибет пришла Дхарма.

Пятым царем после [Лхатотори Ненцена] стал Сонгцен Гампо [902][902], воплощение Авалокитешвары. [Во время своего правления Сонгцен Гампо] построил храмы тадул и янгдул [903][903], а также главный храм Лхасы. Он взял в жены китайскую царевну Конгджо, воплощение Тары, и непальскую царевну Трицун, воплощение Бхрикути[CXXXII][CXXXII]. В качестве приданого они привезли в Тибет две драгоценные статуи Будды. [904][904] [Первый тибетский ученый] Тонми Самбхота, изучавший санскрит у индийского пандиты Дэвавит Сингхи, изобрел тибетскую письменность, которой ранее не существовало. После этого на тибетский язык стали переводить книги: Ратнамегха-сутру [CXXXIII][CXXXIII] и другие сутры. Царь чудесным образом проявил из своего лба монаха по имени Акар-мати и отправил его обращать в истинную веру индийских царей-тир-тхиков. Из Индии Акармати привез пять нерукотворных изображений Авалокитешвары, которые были обнаружены внутри сандалового дерева «сердце змеи» в пустыне между Индией и страной Там-радвипа, а в Лхасе он создал небывалую статую одиннадцатиголового Авалокитешвары [905][905]. Именно во времена правления этого царя Дхарма по-настоящему укоренилась в Тибете.

После него пятым по счету царем был Трисонг Дэуцен [906][906] — воплощение Арьи Манджушри. Его отец умер, когда царевичу было тринадцать лет. Пока ему не исполнилось семнадцать лет, он, руководствуясь советами своих сановников: Нам Тара Аугонга, Ахасанг Аупала и других, — силой оружия завоевал много стран и присоединил их к своему царству. Затем, просматривая архивы своих предков, Трисонг Дэуцен обнаружил, что Дхарма впервые пришла в Тибет при Ахатотори Неншале [907][907] и утвердилась при Сонгцене Гампо. Узнав, что его предшественники были глубоко преданы Дхарме, он решил, что тоже целиком посвятит себя распространению учения.

Побеседовав с Го Пэма Гунгценом, своим советником по делам Дхармы, царь искусно вызнал мнения и других советников, вследствие чего все они согласились начать строительство монастыря. Чтобы найти священнослужителя, способного выполнить очищение места для строительства, посоветовались с Нянг Тингдзином Сангпо — царским духовным учителем, жившим тогда в Самье Чимпу. Благодаря ясности своей медитации Тингдзин Сангпо узнал, что в стране Сахор, расположенной в восточной Индии, живет великий кенпо Шантаракшита [908][908], сын дхармараджи Гомадэвии. Получив эти сведения, царь послал за Шантаракшитой.

[Прибыв в Тибет, кенпо] стал подготавливать место [для строительства монастыря]. Но в местности Арьяпало, в зарослях, жил некий нага. Узнав, что при строительстве эти заросли вырубят, он попросил помощи у всех богов и духов, в том числе у двадцати одного генена [909][909], а также у людей и нелюдей. Каждую ночь собравшееся воинство возвращало землю и камни на прежнее место, разрушая все, что люди строили за день. Тогда царь спросил у кенпо Шантаракши-ты:

— Отчего так происходит: из-за моих тяжких прежних проступков или из-за того, что ты не благословил это начинание? Значит ли происходящее, что мои желания не будут исполнены?

— До сих пор я обращался к богам и духам, руководствуясь своей бодхичиттой, — сказал кенпо, — но, по-видимому, мирные способы на них не действуют, так что придется для их усмирения применить гневные средства. Сейчас в Бодхгае, что в Индии, живет тот, кого называют Лотосорожденным из Уддияны. Он родился чудесным образом, овладел пятью главными науками, достиг совершенства в
практике абсолютного воззрения и обрел высшие и обычные сиддхи. Он уничтожает демонов и заставляет восемь классов духов себе служить. Боги и духи трепещут [от страха] перед ним, а хозяева земли ему покоряются. Если пригласить этого учителя, ни один бог и дух несможет ему противиться и воля царя будет целиком исполнена.

— Наверное, такого, как он, пригласить невозможно, — сказал царь.

— Возможно, — ответил Шантаракшита, — благодаря идущей из прошлого кармической связи. И он рассказал царю следующее:

— Давным-давно в Непале жила некая Самвари, дочь Саллы, который занимался разведением домашней птицы. У нее было четыре сына от четырех мужей: [царского] конюшего, свинаря, птичника и псаря...

Далее он поведал историю о том, как эти сыновья построили ступу Чжарунг Кашор, и о том, какие молитвы они тогда произнесли. [910][910]

По велению царя в Индию были отправлены Ба Тришер, Дордже Дуджом, Чим Шакьяпрабха, Шубу Палги Сэнге и другие посланцы. Каждому из них дали по мере золотого песка и по листу золота [911][911]. Когда они пригласили Гуру посетить Тибет, чтобы благословить землю для строительства монастыря, он принял приглашение и отправился в путь, делая во время путешествия остановки, чтобы покорить всех богов и духов Тибета. Подчинив своей власти двенадцать тэнма, двенадцать кёнгма и двадцать одного генена [912][912], он прибыл в Драгмар.

Там он благословил землю и построил монастырь, который получил название Самье Лхунги Друбпэ Цуглагканг. Трехэтажный [главный храм окружали малые храмы, символизирующие] четыре континента и [восемь] малых континентов, а также два здания: верхний и нижний Ягша [913][913]— [символы] солнца и луны. Весь комплекс был окружен защитной стеной. Три учителя: кенпо Шантаракшита, ачарья Падмасамбхава и Вималамитра — трижды освятили монастырь дождем цветов. При этом наблюдалось множество чудесных знамений.

Кенпо Шантаракшита передавал [в Тибете] учения Винаи и Сутры, а Гуру Падмасамбхава и Вималамитра — учения Тайной Мантры. Именно в то время Второй Будда из ЭДгдияны и великий пандита Вималамитра стали учить Дхарме трех ближайших учеников — «владыку, подданного и подругу» [914][914], а также Нянгбен Тингдзина Сангпо [915][915] и других счастливцев, которые были готовы воспринять учение[916][916]. Они повернули для учеников колесо Дхармы трех внутренних йог, в том числе и ати-йоги — дзогчена, ясно познакомив с учениями о шендже, лада и рангдрол [917][917]. Линия передачи, которая берет начало в тот период, называется передачей из уст в уста [среди людей].

Кроме того, Великий Второй Будда из Уддияны дал счастливцам — царю и его подданным — непостижимое множество учений, соответствовавших личным способностям, которые зависят от кармы каждого ученика.

Чтобы сохранить непрерывность передачи учения, он записал тексты на желтых свитках и с молитвами укрыл их как клады на благо грядущих поколений. Впоследствии, когда наступало предсказанное время, сразу же появлялись йогины — перерождения тех, кто некогда был указан в молитвах, и открывали эти учения-клады, тем самым принося благо множеству счастливых учеников. Эта традиция получила название «традиция шести или девяти линий передачи» [918][918].

Так появились многочисленные перерождения-тэртоны [919][919]. Один из них, Ригдзин Джигмэ Лингпа — истинное воплощение Арьи Авало-китешвары, Покоящегося в Природе Ума [920][920], проявился в облике благого друга. От Второго Будды из Уддияны, от великого пандиты Ви-маламитры, от Всеведущего Аонгчен Рабчжампы и других он одновременно получил сущность трех линий передачи [921][921]. Он был истинным совершенным буддой и передавал учение, объемлющее всю Дхарму, тем, кто обладал удачей и благой кармой.

Как говорят:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия