Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание руны. Чуткий Индра, услышь наш призыв





Чуткий Индра, услышь наш призыв!
Восприми наши ты воспеванья!
О, мы знаем тебя, ярый бык!
Победи врага, мощный Индра!
Сокруши мощь Виева племени!
[311]

Индра убил врага, самого страшного, бесплечего,

Вритру убил палицей – великим оружием. [312]

Всякий свет приносит тень.
Надпись на обелисках За'ха'дума.
[313]

ΣÇ

– Зело и Земля. В глаголице они имеют вид и . Первоначально «Зело» служило для обозначения звука «ж», а у хорватов – вообще не имело озвучения и служило только для обозначения числа.

У северных венедов руна, обозначающая звук [z], отсутствовала.

Можно предположить, что «Зело» (очень, много) пришло из хорватской азбуки, где она обозначала какое-то большое число. «Земля» же – исконно славянская буква. Причём, очень интересно: у «Зело» [зъ] последние буквы названия выглядят так: [лъо], а у «Земля» [зь] – [лья].

 

Изображение буквы «Зело» – приблизительное, так как данных о его нахождении в Велесице пока что нет. Выведено оно следующим образом: S и Z – это «Зело» и «Земля» в Кириллице, они являются отражением друг друга. Так как «Земля» в Велесице изображается как Ç, то можно предположить, что «Зело» писалось так: Σ;.

 

Этой руне соответствует суббота. Сравн.: англ. Saturday (Saturn Day – день Сатурна), нем. Sonnabend, лат. Dies Saturni. Русское название «суббота» происходит от иудейск. «шабаш» (Sabbath), в их мифологии Иегова в этот день отдыхал от сотворения мира; слову этому родственно слово «саботаж» (sabotage) – «деятельность, направленная на срыв чего-либо». День покоя, остановки, застоя… День Нави (см. ниже (смерть как признак Яви; отсутствие движения – как признак Нави)), черты которой несёт в себе Индра.

Зодиакальный знак g означает «Козерог» и по смыслу (и по озвучению) близок к руне нортумбрийского строя I («Eoh», дает звук [з]; также протогерм. еhwaz, готск. eyz/aihos, др.-англ. Eh – «конь»; брит. Eoh (Eow) – «тис» и «лошадь»[314]), означающей жезл жизни и смерти[315]. Знак зимнего солнцестояния. Также является одной из форм вавилонского Эа-Оаннеса, «Владыки Бездны». Двойственная природа козерога, аллегорически выраженная в виде козы, чье тело оканчивается рыбьим хвостом, намекает на дуалистические тенденции жизни, с одной стороны, к бездне (или водной пучине), и с другой стороны, к высотам (или горам). В индуизме эти два течения означают также инволюционные и эволюционные возможности: возвращение или выход на «колёса перерождения» (т.е. Зодиака).

 

Тайны жизни и смерти в себе заключая,

древо могучее [316] позволит проникнуть

в загадки ясеня светлого,

вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

 

Это достаточно близко к пониманию Индры, оседлавшего Единорога, а Индра несет в себе черты как асуров[317], так и дасуней[318]:

И вот Магура поет песни свои о сече. И эта птица от Индры изошла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перуном [319] все брани (начинает). [320]
...
И тут Индра пришел к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша – божеская, и нам не быть побежденными на поле
. [321]
...
И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеев в Трояновой земле
[322].

С этими стихами хорошо связывается следующий древнеанглийский стих:

Конь боевой – отрада бойца,

Сталь на копытах его.

Он – верный слуга для тех,

Чей беспокоен дух.

...

Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен
.

 

Также следует обратить внимание на то, что в русских сказках главный герой часто получает помошника в виде коня.


...
И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И бились мы, как львы..
. [323]

...

Сын Света Индра тьмы [324] ведёт... [325]
...
Перевод Н.В. Слатина: А там ведь они [326] слышали песни наши об Интре и Волу [327], чему мы твёрдо веруем. [328]
Мой вариант: …слышали песни[-славления] наши к Интре и Вол у... [329]

Здесь показана правья сторона и явья сторона сущности Индры. Также на это указывает то, что об Индре «просили... в Ясуни».

 

«Вындрик-зверь [330] всем зверям мать.

- Пачаму ж Вындрик-зверь всем зверям мать?

- Што живеть ён во святой горе,

Ходить ён по подземелью,

Яко ясная сонца пы паднебесью;

Пущаить ключ [во] всю землю,

У всю землю вселеннаю:

Патаму Вындрик – всем зверям мать.» – «Голубиная книга».

 

Хочу заострить внимание на том, что буква Ç называется «Земля», а «Вындрик-зверь» обитает как раз в глубинах Земли. Также, здесь Индра называется царем зверей, что выявляет навью сторону его сущности. Также на это указывает то, что Индра – обитатель подземелья, и даже – как Солнце на небе, так и Индра – в Нави. В индийских Ведах Идтра связан с Такшакой (царём-змеем).
Наг по имени Татшака – друг Индры – жил в лесу Кхандава; когда Агни сжёг лес Кхандава, Индра наслал дождь, чтобы спасти Татшаку[331]. «Индра сказал: «О Такшака, повелитель нагов, самому тебе не угрожает ни малейшая опасность…Успокоенный и сильно обрадованный этими словами, могучий змей остался в обиталище Индры, где счастливо проводил время» [332]. Также, сказочную страну Индерию в славянских преданиях населяют змеи, а сам Индрик – муж Змеи Параскевы, дасуньи.

 

Индра – сын Земун от Дыя-НочногоНеба[333]. По ведам славян, Индра (Змиулан) – победитель козла-Пана (сына Вия), по сути – своего двоеродного брата (т.к. Дый и Вий – братья). В деяниях Индры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж змеи-дасуни, он сражается на одной стороне с Перуном-ясунем.

 

Бог Кронос (Сатурн), которому соответствует созвездие Козерога – один из детей-титанов Урана (Бога Неба в древней Греции). С одной стороны он освободил из заточения в недрах Земли своих братьев-титанов, с другой – поступил подло и вероломно по отношению к своим же детям[334].

Смысл буквы «Земля» в том, что у каждого из нас есть начало как от Прави, так и от Нави, и соединение этих двух начал как раз создает Явь. Ведь не зря сказано в Книге Велеса:

сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит
[335].

 

Перед нами – Индра, веками стоявший у валуна после того, как он убил Дану; твердославный воин, герой; Индра, мечущийся между асами и дасунями. Белое и черное начала ведут постоянную борьбу в человеке[336], и только он сам может сделать выбор: какое же из этих двух начал будет одерживать верх… по крайней мере, б о льшую часть времени.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 503. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия