– Како. В глаголице она имеет вид
, что напоминает руны, во многих строях означавшие «к»:
,
. У северных венедов «к» выглядит как
или даже К[359] (последний вариант больше характерен для западных славян), но возможны и формы
или
, что похоже на англосаксонские руны k и z с тем же значением. Возможно, что руна
составлена из рун
и
, которые происходят от
и являются зеркальным отражением друг друга, что дает название «к + к», «кк». Также, стоит вспомнить скандинавскую руну «сen, кenaz» c («факел»). В более позднем варианте –
– руна напоминает «kienspanhalter»[360] – подставку, в которую втыкали сосновые лучины.
Факел — это живой огонь,
яркий и сияющий.
Чаще он пылает там, где
благородные мужи
отдыхают в своих покоя
Название «Како» вполне может происходить от прочтения редарской руны
+
=
. Так как все названия рун имеют некий священный смысл, то именно поэтому я склоняюсь к мысли, что не могла руна Ê называться просто «как». Поэтому, скорее всего, её название восходит к названию руны «Кано», означающему «свет, освещение». И. учитывая связь этой буквы с Колядой, можно говорить о том, что это не просто свет, а, скорее, «просвещение», причём, божественное.
Я называю эту руну «Крес»[361]. Само слово «крес» указывает на его дающую жизнь природу: «КРЭСало/КРЭСиво» (огниво), «КРЭмень» (камень, высекающий огонь) – все это Огонь, Свет, маленькое Солнце. Также: «КРЭСЪ» – «огонь; оживление, здоровье» (отсюда и «восКРЕШение»), «КРЭСити, КРЭСати» – «воскрешать, оживлять огнём», «КРЭШение» – «воскресение, начало жизни»[362].