Общественный строй. В тот день, помимо типичных для газет объявлений типа «алкоголик, безбожник и безумец ищет пассию для серьёзных отношений» появились «спрятанные»среди прочего
«Двенадцать: Конец Эдема»
В тот день, помимо типичных для газет объявлений типа «алкоголик, безбожник и безумец ищет пассию для серьёзных отношений» появились «спрятанные» среди прочего информационного мусора статьи из устава партии, которые ясно намекали на милитаризацию миролюбивого и иногда чрезмерно свободного Марса. Закат этой свободы начнётся завтра: Эдем будет торжественно переименован в Тартар, по предложению победивших эллинов. Именно так заходило солнце вседозволенности, именуемой в быту свободой. Тем временем подходила последняя дюжина минут до казни человека без имени и униформы заключённого. Если раньше заботились о том, чтобы зэк не смалодушничал и не повесился, то к Кёсби применили более страшное наказание – забытие. О нём просто забыли: в газетах не писали о казни видного политика, никто не оплакивал его, то есть весь социум решил сделать вид, что его никогда и не было, что являлось всегда наказанием страшнее любого четвертования. Кстати, говоря о четвертовании, нельзя не сказать, что из-за бюрократических проволочек казнь Кёсби перенесли на неделю и он застал день превращения Эдема в Гадес[7] – слово, значения которого уже никто не знал. Подошёл долгожданный многими, но при этом позабытый всеми день. Можно было бы вам описать ту нехитрую экзекуцию, которую проделали с отбившимся от рук бедолагой без имени, можно было бы передать все его страдания, но ведь не это главное: каждый человек творец своей судьбе, как говорили раньше, и Кёсби отнюдь не положительный персонаж. В сим повествовании не было ни одного положительного героя, какие могли бы быть в поучительных романах романтизма или классицизма. Вместо этого я приведу запись анонимного составителя летописи Марса: «… ненастье поглотило город, появившийся с руки молодого лорда Кириака Эллинского: высочайшие башнеподобные дома-исполины и преклоняющиеся им двухэтажные домики бедняков поглотило полымя адское за все провинения наши. Гроза, унёсшая поднимающуюся звезду Спессе, метко ударила перуном в купол здания порядка, а разряд от той угодил прямо в кресло для наказуемых во время очередной пляски смерти. Сложно сказать, что случилось, но после этого эта сила подняла своё восстание и перебила всех жителей Гадеса за грехи жителей Эдема. Все дома были сожжены и лишь немногие смогли спастись из этого вертепа надежды, жившего связанным со злейшими пороками. Силой этой праведной стал первобытный огонь» Многие пытались вознестись на вершины божественной власти из людей: они строили всегда свои Эдемы, оправдывали поступки капризами небес, а сами то и дело пытались приручить Мать-Природу. Да будет же известно потомкам на примере несчастного Эдема, низведённого капризом несчастного мешка с костями в Гадес, что не человек приручил когда-то природу, а природа приручила его. И в итоге каждый стал жертвой: надменная Земля – жертвой цикличности истории; свободный Марс – жертвой своей свободы, а тот, о ком я имел честь писать – жертвой своих противоречий. Каждый человек ведь в чём-то жертва. Жертва своих обязанностей. Можете со мной согласиться, а можете и посмеяться надо мной, но именно так считаю я - Джон Ньюкасл, наставник Маргарет Кёсби и друг жуткого авантюриста с глубокой душой.
[1] Кредиты – валюта Марса (прим. Автора) [2] Высший орган правления на Земле в то время (примеч. Автора) [3] Партийная должность на Земле (примеч. Автора) [4] Вулкан на Марсе (примеч. Автора) [5] Жарг. – прибыль [6] Речь об этом сражении пойдёт в следующих частях (примеч. Автора) [7] В древнегреческой мифологии Гадес – синоним Аиду – царству тьмы и мёртвых Общественный строй С образованием Древнерусского государства образовался класс феодалов и феодально-зависимого населения. К привилегированным сословиям Древнерусского государства мы называем бояр. Бояре произошли при разложении первобытнообщинного строя, это верхушка знати. 2-ая категория — Дружинники князя. Бояре имели большое количество земли в форме вотчины, то есть они имели право продать, подарить, завещать, передать по наследству свои земли, поэтому князь без их поддержки не мог провести какие-либо мероприятия в государстве, но в случае нападения на Русь они были обязаны конно и оружно поддерживать князя. Вместе с князем бояре участвовали в военных экспедициях, обогащались за счёт трофеев, вели международную торговлю. Положение бояр было закреплено законодательной властью. За убийство боярина полагался штраф — 80 гривен, за убийство крестьянина — 5 гривен. За одну гривну к примеру можно было купить 2-3 лошади. Бояре были советниками князя по вопросам внутренней и внешней политики, выполняли поручения. Русская правда лишала права наследования дочерей, но дочери бояр стали исключением. Духовенство — привилегированное положение в церкви оформилось с принятием христианства и с 988 князья раздавали земли высшим представителям церковной иерархии и монастырям. В результате этого церковь тоже стало феодалом: у нее сосредоточилось большое количество сёл и городов. У них были слуги, холопы и даже войска. Государство наделяло церковь десятиной, церковь была изъята из подсудной княжеской администрации и на основании церковного устава Владимира церковь стала сама судить свою иерархию, а так же людей, проживающих на ее землях. Источники доходов церкви были разнообразны, они использовали труд крестьян. При рассмотрении дел взимала судебные пошлины, штрафы и очень расширились земельные владения церкви от завещаний. И при посвящении в духовный сан требовался определенный размеры платы за это.
Городское население. Древнерусские города играли значительную роль в Руси. Они были опорными, промышленными и торговыми центрами. Уже в тот период купечество объединилось в организации. Были и объединения ремесленников. Всё городское платило налоги. Древнерусские города не имели своих органов местного самоуправления и не были изъяты из княжеской юрисдикции. Основным производителем материальный благ были крестьяне. Развитие феодального отношения приводило к тому, что ранее свободные общинники теряли землю, личную свободу и превращались в феодально-зависимых людей. Пути формирования зависимых людей: 1. Первый путь — это естественный результат, процесс классообразования, превращение земли из общей собственности племени, общины собственности бояр. 2.Другой путь, когда боярин наделял землей холопа, давал ему скот, инвентарь. Основным источником холопства в Древнерусском государств первоначально был военный плен. 3. Добровольная продажа себя в рабство 4. Женитьба на рабыни без договора с её господином. 5.Поступление на должности тиуна или ключника без соответствующего договора. 6.Рождение от рабыни. 7.Лицо, укрывавшее холопа. 8.Купец, пропивший или проигравший товар. Первой категорией крестьян, которые попали в личную зависимость были закупы. Это личносвободные крестьяне, имеющие собственность, они обладали личными и гражданскими правами: могли создать семью; В пределах закона заключать гражданско-правовые земли; могли обратиться в суд. Но эти крестьяне из за отсутствия средств не могли самостоятельно вести своё хозяйство. За этим они обращались к феодалу. Всё, что давал феодал крестьянину называлось купой. Предусматривался высокий процент и пока крестьянин не выплатит этот процент, он обязан жить и работать на земле боярина. Боярин имел право наказывать закупа. Если убегал закуп, то он становился холопом. Рядовичи — договор между феодалом и крестьянином.
|