Убийство, садизм, каннибализм, вампиризм они во многих странах учредили как форму поклонения себе.
Карфаген получил печальную известность после находки там в 1921 г. захоронения останков более 20 000 детей, принесённых в жертву Танит (Нингал, Нанайе) и Ваал Хаммону (Уту) всего за 200 лет. Место назвали Тофетом, по схожести с Тофетом на юге Иерусалима, где евреи сжигали своих детей в жертву Молоху (Мелькарту). На илл..: стела Танит из Карфегена. Как Уитцилопочтли в Америке Уту приносили в жертву воинов, вырезая из живых их трепещущие ещё сердца обсидиановым ножём. Считалось за честь съесть руку или ногу жертвы (грудь и внутренности не ценились). Нанайе- Тласольтеотль(в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву девушек, и жрецы облачались в кожу убитых. В засушливые годы ей жертвовали мужчину, которого привязывали к столбу и метали в него дротики. Льющаяся кровь якобы помогала в вызове дождя. Для Тлалока (Нергал, Гелен, Мандулис) топили в воде множество детей. Для Шиутекутли (Гильгамеша) людей зажаривали на костре. При жертвоприношениях Шипе-Тотеку (Нергалу, Гелену, Набу или кому-то другому) жрецы полностью облачались в кожу принесённых в жертву людей, включая их лицо. От чего они изображались как бы с двойными губами. Индийские тхуги (или туги), нападая на путников, душили, закалывали кинжалом или отравляли их сильным ядом в жертву богине смерти Кали. Для Тюра и Одина людей вешали. Последний любил медитировать под повешенными. Человеческие жертвы приносились ими повсеместно. Кроме того, они везде учредили культ смерти. Знатных людей было принято хоронить со слугами, которые, как считалось, должны были обслуживать умершего в загробном мире. В Китае правителей династии Шан хоронили с сотнями слуг. В Египте около мастаб фараонов I династии были обнаружены множественные захоронения. Всего вокруг мастабы Хор-Аха (Нимрода) – 47 жертв, Джера (Ахилла) – более 300 (по другим сведениям до 580), Джета (Приама) –174, Мернейт (Исиды) – 41, Дена (Гора) – по разным источникам от 136 до 230, Анеджиба (Мандулиса) –64, Семерхета (Мелькарта) –68, Каа (Сокара)- 26.(http://en.wikipedia.org/wiki/Ancient_Egyptian_retainer_sacrifices)
Принесение человеческих жертв также предполагалось при строении храмов, куда вмуровывались, часто живыми, дети. Позже это стало традицией при строительстве любых значительных сооружений. Ради богов люди убивали, кастрировали себя, калечили, самобичевали, отказывались от семьи, от свободы. В Перу девственницы племени инков на всю жизнь запирались в башне бога солнца Инти. В Греции и Риме служительницам Артемиды и Весты (весталкам) до 40 лет не позволялось иметь любовную связь, нарушение каралось закапыванием живьём. Из любви к этим так называемым богам люди сами создавали для себя ад на земле. Российские шииты http://i-r-p.ru/page/stream-event/index-4537.html Почему боги были так заинтересованы в жертвах людей? Потому что, чем больше жертв они собирали, тем выше была их позиция в преисподней. Чем больше людей с их помощью попадало туда, тем больший авторитет они там приобретали. Они придумали некоторые обычаи, через которые лучшие из людей попадали в ад. В Месоамерике считалось за честь быть принесённым в жертву богу. Самые благородные и чистые юноши вызывались быть жертвой богу Тецтатлипоке. В течение года они считались воплощением бога на земле, их окружали почестями и роскошью. Но за несколько дней до жертвоприношения им давалось по 4 жены, и в их честь устраивались пышные пиры, где рекой лилось опьяняющее пульке. На жертвенник у храма возлагался уже не беспорочный юноша. То же самое по свидетельству арабского путешественника X века Ахмеда ибн Фадлана, происходило при погребении русов, где одна из тир (рабынь) вождя, согласившаяся последовать в загробный мир за своим умершим господином, непосредственно перед смертью должна была пить алкоголь в большом количестве и совокупляться со всеми родственниками вождя. Чтобы попасть в скандинавский рай воинов Вальгаллу, люди должны были умереть, убивая других. Поэтому они просто не могли жить в мире. Они должны были убивать, чтобы обеспечить себе рай. Гладиаторские поединки в Риме в честь бога войны, битвы между пленными у индейцев служили той же цели. Нераскаявшимися убийцами они уходили в ад.
В индуизме, и позже в буддизме, боги ввели почитание священного звука «Ом» (на илл.). Умирая человек должен отстраниться от всего внешнего мира и семьи, сосредоточившись на этом звуке. Так нераскаяявшимя человек попадал и попадает прямиком к своим богам, в преисподнюю.
Боги обкладывали народ налогами на содержание себя и своей многочисленной свиты, своих детей, постройку храмов, оплату касте жрецов. В «Саге об Инглингах» (гл.8) говорится, что по всей Швеции люди платили Одину подать, по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы для урожайного года. Те, кто не хотел платить, жестоко наказывались. Поскольку боги требовали крови, племена вынуждены были нападать друг на друга, чтобы обеспечить своим богам полагающиеся жертвы. На многих египетских артефактах показаны боги, протягивающие орудие фараону, держащему за волосы пленных. Жест бога явно призывает убить всех пленных. На артефакте из Ассирии (на рис.ниже) показано, что с пленными делали ассирийцы.
Илл.: деталь ворот храма бога снов Маму в Ираке (Балават), построенного Салманасаром III (858-824 до н.э.). Источник: L. W. King, Bronze reliefs from the gate of Shalmaneser king of Assyria, London 1915, pl. XIII.
|