Стили XX века
Стиль “а ля гарсон”
Этот стиль возник после Первой мировой войны и просуществовал до конца 20-х годов. Героини романов Алексея Толстого “Гиперболоид инженера Гарина”, “Эмигранты”, “Похождения графа Невзорова или Ибикус” иллюстрируют этот образ. В войне погибло много молодых, сильных мужчин и после ее окончания женщинам ничего не оставалось, как встать на их место. Женщина поменяла свою социальную роль, она должна была работать, содержать себя и семью. Представление об идеальной женщине кардинально поменялось. Теперь это независимая особа со скептическим складом ума, свободная от романтических иллюзий, смелая и в то же время загадочная. Резкое отличие женского облика от прежних эпох – короткая юбка и стриженые волосы. Слово “гарсон” в переводе с французского значит “мальчик”. Идеальная женщина в стиле “гарсон” имеет стройную полумальчишескую фигуру с узкими бедрами, небольшой грудью, изящной длинной шеей.На ней прямое платье, едва прикрывающее колени. Пояс платья спущен на бедра, подобный фасон не подчеркивает изгибы женской фигуры, а скрадывает их, придавая фигуре спортивный, юношеский вид. Платье сшито из черного шелка, расшитого стеклярусом. Лишь глубокий треугольный вырез на спине придает образу сексапильность и чувственность. Женщина, придерживавшаяся стиля “гарсон”, была темноволоса, она носила очень короткую стрижку “бубикопф” (“детская головка”) с высоко подбритым затылком. Она весьма смело пользовалась косметикой: акцент делался на глазах (темные тени) и губах (вишневые, бордовые оттенки), что придавало лицу выразительность и чувственность. Женщины того времени курили сигареты в длинном, изящном мундштуке.
Интересный факт. В эпоху 20-х - 30-х годов в моду входят танцы “шимми” и “чарльстон”. Повальное увлечение этими танцами охватило публику по обе стороны океана. Европа и Америка с упоением отплясывала “шимми”. В связи с этим в моду вошли остроносые лакированные туфли с граненым каблуком в форме “рюмочки”, отделанные замшей или крокодиловой кожей и маленькими пуговками. Особым шиком считались также тонкие фильдекосовые чулки телесного цвета.
Стиль “девушка моей мечты”
Этот стиль появился в преддверии Второй мировой войны, начиная с 30-х годов, и закончился вместе с войной. Фильмы тех лет, такие, как “Девушка моей мечты” с Марикой Рокк в главной роли, а также фильмы с участием Любови Орловой наглядно иллюстрируют этот стиль. Идеальная женская фигура этого периода становится все более крепкой и спортивной. Женщина имеет хорошую осанку, прямую спину и плечи, уверенную походку. Женщина этого стиля носит костюм из темно-синего габардина, состоящий из слегка расклешенной юбки до колен и строгого приталенного пиджака с широкими прямыми плечами. Акцентирование плеч достигается с помощью набитых ватой подплечников. Под пиджаком надета блуза с отложным английским воротником, выпущенным наверх. Этот фасон (видимо, под влиянием надвигающейся войны) придает костюму вид мундира. Наряд дополняют туфли-“танкетки” на высокой платформе, с ремешком на щиколотке. Женщина предвоенной поры имеет волосы цвета блонд почти до плеч. Она укладывает их в сеточку плотным валиком. На голове у нее налета крохотная фетровая шляпка причудливого фасона с вуалеткой. Брови выщипаны в тонкую нитку, ресницы густо накрашены и подвиты вверх, губы подкрашены “сердечком”.
Интересная деталь. Модная деталь довоенного макияжа – губы “сердечком” – делалась так. Сначала уголки губ затушевывались тональным кремом телесного цвета и припудривались Затем средняя часть губ обводилась карандашом круглыми линиями в форме сердца, и после этого рот красился ярко-красной помадой. Модная форма бровей достигалась не только выщипыванием. Иногда брови полностью сбривали, а затем уже рисовали карандашом тонкие линии идеальной формы.
Стиль “new look” (новый облик)
Этот стиль появился в 1947 году и просуществовал до начала 60-х годов. Он получил всеобщее распространение после того, как Кристиан Диор продемонстрировал в Париже свою новую коллекцию моделей. После военных лет, полных страданий и лишений, вновь появляется героиня, преисполненная женственности и изящества. Людмила Гурченко, сыгравшая свою знаменитую роль в фильме “Карнавальная ночь” – зримое воплощение этого образа. Идеальная женщина этого периода имела стройную фигуру с соблазнительными формами: пышной грудью, крутыми бедрами, осиной талией, покатыми плечами. Это брюнетка, ее волосы, доходящие до подбородка, мягко завиты и гладко уложены. На лице красавицы в стиле “new look” эффектно выделяются крутые дуги выразительных темных бровей и сочные губы. Идеальная женщина того периода носит платье, закрывающее икры. Юбка платья очень широкая внизу, покроя “солнце-клеш”, ее мягкие фалды красивы в движении. Лиф платья тесно облегает фигуру. Платье имеет узкие рукава-кимоно длиной три четверти, покатые плечи и большой ромбовидный вырез. Наряд дополняют туфли на высоких тонких каблуках. Модным аксессуаром в стиле “нью-лук” были женственные перчатки, сшитые из сетчатой, кружевной или прозрачной ткани. Они носились не только к плащам, пальто и курткам, но и к платьям, и деловым, повседневным костюмам.
Термин, который надо знать. В 50-е годы весьма популярным было платье покроя “принцесс”. Оно представляло собой цельнокроенное платье с облегающим лифом и расклешенной юбкой. Облегание платья по фигуре достигалось вертикальными конструктивными швами, проходящими спереди и сзади от проймы до низа, и позволяющими придать фигуре необычайно изящный, женственный силуэт. Обворожительная Одри Хепберн блистала на экране в платьях покроя “принцесс”.
|