Студопедия — века Индуистского искусства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

века Индуистского искусства






 

Произведения северной половины Индии.

Архитектура княжеского Ориса. - северо-восточная часть территории Индии.

Бхубанешва- столица Орисвы.

 

Конарак.

 

Кхаджурапу. Храмы 9-12 веков.

 

Распространение тантрийской мифологии и учений. Переплетения в природе жизни. В декоре всех храмов 9-12 веков присутствуют эротические мотивы.

 

Памятники Бхубанешвы.

Утверждается тип отдельно стоящего храма. Отсутствие арочных и столбчатых конструкций. Перекрываются помещения либо балками, либо плитами, которые образуют ступенчатую пирамидку.

 

Храм посвящённый Парашурамишваре. Сер 8 века.

Башенная часть — шикхара с плоским покрытием мандапой.

Внутри алтарь. Маленькое целое, в котором стоит рингам — символизирует детородный орган Шивы. Башня сложена из каменных блоков и не имеет внутреннего пространства. Шикхара представляет собой овальную в разрезе башню с 4 гранями, ориентированными по сторонам света. Наверху — трезубец - признак действующего индуистского храма. Поверхность сложно раскрепована. Число граней определяется нумерологией. Декор геометрический, архитектурный, в небольшой степени растительный. На первом ярусе фигуративные изображения божеств.

 

Храм Лингараджа в Бхумбанешваре. 1000 г. н.э.

Самый пышный и самый большой храм Бхубанешвара. Архитектурный ансамбль сложнее, основное здание состоит из высокой шикхры и мандапы. Мандапа образует пирамиду. Увеличилось количество граней шикхары. Поверхность сложная, увеличилось количество горизонтальных тяг. Появление дополнительных башенок, примыкающих к основному объёму башни. Множество дочерних храмов. Красные флаги- признак действующего храма.

 

Храм Раджарани(царь и царица)

украшение башни антропо и зоо морфной скульптурой. На ступенчатой поверхности шикхары есть изображения. Бог смерти. В одной руке лассо, а другой палица. Царственный головной убор. Буйвол — ездовое животное Яхва

танцовщица. Изогнутость вокруг вертикальной оси.

 

Храмы Конараки

 

Храм Сури 1225г

Вертикальной доминантой является мандапа..

На цоколе храма 24 огромных колеса. Все сооружение становится похожим на колесницу. Возможно, изначально, рядом стояли скульптуры коней. Колесо разделено на сутки — стражи. Парный геральдические композиции.

 

Скульптура на мандарме. Опирается на элементы фона.

 

Кхаджурапу.

Храмовый комплекс 9-12 вв. Тип храма с башней. Храм Брахмы 10 века. Сливание воедино мандарпы и шикхары в общий пирамидальный объём

 

Паршвана 9в.

Форма шикхары усложняется и к основному объёму примыкает множество башен и декор становится ещё более разработанным и многообразным. Появление крошечных полосок — маленькие ярусы, солнечные окошки. Антропоморфные и зооморфные персонажи на ступенчатой поверхности. Макора — спутник Камы.

Ява и Шива.

Вишну и Лакшна - метхуна

Кама и Рати. Тип лица с миндалевидными глазами.

 

Особа, красящая ступни хной

 

Женщина с благовониями.

 

Ярус с фигурами сидящих божеств,

 

Храм Камдарья в Махадео 11-12вв.

Храм из шикхары и мандарпы. Сливаются воедино. Этот тип храма развеивается в сторону изощрённости формы. Множество приставных башенок..

Цокольная часть активно расчленяется на поверхности. У каждого цоколя появляется полоска постамента..

 

Всякие непристойности на фасаде)))

 

Храм в Дурге.

Декор выползает на внутреннюю поверхность.

 

На юге меньше эротических скульптур, так как преобладает не скульптур, а архитектура.

 

Надвратная башня гупура - венчает вход в храм. Стены по периметру территории. Прямоугольная форма. Скульптурный декор подчиняется контурам архитектуры.

 

Храм в Танжоре

По периметру дворы обносят колоннадой.

Фриз, украшающий архитектуру.

 

Хиривид 13 век

 

Традиция использования священных водоемов. Прямоугольные водоемы, когда они без воды- представляют башню, опрокинутую вниз.

 

Храм в Чидамбараме. Посвящён Шиве.

 

Храм в Шрирангаме.

 

Скульптура. Литье по восковой модели

 

Шива Натараджа. Шива в танце- акт разрушения. Стоит на карлике.

 

Шива в аспекте синяя шея.

 

Свиток из книги(пальмовой) рукописи на пальмовых листах.

 

рукопись 11 века.

Изображена Сарасвати -богиня учености и музыки. Гусь- символ духа.

 

 

 

 

03.11.2012.

Искусство Китая

 

Древность Китая долгий, продуктивный и богатый период. Идеалы ретроспективы. В искусстве Китая складываются важнейшие философские основы и черты своеобразия. Важнейшими религиозно-философскими системами были даосизм(формулировка около 6 века до н.э Лао Цзы) — трактовка взаимоотношений Инь и Ян. Горы и воды- олицетворение начал. На первом месте всегда стоит «Инь», вторым является «Ян». Даосизм создал картину мира на основе этих начал. Конфуцианство - Кун Фу Цзы 5 век до н.э. Создал учение об обществе и человеке в нём. Всё человеческое общество и боги составляют иерархическую лестницу — вертикальная структура. Подчинение высшим и управление низшими. Идея гармонии, связанная с церемониалом и этикетом. Определили взгляды древних китайцев. В 3 веке распространяется буддизм — учение о внутреннем совершенстве человека. У каждого из учений образовалась своя ниша и своя сфера действия. Образованных китайцев в древности было много. Высшее сословие — учёные. К 10-11 веку сложилась единая государственная система образования. Литературно-фиософское образование. Владение наукой каллиграфии, навыками стихосложения.

Периодизация

Древность — 4тыс.до н.э. -3/4вв. н.э

средние века 3/4вв. н.э. -16/17вв. н.э.

Новое время??? до 20 века.

 

Периодизация по династиям,а внутри династий по годам правления императоров.

 

 

Древность

 

4тыс. -3тыс. До н.э. - период древнейшей керамики.

Период государства Шан(Инь) 3 тыс до н.э. -12 в. до н.э.

Период государства Чжоу 12 до н.э. -3 век до н.э.

Период Чжанго — 5-3вв до н.э.

Династия Цинь 221-206гг до н.э.

Династия Хань 206 до н.э.-220 н.э.

 

Керамика культуры Яншао.

Выполнена на гончарном круге и расписана в коричневатой гамме. Близка к другим образцам керамики древнего мира. Расписывалась, как правило, верхняя часть сосуда. Росписи делятся на 2 зоны. Зона концентрических кругов и спиралей и зона горизонтальных линий и плавных волнообразных черт. Горы, солнце, ветер, подводный и подземный мир.

 

Верования и культ предков. Жертвы предкам и духам должен приносит каждый отдельный человек. Для жертвенной практики создавались бронзовые сосуды. Отличаются высоким качеством исполнения. Делались такие сосуды по восковой модели, далее закладывали в глиняную форму. На этих сосудах, как правило, имеются ребра, которые напоминают о 4 частях, которые напоминают о форме для отливки. Они сохранялись и даже искусственно воспроизводились. Каждое из ребер ориентировались на 4 стороны света. Философия соотношения двух начал. Вертикальные зоны- верхняя птицы -вороны, горы -треугольники, подводно-подземная зона, средняя зона- земной мир, в котором живут люди, растения, животные, царствует там страшный зверь- пожиратель Тао-Тэ — в древней мифологии олицетворял все страшные силы природы. Царствует в средней зоне. Фоном для изображений являются спиралевидные завитки — сочетают в себе тему круга и квадрата.

 

Сосуд -ваза. В верхней части — горы, которые образуют корону, в нижней части- волны, а средняя часть обозначена маской зверя Тао-Тэ.

 

Сосуд для жертвенного вина.

Имеет 3х частное деление. Изображение цикад, а в средней зоне — Тао-Тэ

Сосуд для жертвенных возлияний.

На крышке лежит некое животное -жертвенный бык, хвостик сосуда обозначен головой птицы. Сложнейший орнамент, покрывающий всю поверхность. Возможная связь с зодиакальной символикой.

 

Изображение птицы.

На крыле у него голова барана. Полноценная скульптурная форма.

 

Тао-Тэ.

Опирается на задние лапы и на хвост. В передних лапах держит фигурку человека. Он совершает с ним половой акт. У человека нет ни пола, ни возраста, нет попыток индивидуализации, он скорее обобщенный элемент мира.

 

В эпоху Чжоу сосуды продолжают делать, используют больше металлов, но они не являются исчерпывающими схемами мира. Они становятся утилитарными или ювелирными объектами. Ребра почти не обозначены, но сохраняются вертикали. Изображения драконов.

 

Орнаментика сосуда.5-3вв. Д н.э.

Сцены охоты на быка в нижней части. В верхней части охота на птиц. Образование сюжета. Место действия насыщается атмосферой. Возникает изображение как таковое.

Пояски украшены свастикой. Свастика — символ появляется сам по себе — взаимоотношение круга и квадрата. Далее превращается в китайский меандр.

 

Развивается придворная жизнь и придворный быт. 3 век до н.э. - образцы лаковой росписи.

 

Тао-Тэ

Поедает змею. Фигуру венчают рога. Потерял мифологическую убедительность.

 

Лаковая коробочка для белил.

Росписи. У мужчин головной убор отличается от женского. Образ человека начинает проясняться.

 

Цинь Ши Хуань

Был чрезвычайно воинственным и удачный полководцем. Удалось объединить сражающиеся государтсва. При нём было начато строительство Великой Китайской стены, отгораживает страну от набегов варваров.

 

221-206 гг. до н.э. -династия Цинь.

 

Великая Китайская стена

Высокий вал из земли и камней. Ширина 10м. Колоссальный масштаб и расположение на самом неприступном и высоком участке местности. Пролегает органичным маршрутом, следуя рельефу местности. Через равные промежутки были башни. Существовал условный язык в случае набега варваров — включали сигнальные костры.

 

Отделение своего от чужого.

 

Гробница Цинь Ши Хуаня.

Множество терракотовых воинов, колесниц.

 

Фигура воина

Полая фигура. Каждый из них имеет свои различия. Одна идея- воинская доблесть и верность. Различные прически и различные черты лица. Наличие различных этнических групп.

 

Эпоха Хань 206 до н.э. -220н.э.

Укрепление единых национальных основ и всего Китайского государства. Осознание себя как страны и народа связано с расширением страны и кругозора, с установлением Великого Шелкового пути. Устанавливаются далекие культурные взаимодействие со многими странами Ближнего Востока. Складывается китайская иероглифическая письменность как единое целое.

 

Слово не от звучания, а от картинки.

 

Эстампаж рельефа их ханьской гробницы.

Повествование включает иероглифические надписи. Костюмы и головные уборы указывают на чины. Выполнялись на сглаженной поверхности. Рельеф ниже уровня фона. Напоминает гравировку. В каждой гробнице существовала надземная и подземная части.

Первоначально вместе с усопшим хоронили людей, животных и настоящие вещи — колесницу и т. д.

Развитие погребальной скульптуры и рельефов — скульптура с покойным, рельефы наверху.

 

Рельеф

Древние прародители человечества — Фу Си и Юнь Ва происходят из подводного мира. В руках у них геометрические элементы- угольник и ________. профильное положение тело, графические сюжеты. Использование разделительных полосок — лентовидное построение.

 

Живопись

Парадный выезд. Лентовидная композиция. Склонность к рентабельной композиции. Потом проявится в китайских свитках

 

Фигурка коня.

Известна как Ханьский Пегас. Опирается на одно копыто. Подставка из летящей птицы.

 

Бронзовые зеркала.

Традиционная круглая форма. Важный объект роскоши. Проявляется интерес к внешности. Зеркало- предмет магических ритуалов. Клалось на грудь покойника. Оборотная сторона зеркала нередко украшалась рельефами с космогоническими мотивами. В центре выпуклая полусфера. Выпуклость служила и центром вселенной. Распространяются по всему Востоку.

Модель дома.

Также помещалась в гробницу. Считалось, что покойный будет жить там. Это первые памятники жилой архитектуры в виде моделей. Многоярусное сооружение стоечно-балочной конструкции. Деревянные стенки, несколько ярусов крытых черепицей. Столбы имеют кронштейны(в нескольких ярусах). В это время пагода как таковая не существует. Она распространяется в 4-6 веках о время распространения Буддизма. Традиция многоярусной деревянной башни.

 

Статуэтка.

Фигура танцора. Также есть музыканты и другие. Костюмы с длинными рукавами. Стилизованные фигурки. Пластичное решение.

 

Статуэтка

Акробата или Борца.

 

Фигурки.

Утка мандаринка — символ семейного счастья.

 

Золотые фигурки леопардов- гирьки для рукавов.

 

 

10.11.2012

искусство китая во времена распространения Буддизма

 

385-569 — Северная Вей

 

Буддизм впервые обратился в внутреннему миру человека. Новых художественный взгляд. Идея о перерождении душ. Духовная наполненность в природе. В даосизме духовное содержание усматривалось во взаимодействии духовных начал. В своеобразной китайской эстетике это получило наивысшее развитие жанре пейзажа. Принятие огромной значимости. Первоначально сведения о буддизме были фрагментарны и по мере того как они росли все лавиной обрушивалось на сознание людей. Архитектура развивалась в крупнейших монастырях. Для искусства времени династии Северная Веи характерен определенный пафос. Строятся первые пагоды. Приняла на себя символическое значение стопы, в которой хранились частицы Будды. Полусфера, опирающаяся на земную твердь, которая символизировалась квадратом

 

Пагода Сюнь Юэсы 523год

Большое каменное сооружение религиозного назначения. Наземное, имеющее башенную форму. Башн в основном были деревянные, в встречались в основном в дворцовой архитектуре. Определенная кривизна в силуэте. Представление о постройке связано с деревом. На каждом ярусе имеются окошки и они имеют полуциркульное завершение. Арка и свод не используются. Арка в китайской архитектуре стала ассоциироваться именно с Буддизмом и стала символом входа в пещеру. Пагода не имеет полезного внутреннего пространства.

 

Вскоре пагода придет к китайскому типу башни.

 

Статуи.

Фрагмент главной композиции пещерного храма в Юнгане. Одни из самых ранний статуй в Китае. Будда с бодисартхами. Складки ткани как ритмические полосы, а не моделировка объема. Все персонажи находились внутри пещеры. Фронтальность, застилось. Не передает тонкий и духовный мир Будды.

 

Фигуры Будды

В пещере. Пламя становится главным мотивом. Огромное количество маленьких изображений — антропоморфные изображения 1000 Будд. Каждая фигурка подобна шахматной фигурке. Не обладает большой выразительной силой.

 

Фигура Будды из монастыря ЛуньМэ

Рельефное изображение очень графичное. Костюм трактован по особому — закрыты оба плеча. Совершенно плоскостная трактована драпировка — орнаментальная трактовка. Складки симметричны. Луноликое божество.

 

Рельеф

Небесный музыкант. Построение тела есть определённые погрешности. Шёлковый бант на голове. Небожители бесполые. Одеяния струятся и уподобляются огню.

 

Донаторы.

Монастырь ЛуньМэнь. Рельеф - процессия поклоняющихся Будде. Цветки держат выше плеча. Персонажи одеты в традиционные китайские костюмы. Показаны персонажи группой, те кто сзади — они приподняты относительно первого рядя. На заднем плане изображение дерева.

 

Монастырь Дуньхуа

Большой комплекс, высеченный в теле высоких гор. Пещеры небольшие, расположены на теле скалы по принципу ласточкиного гнезда — хаотично. Доступ к пещерам обеспечивался через систему деревянных настилов. Потолки расписаны по сухой штукатурке. Имитируется досчатый потолок. Идея легкого потолка. По стенам расположены рельефы, которые нередко покрывали росписями. Множество орнаментальных мотивом. Главную роль играют не декоративные росписи, а сюжетные композиции. Джатаки- легенды о прежних жизнях Будды. Росписи играли просветельскую роль. Паломникам и новообращенным монахам именно по ним рассказывали о Джатаках.

 

Джатака о Тигрице. Монастырь Дуньхуа.

Будда с учениками. Будда прыгает в пропасть, чтобы там стать пищей для тигрицы и тигрят.

 

Джатака о золотом олене.

Новая моральная проблема. Располагаются росписи на лентовидных участках. Легко расположить всех персонажей. Треугольники гор — влияние бронзовых сосудов.

 

Джатака о золотом олене. Действие в городе.

Территория, огорожена стеной. Облик многоярусной пагода- но это не храм, а дворцовое помещение.

 

Бодисатва.

Экспрессивная роспись. Мотив цветущего дождя. Фигура, стоящая на лотосе. Тема полуобнаженной фигуры. Использование циркуля и трафаретов.

 

Роспись. Буддийские персонажи

использование геометрических фигур. Довольно сложные движения. Банда арабских головорезов.

 

Небесные музыканты

Движение шёлковых одеяний

 

Роспись

Быки. Элементы пейзажа зооморфные мотивы имели долгую традицию декоративного осмысления. Пространство разворачивается наверх. Прямолинейная перспектива никогда не устанавливается в китайском искусстве.

 

Роспись из монастыря Май Цзи Шань 7 век.

Пламенеющий стиль. Использование летающих элементов костюма и путем динамичного использования мотива цветочного дождя. Облако цветов.

 

 

Формирование светской живописи на шелке.

 

Основным материалом свитков служил шелк, и так как формат шелковой ткани — формат длинного полотнища — его можно было располагать по горизонтали и по вертикали.

По горизонтали свиток мог быть больше дины помещения, но по вертикали он не смог быть больше. Длина некоторых свитков полностью исчерпывает лимит длины шелка -17 метров. Свиток читают справа налево. Имелась круглая палочка для завертывания, которая была вмонтирована в обрамление свитка. Бумага, рисовый клей. Свиток не экспонируется постоянно. Его вынимают по тому или иному поводу. Живопись на свитках не рассматривается как деталь интерьера. Свитки хранятся в свернутом состоянии. у свитка нет жесткой рамы- есть тканевое обрамление, которое является не столько рамой сколько подкладкой для произведения. Композиция свитка подразумевает возможность развития во все стороны. Когда над свитком работает художник, он располагается горизонтально на столе. Внутри свитка присутствуют каллиграфические надписи. Имя художника, написанное на холсте скрывается. Единство живописи и каллиграфии оно в это время делается ещё более тесным. Изобретается скоропись. Она тоже приближена к каллиграфии и живописной возможности.

Живопись на шелке сохранилась в основном по копиям 13 века. Традиции подражания и копирования воспринималась иначе, чем воспринимаем ее мы. Художник считал делом чести воспроизвести копию с использованием наиболее приближённых к оригиналу элементов.

Подпись художника и его имя приобретают большое значение.

 

 

Гу Кай Джи — 344-446гг

Первый мастер китайской живописи на свитках. 2 горизонтальных свитка сохранились в копиях. Он оставил после себя высказывания об искусстве. Воззрения у него на искусство были конфуцианские, он считал что искусство может воспитывать человека. Как типичный деятель китайской культуры, он обращался к идеалам прошлого

 

Свиток «Наставления старшей придворной дамы»

Написал описание Чань Хуа — поэт ханьского времени. Сцены из придворной жизни. Поэзия, живопись и каллиграфия пересекаются. Пояснение содержания сцен. Баланс светлых и темных тонов.

 

Считается, что ранним является свиток «Фея реки Ло», дошедший до нас в копии 13 века. Он наполнен стихами ханькского поэта Цзао Джи.

 

Свиток «Фея рки Ло»

первая попытка создать картинное пространство на шелке. Расположение композиции на горизонтальном формате намного легче. Первый план отделяет зрителя от пространства свитка. Масштаб деревьев меняется на всех поверхности свитка. Плакучие ивы, на которых прорисованы даже отдельные листочки. Ива в ранней китайской поэзии связывалась с темой разлуки. Мастер намекает о неизбежности разлуки главных персонажей. Помещение персонажей в определенную среду. Нет идей о построении пространства.

 

Версия копии «Фея реки Ло»

на первом плане — череда холмиков, которая отграничивает пространство зрителя от пространства свитка.

 

Наставления старшей придворной дамы.

Копия 13 века. Источник про ханьский придворный быт. Причесывание

 

Фрейлина.

Получает отказ от знатного кавалера. То, что достигает полноты, то приходит в упадок. Даойские объяснения изменчивости чувствам. Мало цветных пятен. Фрагменты тканей костюм дамы и ароматная шапочка на кавалерию. У дамы головной убор из искусственных цветов. Персонажи двигаются медленно и величественно. Шелк сохраняет траекторию движения владельца.

 

Жизнь при дворе.

 

4-6 века ознаменовали начало расцвета китайской эстетики. Возникают трактаты о живописи, которые начинались с темы пейзажа — Шан Шуй — горы воды. Первым теоретиком пейзажа был Цзун Би, который жил в начале 5 века н.э. «Предуведомление» - текст предшествующий какому-то изображению. Горы и воды в формах своих обнажают Дао. Формой можно передать форму, а цветом цвет. Художник пишет по воспоминаниям, он не работает с натурой. Существует понятие, как работа с натурой по памяти. Происходит фильтрация важного от второстепенного. Так понимали работу с натуры. Когда рассматриваешь пейзажи, то удовольствие доставляет неумелое распределение натуры. То, что приятно сердцу — то и есть истина. Если картина воздействует на дух, то дух все превзойдёт. Дух не имеет предела.

 

Трактат о живописи Сё Хэ. 5 век.

·Отзвук духа — движение жизни

·Структурный метод пользования кистью

·соответствие формы реальным вещам.

·Соответствование красок цвету предмета

·пропорционально расположение и планировка. Представление об общей композиции.

·Подражание и копирование старых мастеров.

 

 

На шелке пишут только кистью. Нет разницы между писать и рисовать для даосского учения

 

17.11.2012.

 

Династия Тан

 

Распространение книгопечатания. Литература получила тиражность и аудитория, которая могла читать, расширилась. При дворе выходила первая в мире газета. В 10 веке при дворе была образована первая в мире академия живописи. С 10 века при династии Тан была система экзаменов для чиновников. Образование широко распространилось в Китае. Онтология Танской поэзии свыше 900 томов.

Столица имела прямоугольный генеральный план. Привязка определённых профессий к определённой части города. В столице существовали колонии иноземных купцов: арабы. Персы, корейцы, японцы. Проникают сведения о других религиях. Проникают также элементы несторианства. Интернациональная образованность. Существовали дворцы — постройки из дерева. Они не дошли до нас и о них можно судить лишь по косвенным источникам. Пагоды обладали большой стойкостью.

 

Пагода.

Усиливается перспектива. Наверху маленькая ступа. Тело пагоды соответствует прямоугольному основанию. Некоторые элементы напоминают о деревянной архитектуре. Символическая форма и обозначение пещеры, как знака удаления от мира.

 

Монастырь в Луньмэне 7 век.

Высечен в высоком скалистом берегу реки и знаменит центральным гротом, у которого осыпалась стенка. Гроты расположены по принципу ласточкиных гнезд. Большая пещера с алтарной композицией с Буддой и бодисатвами.

 

Будда Вайручана.

Образ вполне полнокровный, величественный. Лицо стало ближе к национальному этническому типу. Луноликий Будда. Сохраняется графичность. В китайской скульптуре никогда не будет завитков. Одежды закрывают оба плеча. Нимб украшен струями небесного огня. Растительные украшения.

Лицо Будды.

Мягкое лицо с тонкой моделировкой. С разных точек зрения можно наблюдать разные эмоции. Танский тип красоты.

 

Скульптура - покровитель стран света. Включаются в алтарную композицию. Наиболее динамичны периферийные фигуры.

 

Страж их Дунь Хуана. Деревянная скульптура. В средневековом искусстве Дальнего Востока. Лунапал — воинственный страж сторон света. Воинские практики. Значительное внимание уделялось практики боя без оружия. Напряженная мимика. Складки между бровями. Эстетика воинских искусств. Динамичные образы. Открытые позы, открытый контур, эмоции направлены во внешний мир. Возникновение эмоционального диапазон.

 

Бодисарпа

Приобретают облик придворных дам. Лунный лик, сложные прически. Сложные одежды. Камень и раскраска.

 

Будда.

Нефритовая голова. Облик танского персонажа. Пухлый с чувственными губами. Активные этнические представления Будды.

 

Танские зеркала.

Зеркала приобретают 8 лепестковую форму, указывая на символику лотоса. Золотые завитки, плетенка, фигуры скачущих коней и птиц. Явные контакты с Сасанидским серебром Персии. По шелковому пути расходятся по разным странам.

 

Рельеф.

Появление новых возможности и новых тем. Появление темы воина, вынимающего стрелу из груди коня. Судя по облику война, он не относится к китайской этнической группе. Рельеф остается плоским и не овладевает пространством. Появляется пластическая живость.

 

Статуэтка.

Придворная дама. Она в руках держит квадратную подушечку с белилами и белит лицо. Трактовка драпировок становится более живой.

Приходят красители — желтый, зеленый. Майолика пришла из Персии.

 

В живописи формируется целая система жанров живописи. Все изображения делятся на Шань Шуй горы-воды, далее цветы и птицы, и наконец, люди. Внутри жанра цветы и птицы могут находится кони, растения, вазы, насекомые. Этот жанр имеет условное название.

В живописи складывается портретный жанр. Наиболее официальный имеют парадные, придворные и исторические портреты. Человека при жизни не изображали. После его смерти писали посмертный портрет. Иногда посмертный портрет выполнился через несколько веков после жизни человека. Распространение физиогномики.

 

Ян Либень. Сер 7 века.

Властители прошлых династий от Хань до Сунь. 13 императоров, включая императоров ханьской эпохи. Художник облачает персонажей в танские костюмы.

Император показан сидящим на троне. Линейная структура доминирует.

13 композиций предназначены для передачи славы императоров.

 

Учёный Фучень.

Мудрец в монашеском одеянии. Перед столиком, на котором стоит тушечница. Мене формальный портрет. Довольно в непринужденной позе. Ассиметричное изображение по силуэту. Вполне ощущаются возрастные характеристики. Плащ трактован как прозрачная ткань.

 

Патриарх и тигр.

Связь с сектой Чань. Использование нестандартных приемов.

 

Художник Гуан Сю.

Отшельник. Напряженное лицо и искаженная мимика. Гротескная живописная традиция.

 

Отшельник.

 

Конь по имени Звезда Ночи. 8 век.

На бумажном альбомном листе. Множество печатей на листе.

 

Внутри жанра «Люди» формируются многофигурные композиции. Живопись придворного жанра, жанр скандальной хроники.

 

Чжоу Фань 780-810 гг.

пишет свитки, которые передают нам придворный быт. Ретроспективная направленность.

Фрагмент длинного горизонтального свитка, который показывает жизнь при дворе. Игра в шахматы на специальном столике. Сопоставление полной и худой девушек. Рядом с ними стоят две девушки и что-то обсуждают прикрываясь руками.

 

Сцена разглаживание шёлка.

Изображены знатные дамы. Живопись жанровая, отличается высоким придворным культом. Богатый колорит.

 

Гу Хун Джун

Ночная пирушка.

Крсочный мир Танской жанровой живописи. Художник ценил все прелести, которые втречались при выполнении его задания.

Играет на барабане.

 

Хуа Няо — цветы- птицы.

 

Пейзаж с храмовых росписей.

Огромный масштаб. Пейзаж жизнеутверждающий, мажорный. Пейзажи нередко включали в себя фигуры людей и постройки, но пейзажные мотивы становятся самостоятельными. Особенности восприятия буддизма. Смыкание пантеистических, буддийских и даосских мотивов. Мир вселенское космическое тело Будды. Интересы от Джаттак перемещаются к суттам, повествующим о деяниях бодисатв. В это время играет идея рая, где обитает душа до ухода в нирвану.

 

Росписи Дунь Хуана.

Утренняя молитва рыбаков. Пейхаж становится объектом культа. Будда -владыка космоса. Вайрачана — владыка космоса. В танское время пейзаж приобретает большу. Пространственность.лодочки сокращаются в размере — эффект перспективного сокращения. Линия горизонта как таковая отсутствует.

 

Водопад.

Росписи напоминают росписи с джаттакой о тигрице. Структурныйметод пользования кистью. Роль светотеневого элемента. Другой прием — при показе крон деревьев. Кисть используется структурно. Накладывается пятно, потом прорисовываются иголочки сосен. Тонкая линия при изображении воды. Толщина линий варьируется в зависимости от задач, стоящих перед художником. Динамика, специфичная для Китая, потому что в китайской эстетике всегда есть стремление понять энергию «Ци».

 

Считалось, что написнаие пейзажей, занятие, достойное мастера.

 

Ли Джао Дао.

Путешествие императора Мин куан Шу.

Воспроизводится только нижняя часть вертикального свитка. Наверху только полотно с надписями. Тема пустоты шунья. Считалось, что весь мир представляет собой шунью.

Пустотные объекты относились к началу Инь — снег, туман. Небо относило к началу Янь.

Использование натуральных цветных красителей. Высокие горные пики устремляются в небеса. Между ними прорывы в глубь. Сама линия горизонта отсутствует.

 

Пейзаж.

Люди на конях, верблюды и т. д.

 

Ван Вей

Работал при дворе. Обладал немалым придворным чином. Участвовал во всех придворных церемониях и увеселениях, писал стихи. Работал изначально в полихромной живописи. Потом он обращается к монохромии. Можно предположить, что это было связано с жизненными обстоятельствами. Он скрывался в Чайском монастыре. Он прожил с монахами несколько лет и поздние его работы большое место занимает тема снега.

 

 

Свиток

Просвет после снегопада. Копия 13 века.

Излюбленный мотив снега. Переходит к монохромной живописи черной тушью на шелке. Огромный длинный горизонтальный свиток. На переднем плане река. Гимн жизни сменяется чем то более аскетичным и менее мажорным, когда исчезают яркие краски, структура пространства становится более очевидной. Более явным делается деление пространства на плане. Даль окутывает дымка. Все линии четкие. Но в монохромии, все особенности зазвучали более отчетливо.

 

Ван Вэй написал трактат «Тайны живописи».

 

 

 

24.11.2012.

 

Фигуры Будд и бодисарп

 

Сунская скульптура.

Элегантность, раскованность,

 

В алтарных композициях появляются композиции предстоящих. Пропорции вытянуты. Вытянутые пропорции.

 

Период 3 династии, складывается строй и проблематика живописи 10-13 веков.

В 10 веке при дворе одного из правителей была образована академия живописи. Расцвет пейзажной живописи.

Пейзаж монохромен, из него уходит цвет. Сохранение масштаба картин мира. Масштаб даже вырастает. Фигуры малы по сравнению с природой.

 

Постигающий Дао в осенних горах. Цзюй Джань.

Вертикальный вытянутый формат. Путь взаимодействия двух великих начал. Пейзаж увеличен.

 

Пейзаж называли термином горы-воды. Пейзаж — выражение философии природы. Точка зрения может быть передана 2 терминами — точка зрения с высоты птичьего полёта, точка зрения блуждающая. Гора содержит в себе разные формы, которые можно наблюдать и в движении. 4 измерение — пустота.

 

Речной пейзаж Дунь Юаня. 2 пол. 10 века.

Ощущение уровня воды. Высотные измерения. Художник разворачивает гору. Эффект обхода. Общий взгляд с птичьего полета позволяет включить пейзаж в общее пространство. Легкая подсветка зеленоватого цвета. Различные оттенки бледно желтоватого щелка. Речной пейзаж- пример ровной дали. Южная природа. Мягкий переход к созерцанию неба.

 

Уровень эпохи был высокий.

 

Ли Чен. Фрагмент пейзажа Буддийский храм в горах» 10 век

теория пейзажа и критика была активной и о художниках сохранилось множество записей. Представления о чудесном движении пейзажа. Художник располагает горы в виде кулис. Между горнами утёсами пролегают белые пустоты, наполненные туманом, которые скрадывают расстояние. Наверху- водопад. Среди учеников самый знаменитый — Фа Гоань по прозвищу щедрый.

 

Путники среди горных потоков.

Движение взгляда. Вершины гор, покрытых мхом. Монохромия пейзажа- самое главное. В сложном взаимодействии находятся инь и ян.

 

Художник приближается к образу отшельника.

 

Фрагмент свитка Сюй Даонинь «Ловля рыбы в горных потоках».

Пейзаж организован по течению реки. Образ лодки и рыбка. Пейзаж производит впечатление сновидения. Пейзажная живопись связана с прогулками среди гор и вод. Также связана со сном.

Подсветка отсутствует... цвет появляется за счет оттенков шелка и оттенков туши.

 

Мастер Го Си

Пейзаж фрагмент 1072 год. «Начало весны в горах»

Единое пространство для разверсток — белый фон. В пустоте расстояние не актуально. Чисто монохромные пейзажи. Тающий снег, туман.

Утверждает величие мира. В своем трактате, указывает, что надо писать по сезонам и по времени суток, учитывает тонкие переходные моменты.

Трактат «Возвышенный смысл лесов и потоков».

Большая гора- владыка гор. Её образ подобен великому государю. Весной дымка и облака. Осеню горы прозрачно светлые. Зимой горы тёмные. При виде белых дорог и зимней дымке. Горы, получившие воду- живые. Для вод горы- лицо. Каждый из рассказов должен соответствовать определенному времени гора.

 

 

Династия Южная Сун

 

Теперь пишут а бумажных листах. Северосунским масштаб утрачивается.

 

Художник Ли Ди 1100-1197

 

Два буйвола и два пастушка.

Белый фон. Один из пастухов владеет ситуацией, а молодой не может контролировать все. Философское начало. Меняется и смысл и форма и материал пейзажа.

 

Мастер принадлежал к числу выпускников академии. Они представляют одно из главных течений эпохи. «Живопись интеллектуалов, «живопись секты Чань», «академики».

 

Ма Юань

 

Учёный со слугой на водной террасе. Конец 12 века.

Масштаб человеческой фигуры делается больше. Рядом с ученым стоит мальчик. Сама природа показана более фрагментарно. Теневой план.

 

Весной на горной тропе.

Надпись, где обозначена тропа иероглифом «Дао». Человек идет в неизвестность. Ученый смотрит на птиц. Плакучая ива- символ разлуки. Белый фон бумаги, который играет роль пустоты.

 

Слива, скала и дикие утки.

Жанр «Цветы и птицы». Цветущая слива- символ стойкости. Утки — сопровождают множество утят. Утки- символ семейного благополучия. Второй план обобщённый. Из одного места вырастают 2 сливы, цветущие разными цветами. Композиция строится произвольно.

 

Живопись интеллектуалов.

Вень Жень Хуа. Они приближены к аскетизму. Пишут камерные пейзажи. Активно используют белые пустоты.

 

Мастер Ми Фэй.

Весенние горы и сосны. К 11-нач 12 века.

Бескостный метод пользовани







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 496. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия