Студопедия — ЯВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. (с благородной откровенностью)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ. (с благородной откровенностью)






 

 

Дерамо, Анджела.

 

Анджела

(с благородной откровенностью)

 

Я здесь, синьор, по вашему приказу.

Не знаю, справедлив ли он.

 

Дерамо

 

Садитесь.

(В сторону.)

Какая восхитительная смелость!

(Анджеле.)

Я не был никогда несправедлив.

 

Анджелла

(садится)

 

Конечно, вы - король, и кто ж посмеет

В лицо вас осуждать и показать вам

Несправедливость ваших приказаний?

 

Дерамо

 

Насколько вижу я из ваших слов,

Мне кажется, в вас смелости достанет

Монарха упрекать, а если нет -

Я сам даю вам полную свободу.

Открыто говорите. Оскорбленья

Я в этом не увижу.

 

Анджела

(в сторону)

 

Ах, жестокий,

Меня он, ободряя, предает!

О бедное сердечко!

(Громко.)

Неужели

Сочтете справедливым вы, синьор,

Что стольких бедных девушек, несчастных,

Рожденных в скромной и убогой доле,

К вам силою являться заставляют

На выборы супруги королевской

И этим льстят их ветреным умам?

А после, все в слезах, они уходят,

Исполнены стыда и огорченья,

Что вам пришлись не по сердцу, хоть, может,

У них заслуг немного

(вздыхает)

и отказ

Понятен ваш. Ужели справедливо,

Что против воли я сюда пришла

И вы отвергли все мольбы отца

О том, чтоб вы не делали меня

Случайной жертвой вашего величья

И вашей проницательности дивной

Или (простите!) вашего каприза,

Которым стольких девушек-бедняжек

Вы оскорбили? О король Дерамо,

Не забывайте праведное небо, -

Оно ведь только время выжидает,

Чтоб покарать грехи. Я говорю

Не за себя - готова я к отказу.

Я говорю за тех несчастных женщин,

Что там стоят и с грустью ожидают

Час униженья. Пощадите их.

Пусть Анджела последней будет жертвой,

Которой суждено отказа горечь

Перенести насильно. Мой король,

Простите, но вы дали мне свободу,

И я свободно с вами говорила.

 

Дерамо

(в сторону)

 

Каким дурманом ум мой опьянен!

(Смотрит на статую, которая не двигается.)

И все же неподвижно изваянье.

Ужель и вправду сердце в ней не лживо?

Нет, нет, не верю...

(Громко.)

Вашу откровенность

Я, Анджела, прощаю и хвалю.

Ах, если бы всю правду вы узнали,

Вы так не говорили бы. Когда-то

Надеялся я девушку найти,

Которая бы искренней любовью

До самой смерти радость мне давала.

Я не нашел ее. Необходимость

Наследника оставить королевству

Меня сегодня снова заставляет

Возобновить попытку, но боюсь,

Что и на этот раз все будет тщетно.

 

Анджела

 

Но где же доказательства, синьор,

Что искренности нет у стольких женщин?

 

Дерамо

 

Они в моих руках. Но не могу

Вам их открыть. Поверьте, это так.

(С нежностью.)

Ну вот... а вы... вы любите ль меня?

 

Анджела

(вздыхая)

 

О, если б я могла вас не любить,

Тогда бы неизбежный ваш отказ

Не поразил меня; смертельным горем.

Но все равно. Я жду его спокойно,

Хоть так спокойным быть вам не желаю,

 

Дерамо

(глядит на статую, которая, остается неподвижной. В сторону)

 

Над нею не смеется изваянье...

О, что за радость мне объемлет душу!

Не может быть... Ужели это правда?

(С восторгом.)

Вы будете любить меня до гроба,

До дня, когда я прежде вас умру?

 

Анджела

 

Да, если можно измерять любовью

Грядущие дела. Но, государь,

К чему мешать вопросов мрачных горечь

Со сладостью... Любовь... печаль... надежда...

Я больше не могу.

(Плачет.)

 

Дерамо

(смотрит на статую, которая не двигается)

 

Он неподвижен.

И после стольких женщин оказалась

Правдивой эта венецьянка?

(Смотрит, как выше.)

Боже!

Неужто мне любовь слепит глаза,

И я не вижу правды... Нет, скажите...

(С волнением.)

Быть может, вам не люб я или есть

Другой у вас возлюбленный?.. О, сжальтесь!

Молю вас, Анджела, откройте правду,

Пока я вас супругой не назвал.

Нет больше сил... Я, Анджела, люблю вас,

Люблю вас так, что, если бы потом

Нашел вас лживой, я бы умер с горя.

 

Анджела

(встает и бросается к его ногам)

 

О, дайте мне скорее тот отказ,

Который принесет мне смерть! Дерамо,

Довольно оскорблений. Удержитесь

От бессердечных шуток. Что за честь вам

Терзать сердца невинных и несчастных?

Я недостойна вас и это знаю,

Но я страдала много... Ах, Дерамо,

Я больше не могу... разбито сердце...

Не трогайте меня... Дерамо, сжальтесь,

Не смейтесь надо мной.

(Плачет навзрыд.)

 

Дерамо

(тронутый, смотрит, как выше, на статую, которая остается неподвижной.

Встает.)

 

О, дорогая,

Пример редчайший искренности женской!

Не плачьте. Встаньте. Был бы я злодеем,

Такую душу дивную отвергнув.

Сюда, министры, стража! Пусть народ

Теперь ликует. Я нашел подругу.

Ту, что любить меня навеки будет.

 

Входит стража.

 

Анджела

 

Дерамо, нет, к чему вам смерть моя?

Готова я к отказу, но зачем

Его хотите сделать всенародным,

К чему жестокость? Я ведь вам созналась,

Что недостойна вас.

 

Дерамо

 

О венецьянка,

Достойны вы великого монарха,

Вы истинной любви пример, который

Опровергает россказни глупцов,

Что разглашают всюду о притворстве,

Непостоянстве, ветрености пола,

Который Адриатики услада.

Войдите же, министры. Я супругу

Избрал себе. Я Анджелу избрал.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 238. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия