Студопедия — Юля Лемеш 6 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Юля Лемеш 6 страница






ЯЗЫЧЕСТВО (от древнерус. язык — «народ») — Народная Вера. Есть иные яз ы ки (яз ы ци) — другие народы, и есть родной язык — свой народ. Таким образом, ЯЗЫЧЕСТВО вообще — это Народная Вера, Природная Вера, а ЯЗЫЧЕСТВО Родного народа — это Родная Вера, Родноверие.

ЯДЫ СВЯЩЕННЫЕ ВЕЛЕСОВЫ — опьяняющие и одурманивающие вещества, используемые приверженцами Шуйного пути ради расширения границ сознания и постижения Запредельного.

ЯЗЫК «ЗМЕИНЫЙ» — один из тайных языков волхвов, язык Подземья, предназначенный для следующих Шуйным путём.

ЯЗЫКИ ВОЛХВОВ ТАЙНЫЕ — оные делятся на два больших подраздела: 1) «Тарбарщина» — неразборчивая речь, сознательное коверканье слов и т.п.; 2) Духовные иносказания. Так, например, на языке Духовных иносказаний «жертвоприношение животного» означает «подчинение животного начала человеческому», а «человеческое жертвоприношение» — «подчинение человеческого Божественному внутри нас». Также известны и используются в волховской практике: «Птичий» язык — для следующих Десным путём, «Змеиный» язык — для следующих Шуйным путём, и др.

ЯЗЫК «ПТИЧИЙ» — один из тайных языков волхвов, Ирийский язык, предназначенный для следующих Десным путём.

ЯЗЫЧНИК — человек, исповедующий Народную Веру.

ЯЙЦО РОДА (ЯЙЦО ЗОЛОТОЕ, ЯЙЦО МИРОВОЕ, ПЕРВОЯЙЦО) — То Непостижимое Изначальное Бытие, из Которого произошло всё явленное бытие. Согласно Славянским сказам, ЗОЛОТОЕ ЯЙЦО зародилось в Лоне Великой Матери Тьмы (Вселенской формы Мары — Тёмной, Непостижимой Богини, Великой Матери всего сущего), и когда пришёл заповедный срок, Оно раскололось пополам, и из Него вышел Сам Род (в Лике Сварога — Отца Небесного). Из верхней части ЯЙЦА стало Небо и вышли лёгкие, «мужские» Стихии — огонь и воздух, а из нижней стала Земь и вышли тяжёлые, «женские» Стихии — земля и вода. Из желтка стала Сварга Златая — Небесная Обитель Богов, из белка — воздушное пространство, управляемое Могучим Стрибогом.

ЯРИЛА (ЯРИЛО, ЯРБОГ) — Бог Весеннего Ярого Солнца (ЯРИЛА-Весень), Солнечной Яри, любовного пыла, воинской ярости, «священного безумия» и «буйства во хмелю» (Яр-Буен Хмель — один из Ликов ЯРИЛЫ). Также ЯРИЛА — Волчий Пастырь, Покровитель волков-оборотней, окруты (оборотничества), звериной ярости и ненасытной похоти. Согласно народным верованиям, весной ЯРИЛА в образе Юноши, держащего в правой руке живую ветвь (или житный колос), а в левой — мёртвую голову (череп), знаки Его владычества над жизнью и смертью, приезжает к людям на белом (золотом — цвета Солнца, или зелёном — цвета молодой травы) коне, привозя «жита колос и от Солнца добрую весть». В пору Зелёных Святок или на Купалу ЯРИЛА превращается в дряхлого старика (символ уходящей, «умирающей» весны), и Его шутейно «хоронят» (см. ПОХОРОНЫ ЯРИЛЫ). В некоторых Славянских сказах ЯРИЛА называется «Велесичем», то есть сыном Велеса.

ЯРИЛО ВЕШНИЙ — см. ДЕНЬ ЯРИЛЫ ВЕШНЕГО.

ЯРИЛО МОКРЫЙ (ЯРИЛО СИЛЬНЫЙ) — см. ДЕНЬ ЯРИЛЫ МОКРОГО.

ЯРЛО — узел яри в тонком теле человека, расположенный на уровне солнечного сплетения. ЯРЛО связано в плотском теле человека, помимо солнечного сплетения, с печенью, надпочечниками, поджелудочной железой и селезёнкой, а из волховских способностей — с умением переносить сильный жар и холод (ходить босиком по горячим углям, лежать на снегу). Его орган восприятия — глаза, орган действия — анус. Нормальная работа ЯРЛА придаёт человеку такие свойства души, как решимость, независимость, сила воли, яркая индивидуальность, а его разлаживание способствует возникновению раздражительности, неуверенности, жадности, комплекса вины («греховности») и т.п.

ЯРЬ — Ярая, Солнечная, мужская сила; Жизненная сила, противостоящая мари (силе Смерти); «вдох» — течение восходящих животоков в тонком теле человека; внутренний «жар».

ЯЩЕР-ЗМЕЙ — Владыка Подземья, живущий у корней Мирового Древа.

 

 

Слава Роду!

 

[1998–2008]

 

* * *

 

Книги, изданные Содружеством Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ» и Общиной «РОДОЛЮБИЕ», а также другие издания по Русскому Родноверию и традиционной Духовной культуре Славян — можно приобрести на книжной ярмарке по адресу:

Москва, станция метро «Проспект мира»,

с/к «Олимпийский», 1-й этаж, место №16.

Время работы: вся седмица кроме понедельника, с 10.00 до 15.00.

 

Интернет-лавка: www.bukivedi.ru

Или пишите по адресу: [email protected]

 

Связаться с Русско-Славянской Родноверческой Общиной «РОДОЛЮБИЕ» можно по адресу: [email protected]

 

Интернет-ресурсы: www.rodolubie.info

http://community.livejournal.com/rodolub/

http://veleslav13.livejournal.com/

http://satyavan.livejournal.com/


[1] Сам волхв Велеслав предпочитает именовать Бога не Господом, а Владыкой: «Почему я не называю Бога "Господом"? Так уж сложилось в русском языке, что словам "Господь" и "господин" противопоставлено слово "раб". И утверждая существование господ, мы тем самым утверждаем существование рабов. Но ведь мы не рабы Бога, а Его дети! Он любит нас, а Любовь и рабство — несовместимы. Раб боится своего господина и служит ему не из любви, а из страха. Но если мы будем бояться своего Отца (Рода) и свою Мать (Природу) — что это будет за Семья? Говоря о Боге, о нашем Любящем Отце, я называю Его — Владыка. По существу, Владыка — это тот, кто властвует над чем-либо. Так, отец, глава семейства, является владыкой в семье, ибо несёт ответственность за своих родных. Бог — Владыка всего сущего, ибо заботится о душах всех живых существ, о Своих детях...». — Здесь и далее прим. редакции.

[2] Влх. Велеслав. Учение волхвов: Белая Книга. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007.

[3] Т.е. за пределами.

[4] Коротко сущность Родноверия можно определить как единство трёх составляющих: 1) Природность, то есть естественность мировоззрения; 2) Народность, то есть опыт народа, а не только лишь одного человека — пророка; 3) Недогматичность (верю и ведаю по мере глубины собственной души). — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.

[5] Полное собрание русских летописей. М., 1962. Т. I. С. 312.

[6] Идол (от греч. είδος; — «образ») — Чур, Капь, обрядовое изваяние, Священный Образ Бога или Предка. Негативный оттенок это слово стало приобретать лишь в эпоху двоеверия, под влиянием христианства.

[7] Цит. по: Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. С-Пб., 1914. С. 311.

[8] Князь с дружиной, в отличие от остального народа — «всей Руси», по словам летописца, — более почитали Перуна.

[9] Аничков Е.В. Язычество... С. 312.

[10] А также английский Воден (Woden), голландский Водан (Wodan), германский Вотан (Wotan) — Мудрец и Волшебник, одновременно Бог-Воин, Бог-Шаман и Бог-Странник.

[11] Крупнейших городов так называемой Хараппской (протоиндийской) цивилизации.

[12] Само название «Волчьи Святки» происходит оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, — играются так называемые волчьи свадьбы.

[13] Деды — Предки.

[14] ПСРЛ. Т. 1, В. 1. М., 1962; ПСРЛ, Л., 1926.

[15] ПСРЛ. Т. 34. М., 1968.

[16] Татищев В.Н. История Российская, Т. 1. М., 1963.

[17] ПСРЛ. Т. 1, В. 1. М., 1962; ПСРЛ, Л., 1926.

[18] ПСРЛ. Т. 10., М., 1965; С-Пб., 1862.

[19] Велесова книга. Славянские Веды. Составление, перевод, предисловие, комментарии, статьи Д.М. Дудко. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

[20] В основу перевода положен текст (преимущественно машинописный) из архивов Ю.П. Миролюбова и А.А. Куренкова, опубликованный Н.Ф. Скрыпником и О.В. Твороговым. Традиционная нумерация «дощечек» установлена Ю.П. Миролюбовым. Возможно, именно этот текст (или большая его часть) был написан Ю.П. Миролюбовым, а затем «переведён» им на «древнерусский» язык, известный ныне как язык (языки?) «Велесовой Книги».

[21] Ср. изречение древнегреческого философа Менандра, цитируемого Плутархом Херонейским в «Платоновских вопросах»: «Ибо для нас Бог есть Ум».

[22] От Кия пошла Киевская Русь, от Пащека (Щека) пошли чехи, а от Горовата (Хорива) — хорваты.

[23] Т.е. чужеземные.

[24] Матерь Сва — С[ла]ва — Солнечная Птица (Жар-Птица?..), Крылатое Солнце, чьё имя указывает на связь с Небесным Богом-Кузнецом Сварогом, отцом Солнца-Даждьбога и Огня Сварожича. Ср. с ведийск. Матаришваном — Божеством, принесшим людям Небесный Огонь. В «Ригведе» Матаришван отождествляется с Богом Огня Агни; в более позднее время, в «Атхарваведе» — выступает как Управитель ветров. Само слово толкуется обычно или как «Растущий к Матери» (matari-svan), или как обозначение куска дерева для добывания огня с символикой полового акта.

[25] Ср. фрагмент о Даждьбоге во вставке, включённой в перевод отрывка из «Хроники» Иоанна Малалы, находящегося в Ипатьевской летописи под 1144 г.: «Солнце же царь сынъ Свароговъ еже есть Даждьбог».

[26] Ветры.

[27] От древнерусск. карити — «плакать», также «оплакивать мёртвых».

[28] Брашна.

[29] Ведийск. Сурья — Солнце и Бог (либо Богиня) Солнца. В «Велесовой Книге», как и в «Ригведе» (X, 85), — Богиня. Чаще, однако, Сурья в Индии представлялся Богом. У Славян Солнце выступает и мужчиной, и женщиной.

[30] Ведийск. Индра — Бог грома и войны, Царь Богов в «Ригведе». В «Велесовой Книге» — Бог, близкий Перуну или отождествляемый с Ним.

[31] По Миролюбову, Сварог — Дид-Дуб-Сноп и Источник, из Которго вышел Сам Род и Роженицы. В современном же Родноверии, как правило, Дидом-Дубом-Снопом величают Великий Триглав Сварожий — Сварога-Перуна-Велеса, а Единым Началом, из Коего вышло всё сущее и все Боги, почитают Всесущего Всебога Рода.

[32] Ср. ведийск. ашвамедха — обряд принесения в жертву белого коня.

[33] Текст известен лишь по некачественному фото (с прорисовки?), сохранился плохо.

[34] Ср. ведийск. Дьяус-Питар — «Небо-Отец». В древнерусских источниках Дый — Верховный Бог, соответствующий Зевсу.

[35] Слово храм здесь выводится из слова хранить. В действительности же храм — форма слова хоромы.

[36] Имеются в виду священные изваяния Богов.

[37] См. предыдущ. сноску.

[38] Ср. эддич. Квасир — премудрый карлик, сотворённый Богами из слюны в чаше. Из его крови приготовлен «мёд поэзии». Квасир родственно рус. квас.

[39] Ср. ведич. Тваштар — Бог-Творец, Покровитель ремёсел.

[40] Имеются в виду священные изваяния Богов, которые «суть образы» Богов, а не Сами Боги. Согласно другой версии, речь идёт о том, что Боги Славян вообще не могут быть изображены, ибо Они «суть образы» — Духовные Идеи (от греч. είδος; — «образ»).

[41] Ср. ведийск. Яма — Бог смерти и Загробного мира.

[42] Ибо Родные Боги, ведающие все наши нужды, Сами дадут нам всё необходимое по мере нашей.

[43] Воссоединяясь — «обновляя» так связи с Родными Богами, сущими как вовне (в Природе), так и внутри нас.

[44] Ср. ведийск. Ишвара — Владыка, Повелитель.

[45] Общеиндоевропейские Божественные Близнецы — Всадники (ср. ведийск. Ашвины, греч. Диоскуры и др.), воплощающие, в частности, Утреннюю и Вечернюю зарю.

[46] Ср. ведийск. Притхиви-Матар — «Земля-Мать», Божественная Супруга Дьяуса-Питара — «Неба-Отца». Миф о браке Земли и Неба — не только общеиндоевропейский, но и общечеловеческий.

[47] Другое Имя Перуна- Индры в «Велесовой Книге».

[48] Цит. по изд.: Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси. Т. 2. — М.: Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 1996. С. 156.

[49] Для детей Земли Велес Скотий Бог есть, прежде всего, Владыка окружающей Живой Природы, для детей Неба — Дух, владычествующей над животной («скотьей») природой внутри самого человека.

[50] Когда завершится Кощный (Чёрный) век на Земле.

[51] Сварог

[52] Праотец Арий.

[53] Полярная звезда.

[54] Копьё Прародителя — Сама Ось Мира.

[55] Сварожьего.

[56] Воитель.

[57] Водоплавающая птица из семейства утиных.

[58] В котором жило необузданное племя духов огня, чьи тела состояли из самой Огненной Стихии и потому не сгорали.

[59] Надличностная Стать Рода.

[60] Род как Божественная Личность.

[61] Род как Безличная Всепроникающая Душа Всемирья.

[62] Морена — Богиня зимы и смерти.

[63] Сам Вещий Бог — Мудрый Велес. Ср. также речение волхвов: «Мудрый учится у Жизни — умирать, и у Смерти — жить».

[64] Умирающий и возрождающийся Трисветлый Даждьбог, Солнцеликий Дед наш.

[65] Месяц — Серебряная Ладья — Велесова Ладья Мёртвых.

[66] Коло склепали — соединили Круг. См. далее о Хороводе Богов — Годовом Круге.

[67] Ост Рода — Мировая Ось.

[68] Вращение Колеса Года.

[69] Огнебог Сварожич.

[70] Мировую Гору — Меру всех вещей в Явленном мире.

[71] В Нижнем мире Нави, в Срединном мире Яви и в Верхнем мире Прави.

[72] Велесов Свитень — Спираль Духа — знак движения вглубь, перехода от поверхностного восприятия к глубинному. Также символизирует собой Путь Предков, Тропу Мёртвых, переход из Яви в Навь.

[73] Животная Книга — Книга Жизни.

[74] Речь идёт о Непроявленном Божественном Сознании.

[75] Речь идёт о Непроявленном Существе Всебога Рода, именуемом Тьмою (Великим Непостижимым).

[76] Речь идёт о Самопроявлении Всебога Рода в форме Самосиянного Света (Проявленного), рождённого из Тьмы (Непроявленного).

[77] По плоти человек — творение Р о дово, по душе — чадо Его, по Духу (истинному АЗ ЕСМЬ) — Сам Род. Если Всесущий Всеединый Дух Рода уподобить Окиян-морю, то Дух (АЗ ЕСМЬ) человека — волна на Нём; если Дух Рода уподобить Вервию, то Дух человека — узел на Нём.

[78] Как в Духе человек един с Родом-Всеотцом, так во плоти он един с Природой-Матушкой.

[79] Речь идёт не об отказе от чувств вообще, а о невовлечённости души.

[80] То есть с Правью, по Правде.

[81] Как телесной, так и душевной.

[82] В руках Смерти.

[83] Великий.

[84] Не вера в Богов, но Вера и Верность Богам, основанная на непосредственном Ведании Их — Сущих в Природе и в Сердце Вещем.

[85] Мы — дети Родных Богов, а не «рабы Божии».

[86] Об одном из вариантов радения, совершаемого в полночь на кладбище, сидя на воловьей шкуре (связь с Волосом/Велесом), писал ещё А.А. Бестужев-Марлинский в повести «Страшное гаданье» (1831): «"Мы будем гадать страшным гаданьем, — сказал мне на ухо парень, — закляв нечистого на воловьей коже. Меня уже раз носил он на ней по воздуху, и что видел я там, что слышал, — промолвил он, бледнея, — того... Да ты сам, барин, испытаешь всё". Я вспомнил, что в примечаниях к "Красавице озера" ("Lady of the lake") Вальтер Скотт приводит письмо одного шотландского офицера, который гадал точно таким образом, и говорит с ужасом, что человеческий язык не может выразить тех страхов, которыми он был обуян. Мне любопытно стало узнать, так ли же выполняются у нас обряды этого гаданья, остатка язычества на разных концах Европы. <...> Между тем гадатель мой, произнеся невнятные звуки, начал обводить круг около кожи. Начертив ножом дорожку, он окропил её влагою из склянки и потом, задушив петуха, чтобы он не крикнул, отрубил ему голову и полил кровью в третий раз очарованный круг. <...> Между тем товарищ мой, стоя сзади меня на коленях, произносил непонятные заклинания; но голос его затихал постепенно; он роптал уже подобно ручью, катящемуся под снежною глыбою. "Идёт, идёт!" — воскликнул он, упав ниц. Его голосу отвечали вдали шум и топот, как будто вихорь гнал метель по насту, как будто удары молота гремели по камню... Заклинатель смолк, но шум, постепенно возрастая, налетел ближе... Невольным образом у меня занялся дух от боязненного ожидания, и холод пробежал по членам... Земля звучала и дрожала — я не вытерпел и оглянулся..

[87] По записям 1998–2005 гг.

[88] Различают три Лика Рода: Род как Сам (Всесущий Всебог), Род Небесный (Предки) и Род Земной (сородичи).

[89] Ибо Славяне суть внуки Даждьбожии.

[90] Велесов день — 11 лютеня/февраля-месяца. В эпоху двоеверия на Руси был заменён днём святого Власия, покровителя скота.

[91] По другой версии, Чёрным Гоголем.

[92] Воды Окиян-моря смочили и оплодотворили сухой ком земли.

[93] Т.к. миф описывает вневременные процессы, то не следует подобные обороты речи понимать слишком буквально.

[94] Т.е. до конца данного Цикла.

[95] Т.е. находящийся «по ту сторону» погребальной Крады — «тот свет».

[96] Светлому Лику Великой Матери соответствует Дородный Лик Велеса (Жив), а Тёмному — Его Кощный Лик (Мор).

[97] Ср. библейск. Валаам (Билеам) — в иудейских преданиях иноплеменный маг и пророк, сын Веора (Беора), уроженец какой-то «языческой» земли к востоку от Палестины, или Месопотамии (Втор. 23, 4), или Мадиама (ср. Чис. З1, 8; Иис. Нав. 13, 21-22), или Эдома.

[98] Подробнее об этом — см. в нашем «Сказе о сотворении Земли», где повествуется о том, как Чернобог, обернувшись Серым Селезнем (по другой версии, Чёрным Гоголем), нырял на дно Окиян-моря за комком земли, из которого затем, по Воле Рода Великого, стал остров Буян.

[99] Как известно, обычные земные горы «растут без корней». Корни Мер-горы — это Токи Силы, уходящие в Нижний мир, в Навь.

[100] Небесная Корова Земун, покровительствуемая Самой Матерью Макошью-Прародительницей, — воплощённая Воля Рода к Жизни. Сама Земля наша — плоть от Плоти Земун, потому издревле чтили Предки наши корову, дающую молоко, как мать.

[101] Светлые Небесные Боги-Сварожичи ведут Свой Род от Сварога-Отца Небесного — воплощённой Воли Рода творить, и Лады-Матушки — воплощённой Воли Рода любить.

[102] Слово богатство происходит от слова Бог. Само по себе богатство — это благо. Но безудержное стремление людей к богатству, являющееся следствием их Духовного невежества, во все века порождало много неправды в мире...

[103] Ибо б о льшая часть людских душ пришла из Животного Чертога.

[104] Миф гласит, что Пряжу Судеб всего сущего прядёт Великая Мать Макошь, Небесная Пряха — Божественная Супруга Вещего Бога. Помогают Ей две Прибогини-Потворницы — Доля (Среча, Жива), сидящая по правую руку от Неё, и Недоля (Несреча, Мара), сидящая по левую.

[105] В Духовном смысле, Скотий — означает «владычествующий над животной (скотьей) природой». Таким образом, Скотий Бог — это Дух, владычествующий над плотью и всем животным началом, как внутри человека, так и в окружающей Природе.

[106] Велесов Свитень — Спираль Духа, образ Вечного Пути всего сущего.

[107] Буквально: «Встреча».

[108] Череп.

[109] В индийской Ведической традиции Золотому, Серебряному, Бронзовому и Железному векам соответствуют: Сатья-юга — продолжительностью 1 728 000 земных лет, Трета-юга — 1 296 000 лет, Двапара-юга — 864 000 лет, и Кали-юга — 432 000 лет.

[110] Самая яркая звезда созвездия Волопаса — Арктур («Медвежий страж»), четвёртая по яркости звезда на небе.

[111] Вторая по яркости звезда созвездия Персея, но первая по «знаменитости» — Алголь («Упырь»), «демоническая» звезда, предвестница несчастий; «глаз медузы Горгоны» у греков, «голова Сатаны (или Лилит)» в иудейской астрологии.

[112] Конечно же, речь идёт о сакральном символизме, а не об астрономических постулатах.

[113] Солнцу в Яви покровительствует Трисветлый Даждьбог Сварожич. Владыка Севера — Вещий Велес, Владыка мира Нави, мира Сокрытого, незримого очами плоти.

[114] Ср., напр., у Птолемея: «А между Керавнскими горами (Кавказом) и рекой Ра — [живут] оринэи, и валы и сербы».

[115] Заметим, что демоны — это не только род существ, но и обусловленности сознания, порождённые Духовным невежеством — неведением своей Истинной Природы.

[116] Следует отметить, что в ранний Ведический период у индусов противопоставление Дэвов и асуров не было столь заметным. Так, в «Махабхарате» ещё встречаются архаичные (относящиеся к периоду «Ригведы») смешения Дэвов и асуров (ср. напр.: «Здесь постоянно блещет асура Агни, пожирая воды»).

[117] На самом деле название «Авесты» происходит от пехлевийского abastāg — буквально: «установление».

[118] Согласно Зороастрийской традиции, перед «Концом Света» наступит чудовищная зима, вырвется из пут трёхголовый змей Ажи-Дахака («змей Дахака»), мир погибнет в огне, но затем — возродится в изначальном состоянии. Таким образом, эсхатологические представления в ранней «Авесте» ещё несут в себе отражение доктрины Цикличности и во многом близки другим индоевропейским традициям, особенно германо-скандинавской, согласно которой перед Битвой Конца Времён (известной как Рагнарёк) наступит великая зима, и вырвется на свободу волк Фенрир, которому суждено проглотить Самого Одина...

[119] «Мессии» авраамических религий, конечно, имеют некоторые сходные черты с Ведическими аватарами. Но сходство это — чисто внешнее, ибо сам контекст Ведической культуры, построенной на концепции циклического времени и уделяющей огромное, даже первостепенное внимание личному Духовному совершенствованию, — отрицает возможность отождествления глубоко сакральной (подлинно эзотерической) фигуры Завершителя Цикла с экзотерическим образом «спасителя» для всех«униженных и оскорбленных».

[120] В качестве исключений можно назвать лишь некоторые мистические течения — такие, как мусульманский суфизм и т.п.

[121] Не говоря уж о разных уровнях понимания религиозных догматов отдельными людьми.

[122] Иисус Христос говорил: «Я и Отец — Одно». Люди, назвавшие себя христианами, поняли эти слова как утверждение его личного самообожествления, а не в значении констатации факта недвойственности всего сущего. Согласно Адвайта-Веданте (Недвойственой Веданте), «Атман есть Брахман» — т.е. индивидуальное Духовное Начало (Атман) тождественно Всеобщему Духовному Началу (Брахману). В этом контексте слова Христа могут быть истолкованы аналогичным же образом: «Я (Атман) и Отец (Брахман) — Одно». Но у древних иудеев были иные представления о Боге. Многим из них Бог представлялся чем-то вроде Грозного Царя и Хозяина Мира. Иными словами, на первый план выдвигалась не Абсолютная Природа Бога, а личностные антропоморфные представления о Нём как о «Царе Небесном». Если Бог есть Абсолют, то всё сущее по определению является Его проявлением, т.е., по сути, Им Самим, ибо в противном случае, если Бог является для человека чем-то «внешним» (равно как и человек для Бога), то о Его Абсолютности говорить просто не приходится. Если же под Богом понимается не Абсолют, а что-то другое, то это может быть какое-либо существо-обитатель тонкого мира, вроде духа местности или эгрегора какого-либо народа (например, израильского), почитаемого представителями этого народа своим племенным Богом.

[123] В русской транскрипции иногда произносится как Элохим.

[124] В первой главе «Торы» встречаются ещё два понятия, определяющие последующие «ступени» Божественного Деяния. Это уровень Йецира — плана Формирования, создания «проекта», который осуществляется на уровне Асия (плане собственно Делания — непосредственного Воплощения). Действие Бога в плане Йецира в русском синодальном переводе звучит как «создал», а действие в плане Асия — как «произвёл», «сделал».

[125] Здесь нужно заметить, что более поздние толкователи- каббалисты иначе понимали процесс Творения, которое в их прочтении становилось именно творением, а не эманацией. Так, они считали, что Беспредельному для возможности Творения необходимо Самому «сократить» Свою Мысль — для того, чтобы оказалось «пустое» тёмное место для Замысла о мире. Сотворённый мир (Олам), по их мнению, предполагает отсутствие и сокрытие Творца. Олам — это область, где исчезает Свет, где есть разделённость и ограниченность индивидуальных форм. Пустое ничто, используемое как «материал» Творения, существует в пределах отграничения, отчуждения от Света. Отграничение Света — и есть образование тьмы...

[126] См., например, «Шатпатха-брахману» (13.1.7.1), гласящую, что ашвамедху совершает Праджапати. Другие тексты «Шатпатха-брахманы» (5.1.1.11; 5.1.4.14; 9.2.3.3; 9.3.4.18 и др.) отождествляют брахмана с Брахманаспати — Жрецом Богов, Владыкой Священной Речи, что, впрочем, не отрицает вышеуказанного отождествления.

[127] Обряды, проводимые членами нашей Общины, также предполагают прохождение предварительного очищения, в котором присутствует как внешняя сторона (символическое очищение огнём, водой и др.), так и внутренняя (практики достижения умственного безмолвия).

[128] «Бхагават-гита» (4.33).

[129] «Бхагават-гита» (4.24).

[130] Первоначально даная статья называлась просто «Клады викингов» (Влх. Велеслав. Традиция. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. С. 119-124). Название «Клады викингов и Удача Нордов» впервые появляется в изд.: Мифы и магия индоевропейцев: Альманах. Под ред. А. Платова. Вып. 10. — М., 2002. С. 36-41.

[131] В «Саге об Олафе Трюггвасоне» есть такой эпизод: в битве между викингами из Йомсборга и норвежцами один из предводителей викингов, Буи Толстый, получил смертельную рану в голову. Разрубив одним ударом меча своего противника пополам, Буи схватил два своих сундука, полных золота, и с возгласом: «За борт, все люди Буи!» — прыгнул в море... Многие из его людей последовали за своим вождём, предпочтя смерть храбрецов позорному плену...

[132] Живой интерес скандинавов к генеалогиям, помимо всего прочего, вызывался стремлением выяснить, от каких славных и богатых «удачей» Предков они происходят, и тем самым понять размеры собственной «удачи», ибо, согласно их представлениям, каждый человек является наследником «удачи» своих Предков, которая в значительной степени определяет величину его личной «удачи».

[133] Всебог Род — беспричинная Причина всего сущего; Тот, Чьими проявлениями являются все персонифицированные Боги. Единый Всебог Род, проявляясь как Множественность всех сущих в мире форм, Сам всегда остаётся Собою — Единым.

[134] Чтобы был возможен диалог культур, необходимо наличие у сторон взглядов, не замкнутых на узконациональных интересах. Всеобщее может и должно облекаться в традиционные национальные формы, но не может и не должно полностью вытесняться, подменяться ими.

[135] Ось Мира, вокруг Которой осуществляется Вечное Коловращение всего сущего.

[136] Название христианской Пасхи происходит от наименования иудейского праздника Песах (иврит. «минование»), справляемого христианами в честь описанного в Библии «исхода» израильтян из Египта. «Православные» христиане праздновали на Пасху «воскресение» Иисуса из мёртвых, описанное в «Евангелиях». Этот праздник в эпоху двоеверия был приурочен к отмечаемой по весне Родноверческой Навьей седмице — дням поминовения Предков, называемым в народе Вешними Дедами. Обычай красить в красный цвет яйца (согласно Славянским сказам, из Золотого Яйца Рода произошло Всемирье и Боги; красный цвет — цвет жизни, крови, Возрождения), печь куличи (фаллоподобные хлеба, своей формой напоминающие издревле почитаемый индийскими ведистами Шивалингам и символизирующие собой Гой Рода — Его Мужское, Оплодотворяющее Начало и Вечное Возрождение) и даже сама идея «воскресающего» весною Бога — всё это было заимствовано христианами у наших Предков-Родноверов. 19 июня 325 г. Первый Вселенский Собор в Никее определил время празднования христианской Пасхи — после Весеннего Равноденствия и следовавшего за ним первого Полнолуния, в пределах между 22 марта (4 апреля по новому стилю) и 25 апреля (8 мая по новому стилю).

[137] Нити Судеб, что сплетает Мать Макошь.

[138] Земли Велеса в Иномирьи.

[139] По славянским верованиям, в начале зимы Мара приходит в Явь в обличии молодой Девушки-Волшебницы, с длинными чёрными распущенными волосами и в белых одеждах без пояса и оберегов. На Масленицу, когда чучелко Морены-Зимы сжигают в Ярилином (весеннем) огне, Мара предстаёт в образе уродливой, сгорбленной Старухи со спутанными космами, облачённой в рваную ветошь. Таким образом, в течение зимы Мара совершает в Яви весь Круг Жизни — от Девушки до Старухи, от жизни до смерти.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия