Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

III.11. СОСТАВ КАЗЕИНОВО-ИЗВЕСТКОВОГО СВЯЗУЮЩЕГО (КЛЕЯ) (38. С. 127)





Творог обезжиренный (обязательно свежий)........................................................................................................................................................... 1,0

Известь (свежегашеная, высшего сорта)................................................................................ 2,0—3,0

или

Казеин (сухой, в порошке).................................................................................................................. 1,0

Известь (свежегашеная, высшего сорта).......................................................................................... 4,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,5—1,0

 

Известковое тесто перетереть с творогом (или казеином) до получения однородной массы, на которой затем затереть пигментные пасты (или сухие пигменты) до консистенции казеиново-масляной темперы промышленного производства. Во время работы разбавлять их водой, то есть пользоваться ими как обычной темперой из тюбиков.

Эти краски следует готовить только на 1 день работы, так как казеиновый клей, являющийся частью их связующего, на следующие сутки разжижается и теряет клеящую способность.

Практичнее поступать так: составить необходимые для работы колеры консистенции густой сметаны, но без введения в них связующего. По мере надобности в количестве, необходимом на 1 день работы, затирать их со связующим, то есть с казеиново-известковым клеем.

Связующее лучше готовить, используя свежий творог, а не сухой казеин. С творогом оно более «мягкое».

В этом материале нельзя использовать цинковые белила: затертые с казеиново-известковым клеем, они превращаются в студенистую массу, непригодную к работе.

В качестве белил следует применять гашеную известь и баритовые сухие белила, затирая их со связующим.

Красками этого состава можно работать двумя способами.

 

III.12. Казеиново-известковая фреска по «классическому» двухслойному грунту XVI века (38. С. 128).

Эту технику можно назвать казеиново-известковой bouone fresco, так как процессы подготовки архитектурных поверхностей для работы по ним казеиново-известковыми красками идентичны подобным же операциям под истинную фреску XVI века.

По хорошо подготовленной и промоченной старой штукатурке (III.8) нанести первый слой грунта — arriciato (III.3) и дать ему провянуть (нажим большим пальцем не оставляет следа). Затем с кисти нанести на него intonaco, но свежегашеной известью (густым известковым молоком). Методика его наложения идентична описанной в III.10. Когда intonaco провянет, на него можно переводить рисунок и начинать писать.

Казеиново-известковые краски позволяют получать насыщенные цветом тона, они меньше изменяются в цвете и тоне по высыхании, чем краски фрески, дают более прочный и атмосферостойкий красочный слой, так как казеиновый клей связывает часть пигментов (инертные наполнители) и является дополнительным (и в достаточной степени сильным) связующим для минерального (известкового) вяжущего. Эти краски — в достаточной степени кроющий материал, позволяющий писать широко. Грунт мало тянет при письме и обеспечивает хорошее сцепление красок с основанием.

В Италии в XVII веке в такой технике было сделано немало росписей и в экстерьере. Многие технологи считали этот материал одним из лучших для стенописи.

Все это имеет место в этой технике, но только при одном и очень существенном условии: казеиново-известковое связующее должно быть приготовлено из свежегашеной извести высшего качества и такого же свежего творога (или казеинового клея). В противном случае творог (или казеиновый клей) начинает загнивать и на поверхности росписи появляются темные пятна, куски росписи могут шелушиться и осыпаться. Кроме того, сама работа в этом материале требует большого внимания и опыта. Если та или иная краска (колер) оказывается в силу той или иной причины сильнее заклеенной, чем нижележащая (в том числе и чисто известковое intonaco), слой краски трескается и шелушится. Если все краски будут содержать избыток связующего, ими трудно работать и после высыхания они дают какие-то приглушенные, не звучные тона и цвета. Если они все недоклеенные, то при работе дают «отмочки» и быстро «забивают» краской поверхность (создают излишние наслоения краски).

Кроме того, ежедневно следует составлять новое связующее и на нем готовить новые колеры на 1 день работы, которые приходится выливать, так как на следующий день они уже не пригодны к работе: казеиновый клей в течение 1 суток сильно разжижается и теряет клеящую способность.

Но главное: остается работа по кускам (по фрагментам), и отсюда неизбежность ретуши. В XVII веке ее выполняли этими же казеиново-известковыми красками, предварительно смочив водой нужное для работы место. Яичной темперой ретушировали прямо по сухому красочному слою.

В настоящее время ретуши казеиново-известковой фрески можно делать как казеиново-масляной темперой, так и поливинилацетатной.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 511. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия