Рекомендуемая практика. Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный
Данная тема является последней в настоящем курсе рунического Искусства и имеет скорее ознакомительный, нежели прикладной, характер. В связи с этим мы не станем рекомендовать читателям практику конкретных «рунических поз», хотя и отметим, что данное направление рунического Искусства имеет вполне самостоятельное значение и может быть плодотворно использовано в практической работе…
ПОСЛЕСЛОВИЕ Я долго был занят чужими делами, я пел за непокрытым столом. Но кто сказал вам, что я пел с вами, что мы пели одно об одном? Вы видели шаги по ступеням, но кто сказал вам, что я шел наверх? Я просто ставил опыты о том, какая рыба быстрее всех. Б.Г. Оглядываясь на написанное, мы с некоторым удивлением видим, что из-под нашего пера, а точнее, из-под наших перьев, привычных работать insacrum, действительно вышел «Практический курс рунического Искусства». Что ж, мы будем искренне рады, если эта книга поможет читателю войти в древний и волшебный мир рун, приблизиться к тем нашим сакральным корням, которые мы, европейцы, изрядно подзабыли за последнюю тысячу лет. И все же, завершая книгу, мы не можем не обратить внимание читателя на одну особенность самой магии. В Скандинавии существует цикл сказаний об исландской магической книге, изменяющей того, кто ее читает. И это, пожалуй, единственный пример такого рода. Все прочие книги — от средневековых гримуаров, алхимических трактатов и «Прохладных вертоградов», трудов Бэкона и Агриппы до современных великолепных исследований Жоржа Дюмезиля, Мирчи Элиаде, Бориса Рыбакова и многих других — все прочие книги, как бы хорошо они ни были написаны, остаются просто книгами о магии. И не более того. Для многих это очевидно. Для остальных… Мы позволим себе закончить эту книгу строками из все той же песни БГ: И я не хочу говорить вам «нет», но поймете ли вы мое «да»? Двери открыты, ограда тю-тю, но войдете ли вы сюда? Я спросил у соседа: «Почему ты так глуп?» — он принял мои слезы за смех. Он ни разу не раздумывал о том, какая рыба быстрее всех…
Антон Платов, Алекс ван Дарт, Москва, Зимний Солнцеворот 1998 года
Примечания АТТ — восьмерка (обратно) В данном издании графика рунических знаков, применяемых при передаче текстов надписей в иллюстрациях, стандартизирована. Латинскими буквами означаются части надписей, выполненные на разных сторонах одного предмета. Если оригинальная надпись разбита на строки, в иллюстрациях строки нумеруются. (обратно) Навье море — т. е. жертвенную кровь. (обратно) Мы знаем о существовании традиции окрашивать знаки и изображения, вырезанные на рунических камнях, поскольку на некоторых из них сохранились следы краски. (обратно) Нортумбрия — одно из древних англосаксонских королевств в Британии (обратно) А.В.Платов. Памятники рунического Искусства славян/ /Мифы и магия индоевропейцев, вып. 6, 1998. (обратно) А.А.Бычков. Вендские руны/ /Мифы и магия индоевропейцев, вып.7,1998. (обратно) А.В.Платов. Магия славянских рун. М., 1999. (обратно) R.Blum. The Book of Rune. London, 1984. (обратно) У некоторых авторов порядок следования рун (в оракуле Блюма, например) отличается от исторически стандартного. (обратно) Разумеется, это верно не всегда, но лишь в большинстве случаев. (обратно) См.: В.В.Тороп. Футарк Сигрдривы. Раскрыта еще одна тайна Рунического искусства/'/ 'Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996. А.В.Платов. Несколько слов о Футарках Э99 м//Мифы и магия индоевропейцев, вып.4,1996. (обратно) N.Pennick. Practical Magic in the Northern Tradition. Wellingborough, 1989. (обратно) L.Peschel. A Practical Guide to the Runes. St.Paul, 1996. (обратно) Мы не включаем в этот краткий обзор ртуть (как металл, малоизвестный древнеевропейским мастерам или неизвестный вообще) и железо (свойствам которого будет посвящена отдельная тема). (обратно)
Оглавление · ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РУНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА · ПРЕДИСЛОВИЕ · ЧАСТЬ ПЕРВАЯ · ЧАСТЬ ВТОРАЯ · ПОСЛЕСЛОВИЕ................
|