Рекомендуемая практика. Необходимо сказать несколько слов о самой работе эриля в процессе создания магических комбинаций рун и рунических текстов.
Необходимо сказать несколько слов о самой работе эриля в процессе создания магических комбинаций рун и рунических текстов. Как и другие направления рунической магии, данное искусство опирается, прежде всего, на «эгрегоры», сдвиги точки сборки, соответствующие отдельным рунам. Маг, применяющий отдельные руны, должен четко осознавать сдвиг точки сборки, задаваемый используемой руной (грубо говоря, ее «настроение»). Эриль же, создавая сакральное слово, осознает и совершает в себе комплексный сдвиг точки сборки, обеспечиваемый всей комбинацией рун. Таким образом, искусство эриля, вернее, его часть, связанная именно с созданием сакральных слов и рунических текстов, требует и прекрасного знания рун, и четкой связи с их «эгрегорами», и, с другой стороны, отлаженной работы тренированной психики. В то время как люди, не обладающие названными необходимыми качествами эриля, могут преуспеть в применении готовых комбинаций рун (что, по всей вероятности, было широко распространено и в древности), искусство создания рунических текстов с заданными магическими характеристиками остается искусством «элитарным» даже внутри самой рунической традиции. Что касается практики, которую можно было бы рекомендовать читателям, изучающим наш курс рунического искусства, то в данном конкретном случае следует, вероятно, рекомендовать тем из них, кто не полностью уверен в своих силах, вообще воздержаться от практики. Однако для тех, кто решит не прислушиваться к этому совету, приведем и некоторые конкретные практические соображения, которые, возможно, окажутся полезными для стремящихся овладеть данной областью рунического Искусства. Во-первых, курс ориентирован на русскоязычного читателя, который, вероятно, малознаком с древнескандинавскими языками. Посему, во избежание ненужных проблем, первая рекомендация — использовать для составления рунических текстов только славянские руны, рассмотренные в 7-й теме первой части. Во-вторых, не следует стремиться к составлению длинных текстов — по крайней мере, поначалу. В-третьих, учитывайте количество рун в словах, строках и в тексте в целом — это важно! И наконец, в тех случаях, когда из-под вашего карандаша или резца выйдут творения, скажем так, не совсем гениальные, не забывайте уничтожать их путем сжигания или соскабливания… Тема 12. Несколько слов о рунической «йоге» Очевидно, еще в очень древние времена человек заметил, что существуют определенные положения тела и определенные движения, которые оказывают некое тонкое магическое воздействие — прежде всего, на самого человека, который принимает эти позы или совершает эти движения, на состояние его сознания, на его способность совершать магию. В конечном итоге это наблюдение вылилось в возникновение самостоятельных систем и практик, таких, как хатха-йога, гимнастика ушу, гимнастика, связанная с системой цигун, и т. д. Мы, европейцы, привыкли считать эту дисциплину, это искусство исключительным достоянием Востока. Однако это не так — искусство владения естественной магией человеческого тела было не только известно, но и широко развито в Европе; по крайней мере, это было так в конце прошлой — начале нашей эры. Тому немало свидетельств, которые, при желании, можно обнаружить как в древних текстах, так и в сохранившихся до нашего времени реликтах Традиции. Индийские йоги умеют лежать на гвоздях? В Ирландии первых веков нашей эры одним из воинских умений было умение стоять на острие копья, воткнутого в землю. В деревнях Центральной России еще в прошлом веке были зафиксированы обряды, восходящие к воинской магии движения и позы: деревенские парни собирались ночью в избе, где гасили весь свет, и с ножами в руках затевали общую потасовку — каждый против всех. Удары наносились в полную силу, но серьезных ранений и тем более смертей, как правило, не было. Весь обряд, как мы можем сейчас предполагать, представлял собой магический воинский танец, участникам которого удавалось в абсолютной темноте строго координировать свои движения и ощущать движения остальных, наносить удары точно в цель и парировать удары противников. Все же кое-что из этого искусства нам известно или может быть реконструировано. Так, например, в кельтских сагах можно найти описания одной из традиционных магических поз — ее принимают Луг, Кухулин и другие герои сказаний для совершения определенной магии. Принимая эту позу, человек встает на одну ногу и прикрывает один глаз. Мифологические параллели найти несложно: в индоевропейской мифологии асимметрия внешнего облика всегда указывает на связь с Иным Миром. Одноглаз сам скандинавский Один (и кельтский Луг, когда принимает эту позу); одна костяная нога у славянской Бабы Яги, стерегущей переходы между мирами; скандинавская богиня смерти Хель имеет лицо, одна половина которого синяя, а другая — цвета сырого мяса… К слову, в Скандинавии нередко говорили, что одним своим глазом Один видит то, что явлено, а другим (тем, которого нет) — то, что сокрыто. Примерно так же трактовался в древней Ирландии и смысл закрытия одного глаза в стойке Луга. Изображения богов или людей в определенных магических позах сохраняют древние камни и ритуальные предметы. Невозможно также не обратить внимание на то, что некоторые руны напоминают человека, занимающего определенное положение. Так, например, Иса, руна льда, замораживания, скованности, стеснения — чем не изображение стоящего человека, связанного по рукам и ногам? А руна Альгиз, руна защиты и защищенности, разве не похожа она на человека, простершего руки к Небу в просьбе о защите? Или на человека, удерживающего невидимую угрозу ладонями вытянутых вперед и вверх рук? В свое время мысль, высказанная нами несколькими строками выше, дала жизнь целому направлению исследований, у истоков которого стоял Фридрих Берхард Марби, выдающийся немецкий исследователь рунической традиции, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами. Мы не беремся в этом кратком обзоре подробно рассматривать данную технику, но приводим в качестве иллюстрации несколько рунических магических поз, предложенных и разработанных как самим Марби и его последователями, так и Платовым в его книгах. Как магическая поза является статическим аспектом данного искусства, так магическое движение являет собой его динамический аспект. Удивительным образом традиционные представления о движениях человеческого тела аналогичны представлению о двух кругах магии (см. работы А. Платова).
Для мага, работающего в русле Традиции, движение может быть истинным — магическим — и неистинным, ненастоящим, не несущим магии. Истинное движение — как и магия внутреннего круга — с рождения присутствует в человеке, но задавлено множеством мышечных зажимов — «двигательных наузов», имеющих как физическое, так и магическое происхождение. Убиранием этих «наузов» можно достигнуть высвобождения истинного движения, которое является изначально магическим. Иногда это истинное движение — как и магия внутреннего круга — может спонтанно пробиваться наружу, и в таких случаях человеческое тело «как бы само по себе» совершает движения, обладающие великолепной пластикой и удивительной красотой. Человек, в значительной степени высвободивший истинное движение из-под оков двигательных зажимов, может приблизиться к высшему уровню этого искусства — к магическому танцу, все элементы которого являются воплощением истинного движения… * * *
|