Студопедия — И елка кружится, легка.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

И елка кружится, легка.






Шумеры пьют, поют у гроба,

У гроба бога-старика…

 

Дорогой Пифагор, история о том, как Мардук был погребен заживо в недрах Великой пирамиды, сохранилась на глиняных табличках, обнаруженных нашими археологами, как на руинах Ашура, так и Ниневии, древних ассирийских столиц. Этот текст шумерских авторов нам с тобой хорошо знаком, так как описывает сценарии театрализованных постановок Новогодних мистерий. Каждую весну, с 1 по 10 мая в Вавилоне, да и во всем Междуречье люди празднуют наступление Нового года. На площади перед зиккуратом толпы людей следят за игрой актеров, изображающих из себя Мардука, суд богов, заточение Мардука в Пирамиду, смерть бога и его воскрешение. Однако, Мардук или Бел – «Господин» - не умер, согласно тексту. Бел был действительно заключен внутри Каменной Горы, которая должна была стать ему могилой, но он был погребен там живым.

Древняя “книга” сценария Новогодней постановки начинается с перечня действующих лиц. Первым в этом списке стоит “Бел-Мардук, заточенный в Горе”. Затем следует жрец-посланник, который приносит весть о заключении Мардука сыну бога, Набу. Потрясенный услышанной вестью, Набу спешит к Горе на своей колеснице. Набу подъезжает к строению, которое, согласно тексту, “есть дом у подножья Горы, где стражи расспрашивают его”. На вопрос стражей Набу отвечает, что он “Набу родом из Борсиппы; он пришел искать милости для своего отца, который лишен свободы”.

Затем на сцену выбегают актеры, изображающие “встревоженных людей города, которые спешат по улицам; они ищут Бела, говоря: “Где его держат в плену?” Далее из текста постановки мы узнаем, что “после того, как Бел оказался в Каменной Горе, в городе поднялся мятеж”. Потом на сцене появляется богиня: это Сарпанит, сестра-жена Бел-Мардука. Сестре преграждает путь посланник, “который рыдает перед ней, говоря: “В Гору увели они его”. Он показывает ей окровавленную одежду Мардука: “Вот его одеяние, которое сняли с него”, говорит он, а вместо него на Мардука надели другие одежды: «в Одеяние Приговоренного облекли”. Зрителям со сцены показывают погребальные одежды: “Значит это: в гробе он. Значит, Мардука похоронили!»

Сестра-жена Сарпанит подходит к сооружению, символизирующему гробницу Мардука. Там на сцене она видит группу плакальщиц. В тексте поясняется: «Драма достигает своей кульминации: Мардук мертв... Тут Сарпанит кричит: «Но подождите — еще не все потеряно!» Сарпанит возносит слезную мольбу к двум богам, которые могут упросить Инанну отменить приговор Мардуку — к ее отцу Сину и брату Уту-Шамашу: “Молит она Шамаша и Сина, говоря: «Даруйте жизнь Белу!”

В этот момент на сцене появляется процессия из жрецов, звездочета и посланников, читающих молитвы и заклинания. Они приносят жертву богине Иштар, “чтобы она явила свою милость». Верховный жрец взывает сначала к главному богу, потом к Сину и Шамашу: «Верните Бела к жизни!»

В этом месте постановки события неожиданно приобретают иной оборот. Актер, изображающий Мардука, облаченный в погребальные одежды, «кровью окрашенные», вдруг восклицает: «Я безгрешен! Меня не покарают! Я знаю, что главный бог пересмотрел мое дело и нашел, что я невиновен в смерти Думузи».

«Но кто же тогда был убийцей?» - вопрошает ведущий. Тут внимание зрителей обращается к воротам — «Вратам Сарпанит в Вавилоне”. Зрители узнают, что был пойман настоящий виновник. В дверном проеме Ворот Вавилона показывается его голова: “Вот голова злодея, которого покарают и казнят”.

“Вот согрешивший”, — говорит Набу и приводит узника на сцену. Жрецы-актеры хватают злодея и казнят его: «Того, чей был этот грех, уносят в гробе. Убийца Думузи заплатил за это злодеяние своей жизнью».

«Но простят ли Мардуку — косвенному виновнику смерти Думузи — его вину?» - вопрошает ведущий у зрителей. Вновь на сцене появляется Сарпанит, облаченная в Одеяние Искупления. Сарпанит символически отирает пролитую кровь. Чистой водой она омывает руки: “Это вода для омовения рук, которую приносят после того, как унесли злодея”. Во “всех священных местах Бела” зажигают факелы. И снова возносят молитвы к верховному божеству. Снова Нинурта провозглашается господином богов, как и прежде, после победы над Зу. Это делается для того, чтобы он не опасался, что освобожденный Мардук попытается отнять у него власть. Главный бог с Небес внимает их мольбам и посылает божественного глашатая Нуску «сообщить хорошую весть всем богам”.

Затем на сцену выходит Гула – супруга Нинурты. В знак доброй она посылает Сарпанит новые одежды и сандалии для Мардука. Бел-Мардуку возвращается и его колесница. Но Сарпанит удивлена: она не понимает, как Мардук сможет вновь оказаться на свободе, если его заключили в могилу, которую нельзя распечатать. Нуску, божественный глашатай, объясняет ей, что Мардук выйдет через Са-Бад, “пробуренный вверху вход”. Он говорит, что это — новый тоннель в Горе, который пробили при помощи горных орудий и взрыва…

Дорогой Пифагор, взрыв в Пирамиде действительно был. Спасатели никак не могли вынуть внутренний камень, преграждающий вход в камеру Мардука. И камень был действительно удален со стороны горизонтального хода взрывом, потому что именно в таком направлении двигались спасатели. И внутренняя стена действительно была “разнесена огромной силой взрыва” — как говорится в шумерском тексте. Обломки известняковой стены скатились вниз по восходящему коридору, к загромождающим вход в него гранитным глыбам. От мощного толчка пол большой галереи Пирамиды покрылся тонким слоем белой пыли. Пробив вход в большую галерею, спасатели тем же путем вывели Мардука наружу. Вход из нисходящего коридора был снова замурован. И теперь изначально построенные нижние и верхние части колодезного лаза внутри пирамиды были навсегда соединены извилистым, наспех вырытым ходом.

Далее тексты шумерских авторов сообщают нам, что Мардука отправили в ссылку в Южный Египет. В египетской земле Мардук-Ра получил эпитет Амон. Слово «Амон» – переводится как«Сокрытый».

Однако около 2000 лет назад Мардук опять возобновил свои притязания на престол, и особенно высокую цену за это пришлось заплатить людям.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия