Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Экуменистическое движениен и участие в ней Православной Церкви.





Экуменическое движение декларирует своей целью достижение возможно более полного единства между последователями различных христианских исповеданий. Движение это зародилось в протестантском мире в начале текущего столетия. Термин «экуменический» (вселенский) приобрел в связи с этим движением новый смысл, отличный от того, какой это слово имело в церковной жизни до этого.

Первая конференция представителей различных христианских исповеданий в Эдинбурге (1910г.) проходила без участия православных и занималась лишь вопросами протестантского сотрудничества в миссионерской деятельности. Вскоре определились два главных русла экуменического движения, ставших известными под названием «Вера и строй» (Faith and order), и «Жизнь и деятельность» (Life and Work). Первое занимается вопросами единства веры и церковности, второе — вопросами практической деятельности.

Подготовительная конференция экуменического движения с участием представителей Православной Церкви происходила в Женеве в 1920 г. Первая международная конференция движения «Вера и строй» проведена с участием православных в Лозанне (Швейцария) в 1927 г.

Протестантский мир впервые встретился тогда с Православием на таком широком форуме для обсуждения догматических вопросов.

На форуме были рассмотрены вопросы о Церкви, об общецерковном исповедании веры, о таинствах. Представители Православной Церкви не согласились тогда с резолюциями, предложенными протестантским большинством. Вторая конференция движения «Вера и строй» происходил а в Эдинбурге (Англия) в 1937 г. Темами обсуждения были благодать, Церковь и Слово Божие, таинства, единство.

По вопросу интеркоммуниона (обращение в таинствах) православные заявили, что евхаристическое обращение может быть только «венцом» (т.е. результатом) — «завершением истинного и реального единства, а не инструмента в пользу этого единства».

Православные представители занимали особую позицию по многим вопросам и на последующих конференциях «Вера и строй».

В 1948 г. был учрежден Всемирный совет Церквей (ВСЦ). ВСЦ принял на себя функции движения «Жизнь и деятельность» при сохранении в определенных границах самостоятельности движения «Вера и строй».

Русская Православная Церковь примкнула к экуменическому движению в 1961 г., вступив во Всемирный Совет Церквей на Всемирной ассамблее в Нью-Дели. На этой ассамблее Совет был объявлен «братским союзом Церквей, который исповедует Господа нашего Иисуса Христа Богом и Искупителем, согласно Писанию, и старается ответить на их общее призвание во славу Единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа».

Всемирный Совет Церквей может действовать от имени Церквей только по их поручению, но не может

для Церквей «составлять законы».

Римо- Католическая церковь во Всемирный Совет Церквей не входит, но представители ее являются полноправными членами секретариата движения «Вера и строй» и некоторых других ответвлений Всемирного Совета Церквей.

Участие Поместных Православных Церквей в экуменическом движении имеет чрезвычайно большое значение для общехристианского дела. Благодаря этому голос Православной Церкви слышен сейчас на экуменических форумах при обсуждении весьма важных вопросов. Протестанты склонны считать закономерным существующее сейчас положение в христианском мире — дробление Церкви Христовой на многочисленные конфессии и деноминации. Они придерживаются в этом вопросе так называемой «теории ветвей» (branch theory), согласно которой различные христианские исповедания не что иное, как ветви единой Церкви Христовой.

Поэтому протестанты в большинстве своем стоят за интеркоммунион, то есть за евхаристическое общение представителей различных конфессий.

Православные же считают конфессиональное дробление совершенно несогласным с Волей Божией и природой основанной Христом Церкви, а интеркоммунион невозможным в принципе. Подобную же позицию занимают и католики.

В качестве основы, на которой следует строить единство христиан, православные предлагают веру и нормы церковности Древней исторической Церкви, не подвергнувшейся еще последующим разделениям. «Теорию ветвей» и интеркоммунион Православная Церковь считает несовместимыми с этой верой и этими нормами.

Главнейшим признаком истинной Церкви Православие считает историческую непрерывность ее бытия и апостольской преемственности, а также верность ее изначальному сокровищу церковности. «Теория ветвей», наоборот, несет в себе ориентацию на дальнейшее невозможно большое количество дроблений Церкви. А Христос говорил о едином камне веры, на котором созиждется Его церковь (Мф. 16:18).

Диавол знает, что нельзя победить Церковь, пока она сохраняет единство. Разделяй и властвуй, т.е. «сей, яко пшеницу». (Лк. 22:31). Давайте посмотрим наличие конфессий в христианстве, спускаясь по лестнице истории вниз. Тогда станет очевидным, что так называемый «консерватизм» (то есть традиционность и апостольское преемство) остались лишь в Православной Церкви.

Первым возьмем 20 век. В нем Православие, Католицизм, Лютеранство, баптизм, адвентизм и еще великое множество других религиозных объединений, сект, групп, школ и направлений.

Вот век 18-й. В этом веке отсутствуют адвентисты, свидетели Иеговы, мормоны, квакеры, штундисты и еще некоторые секты. Значит не Христом основаны они.

Вот 16-й век, где есть лишь православные, католики, кальвинисты, меннониты, пуритане.

Спустимся еще через историческую ступеньку в век 14-й, где остались лишь православные и католики. А это значит, что все вышеупомянутые религиозные

объединения не были основаны Христом.

Если же спуститься с 14-го к 10-му веку, то останется Единая Святая Соборная Церковь — Вселенская, не раздробленная и монолитная.

В трех первых веках церковная организация, богослужения из-за постоянных гонений на христиан были просты, не так богаты ритуалами, потому как совершались тайно, под покровом ночи, в уединенных местах. Но это была та церковь, которую основал Сам Христос, и она не была похожа ни на одну из современных сект. В ней совершались богослужения, среди которых была и Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, и существовало в этой древней Церкви три степени священства и семь таинств. Именно об этой церкви писал св. мученик Иустин-философ, живший во втором веке.

Можно проследить и епископат Константинопольской Церкви от древности: 36-й год — апостол Андрей Первозванный, 37-й год — апостол Стахий, 53-й год — епископ Онисим... и так без перерыва до Иоанна Зла-тоустого (407-й год).

Именно присутствие законной иерархии в Церкви как Божьего установления делает эту церковь истинной, Апостольской. Без иерархии, без священства нет Церкви. Об этом говорят все учителя церковные, среди которых и такой достойный Святитель, как Игнатий Богоносец. В своем послании к Троллийцам он писал:

«Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а Епископа, как Иисуса Христа... пресвитеров же..., как сонм Апостолов. Без них нет Церкви».

Раскольники же и сектанты, поняв, что «без них.нет Церкви», решили обзавестись собственной иерархией, избирая из своих общин лучших членов и «рукополагая» их во «священство». Образовалась такая са-мосвятская иерархия. Но подлинная практика Церкви таких рукоположении не знает и не принимает их. Мирянин не может дать благодати священства кому-то другому, так как не обладает ею сам. Стоит вспомнить сюжет из Ветхого Завета, где некто Корей, Дафан и Авирон взбунтовались против Моисея, законного вождя еврейского народа. Когда же они пожелали встать на его место, то разверзлась земля и поглотила бунтовщиков. (Числ. 16:31). Где нет законного священства, там нет и подлинной церкви, а только простое собрание верующих, отошедших от Церкви и потому называемых еретиками.

Святой Игнатий Богоносец в послании к Траллий-цам (глава 6-я) писал: «Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, питайтесь одной христианской пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвергай- тесь. К яду лжеучения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть».

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия