Глава 9. Свет миру
Слово Твоё - светильник ноге моей и свет стезе моей (Псалтирь 118:105)
В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков (Иоанна 1:4)
Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Иоанна 8:12)
Когда мой ум открылся для восприятия реальности о том, что Иисус – настоящий Сын, некоторые отрывки из Писания вдруг засияли ярким светом. Поскольку Иисус – это краеугольный камень, все наши представления об истине связаны с тем, каким мы воспринимаем Его. Моё восприятие «Сына» как «Второй Личности Божества» открывало мне Его как Того, кто совершил чудесные дела Своей собственной силой и властью. Воспринимая же Его как Сына Своего Отца, я начал видеть Сына как Того, кто всё принимает от Отца, кто получает благословения и любовь за то, Кем Он является, а не за то, что Он делает. Эта особенность была для меня не слишком явной, но открылась мне по мере моего чтения Библии и моих отношений с окружающими меня людьми.
Несмотря на то, что я не имел всех ответов на вопросы о Троице, истина о Сыне изменила прежний краеугольный камень моей веры, и этот новый краеугольный камень постепенно начал приводить все мои верования в стройную систему и взаимосвязь между собой. Тот «бог», которого я водрузил на трон моего сердца с самого детства, оказался весьма проблематичной личностью. Хотя я продолжал частично воспринимать Иисуса как Всемогущего и пользующегося исключительно Своими собственными силой и властью, истина о Его истинном «сыновстве» приносила плоды в моей жизни, когда я старался её применять. Теперь я старался подражать Тому, кто получает всё от Отца, Кто благословляется Отцом, и от этого всё начало меняться.
Однажды в субботу я шёл по прекрасной сельской местности возле моего дома и начал думать о рождении своего сына. Вспоминая момент его появления на свет, я также перебирал мысли, которые были тогда в моём сердце. Когда я держал на руках своего сына, я молился: «Господи, пожалуйста, не дай ничему встать между мной и моим сыном. Молю тебя о том, чтобы мой сын познал меня таким, какой я есть». Оставаясь открытым для того, чтобы увидеть Иисуса истинным Сыном, я был готов услышать ясный ответ, который пришёл ко мне от моего Небесного Отца во время той субботней прогулки.
«То же самое я желаю и тебе»
Я был потрясён. Мой сдвиг в понимании Иисуса таким, какой Он есть, позволил мне понять реальную силу этого утверждения. Бог говорил мне о том, что Он не желал, чтобы что-либо встало между Ним и мной, и Он желал, чтобы я познал Его таким, какой Он есть на самом деле. И теперь, когда я уже принимал Иисуса истинным «Сыном», я мог подражать Ему и верить в то, что я был таким же сыном в моей сфере. «Сыновство» Иисуса по отношению к Своему Отцу сделало реальным моё «сыновство» по отношению к моему Небесному Отцу. Только через Сына Божьего я начал это понимать.
Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Иоанна 20:17)
В похвалу славы благодати Своей, которою Он принял нас в Возлюбленном. (Ефесянам 1:6)
Несмотря на моё новое понимание, которое было открыто мне нашим Небесным Отцом, я почувствовал, как волна противления прошла по моей душе. Искуситель напомнил мне о моих ошибках и причинах, по которым я был недостоин «сыновства». Эта война происходила в моём уме, когда я думал о том, имею ли я право называться сыном, и желал ли всемогущий Бог неба и земли иметь такую близость с нами, при которой нас ничего бы с Ним не разделяло. Всё это казалось мне недостижимой мечтой. Мой Небесный Отец тихонько спросил у меня: «Неужели ты отвергнешь Моё предложение?»
«Что я делаю?» – сказал я себе. «Нет, Господи, я делаю выбор верить в то, что Ты любишь меня как сына. Я не всё понимаю, но всё же я верю».
Сыновство Иисуса стало краеугольным камнем моего сыновства. Созерцая Его сыновство, я мог осознать своё сыновство. Свет, который был в рождённом Сыне, заполнил мою душу. Всё это происходило во мне без моего понимания того, как это относится к учению о Троице. Это был постепенный процесс восстановления нового краеугольного камня.
Моё новое понимание сыновства принесло мне более острое осознание моей зависимости от моего Отца. Однажды я прочёл:
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Бытие 3:4,5)
Я внезапно понял, что принцип самонадеянности и независимости очень тесно связан с ложью дьявола. Мой ум внезапно озарил свет о том, что независимость означает потерю благословений, а значит и потерю ценности и достоинства. Эти мысли стали центром серии исследований под названием «Войны идентичности», которую я вскоре издал. Затем была издана книга с таким же название – «Войны идентичности». Я не понимал, как происходил этот сдвиг в моём мышлении. При всём том восприятие Иисуса как подлинного Сына Божьего привело к пониманию основ Его наследия. Это, в свою очередь, привело к пониманию принципа благословений, который привел меня к осмыслению понятия «ценность, основанная на взаимоотношениях», которое отличается от понятия «ценности, основанной на достижениях».
Я помню, как в первый раз я подумал о чувствах сатаны, связанных с его ложью о самонадеянности, которая ведет только к чувствам низости и никчемности. Если всё, что мы делаем и кем являемся, приходит от Бога, тогда мы будем испытывать только счастье, радость и мир, признавая Того, Кто всё это даёт. Сын Божий совершенным образом живёт и дышит именно так. Он ничего не делает от Себя, но признаёт Отца как великий Источник всего. И всё же сатана отказался признавать, что всё, что он имеет, получено от Бога через Христа. И это лишило его благословений Отца, что в свою очередь сделало его автором и родоначальником всех недостойных. И тогда я увидел, что семена этого «недостоинства» содержались в той лжи, которая была предложена Адаму и Еве в саду Едемском.
Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? (Псалтирь 4:3)
В тот момент, когда я увидел связь сатанинской лжи со стремлением к достижению величия посредством своих дел, сети лжи искусителя, которыми он опутывал меня, разорвались. Желание быть уважаемым в своей церкви за свои добрые дела, желание всегда быть вовлечённым в бурную деятельность, чтобы показаться хорошим в глазах людей, критика и осуждение других за их неудачи – всё это открылось моему взору, когда меня озарил свет истины о том, что наша ценность обретается не от того, что мы делаем и чего достигаем, а от того, Кому мы принадлежим.
Рассматривая эту ложь сатаны, я начал видеть более ясно, что жизнь принимается свыше. Я верил в эту истину и раньше, но когда «Краеугольный Камень» моей веры воспринимался мной в качестве Личности с полной самодостаточностью, мои представления становились всё более запутанными. Однако меня потрясли тексты из Библии:
Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Деяния 17:24,25)
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Колоссянам 1:15-17)
Он даёт жизнь и дыхание всем людям. Через Иисуса поддерживается существование всего живого. Эти идеи зажглись новым видением во свете настоящего «сыновства» Иисуса. Я не понимал, что все эти открытия взаимосвязаны, что новое строение Библейской истины уже обретало определённую форму в соответствии с краеугольным камнем «сыновства» Иисуса.
Мой Возлюбленный стал гораздо более привлекательным, когда свет Его Сыновства осветил Священное Писание. В течение нескольких лет всё моё понимание великой борьбы между Христом и сатаной, а также план спасения, были радикальным образом пересмотрены. Когда свет Слова открылся моему уму, я был готов к настоящему пиру в познании этого Слова.
|