ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Самая большая опасность, подстерегающая режиссера, — это потерять контроль над фильмом по ходу работы над ним
СТРАТЕГИЯ ЭНЕРГИИ Самая большая опасность, подстерегающая режиссера, — это потерять контроль над фильмом по ходу работы над ним. И подобное случается гораздо чаще, чем это представляется. ФРАНСУА ТРЮФФО ИЗ ЧЕТЫРЕХ СТРУКТУР - В ПЯТУЮ. ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ Мы можем контролировать развитие напряжения действия фильма по нарастающей, используя четыре критерия. Сообща они ведут фильм к кульминации. Трехактная структура развития Она действует как структура внутри структуры, внутри структуры, внутри структуры... То есть фильм в целом имеет трехактное развитие. Каждый акт внутри себя имеет трехактное развитие. И каждое событие внутри себя развивается в три маленьких акта. Такое развитие гарантирует нам максимальное возрастание кон- фликта и страхует от циркуляции. То есть от того, чтобы действие топталось на месте. Фильм, рассказанный по такой схеме, развивается по восходящей, то есть с нарастанием напряжения в истории. Драматические перипетии Эта структура контролирует эмоциональное наполнение конфликта. В непрерывной смене движения от отчаяния к надежде и от надежды к отчаянию растут, как было замечено еще древними греками, эмоции зрителей. Эта структура является как бы эмоциональной кардиограммой фильма. Бреши Структура брешей позволяет контролировать разрыв между желанием и необходимостью немедленного действия. Брешь — это яма, которую роют вам враги. Она способствует непрерывному развитию всех сил антагониста. Непрерывная череда брешей в фильме заставляет героя напрягать все силы, чтобы преодолеть бреши. Брешь — продуктивная формулировка, объединяющая разнообразные реакции общества на действия героя. Она заставляет героя реагировать на возрастающие контрдействия сил антагониста. Мы должны иметь возможность представить историю как путь преодоления брешей по нарастающей.
|