Студопедия — АМИР ИБН 'АБДАЛЛАХ АТ-ТАМИМИ 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АМИР ИБН 'АБДАЛЛАХ АТ-ТАМИМИ 3 страница






— Не нужно говорить ни с кем... Поистине, я убил самого себя... Загубил душу свою грехами.

 

 
 

 


Ар-Раби' ибн Хусайм учился у 'Абдаллаха ибн Мас'уда, сподвижника Посланника Аллаха , больше остальных похожего нравом и поведением на самого Посланника . Ар-Раби' был привязан к своему учителю, как ребёнок привязан к матери. А учитель любил ученика так, как любит отец своего единственного сына.

Ар-Раби' заходил к 'Абдаллаху ибн Мас'уду, не спрашивая разрешения, а когда он сидел у него, 'Абдаллах никому не разрешал войти, пока не уйдёт ар-Раби'.

Ибн Мае'уд видел чистоту души ар-Раби', искренность его сердца и его усердие в поклонении. Поэтому он очень жалел, что ар-Раби' не застал Пророка и не был его сподвижником. Он говорил ар-Раби':

— О Абу Язид, если бы Посланник Аллаха видел тебя, он бы полюбил тебя...

Ибн Мас'уд также говорил ему:

— Каждый раз, когда я вижу тебя, я вспоминаю смиренных.

 

 
 

 


'Абдаллах ибн Мас'уд не преувеличивал, произнося эти слова. Ар-Раби' ибн Хусайм действительно достиг в смирении, благочестии и богобоязненности таких высот, что мало кто из его сверстников мог сравниться с ним в этом.

До нас дошли рассказы о нём, которые украшают собой страницы истории.

Так, один из его товарищей рассказывает:

 

46 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


— Я был товарищем ар-Раби' ибн Хусайма в течение двадцати лет и не слышал от него никаких слов, кроме тех, которые возносятся к Аллаху...

Сказав это, он прочитал слова Всевышнего: «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» (35:10).

'Абд-ар-Рахман ибн 'Аджлян рассказывал:

— Однажды я ночевал у ар-Раби', и, уверившись в том, что я заснул, он встал и стал совершать молитву. Он прочитал слова Всевышнего «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!» (45:21). И он молился всю ночь, повторяя этот аят, читая его снова и снова до самого рассвета. И при этом слёзы текли ручьём из его глаз...

 

 


До нас дошло много рассказов о страхе ар-Раби' перед Всевышним Аллахом. Например, его товарищи рассказывают такую историю:

— Однажды мы шли вместе с 'Абдаллахом ибн Мас'удом, и ар-Раби' ибн Хусайм был с нами. Мы дошли до берега Евфрата, где стояла печь, в которой сжигали камни для получения извести. В печи горело пламя. Искры летели во все стороны, а языки пламени поднимались очень высоко. Мы услышали рёв пламени. В печь бросили камни, чтобы они, сгорая, превращались в известь. Увидев огонь, ар-Раби' остановился и задрожал.

Он прочитал слова Всевышнего «Когда оно завидит их издалека, они услышат его яростное шипение и рёв. Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут

 

 

Ар-Раби' ибн Хусайм 47

 

 


призывать погибель» (25:12—13). А потом он упал, лишившись чувств. И мы оставались возле него, пока он не пришёл в себя. Когда он очнулся, мы отвели его домой.

 

 
 

 


Всю свою жизнь ар-Раби' прожил в ожидании смерти и тщательно готовился к ней. Когда он лежал на смертном одре, его дочь заплакала, и он спросил:

— Почему ты плачешь, доченька? Ведь к твоему отцу пришло благо...

После этого душа его покинула тело.

 

ИЯС ИБН МУ'АВИЯ АЛЬ-МУЗАНИ

 

Смелость 'Амра в щедрости Хатима, в кротости Ахнафа, в проницательности Ияса.

Абу Таммам

 

 

П овелитель верующих 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз провёл ту ночь без сна. Глаза никак не желали закрываться, и он не мог найти себе места. Этой холодной ночью в Дамаске халиф был занят выбором судьи Басры, который обеспечил бы торжество справедливости в этом городе и судил в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Судья требовался такой, чтобы, когда дело касается истины, он ничего не боялся и никакое прельщение не оказывало на него влияния.

Он уже выбрал двоих, которые не уступали друг другу ни в понимании религии, ни в готовности отстаивать истину, ни в проницательности. И стоило халифу обнаружить в одном из них какое-нибудь достоинство, побуждающее предпочесть его кандидатуру, как он обнаруживал равноценное достоинство в другом...

Утром он вызвал к себе своего наместника в Ираке 'Ади ибн Арта, который в те дни находился в Дамаске. И сказал ему:

— 'Ади, пригласи к себе Ияса ибн Му'авию аль-Музани и Аль-Касима ибн Раби'а аль-Хариси, поговори с ними о судопроизводстве в Басре и назначь одного из них судьёй.

Наместник ответил:

— Слушаюсь и повинуюсь, о повелитель верующих...

'Ади ибн Арта пригласил к себе Ияса и аль-Касима и сказал:

 

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 49

 

 


— Поистине, повелитель верующих, да сделает Аллах его жизнь долгой, велел мне назначить одного из вас судьёй Басры. Что вы об этом думаете?

Каждый из них сказал о другом:

— Он больше подходит для этой должности.

И каждый из них перечислил при этом достоинства другого и упомянул о его понимании религии.

'Ади сказал:

— Вы не выйдете отсюда, пока не примете решение по этому делу.

Ияс сказал:

— О предводитель, спроси обо мне и об аль-Касиме двух факихов Ирака — аль-Хасана аль-Басри и Мухаммада ибн Сирина, потому что они способны выбрать одного из нас лучше, чем кто бы то ни было из людей.

Аль-Касим навещал названных факихов и они приходили к нему, тогда как Ияс не имел никакой связи с ними.

Аль-Касим понял, что Ияс желает возложить обязанности судьи на него и что, если наместник посоветуется с этими факихами, они укажут на него, аль-Касима, а не на Ияса.

Он посмотрел на наместника и сказал:

— Не спрашивай никого ни обо мне, ни о нём. Я клянусь Аллахом, кроме Которого нет иного божества, поистине, Ияс лучше меня понимает религию Аллаха и лучше разбирается в судопроизводстве. И если я лгу в этой моей клятве, то мне не дозволено занимать пост судьи, потому что это означает, что я способен на ложь. А если я говорю правду, то ты не имеешь права назначать менее достойного вместо более достойного.

Ияс посмотрел на наместника и сказал:

— О предводитель, поистине, ты привёл человека и призвал его стать судьёй, поставив его тем самым на край Огненной пропасти. А он спасся от неё посредством ложной клятвы,

 

 

50 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


после которой он, конечно же, сразу попросит прощения и таким образом спасёт душу свою от того, чего следует опасаться...

'Ади сказал ему:

— Человек с такой проницательностью и пониманием достоин стать судьёй.

И 'Ади назначил Ияса судьёй Басры.

Что же это за человек, которого равнодушный к мирским благам халиф 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз назначил судьёй Басры?

Что же это за человек, проницательность, сообразительность и смышлёность которого стала притчей во языцех, наравне с щедростью Хатима ат-Таи, кротостью Ахнафа ибн Кайса и смелостью 'Амра ибн Ма'дий-Кариба?

Абу Там мам даже сказал, хваля Ахмада ибн аль-Му'тасыма: «Смелость 'Амра в щедрости Хатима, в кротости Ахнафа, в проницательности Ияса».

Давайте же расскажем историю жизни этого человека с самого начала.

Жизненный путь этого человека очень интересен и уникален по-своему, и его жизнеописание относится к числу самых прекрасных жизнеописаний.

 

 
 

 


Ияс ибн Му'авия ибн Курра аль-Музани родился в 46 году хиджры в области Я мама в Неджде. Позже переехал вместе с семьёй в Басру и там вырос и выучился.

В ранней юности он приезжал в Дамаск и перенял знания от благородных сподвижников и их старейших последователей, которых застал.

С ранних лет этот мальчик отличался сообразительностью. У него были благородные черты. Люди заговорили о нём ещё тогда, когда он был ребёнком.

 

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 51

       
 
 
   

 

 


Рассказывают, что в своё время Ияс учился считать в куттабе* одного иудея-зиммия. Однажды у учителя собрались его товарищи-иудеи, и они стали обсуждать религиозные вопросы. Ияс внимательно слушал их, впрочем, не подавая виду.

Учитель сказал:

— Разве вас не удивляют мусульмане? Они утверждают, что в Раю они будут есть, а вот справлять нужду не будут!

Ияс посмотрел на него и сказал:

— Разрешишь ли ты мне, о учитель, высказаться по тому вопросу, который вы сейчас обсуждаете?

Учитель сказал:

—Да.

Юноша спросил:

— Разве всё, что мы едим в этом мире, выходит из наших тел в виде испражнений?

Учитель сказал:

—Нет.

Юноша сказал:

—А куда девается то, что не выходит?

Учитель ответил:

—Становится питанием для тела.

Юноша спросил:

— Тогда что же вас удивляет? Если часть того, что мы съедаем в этом мире, становится питанием для тела, то что мешает всему, что мы будет съедать в Раю, становиться питанием?

Учитель взволнованно взмахнул рукой и воскликнул:

— Вот ведь, ей-богу, какой юноша!

 


* Подобие начальной школы.

 

52 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

       
 
 
   

 


Шли годы, мальчик взрослел. И его сообразительность приносила ему всё большую известность.

Рассказывают, что однажды, ещё будучи мальчиком, он прибыл в Дамаск и разошёлся с одним пожилым человеком относительно какого-то права. Поняв, что убедить его с помощью доводов не получится, он предложил ему отправиться в суд.

Когда оба они предстали перед судьёй, разгневанный Ияс повысил голос на своего оппонента, и судья сказал ему:

— Понизь голос, мальчик, ибо твой оппонент — человек пожилой и достойный.

Ияс сказал:

— Однако правда превыше!

Судья разгневался и сказал:

— Замолчи!

Ияс сказал:

— Кто же изречёт мои доводы, если я буду молчать?

Судья разгневался ещё больше и сказал:

— С тех пор как ты зашёл в здание суда, я не видел, чтобы ты говорил что-то, кроме ложного!

Ияс сказал:

— Нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей... Это истина или ложь?

Судья успокоился и сказал:

— Истина... Клянусь Господом Каабы, истина...

 

 
 

 


Юноша-музайнит жадно приобретал знание и достиг таких высот, что даже пожилые люди стали покоряться ему, брать с него пример и учиться у него, несмотря на его юный

возраст.

 

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 53

 

 


Однажды 'Абд-аль-Малик ибн Мерван посетил Басру. Это было до того, как он стал халифом. Он увидел Ияса, который в то время был мальчиком — у него ещё не было растительности на лице.

Он увидел позади него четырёх чтецов с бородами в зелёных плащах.

'Абд-аль-Малик сказал:

— Уфф обладателям этих бород! Неужели не нашлось среди вас человека в годах, чтобы он стал вашим предводителем, что вы сделали своим предводителем этого мальчика?!

Потом он повернулся к Иясу и спросил:

— Сколько тебе лет, юноша?

Ияс ответил:

— Возраст мой, да сделает Аллах долгой жизнь предводителя, — такой же, каким был возраст Усамы, когда Посланник Аллаха назначил его командующим войска, в котором были Абу Бакр и 'Умар.

'Абд-аль-Малик сказал ему;

— Выходи вперёд, юноша... Выходи вперёд... Да благословит тебя Аллах.

 

 
 

 


В один год люди во главе с благородным сподвижником Анасом ибн Маликом аль-Ансари вышли посмотреть, не народился ли уже месяц рамадана. Анас в то время был уже очень старым человеком, ему было почти сто лет.

Люди посмотрели на небо, но ничего не увидели.

Но Анас, всматриваясь в небо, повторял:

— Я видел народившийся месяц. Вот же он, здесь...

Он показывал на небо, но никто ничего не видел.

Ияс внимательно посмотрел на Анаса и заметил длинный волос, который свешивался с его брови прямо на глаз.

 

 

54 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


Вежливо попросив разрешения, он протянул руку и убрал

этот волос с глаза Анаса, пригладив его бровь, после чего спросил:

— А сейчас ты тоже видишь народившийся месяц, о сподвижник Посланника Аллаха ?

Анас посмотрел и сказал:

— Нет, я не вижу его... Нет, я не вижу его...

 

 
 

 


Слухи о сообразительности и неординарном уме Ияса распространялись всё дальше, и люди стали приходить, чтобы встретиться с ним и поговорить о знании и религии.

Некоторые хотели узнать... Другие просто хотели поспорить и своими ложными доводами попытаться загнать его в угол.

Рассказывают, что однажды к нему пришёл правитель области и сказал:

— О Абу Ваиля, что ты скажешь об опьяняющем?

Он ответил:

— Оно запретно.

Он спросил:

— А почему оно запретно? Ведь это всего лишь плоды и вода, которые кипятят на огне. А ведь всё это дозволено — ничего запретного в этом нет.

Ияс спросил:

— Ты сказал всё, или у тебя ещё есть что сказать?

Он ответил:

— Я сказал всё.

Ияс сказал:

— Если я наберу в руку воды и ударю тебя ею, тебе будет больно?

Он ответил:

— Нет.

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 55

 

 


Ияс спросил:

— А если я возьму соломы и ударю тебя ею, тебе будет больно?

Он ответил:

— Нет.

Ияс спросил:

— А если я возьму землю, смешаю с соломой, полью водой, смешаю всё это и высушу этот ком на солнце, а потом ударю тебя им, тебе будет больно?

Он ответил:

— Да. Возможно, ты даже убьёшь меня им.

Ияс сказал:

— Так же и вино. Если ты соберёшь вместе его составляющие и они превратятся в вино, то получится запретное.

 

 
 

 


Когда Ияс стал судьёй, то его сообразительность, проницательность, смекалка и уникальная способность выяснять истину проявились в полной мере.

Однажды к нему пришли два человека, один из которых оставил другому на хранение своё имущество, а потом потребовал вернуть его, а второй всё отрицал.

Ияс спросил обвиняемого об этом имуществе, и он всё отрицал и сказал:

— Если у моего товарища есть доказательства, пусть представит их. А если нет, то мне достаточно поклясться в своей невиновности...

Ияс, опасаясь, что этот человек присвоит имущество второго, посмотрел на истца и спросил:

— В каком месте ты передал ему на хранение своё имущество?

Он ответил:

 

 

56 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


— Это было большое дерево. Мы сидели под ним и ели, а когда мы уже собрались уходить, я передал ему имущество.

Ияс сказал ему:

— Иди к тому месту, где находится это дерево. Возможно, придя туда, ты вспомнишь, куда положил своё имущество, и это место напомнит тебе о том, что ты сделал с ним. А потом вернись ко мне и расскажи, что ты видел.

Тот человек отправился к тому месту. А Ияс сказал ответчику:

— А ты посиди, пока не вернётся твой товарищ.

Он остался сидеть. Ияс обратил своё внимание на других людей, которые пришли к нему со своими тяжбами. А сам исподтишка наблюдал за тем ответчиком.

Увидев, что тот успокоился и расслабился, он повернулся к нему и неожиданно спросил:

— Как думаешь, твой товарищ уже добрался до того места, где он передал тебе своё имущество?

Ответчик сказал, не подумав:

— Да нет ещё... Это далеко отсюда.

Ияс воскликнул:

— Ах ты, враг Аллаха! Говоришь, что не брал имущество, и при этом знаешь место, в котором ты его взял?! Клянусь Аллахом, ты вероломен!

Ответчик смешался и признался во всём. Ияс задержал его до возвращения истца, а потом велел ему вернуть истцу его имущество.

 

 


Также рассказывают, что однажды два человека обратились к нему по делу о двух кусках ткани — из тех, которыми покрывают голову и набрасывают на плечи. Одна накидка была зелёного цвета и новая, а вторая — красного цвета и старая.

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 57

 

 


Истец сказал:

— Я спустился к источнику, чтобы искупаться и положил свою зеленую накидку вместе с одеждой у самого источника. А он пришёл и положил свою красную накидку рядом с моей и тоже спустился к источнику, но ушел раньше меня. Он надел свою одежду и забрал мою накидку — набросил её на голову и плечи и ушёл с ней.

Ияс обратился к ответчику:

— А ты что скажешь?

Ответчик сказал:

— Это моя накидка и она у меня.

Ияс спросил истца:

— У тебя есть доказательства?

Тот ответил:

—- Нет.

Тогда Ияс велел своему привратнику:

— Принеси мне расчёску.

Ему принесли расчёску. Ияс провёл расчёской по голове каждого, и на голове одного из них обнаружились красные волоски шерсти, из которой была изготовлена красная накидка. А на голове второго обнаружились волоски зелёной шерсти.

И Ияс велел отдать красную накидку тому, на чьей голове обнаружились красные шерстинки, а зелёную — тому, на чьей голове были зелёные шерстинки.

 

 


О сообразительности и проницательности Ияса свидетельствует и следующая история. В Куфе был человек, который Демонстрировал праведность, благочестие и богобоязненность так, что в конце концов многие стали хвалить его, и люди, доверяя ему, стали, отправляясь в путешествие, оставлять ему

 

 

58 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


на хранение своё имущество и назначать его опекуном своих детей, когда чувствовали приближение смерти.

И вот один человек оставил ему на хранение своё имущество, а потом, когда ему понадобилось его имущество, он попросил праведника вернуть ему его имущество. Но тот сказал, что никакого имущества он ему не оставлял. Владелец имущества отправился к Иясу и пожаловался ему. Он спросил истца:

— Твой товарищ знает, что ты собирался идти ко мне?

Истец ответил:

—Нет.

Ияс сказал:

— Уходи сейчас и вернись ко мне завтра.

Затем Ияс послал человека к тому праведнику, чтобы сказать ему:

— У меня много сирот, у которых нет кормильца, и я решил оставить тебе на хранение своё имущество и сделать тебя опекуном сирот. Надёжен ли твой дом и достаточно ли у тебя времени?

Праведник ответил:

— Да, о судья.

Ияс сказал:

— Что ж, приходи ко мне завтра и приготовь место для имущества. И приведи с собой двух носильщиков.

На следующий день пришел истец, и Ияс сказал ему:

— Иди к своему товарищу и потребуй у него своё имущество. А если он откажется возвращать его, то скажи ему:«Я пожалуюсь на тебя судье».

Он отправился к праведнику за своим имуществом, но тот ничего не отдал ему и снова сказал, что ничего ему не должен.

Тогда владелец имущества сказал:

— Тогда я пожалуюсь на тебя судье.

 

 

Ияс ибн Му'авия аль-Музани 59

 


Услышав это, праведник тут же вернул ему имущество и постарался задобрить его.

Владелец имущества вернулся к Иясу и сказал:

— Этот человек отдал мне всё, что мне причиталось... Да воздаст тебе Аллах благом!

Потом праведник пришёл к Иясу в назначенный час вместе с носильщиками, и судья сделал ему строгий выговор и опозорил его перед всеми, сказав:

— Скверный ты человек, о враг Аллаха! Ты сделал религию силком для мирских благ!

 

 


Но даже Ияс с его сообразительностью, умом и проницательностью порой сталкивался с такими доводами, что он ничего не мог противопоставить им и замолкал.

Он сам рассказывал о себе такую историю.

— Никто и никогда не побеждал меня, за исключением одного человека. Как-то раз, когда я был судьёй в Басре, ко мне зашёл один человек и засвидетельствовал, что такой-то сад является собственностью такого-то. Я решил проверить то, о чём он засвидетельствовал. Я спросил: «А сколько деревьев в саду?» Тот опустил голову, потом поднял её и сказал: «Как давно ты, господин судья, занимаешься здесь судопроизводством?» Я ответил: «С такого-то года». Он спросил: «И сколько досок в потолке этой комнаты?» Я не знал... И я сказал ему: «Правда на твоей стороне». И я разрешил ему выступить в качестве свидетеля.

 

 


Когда Иясу исполнилось семьдесят шесть лет, ему приснилось, что они с отцом скачут верхом на двух лошадях. И при этом ни он не опередил отца, ни отец не опередил его. А его отец скончался в возрасте семидесяти шести лет.

 

60 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


И однажды ночью Ияс, ложась спать, сказал своим родным:

— Знаете ли вы, что это за ночь?

Они ответили:

— Нет.

Он сказал:

— Это ночь, в которую заканчивается мой жизненный срок.

И когда настало утро, они обнаружили, что он умер.

 

 


Да помилует Аллах судью Ияса. Он был уникальным представителем своей эпохи и вообще удивительным человеком благодаря своей проницательности и сообразительности, стремлению найти истину и поразительному умению обнаруживать и раскрывать её...

 

'УМАР ИБН 'АБД-АЛЬ-'АЗИЗ

И ЕГО СЫН 'АБД-АЛЬ-МАЛИК

 

Разве не знаешь ты, что в каждом народе есть выдающийся человек... и что выдающийся представитель баку Умайя — 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз, и что в Судный день он один будет воскрешён как отдельная община.

Мухаммад ибн Али ибн аль-Хусейн

 

Не успел благородный последователь сподвижников и повелитель верующих 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз отряхнуть с рук землю с могилы своего предшественника Сулеймана ибн 'Абд-аль-Малика, как почувствовал, что земля под ним задрожала.

Он спросил:

— Что это?

Ему ответили:

— Это повозки халифа, о повелитель верующих. Они приготовлены для тебя, чтобы ты ездил в них.

'Умар взглянул на них краем глаза и сказал подрагивающим, усталым голосом:

— На что они мне? Уберите их отсюда, да благословит вас Аллах, и подведите сюда мою мулицу. Мне достаточно её.

Но едва 'Умар успел сесть на свою мулицу, как прибыл начальник городской стражи, чтобы идти перед ним. Его сопровождали стражники, выстроившиеся рядами справа и слева от него. В руках они держали сверкавшие на солнце копья.

'Умар посмотрел на них и сказал:

— Вы мне не нужны. Я всего лишь один из мусульман, и выхожу так же, как они, и возвращаюсь так же, как они.

Затем он дошёл до мечети. Люди сопровождали его. Он зашёл в мечеть, и людям было объявлено:

 

 

62 Рафат аль-Баша. Эпизоды из жизни последователей сподвижников

 

 


— Общая молитва! Общая молитва!

Люди со всех сторон потянулись в сторону мечети. Когда люди собрались, 'Умар ибн' Абд-аль-'Азиз обратился к ним с речью. Он восхвалил Аллаха и призвал благословение на Его Пророка, после чего сказал:

— О люди! На мою долю выпало это испытание притом, что сам я понятия не имел о том, что меня ждёт, и вовсе не стремился к этому, и не совет мусульман принял это решение*. Я освобождаю вас от присяги, которую вы принесли мне. Выбирайте же для себя халифа, который вас устраивает.

Но люди в один голос закричали:

— Мы выбрали тебя, о повелитель верующих! И мы довольны тобой. Распоряжайся же нашими делами с благом и благодатью.

Когда голоса стихли, а сердца успокоились, 'Умар снова восхвалил Аллаха и призвал благословение на Мухаммада — Его раба и Посланника.

После этого он принялся побуждать людей к богобоязненности, внушать им равнодушие к миру этому и стремление к миру вечному. Он напомнил им о смерти такими словами, от которых смягчились даже чёрствые сердца и слёзы потекли даже из глаз грешников. Слова эти исходили из сердца говорящего и оседали в сердцах слушателей.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия