Студопедия — Разделы дисциплин и виды занятий
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разделы дисциплин и виды занятий






№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Семинары СРС Всего
1. Введение          
2. Режиссерский замысел и его компоненты          
3. Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованныхпредставлений          
  Режиссура конкурсно-игровых программ.          
  Особенности режиссуры эстрадного представления.            
  Ландшафтный театр. Режиссура массового праздника на открытом воздухе.            
  Особенности режиссуры и организации массовых спортивно-художественных мероприятий         24
  Основные элементы внутренней техники актера.          
  Развитие режиссерских способностей и усвоение основ актерского мастерства          
  Мизансцена – язык режиссера. Внешняя техника актера.          
  Режиссура массовых сцен в театрализованном представлении          
  Режиссерский замысел и его компоненты.          
  Особенности работы режиссера над «зримой песней».          
  Сценический образ, как синтез различных видов искусств.          
  Работа режиссера с постановочным коллективом          

Тематический план лекционных занятий (по семестрам)

№ раздела Название и краткое содержание темы Количество часов
1. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. Основы предмета. Режиссура праздников и театральных представлений и праздников. Определение понятий «праздник». Праздничная ситуация – социально психологическая основа массового праздника. Предмет и задачи курса «теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера». В.И. Немерович-Данченко о функциях режиссера. Режиссер – толкователь, режиссер – воспитатель и режиссер-организатор. Сравнительная характеристика сценического искусства с другими видами искусства. Действие – основа сценического искусства. Сценическое искусство – это искусство коллективное, сценическое, пространственно-временное, вторичное. Актер – носитель специфики сценического искусства. Зритель – неотъемлемый компонент театра. Понятие «действия», его свойства и составных частей. Действие как реализация драматического конфликта. Соотношение слова и действия. Действие как главный фактор формирования подтекста. Сквозное действие. сценический конфликт – основа сценической борьбы героев, определение предмета борьбы, сквозного действия, контрдействия. Система К.С. Станиславского. Структурная характеристика системы. Основные принципы системы. 2
2. Тема 2. Режиссерский замысел и его компоненты «Замысел» как неосуществимое решение будущей постановки. Определение темы, идеи, конфликта, жанра, сверхзадачи, сквозного действия, событийного ряда и т.п. характеристика структуры постановочного плана. Определение жанра через призму предлагаемых обстоятельств, манеру актерской игры и способ общения со зрительным залом. Этапы работы режиссера в процессе воплощения замысла. Застольные репетиции. Содержание и методика проведения. Репетиции в выгородке. Мизансценирование – основное содержание репетиций в выгородке. Прогонные, монтировочные, генеральные репетиции. Понятие «монтаж». Различные способы монтажа. Принципы монтажа документального и художественного материала в массовом празднике «Монтаж номеров», «Монтаж аттракционов», «Монтаж Эпизодов». Монтажная структура спектакля. Формирование режиссерского замысла и постановочного плана литературной миниатюры или рассказа. Обоснование выбора литературного материала. Построение сюжета и определение событийного ряда. Защита режиссерско-постановочного замысла инсценированной миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Определение темы и идеи инсценирования, конфликтной основы действия. Определение сквозного действия, сверхзадачи, жанра. Режиссерско-постановочное, сценическое воплощение. Поиск режиссерского приема постановки. Работа с актерами. Поиск зрелищной формы постановки. Использование дополнительных, выразительных средств (музыка, шумы, свет и т.д.).  
3. Тема 3. Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений Театрализация – ведущий метод организации массовых праздников, метод художественного осмысления реальных событий и организации действий масс участников. Оформление и выражение содержания праздника, его идеи и темы в художественно-образном действии. Использование различных видов искусств: поэтического слова, музыки, песни, танца, кино и т.д. Принципы построения театрализованного действия (иллюстрации события, формирование сюжета на основе событий, ассоциативные сочетания в построении действия). «Зримая песня» - синтез поэзии и музыки, возможности ее использования в массовых театрализованных представлениях в соответствии сценического образа «зримой песни» поэтическо-музыкальному решению, представление. Методы монтажа «зримой песни» с другими блоками и компонентами театрализованного представления. Подготовка рефератов по творчеству выдающихся актеров и режиссеров театра, кино, эстрады, цирка, массовых праздников (Н.П. Акимов, Б. Брехт, П. Брук, Е.Б. Вахтангов, М.А. Захаров, Ю.П. Любимов, В.Э. Мейерхольд, А.Д. Попов, М.И. Ромм, Л.А. Таюров, Г.А.Товстоногов, С.М. Эйзенштейн, А.В. Эфрос, М. Чехов, Ю. Никулин, М. Задорнов, И. Ильинский, О. попов, С. Шаляпин и др.). Поиск режиссерско-постановочных приемов инсценированных поэтических и музыкально-драматических произведений (песен, басен, стихов и др.). Определение темы, сбор материала. Разработка замысла, пространственного решения. Поиск сквозного режиссерского хода инсценирования. Поиск образного решения поэтического представления. Объединение поэтических и музыкально-драматических инсценировок в единое представление. Монтаж индивидуальных работ в групповое поэтическое представление.    
4. Тема 4. Режиссура конкурсно -игровых программ. Вовлечение потенциальной аудитории в подготовку праздника как способ ее активизации. Основные приемы вовлечения участников праздника в активное действие6 организация реального символического и ритуального действия, создание игровой ситуации, коллективное исполнение песен, танцев, физических упражнений, организация содействия героям театрализованного представления. Виды конкурсно-игровых программ. Сюжетно-ролевые конкурсно-игровые программы. Интеллектуально-познавательные. Азартно-коммерческие игровые программы. Режиссура конкурсно-игровых программ. Работа режиссера с ведущими, участниками, командами, творческой группой, судьями, жюри. Прогнозирование игровых ситуаций. Формирование замысла конкурсно-игровой программы (отбор материала, выбор темы и аудитории, поиск режиссерского хода). Поиск манков-приемов активизации зрительской аудитории (отбор участников через вопросно-ответный ход, исполнение коллективных и индивидуальных действий). Сценическое воплощение конкурсно-игровой программы. Работа над имиджем ведущего. Театрализация пролога и финала. Прогнозирование поведения участников, зрителей, жюри.  
  Тема 5. Особенности режиссуры эстрадного представления. Лаконичность. Легкость. Открытость. Праздничность. Виды эстрадных представлений. Режиссура театрализованного концерта. Особенности жанров и видов театрализованных концертов. Режиссерский замысел праздничного концерта. Идейно-тематическая основа концерта. Композиционное построение, понятие «темп» и «ритм». Отбор номеров и формирование тематических «блоков». Роль ведущих. Сквозной режиссерский ход. Режиссура и организация современного обряда как элемента праздника. Истоки обрядности. Использование фольклорных игровых традиций, особое значение пространства в обряде. Режиссерско-постановочные приемы в формировании и постановке эпизода. Подбор документального и художественного материала для создания эпизода. Обоснование выбора документального материала. Отбор художественного материала, раскрывающего тему и идею эпизода. Монтаж инсценированных, конкурсно-игровых фрагментов в единую композицию. Событийный ряд эпизода. Исходное, кульминационное и главное событие. Режиссерская разработка и постановка эпизода массового представления. Создание учебно-курсового представления, на основе готовых инсценировок, или создание театрализованной игры-спектакля.  
  Тема 6. Ландшафтный театр. Режиссура массового праздника на открытом воздухе. Режиссура массового праздника на открытом воздухе. Жанры и формы представлений и праздников на открытом воздухе. Влияние особенностей «игровых» площадок на жанровое решение и планировку действия. Выразительные средства и организация действия зрителей в празднике на открытом воздухе. Организационно-постановочная работа праздников улиц, в парках, на площадях. Пространственные и временные особенности массового праздника. Использование архитектурных и природных особенностей местности при определении основных точек праздника. Работа над режиссерским замыслом театрализованного действа. Идейно-тематический замысел постановки. Режиссерское решение представления. Поиск образного решения и режиссерского приема для создания представления. Создание учебного спектакля, построенного на основе эпизодов. Разработка режиссерско-постановочного плана представления.    
  Тема 7. Особенности режиссуры и организации массовых спортивно-художественных мероприятий Фоновая группа и методика работы с ней. Массовые упражнения. Особенности организации и проведения спортивного праздника на воде, во дворце спорта, на поле стадиона, в парке. Теоретические основы режиссуры праздников и представлений. Режиссура как идейно-тематическое толкование сценария. Режиссура как организация действия в представлении. Режиссура – как работа с исполнителями и участниками праздника. Идейное и психологическое содержание массового праздника. Особенности организации действия в празднике. Виды «героев» массового праздника. Выразительные средства в празднике. Формы и методы театрализации различных массовых мероприятий. Сценарно-режиссерская разработка «Выпускной квалификационной работы». Обоснование темы праздника. Раскрытие идейно тематического и художественного замысла праздника. Литературный сценарий праздника и режиссерские партитуры праздничного действа. Монтажный лист. Подготовка и проведение массового праздника на открытом воздухе. Разработка режиссерского замысла эпизодов. Отработка театрализованных элементов массового праздника. Организационно творческая работа с коллективами художественной самодеятельности. Разработка концерта игровой программы праздника. Работа с реальными героями. Организация и проведение сводных и монтировочных репетиций. Проведение праздника. Практическая работа по созданию и реализации «Курсового проекта». Выбор темы, аудитории. Определение социально практической значимости события. Формирование замысла и разработка режиссерской экспликации.    
  Тема 8. Основные элементы внутренней техники актера. Сценическое внимание. Слушание. Разглядывание. Осязание. Обоняние. Вкус, Наблюдательность Игры на внимание: «Воробьи-вороны». «Карлики-великаны». «Пишущая машинка», и т.п. Индивидуальные упражнения на «публичное одиночество». Мышечная свобода. Групповые упражнения на переливание мышечной энергии. Как держаться сидя. Походка (техника ходьбы). Фантазия и воображение. Игры: «Неправда-правда», «Спецы», «Путешествие» и т.п. Упражнение: уходящая ассоциация, привязанная ассоциация. Сценическая вера и творческое оправдание. Оправдание несвязных между собой слов, поступков, действий. оправдание поз. Оправдание места действия. Оправдание предлагаемых обстоятельств и т.д. сценическое отношение и оценка факта. Отношение к вещам и предметам. Отношение к месту действия. Отношение к партнеру. Отношение к внутреннему объекту. Оценка обстоятельств. Память физических действий. память простых физических действий: распилить, зажечь спичку, чистить ботинки, мыть обувь, наточить инструмент, вырезать и наклеивать и т.д. память физических действий с продолжением физических препятствий с оценкой обстоятельств и сменой ритмов. Сценическая задача и действие. Индивидуальные упражнения на выполнение сценической задачи: открывать, стучать, слушать, читать, искать, ходить, смотреть, кричать и т.д.  
  Тема 9. Развитие режиссерских способностей и усвоение основ актерского мастерства. Теоретическое знание основных тренингов. Упражнение на мышечное раскрепощение, внимание, воображение, правдивость физических действий, оценку предлагаемых обстоятельств, на пластическое решение в пространстве.  
  Тема 10. Мизансцена – язык режиссера. Внешняя техника актера.   Сценическая выразительность жеста и мимики. Выражение жестом определенной сценической задачи: определенного эмоционального отношения. Выразительность ног. Мимика лица. Создание сценического образа. Для работы выбирается небольшое законченное произведение, близкое к театрализованному или эстрадному представлению. Это может быть водевиль, оперетта, песня-клип, эстрадная пародия. Комическая опера, фельетон, конфереанс. Работа строится следующим образом: - выбор материала (песни, басни, оперетты и т.п.); - формирование замысла и образного решения; - работа исполнителя по овладению сценическим действием и созданием образа; - прогонные, монтировочные, генеральные репетиции.  
  Тема 11. Режиссура массовых сцен в театрализованном представлении Масса, как основное действующее лицо. Мизансценирование и планирование массовых сцен. Организация действия исполнителей в массовой сцене. Условность в постановке массовых сцен. Использование различных выразительных средств (музыка, свет, оформление и т.д.) в массовых сценах.  
  Тема 12. Режиссерский замысел и его компоненты Поиск и инсценирование миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Обоснование выбора литературного материала для постановки миниатюры. Построение сюжета и определение событийного ряда в миниатюре. Защита режиссерско-постановочного замысла инсценированной миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Определение темы и идеи инсценирования, конфликтной основы действия. Определение сквозного действия, сверхзадачи и жанра в замысле постановки миниатюры. Режиссерско-постановочное или сценическое воплощение миниатюры, фельетона, сатирического памфлета.  
  Тема 13. Особенности работы режиссера над «зримой песней». Поиск режиссерско-постановочных приемов инсценированных поэтических и музыкально-драматических произведений (песен, стихов, басен и др.). Работа включает в себя: - определение темы и сбор материала; - разработку общего замысла и пространственного решения; - упражнения на поиск сквозного режиссерского хода инсценирования произведений; - поиск образного решения поэтического представления. Работа над замыслом, поиск режиссерского решения постановки песни, стиха, документального материала, оригинального и массового номера.  
  Тема.14. Сценический образ, как синтез различных видов искусств. Поиски сценарно-режиссерского хода театрализованного представления. Монтаж инсценированных стихов, песен, поставленных оригинальных и массовых номеров, отбор выразительных средств.  
  Тема 15. Работа режиссера с постановочным коллективом. Формирование замысла конкурсно-игровой программы. Отбор материала соревновательного характера. выбор темы и аудитории. Поиск сценарно-режиссерского хода.  

 

Тематический план практических и семинарских занятий

№ раздела Название и краткое содержание темы Виды занятий и количество часов
1. Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. Принцип жизненной правды, идейной активности, действенной основы сценического искусства, органичности и творческого перевоплощения актера. Построение этюда на событие и рождение действия. Создание массовых, групповых и одиночных упражнений и этюдов на основе потешек, анекдотов реклам и жизненных наблюдений за цирковыми актерами, зверями, спортсменами и т.д. Практические     Семинарские    
2. Тема 2. Режиссерский замысел и его компоненты Упражнения на рождение слова и словесного действия. Упражнения на режиссерскую наблюдательность. Описание поведения и состояния человека (его жестов, выражения лица, походки, манер, особенностей речи т.д.). Показ наиболее ярких черт характера и профессиональных привычек, подмеченных при наблюдении за конкретным человеком. Формирование режиссерского замысла и постановочного плана литературной миниатюры или рассказа. Поиск и инсценирование миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Обоснование выбора литературного материала для постановки миниатюры. Построение сюжета и определение событийного ряда в миниатюре. Защита режиссерско-постановочного замысла инсценированной миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Определение темы и идеи инсценирования, конфликтной основы действия. Определение сквозного действия, сверхзадачи и жанра в замысле постановки миниатюры. Режиссерско-постановочное или сценическое воплощение миниатюры, фельетона, сатирического памфлета. Поиск режиссерского приема постановки. Работа с актерами. Поиск зрелищной формы постановки. Использование дополнительных выразительных средств (музыка, шумы, свет и т.д.).      
  3. Тема 3. Театрализация как творческий метод режиссуры театрализованных представлений. Принципы построения массового праздника. Основные этапы работы режиссера над праздником. Подбор документального и художественного материала для создания эпизода. Обоснование выбора документального материала (на основе значимого факта). Отбор художественного материала, раскрывающего тему и идею эпизода. Возможность и способы монтажа документального и художественного материала. Обработка документального материала и отбор выразительных средств. Событийный ряд эпизода. Разработка и подготовка эпизода массового представления. Идейно-тематический замысел эпизода. Театрализация номера (включение элементов инсценировки, дополнительных выразительных средств) и объединение их в тематические блоки. Разработка постановочного приема с учетом единого стиля представления. Эпизод представления. Как законченная тематическая часть действия. Формирование эпизода массового представления - монтаж разножанровых номеров, массовых действий и дополнительных художественных средств (световых, музыкальных, художественно-декоративных и т.д.).      
  Тема 4. Режиссура конкурсно -игровых программ.   Формирование замысла конкурсно-игровой программы. Отбор материала соревновательного характера. выбор темы и аудитории. Поиск сценарно-режиссерского хода. Поиск манков – приемов активизации зрительской аудитории. Отбор участников через вопросно-ответный ход, исполнение коллективных и индивидуальных физических действий. Выбор самого ловкого, громкого, высокого, низкого и т.д. Отбор-аукцион и т.д. Сценическое воплощение конкурсно-игровой программы. Работа над имиджем ведущего. Театрализация пролога и финала. Прогнозирование (проигрывание всех конкурсных ситуаций поведения участников, зрителей, жюри).    
5. Тема 5. Особенности режиссуры эстрадного представления Подбор документального и художественного материала для создания эпизода. Обоснование выбор документального материала (на основе значимого факта). Отбор художественного материала, раскрывающего тему и идею эпизода. Возможность и способы монтажа документального и художественного материала. Обработка документального материала и отбор выразительных средств. Монтаж инсценированных, конкурсно-игровых фрагментов в единую композицию. Событийный ряд эпизода. Исходное. Кульминационное и главное событие. Режиссерская разработка и постановка эпизода массового представления. Создание учебного курсового представления, созданного на основе готовых инсценировок или конкурсно-игровых программ. Или создание театрализованной игры-спектакль.    
6. Тема 6. Ландшафтный театр. Режиссура массового праздника на открытом воздухе. Работа над режиссерским замыслом массового представления, праздника. Идейно-тематический замысел постановки. Режиссерское решение представления, праздника (сквозной ход). Поиск образного решения и режиссерского приема для создания представления, праздника. Соединение эпизодов в сатирическое (публицистическое) представление. Создание учебного представления или постановки массового праздника на основе эпизодов (блоков). Разработка режиссерского постановочного плана представления, праздника. Сведение эпизодов в единую композицию    
7. Тема 7. Особенности режиссуры и организации массовых спортивно-художественных мероприятий Защита сценарно-режиссерского замысла курсового проекта праздника. Практическая работа по созданию сценария и разработке режиссерского замысла. Разработка и подготовка эпизода спортивно-художественного представления по плану. Знакомство с местом проведения праздника и техническими службами. Разработка режиссерского замысла эпизода. Отработка театрализованных элементов массового праздника. Организационно-творческая работа с коллективами художественной самодеятельности. Разработка конкурсно-игровой программы праздника. Работа с отдельными героями. Организация и проведение сводных и монтировочных репетиций.        
8. Тема 8. Основные элементы внутренней техники актера. Сценическое общение. Упражнения в условиях органического молчания. Упражнения, в которых допускается импровизированная речь. Составление этюдов на заданную эмоцию. Создание массовых, групповых и одиночных упражнений и этюдов на основе потешек, загадок, частушек, анекдотов, реклам или жизненных наблюдений за цирковыми актерами, спортсменами, зверями и т.д. сведение упражнений в единую композицию. Психологическое самочувствие. Развитие артистической смелости и непосредственности. Память на ощущение. Упражнение «Эстрадное, цирковое представление», «Магазин игрушек», «Оранжерея».      
9. Тема 9. Развитие режиссерских способностей и усвоение основ актерского мастерства. Упражнение на мышечное раскрепощение, внимание, воображение, правдивость физических действий, оценку предлагаемых обстоятельств, на пластическое решение в пространстве. Создание этюдов на отношение, на выполнение простейшей задачи. одиночные этюды на действие в предлагаемых обстоятельствах различных жизненных ситуаций (дома, на улице, в лесу, на вокзале и т.д.). Построение одиночного этюда на событие и рождение действия (с предметом). Построение и создание парного этюда на заданную тему. Парные этюды на усвоение законов общения (ориентировка, пристройка, взаимодействие). Построение и создание массового этюда. Массовые этюды на групповое взаимодействие и пространственное решение действия.      
  Тема 10. Мизансцена – язык режиссера. Внешняя техника актера. Упражнения на мизансценическое решение события. Создание этюдов на картины, скульптурные группы. Разработка предметных композиций сценического оформления на заданную тему. Разработка пластических решений предлагаемых событий. Упражнения и этюды по элементам внешней техники актера. Актерская наблюдательность. Воспроизведение различных профессиональных навыков: сапожника, портного, чертежника, радиста, часовщика, шофера, официанта и т.д. Воспроизведение характеров людей: мнительный и насмешливый, жадный и хлебосольный, черствый и отзывчивый, интриган и доверчивый, кокетливый и застенчивый, ревнивый и равнодушный и т.д. Характерные походки. Старческая походка. Лица различной физической конституции и т.д. Развитие подражательных способностей (на материале педагогов, сокурсников). Упражнения на законы сценичности. Упражнения на «отжимание» во времени и на выявление единого действия. Выполнение физических задач с сознательно чередуемыми моментами движения и оправданных остановок. Выполнение этюдов с заранее разработанной схемой динамического рисунка. Внешнее сочетание тела актера с окружающей средой. Композиция актера и вещи. Композиция двух партнеров и вещи. Упражнения, требующ9ие технической ловкости и строгой координации движений.    
  Тема 11. Режиссура массовых сцен в театрализованном представлении Комплексных тренинг на развитие режиссерских способностей и усвоение основ актерского мастерства. Упражнения на мизансценическое6 решение события. Создание этюдов на картины, скульптурные группы. Разработка предметных композиций сценического оформления на заданную тему («Ссора», «Свадьба», «Отъезд» и т.д.). Разработка пластического решения предложенного события. Создание массовых этюдов на игровой основе. Разработка массового действия на фольклорной (или литературной) основе с использованием музыкально-поэтических средств. Поиск режиссерского приема построения сквозного действия будущего представления. Поиск общего режиссерского приема включения отдельных этюдов в игровое представление. Использование интермедий-связок. Монтировочные и сводные репетиции. Соединение индивидуальных работ (этюдов, упражнений, массовых этюдов) в групповое театрализованное представление («Ярмарка», «Балаган», «Цирк», «Сказка», «Магазин игрушек» и т.д).      
  Тема 12. Режиссерский замысел и его компоненты Упражнения на рождение слова и словесного действия. Упражнения на режиссерскую наблюдательность. Описание поведения и состояния человека (его жестов, выражения лица, походки, манер, особенностей речи т.д.). Показ наиболее ярких черт характера и профессиональных привычек, подмеченных при наблюдении за конкретным человеком. Формирование режиссерского замысла и постановочного плана литературной миниатюры или рассказа.    
  Тема 13. Особенности работы режиссера над «зримой песней». Выбор материала для создания «зримой песни», «зримого стиха», «зримого документа», работа над замыслом оригинального и массового номера. Определение сквозного действия и жанра постановки. Построение действия и образного решения «зримой песни, «зримого стиха», «зримого документа», оригинального и массового номера. Перевод музыкально-словесного образа песни, стиха в зрительный образ. Использование музыкально-словесной выразительности. Инсценирование тиха, песни, постановка оригинального и массового номера. Построение событийного ряда. Определение постановочного приема и принципа монтажа выразительных средств. Способ существования исполнителей в инсценированных песнях, стихах, в оригинальных и массовых номерах. Работа режиссера с исполнителем. Мизансценическое решение действия. Объединение поэтических и музыкально-драматических инсценировок в единое представление. Монтаж индивидуальных работ в групповое поэтическое представление. Поиск режиссерского приема объединения отдельных работ в блоки и формирование единой композиции представления.    
  Тема.14. Сценический образ, как синтез различных видов искусств. Создание учебного спектакля на основе «зримых стихов», «зримых песен», оригинальных и массовых номеров: соединение индивидуальных работ в театрализованное представление.    
  Тема 15. Работа режиссера с постановочным коллективом. «Застольный» период работы над пьесой. Первоначальный режиссерский план. Поиск мизансцен. Уход на сцену. Определение спектакля. Работа с балетмейстером. Работа с массовыми сценами. Работа над созданием атмосферы спектакля. Работа с художником, элементы декорации. Работа с композитором, подборка музыки. Планирование сводных репетиций. Подбор костюмов, прически, подключение света. Технические репетиции. Работа с реквизитом, бутафорией. Генеральная репетиция. Структура репетиционного процесса. Расписание репетиций. Работа над ролью.      

Содержание самостоятельной работы студентов

№ п/п № раздела, темы Содержание и формы работы Сроки выполнения (№ недели) Трудоемкость (час.) Форма контроля
1.   Тема 1. Подготовить доклад по вопросам: 1. О профессии «Режиссер» (история возникновения профессии «Режиссер» в Англии, Германии, Франции, России и др.). 2. Система К.С. Станиславского – основа воспитания и обучения профессии режиссера. Основные принципы системы. 3. Творческое наследие Е.Б. Вахтангова, В.Э Мейерхольда – основа работы режиссера праздничного действа. Подготовить самостоятельно массовые, групповые и одиночные упражнения и этюды на контрольный урок по этой теме.     2-4   Доклад, этюд
2.   1. Тема 2. Написать конспект по плану:   1. Режиссерское понятие жанра. Разновидности жанров. 2. Проблема жанра в режиссуре театрализованных представлений. 3. Мизансценирование – основное содержание репетиций в вычородке. 4. Режиссерский прием как средство раскрытия темы. Работа с учебной группой по заданию: 2. Исполнительская работа и постановка одиночного, парного и массового этюда. Самостоятельно подготовить режиссерско- постановочное воплощение миниатюры, фельетона, сатирического памфлета на контрольный урок по этой теме.   2-4   Конспект, этюд
3.   Тема 3. Подготовить доклад по теме и работа с учебной группой над проектом по теме: 1. Сценическое воплощение конкурсно-игровой программы. 2. Принципы перевода на действенную основу инсценированного литературного произведения стихотворной формы и документального материала. Самостоятельно подготовить режиссерско-постановочное воплощение «зримой песни» 3. Сценическое воплощение конкурсно-игровой программы.   2-4   Доклад, этюд  
    Тема 4. Написать конспект по плану: 1. Принцип активизации аудитории и их использование в различных праздниках, представлениях и обрядах. 2. Формирование конкурсных заданий. режиссура конкурсно-игровых программ. Реализация с учебной группой комплексного тренинга по теме: Развитие режиссерских способностей. Усвоение основ актерского мастерства. Создание массовых этюдов на игровой основе. Постановка интермедии. Анализ.   2-4   Конспект, тренинги
    Тема 5. 1. Подготовить доклад по теме: 1. Режиссерско-постановочные приемы синтеза документального и художественного материала в формировании и постановке этюда. Принципы отбора выразительных средств. Работа режиссера с реальным героем. 2. Работа с учебной группой по заданию: Постановка миниатюры, фельетона, басни.     2-4   Доклад, этюд
    Тема 6. 1.Написать конспект по плану: 1. Взаимодействие режиссеров праздника с различными общественными организациями в процессе подготовки и проведения праздника. Подготовка и проведение студенческого праздника. Методика. Самостоятельно создать зачетный спектакль, построенного на основе эпизодов.   2. Работа с учебной группой по теме: Постановка инсценированного стиха, песни, оригинального и массового номера.     2-4   Конс этюд
    Тема 7. 1. Подготовить доклад по теме: 1. Актуальные режиссуры массовых праздников. Практическая работа по созданию и реализации «Курсового проекта» по подготовке массового праздника на открытом воздухе. 2. Реализация с учебной группой задания: Постановка поэтической композиции на основе «зримых песен», «зримых стихов», оригинальных и массовых номеров. Итоги участия в организации и проведении праздника.   2-4   Док, номер
    Тема 8. Составить свою программу тренинга и реализовать с учебной группой по теме: 1. Сценическое внимание. 2. Мышечная свобода. 3. Сценическая вера и творческое оправдание. 4. Сценическая задача и действие. 5. Психологическое самочувствие. Работа с учебной группой над проектом по теме: Сценическое воплощение конкурсно-игровой программы.   2-4   проект
    Тема 9. Реализация с учебной группой задания: 1. Создание театрализованной игры-спектакля.     2-4   Игра-спектакль
    Тема 10. Разработать основные этапы режиссера с постановочным коллективом и сделать слайд-презентацию. 1. Составить режиссерский план. 2. Определить структуру репетиционного процесса. 3. Расписание репетиций и т.д.     2-4   Слайд-презентация
    Тема 11. Работа с учебной группой по теме: 1. Постановка любого эпизода массового представления.     2-4   этюд
    Тема 12. Работа над темой индивидуально и с группой. 1. Разработать режиссерско-постановочный план. 2. Создать учебное представление.       2-4   показ
    Тема 13. Работа над темой индивидуальная и с группой. 1. Создать сценарий спортивно-художественного представления. 2. Постановка эпизода спортивно-художественного представления.     2-4   Сценарийи показ
    Тема 14. Работа над темой индивидуальная и с группой. 1. Создать сценарий оригинального номера, используя специфические средства. 2. Постановка оригинального номера в группе.   2-4   Сценарий и показ
    Тема 15. работа над темой индивидуальная и с группой. 1. Выбор студентом пьесы, сценарная работа. 2.Постановка курсового проекта. 4-6   проект







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1939. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия