Студопедия — КОНЦЕРТНЫЙ НО'МЕР, Номер
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОНЦЕРТНЫЙ НО'МЕР, Номер






КОСТЮ'М (< фр. costume - отличительная
одежда), 1) одежда, платье (театральный К.). 2)
Мужское (пиджак и брюки) или женское (жакет и
юбка) верхнее платье Один из эл-тов эстетиче-
ской культуры, характеризующий обычаи, образ и
стиль жизни, вкусы людей. К. отличаются друг от
друга по форме, назначению, использованию



материала, украшений. К. - один из важнейших эл-
тов оформления праздника. В театре, хореографии,
киноиск-ве
К. представляет собой самостоятельную
область творчества художника. В нем сохраняется
достоверность функционально оправданной одежды
условность, необходимая для организации зрелища,
в
соответствии с замыслом режиссера, сюжетом,
художественными традициями, спецификой
восприятия К. на сцене, при киносъемках,
технологией изготовления. К. решает три основные
задачи: создание внешней характеристики образа и
через
это раскрытие его внутренней сущности,
определение среды, в к-рой происходит действие
(исторической, национальной, социально-

экономической, фантастической), создание, вместе с
др. эл-тами оформления, зрительного образа
зрелища. Необходимое дополнение к К. - грим и
прическа. (Аксессуар, Костюмированный,

Сценические эффекту. Трансформация).

КОСТЮМИРОВАНЫЙ,I) одетый в теат-
ральный или маскарадный костюм (костюмиро-
ванные гости). 2) Происходящий с участием лю-
дей в маскарадных костюмах (К. вечер, К. бал).
(Карнавал. Маскарад).

КРА'СНАЯ ЛИ'НИЯ. черта, проходящая
непосредственно за порталом и обозначающая
начало сцены. По К. л. проходит антрактный
занавес, а на больших сценах еше и пожарный -
железный занавес.

КРИТЕТИИ СОСТАВЛЕНИЯ КОН-

ЦЕ'РТНОЙ ПРОГРА'ММЫ,признаки, на ос-
новании к-рых определяется порядок концертных
выступлений и номеров. К ним относят:
популярность жанра (от менее популярного - к
более популярному), сложность номера (от более
сложного для восприятия до более легкого),
мастерство исполнителя (от слабого к более
профессиональному) и его популярность (от
непопулярного к популярному), количество
исполнителей (сольный номер - - групповой -
массовый), зрелишность номера (от незрелищного
- к зрелищному), разнообразие номеров (по
количеству исполнителей и жанрам). Задача со-
ставителя программы концерта сделать, так, что-
бы произведения, восприятие к-рых вызывает
наиболее бурную реакцию исполнялись ближе к
концу программы. Поэтому даже в монографиче-
ских концертах (посвященных одному автору -
композитору, писателю, поэту), стоит жертвовать
хронологией ради настроения публики. За-
вершение концерта требует наиболее эффектной и
впечатляющей точки.

КРУГ,I) вращающаяся часть планшета
сцены. Поворотный К. может быть стационарным и
съемно-накладным, т. е. накладываться поверх
планшета. Другой разновидностью К- является
барабанный К., с встроенным в него специальными
подъемно-опускными площадками плунжерами. Как
правило, вращающаяся конст-


рукция К. скрыта в трюме и имеет 2-3 этажа. 2)
Мизансцена. (Геометрия мизансцены).

КУКЛА,игрушка в виде фигурки чел-ка или
животного. Первые куклы появились в глубокой
древности для ритуальных целей. На протяжении
тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол
разыгрывались легенды о богах, демонах, обо-
ротнях, джинах, а в средние века в европейских
странах куклы показывали рай и ад. сотворение
мира, Адама и Еву, чертей и ангелов, играли на-
родные сказки и сатирические сценки, высмеи-
вающие человеческие пороки: глупость, жад-
ность, трусость, жестокость. В старой России
пользовался популярностью длинноносый крик-
ливый Петрушка.

Виды кукол: перчаточные, к-рые надеваются
на руку (голова - на указательный, одна ручка - на
средний, а другая - на большой палец);
«на палочках», или «на потыках», у к-рых ручки и
ножки не управляются, а вертятся в разные
стороны; передвигающиеся куклы, используемые
в вертепах; тростевые, к-рые управляются
скрытыми в одежде куклы тростями, палочками
или проволоками, прикрепленными к кукольным
ладошкам, запястьям или локтям; марионетки,
управляемая специальным устройством (т. н.
вагой), состоящего из рычагов и планок, от к-рых
отходят нитки, прикрепляемые к различным
частям «тела» куклы;

куклы плоские, сложно и ажурно вырезанные из
картона или кожи и красиво раскрашенные,
плотно прижимаемые к полотну, создавая театр
теней;
паркетные, изготовляющиеся в рост чел-
ка и управляемые двумя актерами, один из к-рых
надевает ноги куклы на свои, как тапочки, а руки
- как перчатки, а второй актер управляет головой
и «телом» в области талии;

гигантские (их могут надевать один или
несколько актеров, как костюм, или укреплять на
переносных или движущихся площадках или
платформах).

К. помогают в метафорической, иносказа-
тельной форме передавать мысли н чувства лю-
дей. Многообразны пути использования К.: как
реквизит и бутафорию в спектакле или танце-
вальных номерах, сюжеты с использованием К.
(напр., манекены, сказка А. Толстого «Буратино»
и т. п.), кукольная мультипликация, стационар-
ный театр кукол, кукла-партнер актера-
чревовещателя, К., участвующие в праздничных
шествиях и карнавалах (гигантские куклы) и т. д.

КУКОЛ ТЕАТР, Театр кукол.
КУЛИ'СЫ (фр- coulisse), театральные пло-
ские (мягкие, натянутые на рамы) части декора-
ции,
располагаемые по бокам сцены. Рядом К.
скрывают от зрителей карманы сцены и ее
боковые части во всю глубину. С падугами обра-
зуют т. н. одежду сцены. Различают:
портальные К., установленные непосредственно
за порталом сиены, они оформляют зеркало сцены
и является частью интерьера зрительного зала и
должны согласовываться по цве-



 


 


 


ту и фактуре с его архитектурой, а также с пор-
тальной падугой, с антрактным раздвижным и
подъемно-опускным занавесами, К.

неплановые, располагающиеся по первому плану,
второму (сценическому), третьему плану сцены
и
т. л (Техника сцены).

Замыкаются кулисы цельным полотнищем -
задником или раздержкой (разделенной на две
половины, к-рые могут, как занавес, расходиться
в разные стороны).

КУЛЬМИНА'ЦИЯ (< лат. culmen, род. п.
culnunis- вершина). 1) точка высшего напряже-
ния, подъема, развития чего-л.. 2) Структурный
эл-т сюжета художественного произведения,
момент наивысшего напряжения и развития
сквозного действия спектакля, театрализованно-
го представления, праздника, максимально обо-
стряющий художественный конфликт. К. - эл-т
композиции, где происходит переход от начала,
(от завязки) к концу (к развязке). Это момент
высшего внутр. сопряжения жизненного и ху-
дожественного действия участников театрализо-
ванного представления, праздника.

КУЛЬТУРА (лат. cultura - возделывание,
воспитание, образование, развитие, почитание),
1) совокупность материальных и духовных цен-
ностей, созданных человеческим обществом и
характеризующих определенный уровень разви-
тия общества, различают материальную и духов-
ную К.; в более узком смысле слова термин К.
относится к сфере духовной жизни людей. 2)
Уровень, степень развития, достигнутая в какой-
л. отрасли знания, деятельности (К. труда. Сце-
ническая К.,
К. празднования и т, д.).

КУЛЬТУРА СЦЕНИЧЕСКАЯ, Сценическая
культура
.

КУПЛЕТ (фр. couplet), 1) строфа в песне или
стихотворении напевного характера. 2) Куплеты -
песенки веселого, шуточного или сатирического
характера, исполняемые на эстраде, в водевиле,
оперетте. К. С. Станиславский отмечал ха-
рактерные качества непритязательного, но дос-
тупного по форме. К.: органическое сочетание
музыки и слова, разнообразие интонаций, гиб-
кость речи. Для исполнения куплетов артисту не
обязательно иметь вокальный голос, но музы-
кальность, чувство ритма и размера, развитый
слух, гибкость голоса обязательны. Важное зна-
чение имеет рефрен (припев) К. Драматургиче-
ская функция заключена в репризном повороте.
Несмотря на внешнюю одинаковость рефрена, в
каждом четверостишии он играет особую роль,
рождает различные ассоциации и выражает в
связи с этим различный сатирический смысл.
Свойства эстрадного К. - злободневность, поэто-
му постоянное обновление куплетов становится
проблемой жанра. К. может быть нацелен на не-
достатки людей, быта, работы, приобретать фор-
му памфлета.


Л

ЛА'ЗЕР (аббревиатура слов англ, фразы: Light
Amplification by Stimulated Emission of Radiation,
что означает "усиление света при помощи выну-
жденного излучения"), оптический квантовый
генератор для получения чрезвычайно интенсив-
ного и узконаправленного монохроматического
светового излучения. Известны наиболее простые
лазерные проекционные световые эффекты такие,
как «Интерференционная картина», «Фигуры
Лиссажу», пространственные световые эффекты
типа «Плоскость», «Коническая поверхность»,
«Цветок», «Космическое пространство» и т. п.
Такие свойства лазерного излучения, как яркость,
контрастность, монохромность, широкий диапазон
спектральной перестройки, управления излучением
в пространстве и времени позволяют создавать
световые образы, совпадающие с реальными
объектами по большинству оптических признаков.
Реалистические лазерные образы по насыщенности
цвета, по яркости, динамичности и глубине
проработки фактуры изображения значительно
превосходят световые образы, создаваемые
обычной проекционной или осветительной
техникой. Л. используется в театрализованных
представлениях в закрытых помещениях и на
открытом воздухе, в дискотеках. (Голография,
Сценические эффекты)
.

ЛАКОНИЗМ (< rp. lakonismo's), 1) краткость и
четкость в выражении мысли. По преданиям, этим
качеством обладали жители древней Лаконики -
спартанцы. 2) Краткость, четкость,

концентрированность, завершенность содержания,
лаконичные актерские средства (минимально
используемые, отобранные и отточенные, до-
веденные до символа) воплощения и оформления.
3) Понятие, характеризующее способ максимально
обобщенною и предельно краткого» выражения
творческого замысла художника. Как средство
художественной выразительности Л. означает
отсутствие в произведении иск-ва всякого рода
излишеств, чувство.меры, содержательность.
Выразительность достигается здесь благодаря
использованию возможно меньшего числа знаков,
что освобождает воспринимающий субъект от
дополнительных представлений и ассоциации, к-
рые могли бы возникнуть в процессе созерцания
эстетического объекта, и позволяет

непосредственно и точно схватить основную идею
художника.

Л. в сценическом иск-ве тесно связан с про-
блемой условности. Лаконичны и авторское про-
изведение, и актерские средства его воплощения, и
компоненты внеш. оформления (в виде отдельных
броских детален, реквизит только самый
необходимый, к-рый от бытового назначения
возвышается до художественного обобщения, если
свет, то локальный), и условия демонстрации-1
Особое значение Л. приобретает в массовом
действии, в концертном номере.



ЛАТЕРНА МАГИКА, Проекция ' Латер-
на-магика
.

ЛЕ'ВО-ПРА'ВО,половины, на к-рые услов-
но делится сценическое пространство по верти-
кали основной мизансценической осью (Компо-
зиция, сценического пространства).
Т. к. в силу
условного рефлекса глаз чел-ка оглядывает сцену
слева направо, эти половины теряют свою
равноценность, и делится сценическое простран-
ство
пополам условно. Т.о., на языке простейшей
мизансцены композиция в левой части сце-
нической площадки означает предварительность,
монументальность, убежденность, взгляд как бы
"гонит" ее в пустое пространство правой части
сцены. Композиция справа тяготеет к окон-
чательности, затрудненности, размышлению.

ЛЕГ'КОСТЬ,отличительная черта иск-ва
эстрады, заключающаяся в том, что эстрадные
номера воспринимаются зрителем свободно, без
напряжения, шутя, как бы играючи. С. С.
Клитиным обобщены и предложены следующие
пути упрощения структуры произведения,
облегчения его содержания и формы: t)
значительная крупная тема освобождается от
сложного переплетения с др. темами; 2) отбор
таких проблем, к-рые не претендуют на крупный
масштаб и глубинность, а являются частными,
локальными, могущими представлять интерес
для людей в момент развлекательного досуга; 3)
точное ограничение жанровой палитры; 4) уп-
рощение формы за счет открытого, взаимного и
доверительного общения исполнителя с публи-
кой, не требующего дополнительных компонен-
тов, или же, наоборот, за счет броскости, не-
обычности решений, к-рые приковывают внима-
ние зрителей. Отсюда - необходимость ориги-
нальных жанровых поисков, особые приемы ре-
жиссуры в построении начала, кульминации, фи-
нала
выступления, оригинальность в решении
эстрадных костюмов и т. п.

ЛЕЙТМОТИ'В (нем. Leitmotiv, букв, веду-
щий мотив), 1) основной мотив, муз. оборот, по-
вторяющийся в муз. произведении в качестве
характеристики или условного обозначения пер-
сонажа,
предмета, явления, идеи, -эмоции; ос-
новная тема. Используется с 19 в. в опере, бале-
те
и программной инструментальной музыке. 2)
(Перен.) основная тема художественного произ-
ведения (Л. романа, Л. спектакля, Л. театрали-
зованного представления). 3)
Один из основных
монтажных приемов и одновременно одна из
особенностей драматургии театрализованных
представлений (тематических концертов, лите-
ратурно-муз. композиций, агитационно-

художественных представлении). Благодаря Л.
построение сценария театрализованного пред-
ставления сравнивают с сюитным построением.
Муз. Л., хорошо согласованный с развитием
сюжета, может варьироваться и транспониро-
ваться по ходу представления, звучать то в ма-
жоре, то в миноре, то в оркестровом, то в во


кальном исполнении, отчего воздействие его
возрастает.

ЛЕ'НТА ОБРАЗОВ,как в кинофильме, по-
следовательное развитие образных впечатлений,
внутр. картин, возникающих у исполнителя и
вызванных в воображении зрителей и участни-
ков
театрализованного действа под влиянием
выразительных средств, в.к-ром выражается
идейный и нравственный смысл, духовная энер-
гия массового действа,. Синоним: кинолента
ви'дений. Л. о. сопровождает не только жизнь
сценического персонажа. Для режиссера массо-
вых представлений Л. о. помогает выстраивать
логику развития действия, предвидеть возмож-
ные препятствия и создавать варианты выхода из
трудных ситуаций в процессе воплощения пред-
ставления.

ЛИБРЕТТО (иг. libretto, букв. - книжечка), 1)
литературный текст оперы, оперетты, реже
оратории. Часть пишется стихами. 2) Литера-
турный сценарий балета, пантомимы. 3) Изло-
жение содержания балета, оперы, драмы в теат-
ральной программе или в отдельной книжечке
(отсюда название). 4) Сюжетный план или схема
сценария кинофильма. 5) План-сценарий театра-
лизованного представления.

ЛИРИКА (< гр. lirikos - произносимый под
звуки лиры), род литературный (наряд)' с эпосом
и драмой), предмет отображения к-рого - содер-
жание внутренней жизни, собственного "я" поэта,
а речевая форма - внутр. монолог, преиму-
щественно в стихах Охватывает множество сти-
хотворных жанров (напр., элегия, романс, газель,
сонет, песня, стихотворение). Любое явление в и
событие жизни в Л. (в отличие от эпоса)
воспроизводятся бессюжетно, в отличие от дра-
мы
в форме субъективного переживания. Осо-
бенность лирического произведения в том, что
оно содержит и передает субъекту восприятия
информацию не столько о событии, сколько о
личности говорящего -"носителе авторской речи,
а через нее нередко и собственное "я" поэта. 2)
Совокупность произведений этого вида поэзии (Л
Пушкина).

ЛИРИЧЕСКИЙ,1) являющийся лирикой,
свойственный лирике (Л. поэзия, Л. проза) 2)
Такой, при к-ром чувства, душевные пережива-
ния господствуют над рассудочным началом,
чувствительный (Л. настроение. Л герой, Л. эпи-
зод представления). 3) О голосе певца; мягкий,
нежный по тембру (Л. сопрано).

ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ,

Художественная литература.

ЛИТЕРАТУ'РНО-МУЗЫКА'ЛЬНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ
,драматургическое произведе-
ние эстрадного иск-ва (эстрадное представление),
создаваемое на основе сочетания и синтеза
поэтического слова, музыки, танца, пластики.

В современной Л.-м. к. широко используются
все средства выразительности видов иск-в. Глав-
нейшие отличительные, именно видовые осо-
бенности отражены в самом названии. Литера-



 


турная - это значит, что в основе сценария лежит
художественная, а также публицистическая и
научная литература. Может быть использован
местный документальный материал, но при этом
непременно доминирует материал литературный
и муз. Музыкальной называют композицию по-
тому, что музыка наравне с литературным мате-
риалом (иногда в большей, иногда в меньшей
степени) оказывается частью действенной струк-
туры каждого звена, каждого цикла представле-
ния, а следовательно, и драматическим эл-том
последнего. В Л.-м. к. композиционное построе-
ние смыкается с творческим монтажом. В.
Яхонтов подчеркивал, что иск-во композиции
подразумевает метод мышления, что композиция

- это тяготение эл-тов друг к другу по содержа-
нию, а не по фактуре и форме.

Л.-м. к. могут быть двух типов: монокомпо-
зиции, создаваемые по произведениям одного
автора (писателя или композитора) и тематиче-
ские композиции, в к-рых единая тема рассмат-
ривается путем использования в них муз. и лите-
ратурных произведений нескольких авторов.

ЛИ'ЧНЫЙ МИР, Мир личный,

ЛОГИКА ДЕЙСТВИЯ (rp. logike), 1) вос-
создание действия на сцене в совокупности при-
чинно-следственных связей его возникновения,
развития и завершения. Л. д. и последователь-
ность помогают добиться правды производимых
действий, вызывают логику и последователь-
ность чувств и веры в них. Большое значение для
успешности этого превращения имеет после-
довательность действий, соответствующая жиз-
ненной Л. д. В жизни последовательность со-
вершаемых действий привычна, обязательна и
незаметна, на сцене же ее часто нарушают. 2)
Последовательное и целесообразное развитие
действий и поступков персонажа в предлагаемых
обстоятельствах
.

ЛО'ЖА (фр. loge), 1) группа мест в зритель-
ном.зале (вокруг партера и на ярусах), отделен-
ная перегородками или барьерами; 2) обособлен-
ное помещение в виде балкона для осветительной
аппаратуры, направленной на сцену.

ЛУЧЕВОСПРИЯТИЕ,прием образного
смысла и личного эмоционального содержания
творчества актера через духовную энергию его
сценической игры.

ЛУЧЕИСПУСКА'НИЕ,передача образного
смысла и личностного эмоционального содержа-
ния творчества актера через духовную энергию
его сценической игры.

ЛЮМИНИСЦЕНЦИЯ лат. lumen (tuminis)

- свет + escent - суффикс, означающий слабое
действие], 1) свечение веществ (люминофоров),
возбуждаемое каким-л. источником энергии -
внешним излучением (радиоЛ.), электрическим
разрядом (электроЛ.). химическими процессами
(хемиЛ.) и т. п. и не обусловленные нагреванием
веществ (но этой причине Л. иногда называют
холодным свечением. Одним-из видов Л. является
флюорисценция (флуорисценция) - от назва-


ния минерала флюорит} - явление свечения неко-
торых веществ после освещения их светом. При
этом обычно тела выпускают лучи другого цвета,
преимущественно с большей длиной волны, чем
те, которыми свечение вызывается. Флюорис-
ценция происходит в течение очень короткого
времени после освещения (порядка 10-8 секун-
ды). Другим видом Л. является фосфоресценция
(rp. phos - свет + phoros - несущий) - явление
свечения некоторых веществ, вызванное предва-
рительным освещением их и сохраняющие после
его прекращения от нескольких микросекунд до
нескольких суток. Способностью к такому све-
чению обладают, напр., сернистые соединения
кальция, бария и стронция. 2) Световой эффект,
основанный на свечении люминисцентных мате-
риалов под воздействием невидимого ультра-
фиолетового излучения. Применяется свечение
кукол, предметов, фигур на черном фоне (вклю-
чая по возможности и пол). При этом образуется
пространство с большой глубиной, в к-ром на
черном фоне перемещаются предметы. Движения
исполнителей, предметов, их ритм подчиняются
режиссерскому замыслу.

Люминисцентный театр имеет возможность
вызвать у зрителя разные чувства и настроения.
Он требует соответствующих художественных,
драматических, муз. произведений и пантомимы.
Можно использовать также эл-ты кукольного и
теневого театра.

Особое применение находят светящиеся
краски в спектаклях со сказочными и фантасти-
ческими сюжетами, в некоторых балетных спек-
таклях, в эстрадных выступлениях, когда, напр.,
исполнителя танца зритель не видит (выступле-
ние происходит в темноте), а видит только яркие,
светящиеся, движущиеся, "танцующие" детали
костюма.

Первые достижения Л. были продемонстри-
рованы на сценографической выставке в праж-
ском дворце "Дунай" в конце 1959 г. (Сцениче-
ские эффекты)
.

\\

МАГИЧЕСКОЕ "Е'СЛИ БЫ";, "Если бы";,

МАНЕ'Ж (фр. manege), 1) специально обору-
дованная площадка, поле (открытый М.) или
специальное здание (закрытый М.) для трени-
ровки лошадей, обучения верховой езде, прове-
дения конно-спортивных соревнований. 2) Спорт
М. - помещение для занятий по легкой атлетике,
гимнастике, спортивных игр и др., имеющее
беговую дорожку, секторы для прыжков, игровые
площадки и др., а также вспомогательные
помещения и трибуны для зрителей. 3) В цирке -
площадка, на к-рой даются представления, арена.

МАНЕРЫ (фр. inaniere - прием, способ), I)
приемы, способы что-л. делать, привычки. 2)
Внешние формы поведения, образ действия. 3)



Отличительные черты творчества какого-л. ху-
дожника,
писателя, его стиль. 4) Характер ис-
полнения какого-л. художественного произведе-
ния
отдельным автором, его индивидуальный
стиль, проявляющийся в выборе художественных
средств и их интерпретации. Вытесняется
понятием стиля, применяясь лишь для обозначена
проявлений индивидуального начала в ху-
дожественном творчестве (аналогично понятию
"почерк").

МАНИФЕС'ТА'ЦИЯ,I) публичное массовое
выступление в поддержку каких-л. требований,
дня выражения солидарности или протеста. 2)
Форма политической самодеятельности масс.
шествие людей с политическими требованиями,
заканчивающееся митингом. Может носить теат-
рализованную форму.

МАРШ (фр. marche), 1) муз. жанр, отличаю-
щийся строго размеренным темпом, четким
ритмом, бодрым, мужественным, героическим
характером, предназначенный для сопровожде-
ния синхронного коллективного шествия. Так-
товый размер - 2/4 или 4/4. Используется в опере
я балете, а также как самостоятельная пьеса. Во-
енные М- создаются для военного (духового)
оркестра (походный М, строевой М.). Особая
разновидность - похоронный М. 2) Способ строго
размеренной ходьбы в строю (церемониальный
М.). 3) Походное движение войск (трехдневный
М., М.-парад).

МА'СКА (фр. masque - личина). 1) накладка с
вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с
изображением человеческого лица, головы жи-
вотного или мифического существа. Маски былт"
принадлежностью обрядов, связанных с трудо-
выми процессами, культом животных, ритуалом
погребения, из к-рых сначала возникли культо-
вые представления, затем - традиционные народ-
ные зрелища. М. театральная употреблялись в
античном театре, скоморохами, в ит. комедии
делъ арте,
традиционном театре Японии, Южной
и Юго-Восточной Азии и др М., может созда-
ваться маскообразным гримом, закрывать все
лицо или только часть лица, она мс-жст держать-
ся в руках или надеваться на пальцы. Известны
маски парные и коллективные (за маской скры-
вается несколько человек), В европейском театре
постепенный отказ от М. происходит параллель-
но с развитием и утверждением амплуа. М. - не-
отъемлемая часть карнавалов и маскарадов.
(Маска-образ)
.

МА'СКА-О'БРАЗ, персонаж. созданный
актером и отличающийся постоянством харак-
терных черт. Причем из многих черт характера
данного персонажа отбирается одна-две, лучше
Других определяющих сущность этого образа.
(Напр., Чарли Чаплин, Тарапунька и Штепсель,
Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична). В
отличие от амплуа, этот прием, активно исполь-
зуемый эстрадой и цирком, характеризует при-
роду перевоплощения артиста в роль.


МАСКАРА'Д (фр. inascarade; ит. nascharata),
составная часть карнавала, когда участники яв-
ляются в масках, в характерных и фантастических
костюмах. М., организуемый не на улице, а в
помещении, превращается в бал-М. и в отрыве 6т
карнавала приобретает самостоятельное значение.

МА'ССА (< лат. massa - ком, кусок), I) мно-
жество, огромное количество чего-, кого-н.; 2)
Широкие круги населения, народ. 3) Толпа.
(Массовая сцена, Массовое театрализованное
действо.)

МА'ССОВАЯ СЦЕ'НА,пластический образ
массы людей определенной эпохи, объединенной
единой целью, общим сценическим событием,
живущей в едином темпо-ритме. М. с. театрали-
зованного зрелища не присуща психологическая
разработка линии ее поведения. Поэтому вос-
принимается она зрителем как некий организо-
ванный своеобразный пластический этюд, где все
перестроения должны быть не случайными, а
осмысленно организованными- (Мизансцена

толпы.)







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 377. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия