Студопедия — ИСКУССТВО ПАНТОМИМЫ, Пантомима.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИСКУССТВО ПАНТОМИМЫ, Пантомима.






ИСКУССТВО ПЕРЕЖИВАНИЯ,одно из
направлений сценического иск-ва, требующее,
чтобы актер жил на сцене настоящими чувствами
персонажа. И. п. связано с внутренней стороной
роли. Артисты этого направления „ стремятся найти
и зародить в себе самих эл-ты чувства, родственные
душе изображаемых ими лица. Процесс
переживания (оживления следов тех воздействий,
которым актер многократно подвергался в
действительной жизни) для них является главным
моментом творчества. Цель И. п. заключается в
создании на сцене внутренней жизни персонажа и в
отражении этой жизни в художественной
сценической форме.

ИСКУССТВО ПЛАСТИЧЕСКОЕ, Пла-
стические искусства
.

ИСКУССТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,одно из
направлений сценического иск-ва, в к-ром
сценическая игра основана на способности актера
одними техническими приемами воспроизводить
внешнюю форму человеческих переживаний,
внешнюю сторону поведения. Артисты этого
направления переживают роль не на сцене, а на
репетициях, или дома, один или несколько раз, для
того, чтобы подметить внешнюю, телесную форму
естественного воплощения чувства (интонацию,
мимику, жест и т. д). В И. п. про-



цесс переживания является лишь одним из этапов
искания формы роли. Цирковое, эстрадное иск-во.
праздничное действие, в отличие от дра-
матического театра, требуют от актера умения
мгновенно воздействовать на зрителя в кратком
эстрадном номере, лаконизма, эффектности сце-
нической формы. Здесь И. п. имеет преобладаю-
щее значение, а излишние подробности «пере-
живав» роли мешают доходчивости исполнения.
В то же время эстрадный актер, исполнитель в
праздничном действии должны обладать особой
правдивостью и искренностью в самовыражении
своей личности, в художественном и чел-ком
общении с партнером-зрителем, в своем
внутреннем сквозном действии, выражающем
жизненную сверхзадачу выступления.

ИСКУССТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ,
Профессиональное иск-во,

ИСКУССТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ. Сцениче-
ское иск-во
.

ИСКУССТВО ТЕАТРАЛЬНОЕ, Театр.

ИСКУССТВО ТЕЛЕВИДЕНИЯ, Телеис-
кусство

ИСКУССТВО ФОТОГРА'ФИИ, Фотоис-
кусство
.

ИСКУССТВО ЦИРКА, Цирк,

ИСКУССТВО ЭСТРА'ДЫ, Эстрада

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО,

особая сфера художественно-творческой дея-
тельности, в к-рой материализуются произведе-
ния «первичного» творчества, записанные оп-
ределенной системой знаков и предназначенных
для перевода в тот или иной конкретный матери-
ал. К И. и. относится творчество актеров и ре-
жиссеров,
воплощающих на сиене, эстраде, цир-
ковой арене, радио, кино, телевидении произве-
дений писателей, драматургов; чтецов, перево-
дящих в живую речь литературные тексты; му-
зыкантов - певцов, инструменталистов, дириже-
ров - озвучивающих сочинения композиторов;
танцоров, воплощающих замыслы хореографов,
композиторов, либреттистов.

ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА,жизненные при-
чины, обстоятельства, события, обусловившие
необходимость в организации данного массового
театрализованного действия. Связь исторических
истоков и личных сегодняшних жизненных уст-
ремлений режиссера, вызвавших потребность в
данном сценарном и режиссерском решении.
(Замысел}
.

ИСХО'ДНОЕ СОБЫТИЕ,документальный
факт, историческое или современное событие,
ставшее основой драматургии и смысловой за-
дачи массового театрализованного представле-
ния. При определении И. с. важно учитывать
конкретные жизненные обстоятельства, связан-
ные с местом и временем данного театрализо-
ванного действа и кругом его участников, на к-
рых оно рассчитано.


К

КАБАРЕ' (фр. cabaret, букв. - кабачок), пер-
воначально (с 80-х гг. 19 в. во Франции) импро-
визированные представления в литературно-
художественном кафе с участием поэтов, музы-
кантов, актеров. Лучшие К. стали театрами ми-
ниатюр
(в России «Летучая мышь»), др. - ресто-
ранами с эстрадной программой. Позднее, эст-
радный театр в кафе, своеобразный художест-
венный клуб, поэтический, сатирический, лите-
ратурный.

КАВАЛЬКА'ДА (фр. cavalcade), 1) группа
всадников, едущих вместе. 2) Движение группы
людей празднично-обрядового характера с ис-
пользованием транспорта (свадебная К., цирковая
К.).

КАДР (фр. cadre), 1) фотографический К. -
единичное изображение объекта съемки на фо-
топленке или фотобумаге. 2) Кино К. - снимок на
кинопленке, фиксирующий одну из фаз движения
или статического положения объектов съемки. 3)
Монтажный К - составная часть фильма,
содержащая какой-л. момент действия. (Мон-
таж).
4) Сценарный К. (в постановочном или
режиссерском сценарии) - изложение содержания
и подробное описание снимаемого действия. 5)
Телевизионный К. - изображение, полученное на
экране кинескопа в результате одного полного
цикла телевизионной развертки 6) Отдельный
снимок на кино- или фотопленке, а также от-
дельная сцена из кинофильма. (Киноискусство,
Фотоискусство)
.

КАЛАМБУР (фр. calembour). игра слов,
оборот речи, шутка, основанная на нарочитой или
невольной двусмысленности, порожденной
омонимией (сходством звучания разнозначащих
слов или словосочетаний) и вызывающая коми-
ческий эффект, напр.: «Осип охрип, а Архип осип»
(скороговорка), «Несусь я точно так; || но
двигаюсь вперед, а ты несешься сидя» (К. Прут-
ков); «по калачу - поколочу» (Пушкин). (Ср. Ре-
приза)
.

КАНО'Н (< гр. капоп - норма, правило), 1) (В
ИЗО) система стилистических и иконографиче-
ских норм, господствующих в иск-ве какого-л
периода или направления; произведение, служа-
щее нормативным образцом. 5) (В муз.) форма
многоголосья, основанная на строгой имитации -
проведении во всех голосах мелодии, в каждом
последующем голосе вступающей до того, как она
закончилась в предыдущем. Обычно применяется
как эл-т др. форм (напр., в фуге). 6) В театре по
принципу муз. К. может произноситься текст или
строиться мизансцены. (Хор речевой).

"КАПУСТНИК";,1) шуточное юмористиче-
ское пародийное представление на злобу дня
(преимущественно на театральные темы). В до-
революционные годы «К.» обычно устраивались
во время «великого поста»; отсюда названного по
традиционному «великопостному блюду» -



капусте. Т) Самодеятельное комическое пред-
ставление - сиенки на злободневные местные
темы (происходит: от названия веселых актерских
игр вокруг капустного пирога).

КАРМА'НЫ СЦЕ'НЫ,просторные боковые
помещения, находящиеся за пределами сцены-
коробки.
Они служат для хранения декорации
спектаклей театрального репертуара, для разме-
щения накатных плошадок, а также для монти-
ровки оформления для каждой следующей сцены
спектакля, к-рое с помощью специальных при-
способлений
выдвигается на сцену, если необхо-
дима быстрая смена декораций.

КАРНАВА'Л (фр. carnaval, ит. carnevale), 1)
праздничное зрелище, вид массового народного
гулянья с шествиями, театрализованными играми
(Театрализация),
'уличным маскарадом, каваль-
кадами.
Первоначально К. появились в Италии в
13 в. В К. нарушаются (чаще всего переворачи-
ваются, заменяются на противоположные) пра-
вила и нормы обычного поведения, в т- ч. и сло-
весного (отменяются запреты на слова, к-рые в
др. условиях публично употреблять не принято).
Свобода и раскованность поведения, предусмат-
риваемые правилами К., способствуют временной
компенсации, жестких норм социального
поведения, присущих обычной жизни, а в опре-
деленном смысле и социальной интеграции об-
щества. Средством художественной выражения
перевертывания социальных ролей на К. служит
пародийная форма карнавального костюма. К. -
эстетическое действо, характерное для народной
«смеховой», или «неофициальной», культуры
эпохи средневековья и Возрождения, а также для
более поздних эстетических (театральных, цир-
ковых, литературных и др.) форм. 2) В более ши-
роком смысле под К. понимается вся совокуп-
ность явлений смеховой (карнавальной) культу-
ры. (Хэппенинг).

КАРТИ'НА I) произведение живописи в
красках. 2) То же, что кинофильм (Киноиск-во). 3)
Изображение чего-л. в литературном произве-
дении (К. быта). 4) То, что можно видеть, обо-
зревать или представлять себе в конкретных об'
разах
(К. весеннего возрождения, К. праздника).
5) Подразделение акта в драме, в спектакле.

КАТАРСИС,термин введен древнегрече-
скими философами. Глубокое внутр. потрясение,
духовное очищение, к-рые возникают в момент
высокого воздействия произведения иск-ва. Это
главный итог воздействия иск-ва на личность. В
потребности К. проявляется одна из основных
психологических установок личности в отноше-
нии иск-ва. Благодаря К. зритель, слушатель,
читатель от познания чисто внеш. связей подни-
мается до постижения их смысла, сущности.
Собственные переживания воспринимающего
претерпевают как бы перерождение. Художест-
венная система овладевает его мыслями и чувст-
вами, заставляет сострадать и содействовать,
возникает ощущение душевного подъема, про-
светленности. В ' массовом театрализованном


действии эффект К. - это момент личного или
общего духовного потрясения, вызванного орга-
ническим слиянием игрового действия и жиз-
ненного действия,
где выражается глубинный
смысл праздничного действа и оно становится
жизненным событием для его участников.

КАФЕШАНТА'Н (фр. cafe chantant - букв.
кафе с пением), увеселительное заведение в бур-
жуазных странах - кафе с открытой площадкой,
на к-рой исполняются песенки и танцы пошлого,
непристойного характера.

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (гр.
kinetikos - приводящий в движение), направление
авангардизма, использующее для создания про-
изведения иск-ва эстетические возможности
движения реальных конструкций, машин и ил-
люзорных изображений, оптических эффектов,
создаваемых средствами кинематографа, TV,
видеокино, лазерами, неоновым или электриче-
ским освещением. К. и. сочетает выразительные
возможности архитектуры, скульптуры, графи-
ки, живописи, киноиск-ва, эксплуатирует игро-
вую функцию эстетического отношения, сход-
ную с эффектом, порождаемым спортом, зре-
лищно-развлекательными формами иск-ва. В
качестве источника движения применяется энер-
гия ветра, воды, солнца, воздуха, электричества

КИНОИСКУССТВО (КИНЕМА-

ТОГРАФ) (< гр. kineina, род. п. kineinatos -
движение и... граф), род иск-ва, произведения к-
рого создаются с помощью киносъемки реальных
или специально инсценированных событий,
связанных единым сюжетом и материализован-
ных в кинофильме. В К. синтезируются эстетиче-
ские свойства литературы, театра, изобрази-
тельного иск-ва
и музыки на основе только ему
присущих выразительных средств. Основные
выразительные средства К.: кадр и его компози-
ция,
кинематографический план (крупный или
портретный, в т. ч. деталь, средний, общий),
ракурс, свет и цвет, движение в фильме - способ
художественной организации экранного про-
странства и времени, монтаж.

КИНОЛЕ'НТА ВИ'ДЕНИЙ,Ле/нта образов.

КИНОФИЛЬМ (< англ, film - пленка), 1)
совокупность фотографических изображений
(кадров), последовательно расположенных на
кинопленке, связанных единым сюжетом и
предназначенных для воспроизведения на экра-
не;
произведение киноиск-ва, в узком смысле -
фильмокопия. 2) Аудиовизуальное произведение,
созданное в художественной, хроникально-
документальной, научно-популярной, учебной,
анимационной, телевизионной или иной форме
на основе творческого замысла, состоящее из
изображения, зафиксированного на кинопленке
или на иных видах носителей и соединенные в
тематическое целое последовательно связанных
между собою кадров и предназначенное для вос-



приятия с помощью соответствующих техниче-
ских устройств.

КИЧ (КИТЧ) (< нем. Kitsch - халтура; < нем.
verkitschen - удешевлять; < англ, for the kitchen -
«для кухня», подразумеваются предметы плохого
вкуса, недостойные лучшего употребления), 1)
специфическое явление, относящееся к самым
нижним пластам массовой культуры; синоним
стереотипного псевдоиск-ва. лишенного художе-
ственно-эстетической ценности и перегруженного
примитивными, рассчитанными на внеш. эффект
деталями (К. «мир плохого вкуса»). 2)

Порицательное наименование произведений, к-
рые дешевым средствами, рассчитанными на
вкусы широких кругов, претендуют на то, чтобы
производить эстетическое впечатление и счи-
таться произведениями иск-ва (К. - сфера «под-
дельности», «неподлинности»).

КЛАССИФИКАЦИЯ (< лат. classis - разряд,
класс и facere - делать), особый случай примене-
ния логической операции, суть к-рой деление
объема понятия. Классификация представляет
собой некоторую совокупность делений (в иск-ве
и яит-ре. напр.. на роды, классы, виды, жанры).
Обычно различают естественные К., в к-рых в
качестве оснований деления выбирают признаки,
выявляющие существенные сходства и различия
между предметами и имеющие познавательное
значение (напр., деление иск-ва на виды:
Архитектура, Балет, Изобразительное иск-во,
Исполнительское иск-во. Кинетическое иск-во,
Киноиск-во, Монументальное иск-во. Музыка,
Пантомима, Сценическое иск-во. Театр, Танец,
Телевидение. Фотоиск-во, Хореография. Цирковое
иск-во, Эстрадное иск-во)
и искусственные
(т.н. вспомогательные) К., в к-рых используют
признаки, несущественные для самих предметов,
но удобные для целей систематизации (напр.,
деление видов иск-в на жанры или напр., из рода
исполнительских иск-в выделение -иск-ва
актера, иск-ва режиссера. иск-ва

балетмейстера, иск-ва вокалиста и т. п.). К.
позволяет ориентироваться в многообразии
объектов и является источником знания о них.
Всякая К. - результат нек-рого огрубления дей-
ствительных граней между родами, видами и
жанрами, т. к. они условны и относительны. С
развитием знаний о предмете иск-ва происходит
уточнение и изменение К. (Виды концертов,
Жанр)
.

КЛАССИЧЕСКИЙ (< лат. classicus - перво-
классный, образцовый). 1) античный и тем самым
образцовый (согласно идущим от Ренессанса
представлениям). 2) Связанный с изучением
античных языков и литератур. 3) Относящийся к
классицизму, свойственный классицизму. 4)
Созданный классиком, совершенный, признанный
образцовым (напр., классик отечественной
эстрады А. И. Райкин). 5) Совершенное произве-
дение
иск-ва, получившие признание как шедев-
ры, сохраняющие значение художественного


образца в истории иск-ва (напр., К. танец, К. му-
зыка).

КЛИП,1) микровидеофильм, содержанием к-
рого является набор аудиовизуальных ат-
тракционов,
быстро сменяющихся звуко-
зрительных картин, ритмически организованных
муз. сопровождением. К. выражает образ песни и
ее исполнителя в неожиданном сочетании корот-
ких реальных и фантастических кадров, в «быст-
ром» коллаже, в декоративной, орнаментальной
раскадровке пространства с применением совре-
менных приемов компьютерной графики. 2) Вид
зримой песни.

КЛУБ (англ, club), I) общественная органи-
зация культурно-просветительного характера,
объединяющая людей одной профессии (напр., К.
предпринимателей), одних интересов (шах-
матный К., К. фанатов), одного социального кру-
га (женский К., детский К.) для совместной дей-
ствий, отдыха, занятий и т. п. 2) Здание (собст-
венно К., Дом культуры. Дворец культуры, куль-
турно-деловой центр и т. п.), помещение (в т. ч. и
подвальное) такой организации. (Кабаре}.

КЛУБНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,драматурги-
чески и режиссерски выстроенное действие об-
щественного или художественного характера,
происходящее на сценах или в помещениях клу-
ба.
Таким событием может быть встреча с инте-
ресным чел-ком, очередной выпуск устного жур-
нала, диалог-диспут и т. п. (Клубный вечер).

КЛУБНЫЙ ВЕ'ЧЕР,1) (в широком смысле)
всякий клубный акт. осуществляемый с целью
организации культурного досуга трудящихся в
вечернее время. 2) (В узком смысле) определен-
ная программа, ограниченная временем и рамка-
ми помещения (помещений) конкретного клуб-
ного учреждения, рассчитанное на массовое вос-
приятие и участие.

Классификация К. в. может проходить по не-
скольким основаниям. По характеру клубные
вечера условно подразделяют на общественно-
политические, производственно-технические,
морально-этические, ф из культурно-спортивные.
литературно-художественные и т. д.; по
целевому назначению - на юбилейные (страны,
города, предприятия, чел-ка и т.д.), праздничные
(революционные, профессиональные и т. д.),
обрядовые (связанные с посвящением в
профессию, свадьбой и т.д.). событийные
(открытие предприятия, новоселье, досрочное
выполнение производственных заданий пред-
приятием и т. д.); по структуре подразделяют на
простые и многоэл-тные; по составу участников -
для детей, для взрослых, для молодежи,
студентов, воинов, интеллигенции (творческой,
научной, технической), ветеранов труда,
пенсионеров, домохозяек и т. п.; по количеству
участников- камерные и массовые; по в ы р
азительным средствам - одножанровые
(вечера литературные, музыкальные, киновечера,
театральные, вечера танцев и т. п.) и
многожанровые; по



методу использования выразительных средств -
иллюстративные и театрализованные (Метод
иллюстрации. Метод театрализации).
В самом
общем виде в К. в. можно выделить несколько
частей: информационно-логическую,

художественную, художественно-

документальную и массовую. Преобладание той
или иной части формирует тип К. в. Если
центральное место в нем занимает информаци-
онная часть, то такой вечер относят к разряду
вечеров науки или вечера вопросов и ответов.
Если преобладает художественно- документаль-
ная часть, то это тематический вечер. Преобла-
дание только художественной - либо вечер-
концерт, либо киновечер, либо вечер поэзии и т.
д. Если же преобладает массовая часть, то он
относится к вечерам отдыха, дискотекам, кон-
курсам.

КОЛЛЕКТИВ (< лат. collektivus - собира-
тельный), относительно компактная социальная
группа, объединяющая людей, занятых решением
конкретной общественной задачи (К. трудовой,
учебный, военный, спортивный, молодежный и т.
п.) (Оркестр, Хор, Постановочная группа).

КОЛЛИЗИЯ (< лат. collisio - столкновение),
1) столкновение противоположных сил, стремле-
ний, интересов, взглядов, характеров, обстоя-
тельств. В драматическом произведении К. опре-
деляет собой движение сюжета и разрешается в
финале, произведения. Типы разрешения К. раз-
личны в зависимости от жанра произведения. 2)
Скрытый, не выявленный конфликт, зреющее
столкновение, требующее своего выхода, пред-
чувствие конфликта. 3) Внутренне противоречие,
конфликтная ситуация, вызывающая противо-
борство действующих сил 4) (В массовом дейст-
ве) драматическая К. заключена в самом жизнен-
ном факте и в сопряжении исторического доку-
мента
с сегодняшней жизненной ситуацией,
требующей образного выражения в театрализо-
ванном действии. К. существует не только в сю-
жете сценария, но и в общении со зрителем, с
реальными героями - участниками массового
действа.

КОЛЯДА',старинный рождественский обряд
прославления праздника Рождества Христова
песнями, а также сама песня.

КОМБИНАЦИЯ (< позднелат. combinatio -
соединение). 1) сочетание, взаимное расположе-
ние чего-л. в определенном порядке (напр., К.
цветов). 2) Пластическая композиция трюков,
структурно законченная составная часть цирко-
вого номера. 3) (В спорте, балете) сочетание
движений, учебных, тренировочных эл-тов.

КОМЕ'ДИЯ (< гр. komodia), 1) в. Древней
Греции - представление, развившееся из песен,
исполнявшееся во времена карнавальных про-
цессий в честь бога Диониса. 2) Жанровая разно-
видность драмы, в которой действие и характеры
трактованы в формах комического; противопо-
ложен трагедии. По принципу организации ко


мического действия различают К.: положений,
основанный на хитроумной, запутанной интриге
(«Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров
иди нравов - на осмеянии отдельных гипертро-
фированных человеческих качеств («Тартюф»
Ж.Б.Мольера); идей, где высмеиваются уста-
ревшие или банальные идеи (пьесы Б. Шоу). По
характеру комического различают К. сатириче-
ские, («Ревизор» Н. В. Гоголя), юмористические
(«Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. В слиянии
с др. видами иск-в различают К.-балет, ко-
мическую оперу, кинокомедию.

КОМЕ'ДИЯ ДЕЛЬ А'РТЕ (ит. commedia
dell'arte - комедия масок), (др. название - импро-
визационная комедия), вид ит. театра (16 - 17 вв.),
сочетавший в себе черты веселого карнавала,
народного фарса и «учебной комедии», сыгранной
на буффонный лад. Персонажи К. д. а. являли
собой не индивидуализированные характеры, а
социально-психологические типы, "маски",
делившиеся на три группы - маски господ (глупый
жадный купец Панталоне, фанфарон и трус
Капитан, ученый болван Доктор юриспруденции
из Болоньи, педантичный, назойливый Тарталья и
др.), слуги (Серветта, Коломбина, Пульчинелле и
дзанни Бригелла и Арлекин) и влюбленные.
Сценарий представлял собой сюжетную схему, и
актеры импровизировали диалог на ходу,
подхватывая реплики партнера. Игровую стихию
К. д. а. определяли импровизационные буффонные
трюки - т. н. лаццо Динамичность и яркость
зрелища, ансамблевость, буффонада, гротеск -
характерные черты комедии масок.

Режиссура XX в. часто обращается к вырази-
тельным средствам К. д. а. Г. Крэг, В. Э.
Мейерхольд, Е. Б. Вахтангов по-своему
интерпретируют темы и образы старого ит. театра.
Такими эл-тами, как маска, жест, выразительная
пластика, стремительность развития действия,
интрига оперирует современная эстрада.

КО'МИК,актерское амплуа. Актер, испол-
нявший комические (комедийные) роли.

КОМИ'ЧЕСКОЕ (< гр. komikos - веселый,
смешной, от ko'mos - веселая ватага ряженых на
сельском празднестве Диониса в Древней Греции),
категория эстетики, означающая смешное.
Восходит к игровому, коллективно самодеятель-
ному смеху, напр., в карнавальных играх, В ходе
развития культуры обособляются виды К. - иро-
ния, юмор, сатира.
Различают высокие виды К,
(напр.. образ Дон Кихота у Сервантеса) и забав-
ные, шутливые виды (каламбур, дружеские шаржи
и т.п.). Для К., отражающей противоречия •
реальности, важна игра на утрировке величины
предметов (карикатур), на фантастических соче-
таниях (гротеск), сближении далеких понятий
(острота). На К. основан один из главных видов
драмы - комедия. По словам Аристотеля, К. есть
«ошибка и безобразие, никому не причиняющее
страдания и ни для кого не пагубные».



КОМПИЛЯ'ЦИЯ (< лат. compilatio. букв. -
ограбление), накопление выписок, собрание до-
кументов; составление сочинений на основе за-
имствования чужих исследований или чужих
произведения (литературная К.) без самостоя-
тельной обработки источников (собственных
обобщений или интерпретаций), работа, состав-
ленное таким методом; несамостоятельное
произведение.

КОМПЛИМЕ'НТ (фр. compliment),1) лест-
ное замечание в адрес кого-л., похвала; любез-
ные, приятные слова, лестный отзыв. 2) (В цирке)
прямое обшение со зрительным залом, отчужде-
ние создаваемого манежного образа, Стилистика
К. подчиняется общей стилистической направ-
ленности эпохи, актерским возможностям ис-
полнителя, постановочным задачам. К. в жесте
очень условен, это скорее не действие, а пласти-
ческий знак, символ действия.

КОМПОЗИЦИОННО ПОСТАНОВОЧ-

НЫЙ ПЛАН,схематическое решение формы
театрализованного представления на стадионе.
Он включает в себя необходимое для данной
постановки количество схем, выполненных в
соответствующем масштабе, к-рые раскрывают
структурное решение отдельных массовых номе-
ров, эпизодов, представления
в целом. На схемах
К.-п. п. с точностью, до одного участника изо-
бражаются рисунки построений, в-к-рых проис-
ходит действие, а также намечаются пути пере-
хода участников из одного рисунка в другой, т. е.
перестроения, которыми действие разворачива-
ется и объединяется в целостное представление,
(Разметка, Графический.метод. Фотомакетный
метод. Прием обратного действия. Прием пря-
мого действия. Прием возврата к исходному
положению. Открытый монтаж1. Закрытый
монтаж.)
.

КОМПОЗИ'ЦИЯ (< лат. compositio - сочи-
нение, составление, связывание, примирение), 1)
строение, соотношение, взаимное расположение
частей (К. сценического пространства). 2) Муз.,
живописное, скульптурное или графическое
произведение. 3) Сочинение музыки как вид ху-
дожественного творчества; также научная и
учебная дисциплина, посвященная этому виду
творчества. 4) Произведение, включающее раз-
личные виды иск-ва (напр., Литературно-муз. К.)
или составленное из различных произведений и
отрывков. 5) В лит-ре и иск-ве - конкретное по-
строение, внутр. структура произведения: подбор,
группировка и последовательность изобра-
зительных приемов, организующих идейно-
художественное целое (К. массового эпизода).
(Иногда синонимами понятий «К.» и «структура»
служат слова «архитектоника», «построение»,
«конструкция»), б) Построение художественного
произведения, обусловленное его содержанием,
идеей,
характером и назначением и во многом
определяющее его восприятие. К. -важнейший,
организующий эл-т художественной формы,
придающий произведению ед-во и цель-


ность, его компоненты друг другу и целому;
упорядоченность компонентов произведения иск-
ва, как целостного, содержательной формы и
формированного содержания.

Иск-во режиссера - это прежде всего иск-во К.
целого. Это умение выразить образный смысл
массового действия в органическом единстве
всех его компонентов и художественных средств.
Основные эл-ты К. сценического и массового
театрализованного действия экспозиция

(пролог), завязка, развитие действия (перипетии),
кульминация, развязка. Основные принципы:
полярность, трехчленностъ, ритмические волны
(повторы.)
К. - это соотношение частей целого.
Театрализованное представление состоит из
многих композиционных частей - номеров, эпи-
зодов,
из компоновки декораций, мизансцен, муз.
оформления, света и т. д. К. - есть взаимосвязь,
взаимозависимость частей и целого. (Событий-
ный ряд. Золотое сечение, К. массового эпизода,
К. праздничного действия, К. сценического про-
странства. Литературно-муз. К., К- сценическо-
го пространства.)
.

КОМПОЗИЦИЯ ЛИТЕРАТУРНО-

МУЗЫКА'ЛЬНАЯ, .Литературно-музыкальная
композиция
,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 498. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия