Студопедия — Силлабическое стихосложение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Силлабическое стихосложение






Ритмическая соразмерность определяется равным количеством слогов в каждом стихе

Но она не соответствовала русскому языку, где нет постоянной ударной позиции, поэтому русский тяготел к силлабо-тоническому стихосложению.

 

 

13. Вымысел и условность в произведении. Различные уровни условности (на примерах)

Вы́мысел Худо́жественный - изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире.

Усло́вность худо́жественная - один из основополагающих принципов создания художественного произведения. Обозначает нетождественность художественного образа объекту изображения.

Существует два типа художественной условности.

-Первичная художественная условность связана с самим материалом, которым пользуется данный вид искусства. Например, возможности слова ограничены; оно не даёт возможности увидеть цвет или ощутить запах, оно может только описать эти ощущения:

Звенела музыка в саду

Таким невыразимым горем,

Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду.

(А. А. Ахматова, «Вечером»)

Такая художественная условность характерна для всех видов искусства; произведение не может быть создано без неё. В литературе особенность художественной условности зависит от литературного рода: внешняя выраженность действий в драме, описание чувств и переживаний в лирике, описание действия в эпосе. Первичная художественная условность связана с типизацией: изображая даже реального человека, автор стремится представить его действия и слова как типичные, и с этой целью изменяет некоторые свойства своего героя. Так, мемуары Г. В. Иванова «Петербургские зимы» вызвали много критических откликов самих героев; например, А. А. Ахматова возмущалась тем, что автор выдумал никогда не бывшие диалоги между ней и Н. С. Гумилёвым. Но Г. В. Иванов хотел не просто воспроизвести реальные события, а воссоздать их в художественной реальности, создать образ Ахматовой, образ Гумилёва. Задача литературы – создать типизированный образ реальности в её острых противоречиях и особенностях.

-Вторичная художественная условность характерна не для всех произведений. Она предполагает сознательное нарушение правдоподобия: отрезанный и живущий сам по себе нос майора Ковалёва в «Носе» Н. В. Гоголя, градоначальник с фаршированной головой в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вторичная художественная условность создаётся за счёт использования религиозных и мифологических образов (Мефистофель в «Фаусте» И. В. Гёте, Воланд в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова), гиперболы (невероятная сила героев народного эпоса, масштабы проклятия в «Страшной мести» Н. В. Гоголя), аллегории (Горе, Лихо в русских сказках, Глупость в «Похвале Глупости» Эразма Роттердамского). Вторичную художественную условность может создавать также нарушение первичной: обращение к зрителю в финальной сцене «Ревизора» Н. В. Гоголя, обращение к проницательному читателю в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?», вариативность повествования (рассматриваются несколько вариантов развития событий) в «Жизни и мнениях Тристрама Шенди, джентльмена» Л. Стерна, в рассказе Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок», нарушение причинно-следственных связей в рассказах Д. И. Хармса, пьесах Э. Ионеско. Вторичная художественная условность используется, чтобы привлечь внимание к реальному, заставить читателя задуматься над явлениями действительности.

14. Эпос как литературный род

В основе лежит художественно освоенное событие, строится на повествовании.

Повествованию присуща временная дистанция между ведением речи и предметом словесных обозначений.

Может включать в себя диалоги и монологи, авторские рассуждения

Может включать в себя и короткие рассказы и эпопеи

Повествователь – посредник между изображенным и читателем

Субъективно окрашенное повествование, т.е. смотреть на мир глазами одного из персонажей

Рассказ от третьего лица

Анализ:

- характер (центральный), образующий сюжет, но Аристотель считал, действие может выявлять характер (фабула), т.к. в основе миф. всё известно

- фабула

-сюжет

18. Драма как литературный род, ее особенности

побочный и основной текст.

-В основе драмы лежит действие, монологи и диалоги

- Небольшое по объему произведение

- «В основе драмы богатая коллизиями ситуация» - Гегель. Перипетии помогают раскручивать конфликт. Необходима интрига. Без конфликтов нет драмы

Характеры обычно одностронние, герой должен быть в состоянии страсти, нет полутонов

Античная традиция сыграла важную роль.

Комедия – песнь толпы, она сплачивала сюдей, герои ее полны идеальных стремлений

Трагедия была высоким жанром, все завершалось смертью героя – катарсис

Эволюция драмы:

-развязка была связана с вмешательством высших сил

- в античности был хор

- у Шекспира появляются низкие герои (шуты, магильщики)

-параллельные линии

-рефлексирующий герой

В эпоху Шекспира каноны уже расшатываются:

-уронень конфликтов и героев снижается (драма как жанр)

Главное свойство драмы – действие уходит

 

19. Строфика. Типы строф в стихе

Виды строф:

1) Четрвестишие. Рифмовка:

-параллельная аабб

-перекрестная абаб

-кольцевая абба

2) Пятистишие: абааб

3) Шестистишия:

-аабссб

- секстина абабсс

4) пятистопно-ямбическая строфа абабабсс

5) трецины – трестишия пятистопного ямба аба/ бсб/ сдс

6) сонет – 14 стихов пятистопного и шестистопного ямба абаб/абаб/ ссд/еед

7) триолет – 8 стихов 4-ямба абааабаб

 

24. Лирика, ее особенности. Лирический герой

Особенности:

-Центр лирики – Я.

-автор выдвигает себя на первый план, но отождествлять нельзя

-стихотворный текст

- у поэта многоплановая судьба, он разнопланов, энергии автора должно хватить на стихи разного рода

Л/г – способ отказаться от биографического Я

Существует открытое включения Я в лирике, но и тут есть зашифрованность.

Ролевая лирика (автор зашифрован персонажем) – роль, в которой все равно прочитывается биография автора

Элементы анализа композиции:

-тема, идея, проблематика

- фабула, сюжет

* характер не играет роли при анализе, т.к. в центре – эмоция

* фабулы нет, т.к. нет событийного ряда, но есть движение

*важную роль играет тема

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 850. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия