Студопедия — Завещание шейха Ибн База касательно обращения к шейху.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Завещание шейха Ибн База касательно обращения к шейху.






Пришли многочисленные сообщения о том, что когда был спрошен достопочтимый шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз: «Кого мы будем спрашивать после вас?», он сказал: «Шейха Солиха аль-Фавзана» спросили шейха Ибн База: «Может, мы спросим такого то?» он сказал: «Такой то понимающий в религии, но спрашивайте у шейха Солиха. Сообщил мне один из требующих знания приближённых к достопочтимому шейху Ибн Базу то, что он лично задавал этот вопрос и таков был ответ шейха.

Советую себе и всем братьям извлекать пользу из знаний шейха Солиха. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы принёс через него пользу и что бы простил ему, и что бы дал ему благой конец, и что бы присоединил его к пророкам, к правдивым, к шахидам, к праведникам и как прекрасны эти спутники. И что бы возвысил по причине него Ислам и мусульман. Аминь!

Абду-рРахман бин Мухаммад аль-Харфи.

Ад-Дамам фаджр вторника 1422/9/12 г.х.

 

Вступление достопочтимого шейха Солиха Фавзана аль-Фавзана.

Хвала Аллаху господу миров мир и благословение нашему пророку Мухаммаду,а так же его семье и сподвижникам. А затем:

Поистине, вопросы акыды (вероубеждения) очень важны. И обязательно изучение акыды во всех её разделах и вопросах и получение её, от обладателей знания и не достаточно в этом задавания вопросов и получения ответов. Поистине, как бы ни были многочисленны вопросы и ответы о ней, всё равно невежества будет больше. И обязательно для того кто желает блага себе и своим братьям мусульманам что бы изучал её от начала до конца. И что бы собрал её разделы и вопросы, что бы получал её от обладателей знания и, из основных её книг, из книг праведных предшественников. И посредством этого, удалится от него невежество и, не будет нуждаться во множестве вопросов, а так же он сможет разъяснять людям и обучать невежественных. Потому что он станет специалистом в акыде. Так же не берётся акыда только из книг и только из чтения. Потому что не берутся её положения начинающими из книг и чтений. А поистине, берутся её положения по цепочке от обладателей знания и проницательности, которые поняли её и установили её положения. Это обязательное наставление от нас к требующим знания. А то, что касается того, что крутится сейчас из многочисленных вопросов вокруг акыды и её важностей, от людей которые не учили её раньше или от людей которые разговаривают о акыде и её делах по своему невежеству и, опираясь на чтение и изучение книг то, это добавит только неясности и проблем, новых проблем, и усилится напряжение и произойдёт разногласие. Потому что если мы обратимся к нашему пониманию без получения знания из его источников и от его обладателей и будем только опираться на наше чтение и понимание, а ведь понимание различается, и восприятие различается и по причине этого случится разногласие в этих важных делах. А ведь наша религия пришла к нам с объединением и согласием и отсутствием разделения, а так же пришла к нам с дружбой к обладателям Имана и враждой к неверным. И всё это, не осуществится кроме как с получением дел религии из её источников и её учённых которые взяли её от тех, кто был до них и изучали её совместно и передали тем, кто был после них. Это и есть путь достоверного знания в вопросах акыды и других вопросах, но акыда важней, потому что она основа и потому что разногласие в ней поприще для заблуждения и поприще для разделения мусульман. И нет нужды нам в новых работах по акыде, из того что публикуют сейчас издательства в этой области во многом замутняя, а не принося пользу, наоборот достаточно нам книг учённых саляфов и их последователей. А успех от Аллаха.

 

Ответ на заданные вопросы.

Вопрос первый.

По причине чего будет большое неверие (куфр) или вероотступничество (ридда)? Разве будет это только в убеждении (и’тикод) и отрицании (джухуд) и считании ложью (такзиб) или понятие неверия (куфра) более обширное?

Ответ:

Неверие (куфр) и вероотступничество (ридда) происходят при совершении действий нарушающих Ислам, которые известны у обладателей знания. И тот, кто совершит подобные действия, не являясь невежественным (джахилем) который оправдывается по причине своего невежества (джахля) то он, совершая эти действия, становится вероотступником (муртад) и неверующим (кафиром) и возлагается на нас, что бы мы судили о ком-либо по тому, что он выявляет из его слов и дел. Мы судим о нём по этому, потому что нет для нас суждения кроме как по внешним проявлениям, а то, что касается дел сердца, то их не знает никто, кроме Аллаха Свят Он Всевышний. Поэтому тот, кто произнёс или совершил неверие (куфр), то наше суждение о нём в соответствии с его словами и согласно произнесённому им, и сделанному им. Если было то, что он сделал или произнёс, из дел вероотступничества, если только он не был невежественным, которому есть оправдание или принуждённым. А это то, что касается явных дел убеждения (акыды) из книги Аллаха и сунны, на подобие большого многобожия (ширка) и большого неверия (куфра), а то, что касается неясных (скрытых) вопросов то необходимо в них установление довода с разъяснением противоречащему правильного положения в этом вопросе.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 418. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия