Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Женская плечевая одежда





Распашная одежда

Она носилась реже не распашной (платья) и чаще всего до время поездок, охот и военных действий женщин –воительниц.

В период 4 известна обшивка рукавов вдоль их швов по всей длине до запястий. Она состояла из ряда ажурных пластинок перламутра. Края суконного кафтана были оторочены шёлком, верхние края бортов украшались рядом плотно нашитых однотипных бляшек в форме буквы «V» с кружками на концах.

Парадные длинные халаты известны пока лишь в период 3. Халад длиной почти до пят, сшитый из окрашенного драгоценными финикийским пурпуром шёлка, имел расширяющуюся книзу рукава (шириной до 20 см) носился свободно и скреплялся в нижней части груди серебряной пряжкой. Это одеяние, несомненно, имеет центральноазиатское происхождение.

Третьим типом распашной одежды можно считать шубу с меховой опушкой бортов. Она надевалась в накидку, и верх шубы был покрыт полихромной тканью.

 

Не распашная одежда

Не распашная одежда по основным параметрам, имеет принципиальное сходство, например, с образцами предполагаемых индо-ариев ещё эпохи бронзы – «андроновцев» Казахстана (длина подола, параметры рукава, декор ворота, сопровождающий нагрудник и др.)

Женские платья были довольно широкими и длинными (обычно до середины голеней) с узкими (шириной 8-10 см) рукавами и горизонтальным воротом с дополнительным вертикальным разрезом на груди. Это не только самый массовый элемент женской одежды, но и самый богатый по оформлению элемент сарматского костюма в целом. Такие платья почти всегда делались из тканей и были свободного покроя, т.к. обычно их приходилось подпоясывать.

Формы ворота платьев

Горизонтальный ворот, если он был украшен по краю мелкими бусами, нелегко отличить от остатков ожерелья. Многие воротники обшивались около 940 бисеринами красного и разового цветов и 400 бусинами.

Иногда платья имели глухой стоячий ворот, некоторые воротники обшивались двумя рядами круглых бляшек. С рубежа н.э. по начало Vв. известен декор такого ворота из двух рядов золотых бляшек в форме ромбов и цилиндрических пронизок с добавлением одного типа подвесок. В 4 период бытовали стоячие воротники, украшенные бляшками из двух других типов: в форме полусфер и стилизованных листьев (каплевидной или сердцевидной формы).

Преобладающим был горизонтальный ворот с вертикальным разрезом на груди. Он скреплялся одной или (реже) двумя и более фибулами. Чаще всего разрез был смещён влево, был «косым» (т.е. ворот с разрезом на груди в форме буквы «Г»), хотя достаточно часто встречается по центру груди и реже – справа. Левосторонний разрез кожаного платья обшивался по краю рядом серебряных бляшек, а линией бляшек в виде стилизованной двойной секиры.

Левосторонний косой ворот также иногда имел петельку, к которому подвешивался туалетный флакончик.

Широко бытовало и крепление вертикального разреза женского платья с горизонтальным воротом одной фибулой, которая лежит в центре верхней части груди на позвонках, чаще всего дужкой к черепу.

Иногда фибулы оконтуривали линию сложнопрофильного разреза ворота поперёк позвоночника.

Горизонтальный ворот женского платья иногда имел неглубокий треугольный разрез спереди.

 

Подол

У платья он обычно достигал середины голени (т.е. прикрывал нижний край штанов). Иногда линия декора его края проходила даже выше колен, а иногда доходила до пят. Чаще всего край подола очерчен линией бус, нашивавшийся полукольцом спереди или по всему периметру, обычно он был довольно узкий. Нижний край обшивки составляли бусы голубого и зелёного цветов и бусы с внутренней позолотой, а верхний ряд – бусы их халцедона, янтаря, жёлтого стекла и гагата. Иногда он состоял из нескольких полос парчовой вышивки.

При очень длинном подоле у женщин-всадниц и воительниц были необходимые глубокие боковые разрез ы. Левый разрез гораздо короче правого и доходит снизу только до колен (иначе такая обшивка мешала бы воительнице доставать правой рукой подвешенные слева мечи кинжал).

 

Рукава

 

 

 

 

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 503. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия