КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Научное познание и единство мира — 5
Вступление — 2 Актуальность — 2 Стимулы и цели — 3 Философия Веданты — 3 Обзор содержания — 4 Глава 1. Единство мира — 5 Научное познание и единство мира — 5 Чувственное познание и единство мира — 5 Искусство — 6 Глава 2. Свобода воли и творчество — 7 Откровение — 7 Ум и логика — 8 Жизнь как выбор — 9 Природа творчества — 10 Творчество жизни — 11 Обучение — 11 Законы творчества — 12 Объект творчества — 12 Свобода воли — 13 Эстетический критерий — 14 Глава 3. Добро и зло — 16 Теодицея — 16 Воздействие на мир — 17 Сознание и зло — 18 Эволюция взглядов — 18 Глава 4. Голоса — 20 Лень — 20 Попытка разобраться — 21 Совесть — 22 Ответственность и долг — 23 Честь, гордость и чувство собственного достоинства — 24 Обманы подсознания — 24 Голос Бога — 25 Глава 5. Образ жизни — 27 Мировосприятие — 27 Эмоциональность — 27 Любовь — 28 Сила воли — 30 Аскетизм — 31 Труд — 33 Искушение семейной жизни — 33 Благодеяния и благодарность — 35 Общение — 37 Глава 6. Познание — 40 Предварительные замечания — 40 Научное познание — 41 Философское познание — 42 Эстетическое познание — 44 Мистическое познание — 45 Непосредственно-чувственное познание — 45 Глава 7. Бог и человек — 48 Обязанности — 48 Индивидуальность — 48 Молитва — 48 Заключение — 50 Приложение. Афоризмы по главам — 51
КУРСОВАЯ РАБОТА Методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Режиссура театрализованных представлений»
Пермь 2011
Оглавление
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии с учебными планами. Ее выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения проводить социологические, социально-педагогические исследования, увязывать вопросы теории с практикой, делать обобщения, выводы и предложения. Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается на кафедре одновременно с утверждением графика их написания. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов, состоящей из нескольких частей: 1) обложка; 2) титульный лист; 3) оглавление; 4) введение; 5) основная часть; 6) заключение; 7) список использованных источников; 8) приложения. Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы (оформляется по образцу Приложения 2). С титульного листа начинается нумерация страниц, но страницы на нем не ставят. Сведения, помещаемые на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). При оформлении титульного листа следует придерживаться требований стандарта, указав наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедру, где выполнялась работа, фамилию, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилию, ученую степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы. В оглавлении курсовой работы указываются названия глав, параграфов (см. Приложение 3). Во введении формулируются и обосновываются: а) актуальность исследования, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества и людей, для улучшения развития режиссуры театрализованных представлений, возрождения традиционных направлений и форм режиссуры театрализованных представлений и выработки новых и т.д.; б) степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов; в) объект исследования, например, режиссура театрализованных представлений для людей пожилого возраста; г) предмет исследования, т.е. какой именно аспект, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте, например, содержание и особенности режиссуры театрализованных представлений людей пожилого возраста или любительских объединений ветеранов и т.д.; д) цель исследования – это то, ради чего проводится исследование; е) основные задачи исследования – то, что делается ради достижения цели или приближения к ней. Они обычно совпадают с планом (но более подробно) и описывают, что именно вы хотите сделать в своей работе. Например, охарактеризовать психологические особенности людей пожилого возраста и их влияние на режиссуру театрализованных представлений и т.д.; ж) гипотеза исследования – это научно-обоснованное предположение о структуре объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Это то, что вы хотите проверить и доказать, например, обращение учреждений культуры к людям пожилого возраста, выработка различных моделей досуга, приемлемых для различных социальных групп людей пожилого возраста, широкое вовлечение их в режиссуру театрализованных представлений поможет ослабить социальную напряженность в обществе, особенно во взаимоотношениях между разными поколениями и т.д.; з) методы исследования – указывают все методы, которые применял студент в своей работе, например, контент-анализ, наблюдения, беседы, анкетирование, опрос, интервью, тестирование, эксперимент и т.д.; и) базы исследования – какие конкретно учреждения культуры (или другие учреждения), население какого региона послужили базой для исследования; к) методологическая база исследования должна включать в себя идеи, концепции, взгляды различных ученых на изучение исследуемой в работе проблемы; л) научная новизна и практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов общения (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории режиссуры театрализованных представлений и т.д.; м) положения, выносимые на защиту – основные утверждения по главам (как правило, два-три), которые студент должен защитить; Объем введения должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема курсовой работы (проекта) – 2-3 страницы. Основная часть делится на главы и параграфы. В первой главе рассматриваются теоретические понятия и проблемы исследуемой темы, создается ее теоретическая модель. Затем в следующей главе описывается и анализируется исследование проблемы в конкретном учреждении культуры, при этом в обязательном порядке студент проводит самостоятельное исследование. Без него работа считается рефератом и не принимается к защите. Надо привести программу исследования и его обоснование: что хотели узнать (основную гипотезу), почему выбрали именно эти методы, после чего приводятся полученные фактические данные и делается их анализ. Объем основной части – не менее 20 страниц Примерная структура практической главы. Во второй главе приводится характеристика выбранного учреждения культуры (далее по тексту УК), методика его исследования, например, общее количество пожилых людей проживающих в районе УК; дифференциация по возрасту и социальному статусу среди пожилых людей; источники и размеры доходов, основные рабочие и досуговые занятия, традиции; соотношение домашних и организованных форм культурно-досуговых мероприятий в УК; количество учреждений культуры в городе и доля в них клубов, коллективов пожилых людей, количество участников; основные модели досуга, досуговые потребности и возможности их удовлетворения и т.д. В каждой характеристике указываются методы и источники получения информации, например, статистический отчет (конкретно указать чей и за какой год, где хранится), анкетирование (в приложении приводится анкета, а в тексте ссылка на нее, подробное описание среди кого, когда и как проводилось анкетирование, как обрабатывались результаты и т.д., то есть обосновывается достоверность исследования). Кроме того, выделяются и анализируются имеющиеся проблемы в данном УК, например, однообразие форм и скудность модели досуга пожилых людей и т.д.; факторы и условия, приведшие к возникновению проблемы и влияющие на ее разрешение; как соотносятся проблемы исследуемого региона с общими, в чем совпадают или не совпадают, какие появляются новые и почему. Далее предлагаются пути решения проблем и их обоснования (проект, программа, план, перечень мероприятий, методические рекомендации по совершенствованию деятельности организации режиссуры театрализованных представлений) и т. д. Приводится собственное обоснование в виде результатов анкетирования, опроса, логического вывода и т.д. В заключении делаются общие выводы и даются конкретные рекомендации по улучшению культурно-досуговой деятельности и режиссуры театрализованных представлений (данной группы населения в конкретном регионе или др., согласно теме). Объем заключения – не менее 2-2,5 страниц. Список использованных источников составляется по правилам библиографического описания (ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»). В приложении собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой или иллюстрирующие мысль автора: тексты и таблицы обработки анкет, опросов и т.п., афиши, фотографии, планы работ, сценарии, вырезки и т.д.
|