Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Друг с другом. Жизнь не повторяется, она все время в движении, а





Потому, перечитывая пьесу, надо, прежде всего, оберегать свою твор-

Ческую фантазию от театральных клише и штампов в изображении

Явлений и событий на сцене. Надо категорически бороться со всякой

Мыслью или видением, хотя бы отдаленно напоминающими

Театральный прием или театральных героев, хороших или плохих, уже

Виденных когда-то. Жизнь, изображенную автором в пьесе, надо

Постараться увидеть вне театральных подмостков, кулис и всего

Остального, что так присуще старинному театру.

Жизнь пьесы надо представлять в своем воображении реально

Существующей где-то, в некотором царстве, некотором государстве. Она

Должна быть изучена, сочинена, разработана как реально

Существующий жизненный поток.

Как жалок бывает режиссер, которому сейчас же, после первого

Прочтения пьесы, все бывает понятно и ясно. Ему нечего открывать, он

Немедленно требует репетиций, у него все под рукой, свои и чужие

Избитые приемы и театральные штампы.

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ (ПОГРУЖЕНИЕ В БЫТ)

Если на первом этапе сочинения режиссерского плана работу

Режиссера можно сравнить с работой терапевта и рентгенолога, то,

работая над второй частью плана, постигая жизненную конкретность

Описанных в пьесе событий, он уподобляется хирургу. Он уже не только

Рассуждает, не только делает выводы, а постигает душу, сердце, ум,

Убеждения и все жизнеобеспечивающие системы непосредственно на

«театре военных действий». Он сам в гуще этих событий.

В изучаемой пьесе сначала все должно быть одинаково важно. Перед

Режиссером, исследователем и первооткрывателем, должны без конца

возникать вопросы, вопросы, вопросы, на которые не так уж легко дать

Исчерпывающий ответ. Чем больше вопросов, тем глубже врезается

Заступ исследователя в почвенные пласты пьесы. Если у режиссера

Вопросов не появляется, это явный признак того, что поиск идет по

Неверному пути.

Что, почему, откуда, как, зачем, когда? И еще тысячи тысяч вопросов

— по характерам действующих лиц, по всем направлениям действия и

Конфликтов, взаимоотношений и предлагаемых обстоятельств.

Надо все время задавать себе побольше «дурацких» вопросов, как

Будто прямого отношения к действию не имеющих, самых неожиданных,

исходящих не столько от пьесы, сколько от жизни: курит или не курит

герой? о чем мечтает? как проводит нормальный будничный день от зари

до зари? какую пищу любит? как проводит праздники? есть ли у него

друзья? любит ли ходить по улицам, когда идет дождь? как умывается?

как срезает ногти на ногах? любит ли ловить рыбу или ходить на охоту?

читает ли книги? как и какие? любит ли ухаживать за девушками? а

танцевать?.. И т.д.

Миллионы вопросов! Чем больше вопросов ставит перед собой

Режиссер и творчески их решает, тем любопытнее, интереснее и

Неожиданнее будут решения сцен, характеров, атмосферы будущего

Спектакля.

Бог, Создатель (обратите внимание на само слово — Соз-да-тель!),

Был неплохим режиссером-постановщиком. В начале он создал

«предлагаемые обстоятельства», «среду», небо и землю. «Земля была

Бесформенна, пустынна и погружена в вечный мрак. Всюду

простирались только воды, а над ними носился дух божий. И сказал Бог:

да будет свет! Увидев, что свет хорош, он отделил его от тьмы и назвал

Днем, а тьму назвал ночью. На следующий день он сотворил небесный

свод посреди вод, разделив их на две части: на воды, которые были на

Земле под небом, и на воды, которые в виде туч и дождей повисли в небе.

На третий день он собрал воды под небом в одном месте, и тогда

Показалась суша. И назвал Бог скопление вод морем, а сушу землею. И

Повелел он тогда, чтобы на земле произросли многие виды растений,

Дающих семена, и деревьев, родящих плоды. На четвертый день он

создал два тела небесных, светящихся на своде неба: большее, чтобы

Светило днем, и меньшее для освещения ночи. Так возникли солнце и

Луна, для того, чтобы отличать день от ночи и обозначать времена года,

Дни и месяцы. На своде неба бог поместил множество звезд. На пятый

День он призвал к жизни чудища морские и всякую иную тварь,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия