Антоний, разговаривая с умершим Цезарем, берет за край его красную
Тогу и тянет ее, покрывая ею большее пространство зала. В зале Громадное кровавое пятно. Ведь римские * Корпорация «Дуруджи» (Дуруджи — название бурной реки в Кахетии, откуда родом К.Марджанишвили) — группа театральной молодежи Театра Ш.Руставели, возникшая в Году с манифестом обновления театра, привнесения в работу элементов студийности. Поначалу К.Марджанишвили, как руководитель театра, взял «Дуруджи» Под свое крыло, однако затем именно эта группа выступила против своего учителя, и в Году он покинул театр. Тоги были очень большими, иногда размер доходил до шести метров в Длину. Антоний делает все это настолько убедительно и заразительно, Что все заговорщики невольно проникаются традиционным уважением к Чужому горю. (Культ мертвых в Риме был велик и священен.) Они Выстраиваются в традиционную в таких случаях линию, фактически Антоний заставил их подчиниться своим желаниям. Один Кассий рванулся вперед и разом прекратил это издевательство ловкого авантюриста. Его бесят его слезы. Какие же они настоящие! Надо с этим кончать. Комедия и так затянулась, а дел так много. Но Брут и Здесь приходит Антонию на помощь. Вместе с ним все идут сейчас на самое главное дело — встретиться с Народом Рима. № 30. «Проклятье» Антоний остался один. Он спасен. Вздохнул, огляделся. В зале никого, Кроме него, нет. Посмотрел на свои окровавленные руки, тогой начал Вытирать лицо. Тога покрылась красными пятнами. Подошел к трупу Цезаря, опустился на колени, приподнял покрывало, посмотрел в лицо Цезаря, сказал ему шепотом несколько слов, очень доверительно и Интимно. И вдруг в нем возникло страстное желание выругаться со Злобой и остервенением. Так родилось проклятье в адрес заговорщиков. Заговор и убийство Цезаря тут же, с самого начала породили страшную Гидру междоусобицы. Антоний здесь внешне спокоен, нетороплив, он сам с собой, ему нет Необходимости перед кем-то играть. Антоний сейчас — это проклятье и Громадная сила. Это клубок нервов и чувств. № 31. «Начало нового заговора» Входит слуга Октавия. Входит, как в склеп. Слова-паузы, слова-паузы. Откуда ты? Слова-паузы. Иди и сообщи, что.... Слова-паузы, слова- Паузы... Это замедленная сцена. Антоний резок, зол, слуга подавлен. Все Очень тихо, страшно тихо. Заговор против заговора фактически рожден. Это история о том, как народ свели с ума! Трагедия Брута заключается в том, что он не понимает, что народ уже Привык к цезаризму (культу) и не хочет демократии. Нужен другой Цезарь. Идеалы Брута непонятны и чужды народу. Они Говорят на разных языках. Психика народа довольно долго Перестраивалась, перемонтировалась, чтобы так, сразу понять идеалы Брута. № 32. «Народ выталкивают на арену событий» Народ понадобился. Вот они стоят группами и ждут. Ждут, когда им Объяснят, почему убили Цезаря. Из глубины по деревянному помосту идут сенаторы. Во главе — Брут. Он идет смело, вовсе не думая об опасности. Он идет к своему народу, Чтобы дать ему отчет в содеянном ради самого народа. За Брутом со Страхом выходят остальные сенаторы. Народ ждет. У некоторых гневно Сжаты кулаки, но все молчат и стоят недвижимо. Смотрят на сенаторов Зло и воинственно. Должно создаться впечатление, как будто сейчас Произойдет схватка. Тихо посовещались сенаторы между собой. Кассий пошел на Другую площадь, и за ним двинулся народ, несколько человек. Большинство осталось возле Брута. Он обращается к народу просто, Стараясь быть понятным даже неграмотным, даже детям. Недаром Шекспир вложил в его уста не стихотворную форму выра- Жения своих мыслей, а площадную прозу, прозу, которую могут понять Ремесленники, плебеи, все слои многочисленного и разнохарактерного Рима. Обращение Брута к народу очень человечно и кристально честно. Ему Не нужно ничего играть, искать дипломатические ходы, речь его Предельно проста и эмоциональна, он весь в этой речи. Весь характер и Политическая позиция Брута в этой речи. Все зависит от того, насколько Исполнитель этой роли сможет по-настоящему увлечься и увлечь за Собой народ идеями республики, насколько он сможет вложить в эту речь
|