Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гибели. Они орут друг на друга, а на последнем круге, когда они, как





Мальчишки-хулиганы, столкнулись нос к носу и ругаются уже все

Одновременно, так что не слышно слов, раздается рык обезумевших

зверей: человек теряет последние остатки человечности.

А потом вдруг все смолкло. Четверка вождей настороженно начинает

Отступать, а их место занимают разом рванувшиеся друг к другу воины с

Геральдикой. Дипломатия окончена, теперь вступают в действие война и

Убийство.

Вот они стоят уже далеко друг от друга, уставшие, не могут

отдышаться. Это подчеркнуто, чтобы всем было понятно: «Мы очень

Старались, чтобы не допустить кровопролития, но, вы сами видите,

ничего не смогли поделать!».

В середине помоста-ринга стоят авангарды войск, солдаты, которые,

Как правило, не остаются в живых, всегда погибают. Ревут в истерике

Трубы, призывают, требуют, просят, негодуют... Это сигнал к бою. Здесь

Уже не действует закон логики, здесь царствуют законы убийства.

№ 45. «Бой-мясорубка»

Схема событий — эпизодов боя.

Поход, войска идут в бой.

Окружение, танки с трех сторон (наступательные римские машины).

Паника окруженных.

Бросок в четвертую сторону — засада.

Мясорубка.

Грабят город.

Насилуют женщин.

Уничтожают все живое. Жгут все, что может гореть.

Пленение.

Общий кошмар войны. Смерть.

Мясорубка — это кошмар войны. На сцене-площадке — 15—20

Человек. Каждый занят своим делом. У каждого человека своя цельная

сюжетная линия поведения с начала до конца «боя». Как на

Исторических панорамах, Каша из физических действий. Сотни эпизодов

одновременно. Этакий кошмар «зарезывания» друг друга. И

Репетировать каждую линию нужно отдельно. Каждая сцена сама по

Себе должна быть интересной, любопытной. А потом все соединить.

Получится нечто увлекательное. И все это под зверский шум и грохот

Современных военных орудий и техники, собачий лай и звериное

рычание. Здесь не может быть гармонии, здесь все против нее.*

* M.T. очень чтил АД Попова и как режиссера, и как педагога. Судя по всему, хорошо знал

Работы А.Д. Этот эпизод доказывает, что знакомство было очень и очень подробным.

Попов, как известно, был большим мастером постановки массовых сцен, в которых

требовал «цельной сюжетной линии» для каждого участника массовой сцены.

Что такое война? Нечто некрасивое, противоестественное для

Всякого мыслящего и чувствующего человека. В ней есть что-то

Неандертальское, звериное. Война — это разные способы убивать, когда

Люди не способны договориться, способы резать друг друга, прекращая

Жизнь себе подобных. Даже животные не делают этого. Это патология,

противоположность жизни, это мерзость.*

Мясорубка — громадные движущиеся «приборы» для убийства

Людей. Гигантские устройства из бревен, канатов, железа и громадных

Камней для того, чтобы убить маленького человечка. Громадные глыбы

Камней и бетона.

Но главное здесь — все же выкрикивание лозунгов. Это помогает

осмыслить массовое убийство. Кричат: «Да здравствует Рим!», — и это

Оправдывает бессмысленность зверства. Это шабаш римских военных

Машин, и среди этого хаоса — людишки, жалкие, несчастные, сыновья,

Женихи, отцы и мужья.

Это самые обыкновенные люди, составляющие «население городов и

сел», у которых на некоторое время или навсегда отняли способность

Мыслить и чувствовать. За них здесь это делают другие, те, что силой

Присвоили себе это право.

Итак, бой начался!

Идут походным маршем по военной мощеной дороге закованные в

Броню люди. Пугают своим видом и задачей. Это лязг железа, стук

Оружия, пот и неустрашимость. Идет по дороге коллектив убийц. Все

Разбегается перед ними — все живое, все чувствующее. Все прячутся в

Подвалы, леса, овраги. Со щитами и копьями, мечами и кинжалами

Наперевес наступает войско освободителей. Они всегда —

Освободители.

Эпизод «Танки-машины»

Под выкрики патриотических лозунгов появляются громадные

Военные машины, а за ними солдаты. В панике сбились в кучу идущие.

Сталкиваются щитами со вновь пришедшими и падают наземь. Солдаты

В панике шарахаются от одной машины к другой. Бегут, вопят, молят о

Спасении.

Эпизод «Засада-мясорубка»

Бегут, отступая от машин-танков, солдаты, потеряв порядок и строй,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 371. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия