Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Театрального архива, но саму суть его можно очень хорошо





Использовать для развития творческого воображения у студентов-

Режиссеров. Да и актерам это тоже будет не вредно. Вероятно, даже

Полезно.

Выстраивание «живых картин» — это уже лепка действия в

Пластически-эмоциональных образах. Мизансцены, из которых

Составляется рассказ режиссера, выявляют идею, волнующую его,

Ритмическое ощущение событий, изображен ных в пьесе,

Эмоциональный настрой по отношению к фактам и, что самое главное,

Определяют его возможности сочинять пластический образ будущего

Спектакля через актеров.

Делаются «картины» обычно так. Студенты одеваются в черные

Облегающие рабочие костюмы, к которым добавляются, в зависимости

От литературного материала, необходимые элементы (плащи,

Воротнички, шляпы, шпаги и т.д.). Лучше, если эти детали будут в цвете,

это всегда оживляет общий рисунок «картины». Вообще, таких деталей

Должно быть как можно меньше — только самое необходимое. Кроме

Этого, студенты могут использовать кубики, стулья, кресла, столы и все,

Что понадобится. Иногда одна точная деталь сразу создает необходимую

Атмосферу и настроение.

Хорошо, если есть возможность создать сзади нейтральный фон

(лучше серый холст, в крайнем случае — белый, но только не темный), а

Впереди устроить подобие старинной рампы со свечами. Может быть,

Впереди хорошо было бы создать из реек и фанеры изящную

сценическую зеркало-рамку, куда будет вписываться композиция «живой

картины».

Хорошо, если режиссер будет пользоваться шумами и даже музыкой,

Которую он может записать на магнитофон или изобразить вживую. Все

Шумовые аппараты студент сделает сам при помощи товарищей. Для

показа и репетиций «картин» можно использовать обыкновенную

институтскую аудиторию, совсем не обязательно идти на сцену.**

Заранее намеченная и отработанная серия мизансцен, из которых и

состоят «живые картины», делается по условному сигналу (колокол,

Хлопок, удар в доску, в рельсу или что-нибудь другое). Переходы от одной

Мизансцены к другой можно осуществлять в темноте, но еще лучше,

Чтобы зритель видел, как готовятся исполнители, как сразу по сигналу

Все организуется в эмоциональный рывок, — это самое дорогое и

любопытное в «живых картинах».

* Спектакль «Федра» Расина поставлен М.Т. в 1969 году.

** Кстати, именно с такой обыкновенной 11-ой аудитории и началась Театральная

Мастерская М.Туманишвили, ставшая впоследствии Театром киноактера при студии

«Грузия-фильм».

Таким образом были поставлены «Тартюф», «Ромео и Джульетта»,

«Макбет»*, и во всех случаях, на мой взгляд, они неплохо получились.

Самое главное, что «живые картины» — это способ проверить

Выстроенный воображением режиссера событийный ряд, который

Пунктирно выявляет суть авторского и режиссерского замысла.

Во время создания «живых картин» режиссер «лепит» свой

Сценический рассказ только из того, что ему обязательно нужно

высказать. Он «лепит» этот рассказ, находясь среди актеров, в самой

Гуще их коллектива и вместе с ними, а не сидя за режиссерским

столиком. Он находится всегда в самой середине своего «живого

пластилина», который мыслит, действует, чувствует, сопротивляется.

Если они договорятся, если актеры пойдут за режиссером, тогда они

Поведают людям нафантазированные ими рассказы о секретах

Человеческого бытия, о взаимоотношениях людей, об их чувствах и

Переживаниях, расскажут о людях посредством людей, ради их самих. А

Ведь это и есть суть режиссерской профессии.

Очень любопытный опыт был проделан на материале пьесы «Дон

Сезар де Базан» (третья картина), когда «вылепливались» картины-

Фазы, по которым намечалась линия сквозного действия и логики

Поведения всех действующих лиц, даже бессловесных. Это было

Реально ощутимое выстраивание действенных ходов — тут же, на

Середине площадки, когда включены одновременно тело и психика,

Разум и подсознание.

Такого рода работа, конечно, подразумевает обязательный контроль

Пьесой.

Заключение

В данной главе приведены лишь некоторые из упражнений на

Импровизацию, которые используются на практике, в работе по







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия