Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поколения сменяли поколения, и в каждом следующем закреплялся некий





Опыт, накопленный предшественниками, — точно так же происходит и сегодня,

В наше время. Появились первые наскальные изображения. Все они

представляли собой сцены охоты и «портреты» зверей. Каменный топор

С деревянной рукояткой и наскальные изображения мамонтов, бизонов,

Страусов и оленей возникли почти одновременно. Рисунки на скалах

Первобытные художники высекали каменным топором. Чудо техники и

чудо искусства! Они стояли рядом на заре человеческого гения.

Вряд ли древний человек был так уж увлечен созданием первобытных

«выставок изобразительного искусства»! Но какая-то важная

Необходимость создавать эти изображения у него, вероятно, все же

Была. Вряд ли на такую деятельность его толкала потребность

Приобщиться к изящным искусствам, создать художественное

Произведение. Хотя, в какой-то степени, и это возможно. Искусствоведы

до сих пор не могут ответить категорическим «нет» на этот вопрос, как

Впрочем, и на многие другие. Но все же главной причиной было не это.

Трудно себе представить, что человек, живущий в пещере,

«обрисовывал» свои интерьеры, чтобы украсить свое жилище.

Вероятно, наскальные изображения служили более важным целям.

Как уже было сказано выше, вся жизнь первобытного человека

Протекала в непрерывной борьбе и волнениях. Его раздумья касались

Непонятных явлений, встречающихся на каждом шагу. Мир был для него

Непонятным и страшным, и поэтому исключительно большое место в

Нем занимала эмоциональная психическая сторона жизни.

То, к чему человек привык, к чему приспособился на протяжении

Веков, не вызывало у него ни волнения, ни раздумий, ни страха. Но были

Явления, которые он не в силах был объяснить. Его поражало, например,

Отражение предмета в воде, а еще больше — его собственное

Отражение. Непонятно было происхождение тени, то появляющейся, то

Исчезающей, то вырастающей, то укорачивающейся. Непонятно и

Страшно было возникновение грома и молнии, землетрясения. Между

Прочим, и мы, при всем том, что досконально можем объяснить эти

Явления природы, часто очень неприятно реагируем на них. А тем более

Наш предок, стоявший на очень низкой ступени развития. Его потрясал

Один вид человека, упавшего в обморок, эпилептический припадок.

Совершенно непонятными и необъяснимыми были наводнение, лесной

Пожар, с которым почти невозможно было бороться. Все это приводило

Его в страшное нервное возбуждение.

Так зарождалась вера в сверхъестественные силы, и надо было

Усилиями всего общества справиться с ними или, во всяком случае,

Наладить с ними контакт, а если можно, и дружбу. Но это было не так

Просто. Что мог поделать один человек с беспощадными силами

природы? Просить, умолять пощадить? Человек пытал ся

воздействовать на своих «врагов» заклинаниями.

До нас дошли наскальные изображения и лепные фигурки

Умирающих животных, пронзенных копьями. Очевидно, первобытные

Охотники верили, что если они изобразят убитого зверя, то охота будет

Удачной.

Где-то в Пиренейских горах была обнаружена пещера, в

Которой находилось вылепленное из глины изображение

Медведя. Вокруг медведя на глиняном полу сохранились

Отпечатки голых человеческих ступней. Как предполагают

Ученые, древние охотники, танцуя вокруг изображения медведя,

Пронзали его своими копьями и этим вымаливали, выпрашивали у

Богов охоты удачу. Эти магические танцы-заклинания должны

Были умилостивить животное, и оно должно было раз решить себя

У б и т ь. О ч е н ь м и л о с о с т о р о н ы н а ш и х п р е д к о в.

Как говорят, такие же магические обряды совершали и

Индейцы. Перед охо той на бизона в течение нескольких дней они

исполняли магические пляски-пан томимы — «танец бизонов».

Од н и о х от н и к и н а д е в а л и н а с е бя м а с к и, ш к у р ы б и з о -

нов, а другие — брали в руки оружие, и все в танце изображали «сюжет»

Будущей охоты.

Это первобытное художественное творчество (чем не театр?)

Создавало наглядные образцы поведения человека во всех важнейших

Ситуациях предстоящего дела. Они изображали охотничью маскировку,







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия