Студопедия — В.А. ТЮРИН 20 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В.А. ТЮРИН 20 страница






Платон Лукашевич Древняя Ассирия и Древняя Русь. Дешифровка праязыка / Репринтное издание книги «Объяснение ассирийских имён» (Киев, 1868 г.). — 2009. — 280 с.

Праязык. Опыт реконструкции / Сборник, работ. —

2010. — 272 с.: ил

Н.Н. Вашкевич Между Богом и дьяволом. Универсальный семантический код. — 2008. - 512 с.: ил.

B. Н. Василев Происхождение русского слова. 2011. — 248 с.:

C. И. Павлов Боіу — парус, кесарю — флот. Опыт палеолингвистики / Серия «Археология Языка». 2003. — 384 с.: ил.

Н.С. Новгородов Сибирская прародина. В поисках Гипербореи. — 2006. — 544 с.: ил.

Н.Р. Гусева Русские сквозь тысячелетия. Арктическая теория. 2-е изд., расшир. — 240 с.: ил.

Мавро Орбини Початие имене, славы и разширения народа славянского и ихъ Царей и Владетелей под многіми имянами и со многіми Царствіями, Королевствами и Привінціями. Репринтное издание 1722 г. — 2010. — 368 с.

М. В. Ломоносов Древняя история российского народа...

Репринт. Издание третье. — 2011. 3-е изд. — 192 с.

Егор Классен Новые материалы для древнейшей история славян вообще и Славянов-Руссов до рюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуски 1—3.1854—1861. Изд. 4-е. - 2011. - 320 с.: ил.

Н.А. Рубакин Миллионы лет истории русской земли. —

2009. — 368 с.: ил.

Новиков-Новгородцев Ведическое мивоззрение протославян. — 2007. — 192 с.: ил.

А.Ф. Черняев Золотые сажени Древней Руси. 3-е изд. —

2011. - 140 с.: ил.

A. Ф. Черняев Русская механика. Популярное изложение.

- 2011. - 148 с.: ил.

B. В. Брунов Дар руссов. - 2011. - 104 с.: ил.

Л. Рыжкова Солнечная история о Велесовой книге — священном писании русского народа. — 2007. — 512 с.

Праведы. Древнее священное знание северных волхвов.

Изд. 3-е. — 2007. — 624 с.: ил.

ОБРАЗ. Целое Знание от Господа Который Пришёл (Продолжение Правед). — 2008. — 312 с.

Юрий Глазырин, Роман Волков Пробуждение. Книга 1. Серия «Хранитель». — 2010. — 448 с.

В. И. Симоненков Мифы о языческой богине Софии

(Цветная вклейка). — 2009. — 264 с.: ил.

Виктор Воронов Правда о первой лжи. Или семь способов получения истины. — 2009. — 256 с.

Робатень С. С. Геоградография индоевропейцев. — 2009. — 176 с.: ил.

Август Форель. Человек и муравей. Очерк о наследственности и эволюции. — 2007. — 32 с.

Алексей Бойко. На пути к бессмертию. Этюды о четырёх эволюционных эшелонах бессмертия. — 2007. — 384 с.: ил.

A. Белов Тайная родословная человечества. Загадка превращения людей в животных. — 2005. 368 с.: ил.

Ю.А. Бобылов Генетическая бомба. Тайные сценарии наукоёмкого биотерроризма. — 2008. — 384 с.: ил.

B. В. Рево Введение в нанотехнологии живых сред. Ресурсы биодинамики и нанотехнологии. — 2009. — 288 с.: ил.

A. Ф. Назарова Популяционная генетика и происхождение народов Евразии. Генетический портрет.. — 2009.

— 304 с.: ил.

К. К. Быструшкин. Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия. Издание второе. — 2009. — 272 с.: ил.

И.Г. Железное Физика эфира. Изд. 2-е, дополн. —

2010. — 160 с.: ил.

C. П. Расторгуев Управление Вселенной. Женщина и Вселенная. — 2006. — 282 с.: ил.

С. Расторгуев. Воспоминания о Душе. Математика виртуальных сущнстей. — 2009. — 320 с.: ил.

B. И. Волосатое Физика эфира. Часть I. Некоторые закономерности эволюции материи. — 2007. — 224 с.: ил.

В.И. Волосатое Физика эфира. Часть II. Антигравитация — причина развития Вселенной. — 2007. — 240 с.: илл.

В. Г. Васильев От интеллектуального терроризма к науч- но-техническому авантюризму. — 2008. — 256 с.: ил.

В. Г. Васильев Экология, энергетика, экономика, этнология устойчивого развития общества XXI века. — 2007. — 336 с.: ил.

К. К. Быструшкин. Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия. Издание второе. — 2009. - 272 с.: ил.

И. Давиденко, В. Полеванов Байкал — козырной туз России. — 2009. — 140 с.: ил.

И. Давиденко Куратор планеты Земля. — 2011. — 68 с.: ил.

Г.А. Паутов Рак: первопричина заболеваний — ослабленное лептонное поле. — 2008. — 288 с.: ил.

A. А. Клёсов, А.А. Тюняев Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК- генеалогии). - 2010. - 1064 с.: ил.

Серия «Учёные предупреждают»

Л. К. Фионова. Политические причины глобального экологического кризиса. — 2009. — 40 с.

B. И. Бояринцев. Государство суверенной бюрократии. —

2009. - 40 с.

И. В. Ермакова Генномодифицированные организмы (ГМО): борьба миров. — 2010. — 40 с.

Ю.А. Лисовский Экономика безумия. — 2011. — 48 с.

C. В. Бояринцева Биооружие - прививка. - 2011. - 48 с.

Серия «Библиотека расовой мысли»

Ганс Ф. К. Гюнтер. Расовые типы Европы. Плакат.

Эрнст Крик. Преодоление идеализма. Основы расовой педагогики / Пер. с нем. А.М. Иванова. Предисловие

В.Б. Авдеева и А.М. Иванова. — 2004. — 432 с.: ил.

Философия вождизма. Хрестоматия по вождеведению. Под ред В.Б. Авдеева. — 2006. — 608 с.: ил.

А.Н. Савельев Образ врага. Политическая антропология. — 2007. — 608 с.: ил.

Раса и мировоззрение. Хрестоматия / Перев. с нем. А.М. Иванова. Под ред В.Б. Авдеева. — 2009. — 480 с.: ил.

Авдеев В.Б. История английской расологии. Критическое исследование. — 2010. — 592 с.: ил.

ЗАКАЗ КНИГ: по тел. (499) 235-87-97 по e-mail: [email protected] Интернет-магазин: shop.influx.ru

Книги издательства «БЕЛЫЕ АЛЬВЫ» можно приобрести: в Москве - в книжных магазинах «Молодая Гвардия», «Библио- Глобус», «Москва», «Русское зарубежье», «Путь к себе», в редакции газеты «Русский Вестник», в книжном клубе в СК «Олимпийский» (1 этаж - места 109, 16, 2 этаж - 129, 131, 310). в С.-Петербурге - через редакцию газеты «За русское дело» (198103, С.-Петербург, а/я 170, e-mail: [email protected]); в Екатеринбурге - тел. 8-922-132-69-94 в Вологде - тел. (8172) 75-4322, 75-2143.

в Архангельске - (8182) 65-38-02, в книжном магазине: Новгородский пр-т, 32.

ВМинске- 8029401-97-09.

В Украине - [email protected], 8-099-602-78-77.

Тюняев Андрей Александрович

Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки

Научно-популярное издание

Компьютерная верстка С. Удалое Редактор С. Удалова

Подписано в печать 21.03.2011. Формат 84 х 108/32. Печать офсетная. Печ. л. 12. Заказ №610

Издательство «Белые альвы»

109542, Москва, а/я 44, Светлане Николаевне Удаловой Тел./факс (499) 235-8797 E-mail: [email protected] Интернет-магазин: shop.inilux.ru

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие «Правда Севера», 163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 32.

Тел./факс (8182) 64-14-54, тел.: (8182) 65-37-65, 65-38-78 www.ippps.ru, e-mail: [email protected]

Древнейшая Русь

Сварог и сварожьи внуки

II Исследования дііевнепѵсснои мифологии

 

Андрей Александрович Тюняев, родился 11.02.1966 г. в городе Тула. Свою родословную ведёт по линии князей Лобановых Ростовских Окончил кафедру Реактивных двигателей Тульского государственного политехнического университета. Сотрудник Вычислительного центра Российской акаломии наук (отдел Оптимизации принятия решений). Президент Академии фундл ментальных наук, Заведующий сектором Исторической символики Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации АФН и РАЕН. Автор монографий и многочисленных научных работ в области физики, математики, системного анализа, биологии, генетики, истории, археологии, лингвистики, этнологии, культурологии Действительный член Международной неправительственной общественной организации «Императорское Право» Палестинское Обществом Действительный член Российской Академии Естественных наук. Член Союза писателей России Член Литературного фонда России Член Международной федерации журналистов. Член Союза журналистов России. Лауреат Литературной премии имени АП. Чехова и других всероссийских и международных литературных премий. II Обладатель десяти (пяти именных и II пяти корпоративных) Знаков отличия «Золотой фонд прессы».

 

И іл ателье і но «БЕЛЫЕ АЛЬВЫ»

КНИГИ ДЛЯ ПРОСВ1:Щ1 ІІІІЫХ:ік

и и г ернет-магазин: shop.influx.ru

Книжный клуб: (499) 235-871' 7 lebedy и mail, от

6 Симбиотические индустрии - это когда на автохтонный неандертальский мустьерский субстрат накладывается пришлая верхнепалеолитическая культура неоантропов (проторусов). Характерны для всех регионов, периферийных по отношению к Русской равни

12 Является памятником мирового значения.

6 Ефименко П. О заклинаниях / В кн.: Труды Архангельского статистического комитета. Архангельск, 1865; Майков Л. Великорусские заклинания / В кн.: Зап. Рус. географ, об-ва по отд. этнографии. СПб., 1869, т. II; Ефименко П. Сборник малорусских заклинаний. М., 1874; Романов Е. Р. Заговоры, апокрифы, духовные стихи/ В кн.: Белорусский сборник. Витебск, 1891, V; Ветухов А. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды народного врачевания, основанные на вере в силу слова / В кн.: Русский филологический вестник. СПб., 1901 - 1907 гг.; Мансикка В. Представители злого начала в русских заговорах. СПб., 1909; Срезневский И. Описание

27 Позднее, когда южные кочевники начали нападать на оседлых земледельцев, чудище-мамонт все более принимало черты сим

28 В цитате указано «протокибелы», что неправильно.

30 Обращаем ещё раз ваше внимание на неправильное применение термина «славяне». Это не этнический, а языковый термин. Для примера поясним. Китайский язык входит в сино-кавказскую семью, и по аналогии следовало бы китайцев называть «синокав- казцами», а стену не Китайская, а Синокавказская стена. В цитируемом фрагменте текста правильно было бы указать так: «древних русов - земледельцев».

7 Рассмотрим слово СЛИВЕНЬ. Возможно, это искажённое СЛИЗЕНЬ, который на укр. языке называется СЛИМАК. М. Фасмер приводит такую этимологию: «СЛИВЕНЬ - змея «медяница, Anguis fragilis», зап., вероятно, табуистическое преобразование из слепень - то же под влиянием СЛИВА - ср. свинцово-серую окраску змеи».

40 По антропологической классификации - неоантропов; по внешнему облику - европеоидов.

9 Это очень важное свидетельство, поскольку в последнее время насаждается ложная теория о том, что, якобы, этимология слова «зодиак» идёт от греческого слова zoon «животное».

2 Совершенно неправильно было бы в этом случае применение термина «индоевропейцы», потому что указанные племена только пришли в Индию, они в ней не зародились, а были иного происхождения. В Европе эти же племена тоже являлись пришлыми. Называть народ по месту его временного пребывания совершенно неправильно. Пришедшие в Индию люди имели своей родиной Русскую равнину, поэтому мы с полным правом можем называть их древними русами. Тем более что они и по генетике являлись носителями именно гаплогруппы R1a1. Индусские дравидийские

4 «Таково первоначальное значение слова «великий»; в этом именно смысле употребляют его летописцы, когда говорят: Владимир великий, Ярослав великий; Слово о полку даёт соответст-

10 Считается, что «данные греческого языка не позволяют раскрыть этимологию имени Аполлона», и это, якобы, «свидетельствует о неиндоевропейском происхождении образа». Напротив, догреческая Греция говорила на древнерусском (общеиндоевропейском) языке, а потом произошло завоевание её семитскими племенами (эпоним греки происходит от имени семитского предводителя Грека, одного из потомков Ноя) [Тюняев, 2006 - 2010]. Поэтому с современного греческого языка, большей частью се

14 И просыпался только на комоедицу, то есть 24 марта. Существует специальный обряд - Пробуди медведя. А также обряд испе- чения блинов, при котором первый блин отдавали медведю-кому (куму). Отсюда первый блин комам, то есть медведям.

29 Они опубликованы Станиславом Урбанчиком.

В оригинале не сохранилось, но дважды скопировано: в Киеве Иннокентием Гизелем в его «Синопсисе» (1674 г.) и автором Пис- каревского летописца.

42 Др.-русск. куръ, сербское кур «петух», также kurek, у поморских славян и у поляков - kur.

43 Отечественная форма была бы: божич, богович.

44 Кстати, здесь мы посмотрим пример, из которого будет виден принцип имянаречения древних городов. Троя - это древнерусское (древнеславянское) государство. Около 1100 до н.э. Трою разрушили орды нахлынувших семитов (греков), которые, лишь спустя 400 лет, около 700 до н.э. основали на месте Трои новый город. Но дали ему имя уже своего героя - Ила, а город стал называться Новый Илион [Блаватская, 1966].

47 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., т. II, с. 59 и 41.

53 В те времена, когда Б.А. Рыбаков писал свою книгу, такие представления о быте верхнепалеолитических людей Русской равнины были общепринятыми. Позже взгляды археологов и биологов на эту проблему изменились. Стало ясно, что охота на мамонта не велась совсем или очень в незначительных масштабах []. Отсюда и вся остальная конструкция выводов ломается. Но мы приводим её для того, чтобы продемонстрировать, как по ходу получения новых данных меняется результирующий вектор историографии.

6 К этому периоду в указанной части Европы относятся иордан- смюльская, лендьельская (европеоидов) культуры и культура моравской расписной керамики. Появляются укреплённые поселения. Культура Лендьел (4000 г. - 28 в. до н.э.), одновременная древнерусской волосовской культуре центра Русской равнины, генетически связана с культурой воронковидных кубков неоантропов и географически охватывает Среднее Подунавье и западную часть Карпатского бассейна, включая междуречье Савы и Дравы на юге и Силезию и Малопольшу на севере [Сафронов, 1989]. Основу хозяйства составляло пахотное земледелие (пшеница,

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] Некоторые из автохтонных племён находились на крайне низкой ступени развития.

[2] В этой главе использованы материалы указанной книги.

[3] Возраст гаплогруппы I оценивается далеко за 20 тысяч лет, по­тому что возраст её двух подгрупп более 20 тысяч лет. Носителей самой исходной гаплогруппы I в мире пока не обнаружено. Види­мо, они не дожили до наших дней, а имеются потомки только под­групп И и 12. Можно вполне обоснованно предположить, что древ­нейшее население Русской равнины 52 - 45 тысяч лет назад - это носитель гаплогруппы I. В этом случае находит своё объяснение и обилие археологических памятников на Русской равнине, относя­щихся к указанному и более недавнему времени, и преемствен­ность археологических культур на Русской равнине, и заселение Европы начиная примерно с 40 - 35 тысяч лет назад, и истоки ориньякской культуры (уверенное прослеживание её следов в Ев­ропе с 32 тысяч лет назад), и то, что наиболее древние следы древнейших людей в Европе находят севернее с уменьшением возраста культур по направлению к югу, и то, что Ориньяк появля­ется на Ближнем Востоке из Европы, а не наоборот.

[4] Эта гаплогруппа связывает Русскую равнину с Южной Сибирью. Такая связь прослеживается по данным антропологии и археоло­гии, что подробно изложено в [Клёсов, Тюняев, 2010].

[5] В Европе реконструкции наиболее древних ДНК-генеалогических линий по мутациям в гаплотипах дают времена чуть более 20 тысяч лет назад. Эти наиболее древние предки относятся к гаплогруппе I, которая, в свою очередь, произошла от сводной гаплоруппы IJ.

не, и маркируют собой районы и места встречи проторусов и ме­стных неандертальцев.

[7] Карта сформирована отдельными томами, свёрстанными по об­ластям Центральной России. На каждую область обычно прихо­дится по два тома. На некоторые области - по одному. Количест­во памятников Московской области уместилось в четыре тома. Все памятники, входящие в каждую из Карт, пронумерованы в пределах соответствующей области. В конце каждого тома име­ется хронологический указатель, в котором приведённые в данном томе памятники разбиты по археологическим эпохам и, позже, по хронологическим интервалам. Количество известных и опублико­ванных в Карте памятников, естественно, не одинаково по разным областям. Так, выпуск «Тульская область» (1 и 2 части) содержит сведения о 1722 памятниках. Выпуск «Владимирская область» - 819 памятниках. Выпуск «Тверская область» (1 часть) - 1230 памятниках.

Даже в 67-маркерном формате [Клёсов, Тюняев, 20Щ.

g

[10] Переотложение - нарушение первичного естественного форми­рования и состояния почв.

[11] Организован музей; Сунгирь - археологический памятник феде­рального значения, входит в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО.

[12] Подобная структура поселения встречается в Костёнках-1 (слой 1) и Авдеево, там было обнаружено по два соседствующих жилищно-хозяйственных комплекса.

[13] Это особо важный вопрос профессиональных знаний археоло­гов. Некоторые из них ошибочно называют стоянки с мустьерской техникой верхнепалеолитическими, да ещё и утверждают, что на этих стоянках обитал человек современного типа. Эта ошибка типична для тех, чьи знания в верхнем палеолите оставляют же­лать лучшего. Правильным является такое соответствие: 1) му- стье - палеоантроп - 100 - 20 тысяч лет назад: 2) верхний палео­лит - неоантроп - 50 тысяч лет назад - настоящее время. Оши­бочно типируемые культуры относятся ко времени перехлёста.

[14] Борис Александрович Рыбаков - российский археолог и исто­рик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1958). Основные труды по археологии, истории, культуре славян и Древней Руси. Директор Института археологии АН СССР в 1956 - 1987 гг., член Исполнительного комитета Международного союза доисториче­ских и протоисторических наук (с 1958) и член Международного комитета славистов (с 1963). Награждён 2-мя орденами Ленина, 2-мя другими орденами, а также медалями. Сталинская премия М949и 1952).

рукописей и книг, собранных для Академии наук в Олонецком крае. СПб., 1913; Виноградов Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч., вып. 1. - Живая старина, 1907, вып. I. Вып. 2, 1909, вып. I. Вып. 3, 1909, вып. IV. Елеонская Е. Н. К изучению за­говора и колдовства в России. Шамординская Пустынь, 1917, вып. 1, Познанский. Заговоры. Пг., 1917; Елеонская Е. Н. Сельско­хозяйственная магия. М., 1929.

[16] В продолжение цитаты Б.А. Рыбаков говорит, что «нас это не должно смущать», но нас это волнует, потому что многие ми­фологические образы, рождённые древнерусским народом, в ре­зультате оказались перевёрнутыми и перевранными христианст­вом с точностью до наоборот. Например, русское ВРАГ, «защит­ник», христиане наполнили противоположной семантикой - «противник».

[17] Майков Л. Великорусские заклинания, с. 427, 496, 510, 536.

[18] Громыко М.М. Дохристианские верования в быту сибирских кре­стьян XVIII - XIX вв. /В кн.: Из истории семьи и быта сибирского крестьянства XVII - начала XX в. Новосибирск, 1975, с. 122.

2 Пропп В.Я. Исторические корни..., с. 202; Новиков Н. В. Образы восточнославянской волшебной сказки, с. 181.

[20] В.Я. Пропп указывает два ответвления данного сюжета: во- первых, вместо сухопутного чудища, находящегося под калино­вым мостом, в сказке может быть морское чудище, обитающее в пучине и требующее себе человеческих жертв. Это, на мой взгляд, отголоски представлений о ящере, стадиально более поздние, чем палеолит. Во-вторых, значительно более поздним, связанным уже с развитием государственности, В. Я. Пропп считает мотив змеѳборчѳства на примере борьбы Георгия с драконом (с. 205).

[21] Как мы уже написали в Главе 1 настоящей книги, древние русы являются автохтонами Руси. Это установлено комплексными ис­следованиями и изложено в работе [Клёсов, Тюняев, 2010]. Во времена Б.А. Рыбакова придерживались устаревших взглядов, хотя неолитических русов сам Б.А. Рыбаков уже соотносил с юж­ными районами Руси.

[22] Наверное.

[23] Иногда их неправильно называют Венерами, Протокибелами и т.п. божествами других народов и гораздо более поздних исто­рических эпох.

5 Никифоров А.И. Победитель змея (из севернорусских сказок). - Советский фольклор, 1936, № 4/5, с. 141.

[25] Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки, с. 24.

волического огненного Змея, часто верхом на коне (Змей на ко­не!), олицетворявшего внезапно нападавшего внешнего врага.

[27] В деревне Колодезное Тульской области этот промысел являл­ся исконным. Им занимались и некоторые представители автора по отцовской линии.

[28] Здесь Б.А. Рыбаков даёт объяснение сосудам: «Наиболее веро­ятное назначение этих больших и ёмких (до 68 см в длину) зоо­морфных сосудов - служить вместилищем жертвенной крови того зверя, в форме которого такой ритуальный сосуд изготовлен». Но, на наш взгляд, оно совершенно неправильно. Делать такими кровожадными и помешанными на ритуализме неолитических лю­дей нельзя.

Здесь Б.А. Рыбаков опять делает пояснение, выставляющее неолитических людей крайне примитивными существами: «Пред­почтение, которое отдаётся хищникам, понятно: крышка должна уберечь положенные в сосуд припасы от всех возможных похити­телей. Кошка убережет от мышей, а медведь предостережет и людей, покушающихся на содержимое хранилища». Но это не может быть так, потому что к этому времени уже были созданы и системы календарей, зачатки астрономии, и некоторые успехи были достигнуты в астрономии. Вряд ли такой народ оставался настолько дик, чтобы верить, что изображение кошки действи­тельно отпугнёт мышей.

[30] Афанасьев А.И. Поэтические воззрения славян, т. I, с. 227 - 229; Фаминцын А.С. Божества древних славян; Потебня А.А. Объясне­ния малорусских песен и сродных народных. Варшава, 1883, т. I, с. 23; Niederle L. Slovanske Starozitnosti, s. 172 - 173; Bruckner A. Litwa, s. HI.

[31] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 256.

[32] У белорусов известна просьба к лешему: «...лясун и лясуниха! Прошу я вас и кланяюсь я вас великими упросами и низкими укло­нами - содержайте своих хортов, замыкайте им губы и зубы!» (Романов Е. Р. Заговоры, апокрифы..., с. 154).

[33] Романов Е. Р. Заговоры, апокрифы..., с. 117.

[34] Мансикка В. Представители злого начала..., с. 20.

[35] Снегирев И.М. Русские простонародные праздники. М., 1837, вып. 1, с. 142.

[36] В русских средневековых источниках и «баснь» и «коштюна» почти в равной степени отвечали греческому mythos - миф. Гре- ческие мифы назывались «басни еллинские». Но глагол «баяти» мог относиться вообще к произнесению чего-либо, например к заговору: «Бають брашно бааници и чмиком влъхвующе». Здесь речь идет о колдовских заговорах муки и ячменя. Слово «кощуна» более соответствовало словесному исполнению мифа: «В кощун место преславных делес повести сказывати»; «Ни чаров внемли, ни кощуньных вълшеб» (Срезневский И.И. Материалы для слова­ря древнерусского языка. М., 1958, т. I, стлб. 1308).

[37] Спаситель - тот, кто пасёт (души или скот).

[38] Точнее, южнорусскую.

[39] Кастрированной.

[40] Времен., XIV, 5.

[41] Ж. М. Н. П. 1846, VII.

[42] Именно об этом свидетельствует Глава 3 настоящей книги, де­монстрируя перемещение названий рек, местностей, селений вслед за распространявшимися отдельными родами или отряда­ми древних русов.

[43] Если использовать невежественные термины типа «славяне», «индоевропейцы», «индоиранский», «арии» и т.п., то описываемая ими картина совершенно ничего не будет иметь общего с реаль­ностью и уведёт читателя в совершенно другую историю.

[44] То, что перенесено на собак, называется КОБЕЛЬ и обозначает «собаку, обладающую «палкой»», поэтому изначально не собака, а палка, посох.

[45] Возможно, именно их потомков в 7-м веке полностью вырезал первый последователь пророка Мухаммеда халиф Абу Бакр [Рыжов, 2004\.

[46] Sonne, Mond u. Sterne, 196-9.

[47] Наиболее полный обзор см. в фундаментальной работе: Niederle L. Slovanske Starozitnosti. Vira a nabozenstvi. Praha, 1924, t. II, 1, s. 87-181.

племена палеоантропов являются носителями гаплогрупп Н, К, М и др.

[49] Присутствие финно-угорских племён для Русской равнины носит не автохтонный, а пришлый характер. При этом финно-угры явля­лись монголоидными кочевниками, которые имели обычаи, мифо­логию, генотип, язык - всё абсолютно неродственной древнерус­ским автохтонам Русской равнины. Пришельцы находились на крайне низкой ступени развития, вели кочевой образ жизни, обла­дали крайне низкой численностью, занимали отдельные селения в пределах и без того небольшого по географическому охвату ре­гиона. В совокупности их влияние на течение жизни автохтонного древнерусского населения сводилось к минимуму, практически равному нулю. Никакого влияния на формирование ойконимов пришельцы не оказывали. Поздние влияния финно-угров на мест­ные, уже сформировавшиеся из русского языка, ойконимы све­лось к тому, что финно-угорские слова через дефис были при­ставлены к существующим названиям. В таких сложных терминах налицо присутствие разноязычных половин: одна из русского, вторая - из финно-угорского языка (см. примеры выше). ДНК-генеалогия в совокупности с археологией и антропологией свидетельствует также, что носители финно-угорских языков от­носились и относятся к гаплогруппе N, которая является неродст­венной русскому роду, происхождение её североазиатское и вре­мя появления на Русской равнине и, в частности, в окрестностях Москвы - рубеж новой эры. К этой дате были сформированы уже все ойконимы в широкой полосе от Урала до Германии и Сербо- Хорватии. Их языковая база была древнерусской (или общеиндо­европейской), без какого-либо влияния терминов из неродствен­ных семей языков (в том числе из финно-угорской). Поэтому вер­сии этимологий, сводящие ойконимы Руси к заимствованию из финно-угорских языков противоестественны, как не имеющие под собой никакой доказательной базы.

женные выражения: старый Владимир, старый Ярослав...» (прим. Афанасьева). Добавим, что в русском языке слово «старый» обо­значает «звёздный», например, Стрибог = Звёздный бог = Стар­ший бог.

[51] А эзотерические учения основаны на древнерусских знаниях, см. п. 2.4.

[52] Сравни: в иудохристианстве Иисус, сын Ягве - и мать, и отец (плагиат с двуипостасной структуры Род = Сварог + Лада) и две­надцать апостолов.

[53] Сравни Caere с египетским названием города Каир - Саіг.

[54] Более древним является имя Волос.

[55] Змеем Ладоном могла оборачиваться и богиня Лада. Сварог то­же мог превращаться (или являлся) змеем.

митского, вывести имя древнейшего несемитского бога невозмож­но, а вот с древнерусского, то есть с общеиндоевропейского, как это выше сделали мы, - возможно.

[57] Корень Ion определяется из таких слов, как линия и линейка (Ііп), long «длинный», плёнка (lion) «тонкая» и т.д.

[58] Возможно, имеется в виду Лада и её ипостась дракон Ладон.

[59] Ра - начало, исток всему. Находясь вне времени, Ра не давал ничему начала...

[60] В частности, русами Причерноморских скифов считал академик Б.А. Рыбаков.

[61] кельт. Renos = русск. Ра - самая большая река региона), Сены и Луары и верховьях Дуная (Danuuios).

[62] Звук «h» в семитских языках (в том числе и коренного населе­ния Индии) - это протез и практически не читается. Исполняется придыханием.

[63] Арабский язык сейчас относят к т.н. афразийской семье языков. Но прежде его относили к семитской семье. И тот, и другой вари­ант неправильны, потому что арабы, как и все семиты вообще, являются выходцами из Индии, и поэтому их язык правильнее относить к эламо-дравидской семье (которая является одной из 5-ти семей, составляющих афразийскую семью).

[64] Здесь термин взят в кавычки, потому что применён не только к итальянским носителям.

[65] Есть основания полагать, что с глубокой древности семитиче­ское население Земли ведёт войну с Древней Русью.

[66] Сравни: ср.-нж.-нем. kunster, kunstener «знаток искусства, ре­месла», нов.-в.-н. kunster, kpnster (с 15 в.), нов.-в.-н. Kpnstler «ху­дожник, мастер своего дела»; КОШЕВОЙ «начальник коша»; КОШТАН чув. KOSTAN, KUSTAN «вожак, властный мужик», тат. KOSTAN - то же; KbNE^DZb «князь»; др.-русск. КОРОЛЬ в Новгор. I летоп., Ипатьевск. летоп. (укр. король, болг. кралят, сербохорв. кра/ъ, словен. kralj, чеш. krai, слвц. krai’, польск. кгбі, др.-луж. кгоі, нов.-в.-н. KAISER; КЕСАРЬ «(римский) император», др.-русск. ке­сарь КаТоар (Супр., Остром.) - букв, «высший царь»; КОН - «на­чало, ряд, порядок», др.-русск. конъ «предел» (укр. кін «угол», чеш. коп). КАСТЕЛЯН - «смотритель замка или общественного Здания» (нем. Kastellan - то же, ит. Castellano, лат. castellfnus.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия