В.А. ТЮРИН 21 страница
[67] «Мы располагаем данными о широчайшем распространении имени Лады в фольклоре всех славянских (и даже некоторых балтских) народов и сведениями историков начиная с 15 в.» [Рыбаков, 1981]. [68] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 255 - 258; Календарные обычаи и обряды... Зимние праздники, с. 275 -287. [69] Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян..., т. I, с. 228. [70] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 256. [71] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 152. [72] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 257. [73] «Юрьев» - семитское название; русское название праздника - Ярилин день, или Ярила вешний. [74] Фаминцын А.С. Божества древних славян, с. 256. (Со ссылкой на Стрыйковского). [75] Gassowski lerzy. Osrodek kultu poganskiego na Lysey Gorze. - In: Religia poganskich slowian. Kielce, 1968, s. 47. [76] Gassowski I. Osrodek Kultu..., s. 58 - 59. [77] «Автор подразумевает средний род (что часто делаем и мы) - «божество». А в таком случае грамматически правильно применять местоимения мужского рода: «ему», «тому» (божеству)» [Рыбаков, 1981]. [78] Гальковский Н.М. Борьба христианства..., т. II, с. 296 - 297. [79] Украинский текст: «...Четвертый ідол — Ладо. Цього мали за бога веселощів і всякого благополуччя. Жертви йому приносили ті, хто готувався до шлюбу, думаючи за допомогою Лади набути собі [на] добро веселого та любого життя. Ця мерзота пішла од найдавніших ідолослужителів, які вшановували певних богів Леля і Полеля, що іх богомерзенне ім'я й донині в деяких місцях на зібраннях гулящих співом "Лелюм-Полелюм" прослав- ляють. Також і матері Лельовій і Полельовій співають: "Ладо- Ладо", і того ідола давня спокуса диявольська на шлюбних весіллях, в долоні плещучи, і об стіл б'ючи, оспівують». [80] В древности всё европеоидное население (древнерусское) было сконцентрировано внутри того пространства Русской равнины, которое с юга омывается Окой, а с севера - Волгой. В сознании древнего человека это была одна река, которая по кругу омывала тот мир, который был у неё внутри. [81] Обратим внимание на то, что цитируемый автор в имени Сварога разбирает именно корень ВР, а не СВАР, как ожидалось от индийского праобраза. [82] Имя Ван образовалось при обратном (справа налево) прочтении русского слова НАВЬ «небытие». Отсюда происходит современное семитское имя Иван. [83] Moszynski К. Kultura ludowa Slowian, s. 585. [84] Безсонов Петр. Белорусские песни. М., 1871, с. 81 - 82. [85] По альбому А. А. Спицына, рис. 113 - 123, 125 - 136, 139 - 143, 146, 147, 149, 150, 153, 155, 158 - 161, 163 - 173, 175 - 182, 184 - 196, 199-202. [86] Грибова Л. С. Пермский звериный стиль, табл. II, рис. 3. [87] До Петра Первого якобы крещёная Русь не стремилась переходить на христианское летоисчисление. [88] Напомним, древние армяне - индоевропейцы, то есть потомки русов, расселившиеся с территории русской равнины. [89] Вот ещё одно доказательство мифологичности калинового моста: или огненная река существует? [90] Крылатость Змея, как доказывал В.Я. Пропп, является позднейшим наслоением (Пропп В.Я. Исторические корни..., с. 198, 203). [91] Пропп В. Я. Исторические корни..., с. 226, 198. [92] Новиков Н.В. Образы восточнославянской волшебной сказки, с. 181. [93] Мнения исследователей о точном месте перевода расходятся. Большинство учёных считает, что он был сделан в Болгарии. З.В. Удальцова полагает, что это произошло в Киевской Руси. В.М. Истрин полагал, что это лишь перевод примыкающих к тексту Малалы библейских «книг царства» и ничего общего не имеет с древним переводом Малалы. [94] Терминами «верхний палеолит» и «мезолит» в археологии обозначается не время, а техника обработки изделий. Далеко не на всех территориях люди достигли таких техник. Так, на Востоке и в Африке эти техники так и не были достигнуты, а их появление на указанных землях связано с появлением в этих землях древних русов. Поэтому при употреблении указанных терминов нужно ещё добавлять, к какой территории они относятся. [95] См. также в Шахматов А.А. Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 350 - 352. [96] Повесть временных лет. М.; Л., 1950, с. 198. [97] Термин «семиты» происходит от лат. semia «полулюди». Как ни казалось бы странным, китайцы, арабы, евреи и многие другие автохтонные племена, этногенез которых происходил вдали от мест существования неоантропов, обобщены по языку и входят в одну сино-кавказскую семью языков. ячмень) и животноводство (крупный рогатый скот, овцы, свиньи). Земледельческая и скотоводческая неолитическая культура воронковидных кубков распространилась в 4 - 3-ем тыс. до н.э. в Северной и Центральной Европе (в Дании, Южной Швеции, Нидерландов, Германии, Чехословакии, Польши, на Волыни, в бассейне Буга). Известна в основном по погребениям - в простых земляных могилах, в каменных ящиках - цистах, в длинных курганах с треугольной каменной обкладкой, в дольменах под круглыми или прямоугольными курганами, в коридорообразных гробницах [Захарук, 1957]. На территориях Германии, Дании, Нидерландов, Чехии, Польши, южной Скандинавии в 3000-ом г. до н.э. носители культуры воронковидных кубков потеснили неандертальских аборигенов Эртебелле. [99] В античных источниках Ливией называлась Африка в целом или только Северная Африка, а ливийцами - светлокожее население Северной Африки, не включая сюда египтян. Ливийцы, греч.-лат. Libyes, егип. демотическое rbw (lehabim упоминаются в Библии в Книге Бытия, гл. 10, стих 13). Общепризнано, что ливийцы - предки европеоидного населения Северной Африки, которое называет себя имазиген (единственное число - амазиг). [100] КСАНТОХРОИ «цари» - это калька термина АРИИ «цари», названия древнерусских племён, которые в 3-м тыс. до н.э. завоевали Индию. [101] «Индоиранцы» - лингвистический термин, в антропологическом контексте его применять некорректно. Поэтому «индоиранцы» не населяли южнорусские степи. В этническом отношении эти земли населяли южные русы. В.А. ТЮРИН
|