Студопедия — Система Иванова "Детка". Закаливание по системе Порфирия Корнеевича Иванова
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Система Иванова "Детка". Закаливание по системе Порфирия Корнеевича Иванова

Родился 20 февраля 1898 г. в селе Ореховка на Луганщине в многодетной семье шахтера. Закончил 4 класса церковно-приходской школы. Работать Паршек пошел с 12 лет, с 15 лет – шахтером. Парнем пил, курил, любил погулять с друзьями.

В 1917 г. призван в армию, но из-за перемирия не воевал. После демобилизации в 1918 г. Паршек женился, родилось два сына (Андрей в 1918 и Яков в 1925 г.) и дочь (умерла в грудном возрасте). В гражданскую войну активно помогал новой власти. Работал на заводе, в депо, экспедитором и др. В 1922 г. осужден за неуплату патентного налога и отбывал 11 месяцев в Архангельской области.

25 апреля 1933г.- Рождение идеи (отмечается всеми его последователями). Ему пришла мысль (озарение), что причина всех болезней в отрыве человека от Природы. Это послужило началом резкого поворота в жизни Иванова и многолетнего (50 лет) личного эксперимента. Постепенно он стал обходиться все меньшим количеством одежды, а затем вообще жить круглый год только в одних длинных трусах.

В 1934 г. – переезд в Красный Сулин и начало целительной практики (излечивает самые разнообразные и тяжелые заболевания), отпустил бороду и волосы. За это уволен с работы, и решает посвятить себя целиком своей идее. Первый поход. Знаменитый «проход по Донбассу» в одних трусах, воздерживаясь от еды и зачастую от воды. Устройство на работу и новое увольнение. 1935 г. – доставлен в Ростовскую психбольницу, выписан с диагнозом «хроническое душевное расстройство в форме шизофрении».

В 1936 г. повез письмо на VIII съезд Советов, но в Москве был арестован ОГПУ и насильно отправлен в одежде домой. 1938 г. – ВТЭК Ростовской больницы определил Иванова инвалидом первой группы без права на работу.

1942 г. – оккупация Красного Сулина, где жил Иванов с семьей. Генерал Паулюс выдал ему справку для передвижения по оккупированной территории как «как испытателю себя в природе». Как уникальный человек был отправлен в Берлин, но снят с поезда и арестован гестапо в Днепропетровске, вскоре отпущен. В 1943 г. поехал к Сталину с предложением заключить мир с Германией, но помещен в Институт психиатрии им. Сербского.

1948 г. – Черноморский проход (Туапсе – Сочи).

Все попытки обращения Иванова к властям со своей программой здоровья заканчивались арестами и высылками. В тюрьмах, изоляторах и психбольницах провел в общей сложности 12 лет. Всегда и всюду занимался целительством, вылечил тысячи больных, порой совсем безнадежных.

К 1971 г. на хуторе Верхний Кондрючий учениками построен Дом Учителя, где Иванов мог принимать людей. Там он прожил последние свои семь лет, вместе со своей преданной помощницей Валентиной Леонтьевной Сухаревской, принимая и леча посетителей.

1973г. – смерть жены Ульяны Федоровны.

1975 г.- первое массовое посещение Чувилкина Бугра (место паломничества последователей Иванова).

1976 г. – в Новошахтинской психбольнице МВД Иванов был доведен врачами почти до смерти. Выдан умирать на руки его ученикам и перевезен ими на хутор Верхний Кондрючий. После выздоровления Иванову было запрещено лечить людей и покидать территорию дома далее 30 метров.

1979 г. – приезд к Иванову журналистов и съемка документального фильма. Первая заметка с фото Иванова в журнале «Техника – молодежи».

Всеобщее признание. 1982 г. – разрешенная властями статья об Учителе в «Огоньке» № 8 вызвала массу писем и поток посетителей к Иванову. В ответ на письма пишутся знаменитые 12 советов Иванова «Детка» (так он обращался к каждому человеку). В том же году написано письмо в ЦК КПСC.

10 апреля 1983 – смерть П. Иванова в возрасте 85 лет.

В наследство потомкам остались личные рукописи – примерно 200 общих тетрадей, которые до сих пор малоисследованны. Тетради написаны косноязычно, почти без всякой орфографии, точек и запятых, как обычно говорили и писали простые деревенские люди. Поэтому в печати и здесь приводятся не оригинальные, а частично отредактированные работы. Но всюду красной нитью сквозит бесконечная вера и любовь к окружающей человека природе.

 

Система Иванова "Детка". Закаливание по системе Порфирия Корнеевича Иванова

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы было тебе хорошо. Купайся в чём можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно попроси себе и пожелай людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголь и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18 часов до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если же тебе трудно, то держись хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресения выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать всё, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплёвывай из себя ничего. Привыкни к этому - это твоё здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье - здоровайся со всеми.

8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретёшь в нём друга и поможешь делу мира.

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо. Но самое главное - делай.

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.


Комментарии к методике Порфирия Корнеевича Иванова "Детка"

Никакие искусственные лекарства не помогут человеку, если нарушена гармония между человеком и естественной окружающей средой - природой.

"Детка" - это 12 простых и одновременно сложных рекомендаций по оздоровлению. Здесь заложена глубокая философия.

1. Это правило не противоречит практике использования холодной воды в целях закаливания. В то же время необходимо знать, что благотворно действует на здоровье человека быстро вылитая на голову холодная вода (лучше ледяная) в количестве не более двух ведер за один раз. В результате происходит пробуждение всех органов, активизируются обменные процессы, и усиливается общий иммунитет. В процессе применения этой системы возможны периодические обострения скрытых болезней. Таким образом, происходит выход застарелых болезней. Не следует останавливаться, необходимо продолжать обливания. После водных процедур можно слегка протереть тело полотенцем. Однако для получения лучшего эффекта желательно обсохнуть, двигаясь на воздухе.

Кто не может преодолеть страх холодной воды, можно начинать с ног и постепенно переходить на грудь и спину.

Дети должны сами захотеть обливаться. Они и легче преодолевают психологический барьер. Только начинать должны взрослые.

2. Воздух, которым мы дышим, насыщен отрицательно и положительно заряженными частицами - ионами, которые определенным образом действуют на организм. Отрицательные ионы убирают усталость, положительные провоцируют утомление. А Земля имеет отрицательный заряд. В связи с этим, хождение босиком позволяет снять вредное электростатическое напряжение и лишние положительные ионы. Босое хождение стимулирует биоактивные точки на стопе. Постепенно, переходя жить по этой системе, наше тело научится получать из азота воздуха дополнительно энергию и строительный материал. Этот факт был доказан еще в конце прошлого века экспериментом, проводившимся популяризатором здорового образа жизни, кандидатом медицинских наук, в прошлом военным врачом-нейрохирургом, долгое время проработавшей в центре подготовки космонавтов, Галиной Шаталовой. Группа людей - приверженцев ее системы, в прошлом имевшие такие серьезные заболевания, как диабет, ИБС и другие, прошла через жаркую пустыню. В их рационе была близкая вегетарианской, малобелковая здоровая пища и 2 литра воды каждому в день. До конца марафона никто не сошел с дистанции и даже прибавил в весе. А в контрольной группе не все прошли испытание, многие потеряли в весе. Хотя их рацион пищи был очень калорийным, и вода потреблялась без ограничения.

3. Чтобы избавиться от курения и алкогольной зависимости, Порфирий Корнеевич Иванов учил, что в любой момент, когда хочется выпить или закурить, нужно выйти на улицу босиком, делать "вдохи жизни" и просить, чтобы тебе были посланы силы для избавления от курения и алкоголя.

4. За 42 часа воздержания от пищи и воды организм человека избавляется от шлаков.

В начальном этапе время терпения можно держать хотя бы одни сутки. Качество и вид потребляемых продуктов имеет определяющее значение. П. К. Иванов рекомендовал уменьшить количество жирного, мясного и сладкого. Галина Шаталова в своем учении "Система естественного оздоровления" объяснила механизм видового питания человека и животных. То есть в любом организме, если создать ему естественные условия жизнедеятельности, включается механизм самовосстановления. Другими словами, каждый индивидуум должен питаться предписанной ему природой продуктами. Например, удав питается только животной пищей, сильный як ест невзрачную траву, а молоко его жирнее коровьего. У человека видовое питание должно состоять из плодов, фруктов, ягод, овощей, злаков.

5. Если в процессе терпения без воды и пищи бывает очень трудно, то для преодоления этого состояния можно встать босиком на землю, совершить вдохи воздуха и облиться холодной водой. В то же время воздерживаться надо сознательно, не прилагая сил.

6. Известны многие фактические данные выздоровления людей, занимающихся по системе Иванова, без лекарств от таких заболеваний, как воспаление легких, бронхит, ангина, соблюдая принцип "невыплевывания".

7. Любой из нас ощутит внимание и тепло, если скажут нам "здравствуйте", и проявит ответное действие. Это особенно благотворно для пожилых и больных людей. Начинать можно здороваться с соседями, сослуживцами, знакомыми, постоянно встречающимися по дороге на работу и домой.

8. Надо возродить в себе чувство постоянного желания делать людям доброе дело. Такое отношение к людям ведет к духовному самооздоровлению.

9. Нет нужды выражать недовольство обществом, если каждый из нас не блещет богатством духовного и нравственного. Начинать надо с себя.

10. Необходимо в себе сделать установку на здоровье, развивать уверенность в себе, прогнав прочь всякие мысли о болезнях. Ведь мысль может материализоваться. Это подтверждает и известная система оздоровления словесными формулами Сытина. Система Сытина способна вылечивать даже болезни, не поддающиеся официальной медицине.

11, 12. Система "Детка" П. К. Иванова - это кодекс жизни из 12 пунктов, все из которых необходимо осмысленно выполнять, не форсируя и не хвалясь. Только в этом случае наступает здоровый резонанс с матушкой-природой.

 

Народный мудрец Порфирий Иванов назвал свое учение о природном оздоровлении человека – “Детка”, с помощью ее можно достичь гармонии тела, ума и души. В основе “Детки” лежит понятие “закалка”, однако это не просто закалка от простуды, это закалка от любых неблагоприятных воздействий, а также вредных привычек.

Последнее в учении, пожалуй, самое главное. “Детка” оздоравливает не только тело, но и нравственность человека, “закаливает сердце”, учит принимать все полезное и противостоять всему вредному.

Порфирий Иванов

Оздоравливаться по “Детке” может любой человек, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, “раскрыться” живительным силам окружающей природы.

ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

Личность Порфирия Корнеевича Иванова всегда вызывала восхищение и споры, недоумение и почитание, слухи и легенды. Его называют не только экстрасенсом и ясновидящим, но и Учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли. К сожалению, мало кто замечает, что сам Порфирий Корнеевич, не признавая в природе чудес, говорил про себя: «Я такой же человек, как все люди… Иваном СТОТЫСЯЧНЫМ может каждый стать». Ничего сверхъестественного в его жизни нет. Именно незнание побуждает людей фантазировать, придумывать всевозможные легенды, далекие от реальности.

Родился Порфирий Корнеевич Иванов на рубеже двух веков, был свидетелем всех событий того времени. Вот что он писал о себе:

«Моя предковость началась в землянке, в расположенном вблизи Луганска селе Ореховка с тремя большими улицами,.. Я родился ночью 20 февраля 1898 года от матери Матрены Григорьевны, а отец мой — Корней Иванович, шахтер.

Великая Природа встретила меня бушуя зимой, снегом, сугробами. Была масленица, седьмое февраля (по старому стилю), пятница перед постом, падал снег. Стояла с большим снегопадом ночь, а я уже дышал: мои легкие воспринимали воздух землянки, который меня обнимал.

Наша семья состояла из одиннадцати душ: из них девять детей и мать с отцом. А Паршек (Порфирий) самый старший из всех пятерых сыновей.

Отец всю свою жизнь проработал в шахте, занимался ручным Трудом, он был зарубщик. Разве его руки могли нас всех, родившихся детей, прокормить? Тогда шахтеров презирали, а больше придерживались хлебороба крестьянина: ему почет как хозяину…

Мать моя занималась на дому: пряла и ткала холст людям на рубашки и штаны. Просиживала перед керосиновой лампой и тянула свою нитку — ей конца не было. Все лежало на матери: сама она кроила, сама шила, делала красоту всем нам детям, а их было девять ртов — надо накормить и одеть. Жили очень бедно, на заработанные отцом гроши семья наша существовать не могла».

Паршек Иванов прожил 35 лет так, как обычно живут все люди из бедняцких семей. От природы ему была дана недюжинная физическая сила, молодецкая удаль, сметливость и бесшабашность. Он напоминал традиции одного героя русских сказок Иванушку. Ему хотелось, чтобы людям вокруг всегда было хорошо. Он был очень добр, никого не обижал напрасно. Больше всего любил Паршек гулять и придумывать что-нибудь необычное, чем можно было удивить сельчан. А был он смелым, способным на всевозможные рискованные выходки.

За какую работу ни брался, часто она получалась лучше, чем у других: был Паршек мастером на все руки. Вродё бы все складывалось удачно и благополучно — живи да радуйся. Но Порфирий Иванов был этим не удовлетворен. Несправедливость отношений между людьми мучила его, заставляла активно искать свой путь к счастью.

С детства заметил, как бедняк «ломает шапку перед богатым», как отец всем кланяется, а семья страдает от бедности. Паршек очень хотел помочь отцу стать богатым и, окончив четыре класса Церковно приходской школы, начал учиться ремеслу. Пошел в 14 лет на шахту, на самый тяжелый физический труд. Потом перепробовал множество других профессий, нередко в совершенстве овладевал ими. Только никак не получалось разбогатеть от честного, изнуряющего труда.. Услышав от священников, будто богатство дается Богом, пробовал облегчит жизнь праведностью, молитвами к Богу. Молился Христу Спасителю так истово и ставил на свои гроши такие огромные свечки в церкви, как ни один богатый в селе, да скоро вспомнил рассказы своего дедушки, который еще в детстве говорил ему: «Приходит воскресенье — Богу молиться. В то время вера в Бога была крепка, особенно верила беднота. Несмотря на горячие дни работы в степи, бедный и темный народ еще в полдень субботы бросал все и ехал в село помолиться Богу. В это самое время богатые, не боясь греха, как боялся его бедняк, без всякого страха перед Богом запрягали в арбы своих волов и ехали в степь за чужим хлебом, за хлебом бедного, который в это время отмаливал свои грехи, которых и приобрести не успел.

Постепенно умом и сердцем Порфирий понял, что «так, как люди верят в бога — это неправда… Они только обманывают такой верой себя и других. Богатство приходит вовсе не от молитв и не от пожертвований.

Паршек видел, какое огромное значение люди придавали деньгам, и пробовал добыть их всеми способами. Свои заработанные гроши старался приумножать игрой в карты, стал лучшим игроком, да так увлекался этим делом, что в итоге почти всегда проигрывал. Пробовал заняться коммерцией, торговлей, даже мелким воровством и грабежом богатеев — какого только не приобрел опыта. Расплачивался наказаниями, позором.

Всем сердцем оставался на стороне бедняка, и если случались «нелегальные» приобретения, то только за счет богатых. В гражданскую войну партизанил: взорвал железнодорожный мост с вражеским поездом, сжег английский самолет, помогал Красной Армии.

Женился он в 1918 году. Женился по любви, на Ульяне Федоровне Городовитченко. до самой смерти жены в 1973 году проявлял к ней огромную нежность и заботу. Ульяна Федоровна подарила ему двух сыновей. Старший, Дмитрий, служил в Великую Отечественную войну у генерала Цветаева адъютантом и подорвался на мине. Младший сын, Яков, сейчас пенсионер, до сих пор живет в Красном Сулине, в отчем доме.

К концу двадцатых годов купил Порфирий Иванов надел плодородной земли и помог отцу честным трудом стать одним из самых богатых людей в районе. Но тут произошло неладное. Был тогда Порфирий кандидатом в члены ВКП (б) и предложил разбогатевшим хуторянам объединиться в образцово-показательный колхоз, а в итоге был выгнан отцом из дома и сельчанами с хутора. Больше того, вместо благодарности за хорошую землю богатые соседи написали на него анонимное письмо. С женой и двумя детьми он оказался на улице, отринутый товарищами по партии, да еще кто-то «откопал» неуплату в прошлом налога при патентной торговле мясом, подвели П. Иванова под статью «за мошенничество» осудили на два года и отправили в далекие северные леса на исправительные работы.

Порфирий Корнеевич повсюду видел, как умирают, болеют и страдают люди. Сам болел и страдал от того, что мучаются из-за него близкие. Все время спрашивал себя: откуда берутся все беды? Все сильней возрастала его решимость найти причины, мешающие людям счастливо и полноценно жить. И однажды понял: богатство и достаток, к которым стремятся люди,— это все «внешние» ценности: они ошибочны, мертвы, они только вытягивают из человека живые силы, давая взамен новые иллюзии, приводят к страданиям и болезням. Богатство, вкусная пища, одежда, комфортное жилье, власть, религия, политика, искусство и даже прекрасные идеалы не могут быть ценнее самого человека. Человек рождается для жизни, а не для того, чтобы, принеся себя в жертву искусственным ценностям, умереть.

Эта простая истина стала для Порфирия подлинным откровением, круто изменила всю его ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ МНОГИХ людей, с кем он потом встречался. Он познал единственную истину, на которую ориентировался все последующие годы своего пребывания на Земле: «У (каждого) человека при жизни есть три качества: первое это совесть, второе — разум, третье — любовь к природе и к людям». А все остальное, что скрывается за словами идея или Бог, церковь или партия, право или долг, нация или государство, профессия или должность или нечто другое — это не может быть истинным (единственным) для всех, что Бога или сущность любого другого объекта устремления никто никогда не видел. Эти созданные человеческими умами теоретические понятия мешают человеку осознать реальность. Люди не ведают, что творят — родившись для жизни, подвигают себя через иллюзии к болезням и смерти. В хаосе зачастую ошибочных явлений П. К. Иванов обнаружил то, что понятно всем — здоровье, в котором нуждаются все без исключения, но о котором забывают.

С этого момента Паршек Иванов уже твердо знал, как жить дальше, он нашел единственный для себя ориентир в жизни. Он понимал, что люди отдаляются от собственной природы, и решил создать такую науку, которая развернет в обратную сторону этот далеко зашедший гибельный процесс.

Начал изучать свой организм. Прежде всего, он сделал свое тело «исследовательской лабораторией», стал заниматься закалкой, «чтобы все природные условия использовать, на самом себе». Я ничего не взял с потолка,— писал он позжё в тетрадях,— читал Энгельса, Карла Маркса «Капитал», о природе брал сочинения Ленина, и самое главное, я коснулся нашей народной медицины. Слушал лекции о вреде табака и вина, прочитал труд украинского президента Академии наук Богомольца о продолжении жизни. Я шапку с головы снял, ботинки на ногах не носил, все остальное сбросил. Тело мое в природе освежилось. Я стал ходить в шортах. А люди свое отношение ко мне (тоже) переменили, стали смотреть на все это неравнодушно, стали меня признавать Победителем Природы, Учителем народа, Богом Земли». С Порфирием стали происходить большие перемены, которые многим казались странными.

Любые полученные знания Порфирий Корнеевич применял к себе. Он скоро убедился, что в книгах самых авторитетных ученых очень много умозрительных, лишенных практического опыта выводов. Написаны они, как правило, на основании других таких же теоретических книг. Он заметил, что идеологи и учителя учат тому, чего сами не знают, ученики учатся тому, чему не могут научиться, ученые изучают то, что не могут изучить, а верующие стремятся поверить в то, чего для них быть не может. Родители воспитывают детей для хорошей счастливой жизни, а в результате передают умение «убивать» самих себя в погоне за мнимыми ценностями.

«Если мы свой поток развития не изменим на новый,— говорил Порфирий Иванов,— то нас с вами изобьют наши дети». Он решил обязательно найти принципы «нового потока», несущего людям жизнь. «Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут-то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько ни кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от природы, а пойти ей навстречу, стать ближе к природе, слиться с ней?»

Порфирий Корнеевич не сомневался, что жизнь по своей сути «неумираемая» и каждый человек может открыть в себе большие возможности, воспитать определенные качества. Стремясь познать закон жизни, он обнаруживал у себя феноменальные способности. Они пробуждались природой и оказывались поистине уникальными. Неожиданно для самого себя он сумел исцелить женщину, пролежавшую в параличе 17 лет. Умение делиться здоровьем стало первым из многих качеств, за которые люди стали называть Иванова учителем с большой буквы, Победителем Природы, Богом Земли.

Учитель Иванов много и упорно работал, «вместе с Природой» избавлял людей от тяжелейших недугов: возвращал зрение слепым, поднимал с постели неходячих, излечивал даже раковые болезни. Он говорил: «Надо научиться для всех быть в своей жизни полезным — тогда тебя Природа примет… Чтобы помочь человеку, надо знать: кому, за что и как помогать. Я свои качества в Природе нашел, их в достатке имею и хочу, чтобы другие ими обладали».

Открывая в себе прямо-таки фантастические способности, которые, кстати, есть у каждого человека, но не каждый обнаруживает их, Порфирий Иванов оказывался во все более трудных условиях. Открывшись природе в буквальном смысле (сняв шапку, сапоги и раздевшись до трусов), он попал в холод человеческого непонимания и отчужденности. Он как никто другой воспринимал этот холод, воцарившийся в отношениях между людьми. Только умение пробуждать в человеке тепло, доверие и сострадание, умение «быть ниже всех людей» даровало ему спасение.

Он делал все для людей. И за это страдал, потому что в «больном» обществе так не принято. Над его необычным видом смеялись, принимали за знахаря, сектанта, сошедшего с ума. Порфирий Корнеевич просил специалистов исследовать его организм, ходил по редакциям газет и журналов, которые могли бы пропагандировать его опыт. Настойчивость приводила его к самым высоким чинам. Им он разъяснял важность и необходимость своего уникального эксперимента по закаливанию, слиянию с природой. Ему была выдана справка за подписью Калинина, в которой говорилось о необычных и полезных для науки опытах Иванова, профсоюзы призывали оказывать ему всяческую помощь, давалось разрешение на бесплатный проезд в транспорте и на бесплатный обед в общественных столовых и буфетах. Но никакая справка не могла защитить от произвола тех, на ком держалась общественная система.

В тридцатые годы врачи объявили П. К. Иванова психически больным. Он был лишен возможности не только трудиться, но и нормально жить. Вместо того чтобы исследовать природный феномен, власти и врачи насильно помещали Порфирия Корнеевича в специальные психиатрические больницы, содержание которых было не лучше, чем в тюрьме. Он побывал в психбольницах Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани — в общей сложности провел 12 лет в насильственной изоляции.

Его изолировали от людей как только могли, даже последние годы своей жизни (Порфирию Корнеевичу было уже за 80) он провел фактически под домашним арестом. Его заставили дать подписку, что он не отойдет дальше чем на 30 шагов от калитки дома на хуторе Верхний Кондрючий, где его, одинокого старца, изгоняемого отовсюду властями, приютила Валентина Леонтьевна Сухаревская. Стоило ему нарушить подписку, и он бы потерял свободу. В конце концов, чтобы освободить Порфирия Корнеевича от преследований, Валентина Леонтьевна вынуждена была оформить с ним официальный брачный союз. Другого человека такие условия жизни давно бы сломили, но для Иванова они стали естественным фоном для формирования всех его лучших качеств. Он смело шел навстречу своей судьбе, исполняя свое предназначение. «Я не боюсь врага никакого, даже своей смерти. Если бы этого не было, я бы давно уже умер»,— писал Иванов в «Победе моей». Смысл жизни он видел в открытии природной истины и передаче ее людям — истины о здоровье, которую смогут исповедовать буквально все, потому что она предполагает изначальное равенство всех людей перед Природой. Более полувека назад он открыл для себя эту Истину и все годы жил согласно ей.

Порфирий Корнеевич помогал всем нуждающимся, излечивал многие болезни, делал, Казалось бы, невозможное: на его счету — избавление от рака, победа над безнадежными случаями наркомании и алкоголизма. И всегда оказывалось, что его система дает гораздо больше, чем только исцеление телесных недугов. У кого-то вдруг проявились творческие способности: кто-то начал рисовать, кто-то - сочинять хорошую музыку, кто-то — писать стихи. Но главное, как утверждают те, кто последовал советам Иванова, они постепенно стали понимать, в чем смысл жизни, осознавать свое место на Земле — они обрели желанный внутренний покой, соединенный с радостью собственного мировосприятия.

Итогом исканий Порфирия Корнеевича стало его огромное наследие — система, которая все более заметно оказывает оздоравливающее влияние. Прежде всего ученики Иванова и люди, которым он когда-то очень помог, способствовали общественному признанию методики оздоровления Порфирия Иванова и распространению его идей. На хуторе Верхний Кондрючий, по улице Садовая, 58, остался созданный Ивановым для людей всего мира дом здоровья, который давно превратился в своеобразный центр знаний, принимающий всех желающих и работающий исключительно на энтузиазме и вере его учеников. Здесь больных не столько лечат, сколько, приобщая к живой природе, учат быть здоровыми.

Система эта направлена на практическое достижение гармонии тела, ума и души. Основное ее понятие — «закалка». Но П. К. Иванов вкладывает в это слово очень широкое значение. Не просто закалка от морозов или сквозняков, а закалка по отношению к любым неблагоприятным воздействиям, включая болезнетворные микроорганизмы, отравленный воздух, духоту людских скоплений, вредную идеологию. Его система стремится оздоровить не только тело, а саму нравственность человека, «закаливает сердце, по словам П. Иванова, учит принимать все подлинно полезное и противостоять всему вредному и чуждому. Именно такой подход к совершенствованию человека обусловливает поразительную эффективность системы оздоровления Порфирия Иванова.

Система основана на том, что оздоравливаться может начать любой человек, как бы он ни был к этому подготовлен физически. Никакие предварительные упражнения или дополнительные мероприятия ему не требуются, даже если он ослаблен или болен. Важно поверить в свои возможности, «раскрыться» живительным силам окружающей природы. Система П. К. Иванова буквально изменяла человеческие судьбы, дарила людям второе рождение.

Как же Порфирий Иванов учит людей укреплять свое здоровье?

Прежде, чем начать заниматься по моей методике закалка-тренировки, надо хорошенько подумать, для чего (и как) ты будешь это делать», - говорил Порфирий Корнеевич. Когда в 1982 году в журнале «Огонек» была опубликована большая статья об Иванове, к нему стала приходить тысячи писем с вопросами. Именно тогда родился ставший уже знаменитым, написанный на обычном листе материал, в котором он в виде простых советов излагал результаты своего пятидесятилетнего исследования — основы своей системы. Этот листок Порфирий Корнеевич отсылал каждому адресату.

Вот что в нем дословно было написано:

Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные проявления природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем людям. Это мой подарок им.

ДЕТКА!

Ты полон желания принести пользу народу? для этого постарайся быть здоровым.

Сердечная просьба к тебе: прими от меня несколько советов, чтобы укрепить свое здоровье:

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чем можешь: в озере, речке, ванне, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйти на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег хотя бы на 1—2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.3. Не употребляй алкоголя и не кури.4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с 18—20 часов пятницы до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то выдержи хотя бы сутки.5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это — праздник твоего тела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.б. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.8. Помогай людям чем можешь, Особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира!9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.10. Освободи СВОЮ голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал хорошо. Но самое главное ДЕЛАЙ!12. Рассказывай, передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.Я Прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в Природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе, себе на благо, чтобы тебе было легко.

Если тебе что неясно и неполно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твое было успешно. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Иванов Порфирий Корнеевич.

Осмыслить предложенную в столь простых правилах методику оздоровления непросто, хотя каждый ее пункт не представляет ничего необычного или нового. Люди всегда знали, что полезно закаливаться холодной водой и периодически голодать, вредно пить и курить, хорошо быть вежливым и т. д. Но сложно на первых порах сводить эти советы к обычному закаливанию в сочетан с голоданием, сложно осознать именно целостности системы, суть которой излагает Порфирий Иванов на небольшом Листке.

Ценность Системы Порфирия Корнеевича в том, что она — не Скороспелый плод, а система в течение полувека выстраданная, всесторонне проверенная на нем самом. Важно понять, что «детка» — это целостная система. Каждый ее элемент обладает оздоровительными свойствами; любой совет Иванова можно использовать и в отдельности, но выполнение именно всех правил в совокупности дает качественно новый результат. Ведь при всех достоинствах водных процедур, диетической терапии и аутотренинга нельзя сказать, будто только холодной водой или голоданием можно все излечить, также неверно сводить все беды человеческие к отрицательным качествам или вредным привычкам многолетняя практика показала, что при выполнении рекомендаций Иванова в едином комплексе перестают быть проблемой любые болезни — даже тяжелейшие хронические, психические и онкологические.

Ошибочно «налегать» только на отдельные пункты «детки», делить их на важные и неважные обязательные и необязательные конечно, и при таком подходе к система могут быть заметны результаты, но они будут гораздо ниже возможных, главное же — можно самому себе нанести вред.

«Детка» преследует цель достижения здоровья — физического и духовного. Она создает гармонию тела, ума и сердца, воспитывает те самые черты, которые должны быть свойственны каждому человеку: духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. «Это система человека, надо выполнять ее с душою и сердцем» - говорил про свою методику Иванов. Ее назначение — дать силы всем нам, чтобы стать человеком в самом высоком значении этого слова, обрести качества, способные улучшить нас, а в этом нуждается каждый.

Благодаря своей целостности система Порфирия Иванова формирует у людей новое здоровое мировосприятие, которому присущи диалектичность и эволюционная направленность. Вот как, например, он разъясняет в некоторых своих тетрадях причины болезней или здоровья людей:

«Жизнь человека зависит от Природы. Во время рождения он был облит водой, вытолкнут воздухом и принят Землей. Человек не захотел жить в природе, в окружении воздуха, воды и земли, а начал создавать искусственные условия для своей жизни… Проходит время, и оказывается, что уход от Природы к тепличной жизни приводит ко многим заболеваниям, в том числе и к раку. А жизнь человеческая начиналась не в тепле и без комфорта, в тяжелых условиях и наедине с природой. Люди живут, а вот что надо делать для того, чтобы победить всех внешних и внутренних «врагов», никто не знает. Болезни подкрадываются тихо и незаметно, но сильно действуют на организм, и избавиться от них очень трудно или невозможно».

«Мы, люди, зачастую сами виноваты в том, что теряем свое здоровье из-за неразумной жизни: хотим только «теплого» и «хорошего», а от «плохого», «холодного» бежим, ховаемся. Закаляться не хотим, находимся в постоянно теплом, «разжиженном» состоянии. В результате по нашему организму растекаются болезни, здоровье идет на убыль, сердце слабеет, сознание угасает, наступает безволие. И никакие таблетки здесь не помогут, так как организм человека напоминает стоячее болото. И никакие искусственные физические упражнения без крепкой естественной природной закалки не в силах разогнать это болото. А дальше хуже и хуже, и в результате все больше больниц… Получается какой-то заколдованный круг».

«Значит, необходимо искать в природе ту истину, которая так нужна для здоровья человека… А з




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ИЗ ИСТОРИИ ЖИЗНИ ПОРФИРИЯ ИВАНОВА | Хронология пожара п.Новый путь улица Гагарина 14 квартира 8

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1737. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия