Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Победный гол Майкла Оуэна. Видео





(см. на http://www.footballtop.ru/media/video/video232872)

В то время меня волновали не отдельные игроки, а имя: «Ливерпуль», его история. Я знал, что, если их подъем продолжится, они снова станут нашими основными соперниками, опередив «Арсенал» и «Челси». Спустя год после тройного успеха они финишировали вторыми в чемпионате, но после того, как Жерар привел в команду Эль-Хаджи Диуфа, Салифа Дьяо и Брюно Шейру, «Ливерпуль» занял пятое место, и многие комментаторы увидели прямую связь между этими событиями. Мы присматривались к Шейру, когда он играл в «Лилле». Он не отличался скоростью, но был крепким и отлично играл левой ногой. Диуф зарекомендовал себя на чемпионате мира, играя в сборной Сенегала. Поэтому можно было понять интерес Жерара.

(см. видео на http://www.youtube.com/watch?v=dpj8QFbIFgI&feature=player_embedded)

Голевой пас Диуфа в победном матче против сборной Франции

Я всегда остерегался покупать игроков, основываясь на их хорошем выступлении в каком-нибудь турнире. После чемпионата Европы-1996 я пригласил в команду Йорди Кройфа и Карела Поборского(6), отлично себя там проявивших. Однако уровень их игры за клуб значительно отличался от того, что они показывали в сборных. Я не говорю, что это были неудачные приобретения, но иногда игроки крайне мотивированы перед топ-турнирами, а после расслабляются.

Диуф обладал талантом, который требовал огранки. Он бросался в глаза, и не всегда в хорошем смысле. Он проявлял несдержанность на поле, но усердно работал и обладал хорошими данными. Его бунтарская душа не сочеталась с таким великим клубом, как «Ливерпуль», где нужно проявлять дисциплину, чтобы добиться успеха. И Жерар вскоре это понял. Когда предстоит играть столько напряженных матчей против соперников уровня «Арсенала» и «Челси», нужны игроки, на которых можно положиться. Как мне кажется, Диуф к ним не относился. У Шейру не сложилось в Премьер-лиге — ему просто не хватало скорости.

Еще одна серьезна проблема, с которой боролся Улье, синдром «Спайс Бойз», прижившийся в команде. Я слышал истории о том, как игроки «Ливерпуля» ездили развлекаться в Дублин. И приход в команду Стэна Коллимора(7) едва ли способствовал стабильности. В свое время я чуть было не купил Коллимора, ведь он был талантливым футболистом. Но когда я смотрел на его выступления за «Ливерпуль», то не видел ничего особенного и думал, как же мне повезло, что я не купил его тогда. Очевидно, в «Юнайтед» было бы то же самое. Вместо этого я взял Энди Коула, который всегда сражался как лев и отдавал все силы на поле.


Стэн Коллимор и Шэрон Стоун

До подъема эпохи Улье «Ливерпуль» попал в такую же ловушку, в которой раньше был и «Манчестер Юнайтед». Они делали необдуманные покупки. Если вспомнить «Манчестер Юнайтед» середины 70-80-х, покупка игроков напоминала агонию: Гарри Бертлс, Артур Грэм из «Лидс Юнайтед», Питер Дэвенпорт, Терри Гибсон, Алан Брэзил. Казалось, покупали всех, кто забивал «Юнайтед». Недальновидные приобретения. И в «Ливерпуле» сложилась та же тенденция. Ронни Розенталь, Дэвид Спиди, Джимми Картер. Покупались игроки, которые едва ли вписывались в концепцию «Ливерпуля». Коллимор, Фил Бэбб, Нил Раддок, Марк Райт, Джулиан Дикс.

Жерар приглашал на «Энфилд» разноплановых игроков: Милан Барош, Луис Гарсия, Шмицер и Хаманн — все они сослужили ему хорошую службу. Я видел стратегию в его покупках, в отличие от трансферов Рафаэля Бенитеса. Игроки приходили и уходили. Я смотрел на их стартовый состав, и мне казалось, что это их самая незамысловатая команда, против которой мне доводилось выступать. Однажды он использовал Хавьера Маскерано в центре полузащиты, с классическими четырьмя защитниками, но Стивен Джеррард играл на левом фланге, а Альберто Аквилани был выдвинут вперед. Он заменил Дирка Кейта и выпустил Райана Бабела на левый фланг, а Джеррарда передвинул на правый. И в итоге все три полузащитника стали играть в центре. Бабел выходил на левый фланг, но его там ни разу не увидели. Не знаю, какую задачу ему ставил Бенитес, но помню, как я сказал помощникам, что для него самое время выпустить Райана на левый фланг против подсевшего Гари Невилла. И я попросил Скоулза передать Невиллу, чтобы он сосредоточился. Но «Ливерпуль» и не собирался играть широко, используя фланги.


Однажды Рафаэль Бенитес приезжал на нашу тренировочную базу по приглашению Стива Макларена, но я не припомню, чтобы мы встречались. К нам приезжало много зарубежных тренеров, и тяжело запомнить всех. У нас побывали люди из Китая и Мальты, небольшие группы из cкандинавских стран. Часто к нам приезжали представители других видов спорта: команда Австралии по крикету, игроки НБА, Майкл Джонсон, Усэйн Болт. Кстати, Джонсон, который тренирует в Техасе(8), поразил меня своей эрудицией.

Вскоре после назначения Бенитеса я был на «Энфилде» в качестве зрителя, и они с женой пригласили меня вместе выпить. Неплохо. Но со временем наши отношения ухудшились. Бенитес совершил ошибку, превратив противостояние команд в личную конфронтацию. И у него не было шансов после перехода на личности, ведь на моей стороне был успех, и я мог позволить вести себя спокойно. А Бенитесу позарез нужны были трофеи, и он еще решил вступить в перепалку со мной. Не самое мудрое решение.

В тот день, когда он выдал свой знаменитый список «фактов», свидетельствующих о моем влиянии на арбитров, мы знали, что «Ливерпуль» готовит что-то, что позволит Бенитесу выступить с атакой на нас. Такая практика используется в футболе. И я в том числе прибегал к ней. Другими словами, наша пресс-служба предупредила меня:

— Мы предполагаем, что Бенитес будет сегодня вас критиковать.

— По какому поводу? — спросил я.

— Не знаю, но до нас дошла такая информация.

И вот на пресс-конференции Бенитес надевает очки и зачитывает с листка бумаги список «фактов».

(см. видео на http://www.youtube.com/watch?v=fOaZYhTd2BU&feature=player_embedded)

Ничего из этого не было правдой.

Во-первых, он заявил, что я запугиваю судей. Несмотря на то, что Футбольная ассоциация за две недели до этого оштрафовала меня на десять тысяч фунтов и я отказался поддержать кампанию «Уважение», если верить Бенитесу, они боялись меня. Кампания «Уважение» стартовала в тот сезон, а Бенитес обращал внимание на мою критику Мартина Аткинсона во время кубковой встречи годом ранее, когда новые правила еще не вступили в силу. Это означало, что он был неправ в первых двух вещах, о которых говорил. Прессе нравилась атака Бенитеса, несмотря на ее лживость. Журналисты надеялись, что начнется война, что я приму ответные шаги.

А я лишь сказал, что Рафаэль, очевидно, был огорчен чем-то, и я понятия не имел, что бы это могло быть. Этим я намекнул Рафаэлю, что он ведет себя несерьезно. Никогда не стоит переходить на личности. Это был первый раз, когда он прибег к этой тактике, и впоследствии он не однажды этим занимался.

По моим сведениям, он злился из-за того, что я ставил под сомнение перспективы «Ливерпуля» в борьбе за чемпионство и их способности выдержать давление. Если бы я был тренером «Ливерпуля», я счел бы это за комплимент, но Бенитес принял мои слова за оскорбление. Если я как тренер «Манчестер Юнайтед» говорю о «Ливерпуле» и стараюсь выбить их из колеи колкими фразами, моему коллеге должно быть ясно, что его команда меня беспокоит.

Когда Кенни руководил «Блэкберн Роверс», и они лидировали в чемпионской гонке, я заявил: «Ну теперь нам нужен Девон Лоч».

(см. видео на http://www.youtube.com/watch?v=tXNVtxIxtP8&feature=player_embedded)


Падение Девона Лоча(9)

Мои слова разошлись по всем изданиям. И «Блэкберн» стал терять очки. Мы должны были выиграть чемпионат в том году, но «Роверс» удержали преимущество. Без сомнения, мы усложнили им жизнь, напомнив о знаменитой неудаче лошади Королевы-матери на ипподроме «Эйнтри». Еще до приезда Бенитеса в Англию поговаривали, что он одержим контролем, и это оказалось правдой. До такой степени, что этот контроль шел ему во вред. Он не пытался завести знакомство с другими тренерами, а это не самая разумная тактика. Ведь многие коллеги из менее успешных клубов хотели бы с ним выпить и набраться опыта.

В сезоне-2009/10 на «Энфилде» он все-таки зашел ко мне пропустить по стаканчику, но чувствовал себя неловко и вскоре попрощался, сославшись на дела. Его помощнику Сэмми Ли я тогда сказал: «Уже что-то».

Однажды в прессе появились слова якобы Роберто Мартинеса, тренера «Уиган Атлетик», о том, что у меня есть «друзья», которые стояли на моей стороне в отношениях с Бенитесом (в частности, Сэм Эллардайс). В тот же день мне позвонил Роберто, подключил Ассоциацию тренеров лиги и спросил, стоит ли ему сделать заявление, уточняющее его слова. Он сказал мне, что не имел никаких отношений с Бенитесом, который никак ему не помогал. Я думаю, Мартинес давал интервью испанской газете о том, как Бенитес относился к нам, своему главному сопернику в Англии, но не разделял его мнение. Он оказался просто посредником. Конечно, была мысль, что Мартинес с Бенитесом, будучи единственными испанскими тренерами в Англии, станут друзьями.

Бенитес жаловался, что ему не выделяют деньги на покупку игроков, но за время своей работы в «Ливерпуле» потратил больше, чем я. Намного больше. Я поражался, когда он приходил на пресс-конференции и жаловался на нехватку средств. Ему позволяли тратить целые состояния. На самом деле, его подводило качество приобретений. За исключением Торреса и Рейны, немногие игроки, которых он покупал, соответствовали стандартам «Ливерпуля». Да, были хорошие, работящие ребята, вроде Маскерано или Кёйта, но не было по-настоящему классных игроков уровня «Ливерпуля». Не было таких игроков, как Сунесс, Далглиш, Ронни Уэлан или Джимми Кейс.

Тем не менее у Бенитеса было два очень успешных трансфера: вратарь Пепе Рейна и форвард Фернандо Торрес. Последний был чрезвычайно талантливым футболистом. Мы частенько просматривали его и пытались подписать, когда ему было еще 16. Мы снова хотели заполучить его за два года до того, как он пришел в «Ливерпуль». Но всякий раз, когда мы проявляли интерес, дело заканчивалось новым, улучшенным контрактом с «Атлетико Мадрид». Мы следили за его выступлениями на юношеских турнирах и восхищались. Казалось, он родился в футболке «Атлетико», поэтому мы очень удивились, узнав о его переходе в «Ливерпуль». Должно быть, сработали испанские связи Бенитеса.

Торрес обладал удивительной природной хитростью, граничащей с беспринципностью. В его игровом характере даже виднелась какая-то подлость, и еще удивительная способность к перемене темпа. В 40-метровом спринте он не превосходил других игроков «Ливерпуля», но обладал убийственной сменой ритма. Его длинные шаги вводили соперников в заблуждение. Он мог резко ускориться и оставить их позади. Обратной стороной его таланта была неспособность справляться со сложными ситуациями. Возможно, его разбаловали в «Атлетико» — там он был этаким «золотым мальчиком», которому доверили капитанскую повязку уже в 21 год.

У него отличные физические данные: подходящие для нападающего рост и сложение. И он стал лучшим бомбардиром «Ливерпуля» со времен Оуэна и Фаулера. Другой звездой команды того времени, конечно, был Стивен Джеррард. Он не всегда хорошо играл в матчах против «Манчестер Юнайтед», но мог решить исход отдельных встреч в одиночку. Как и «Челси», мы в свое время хотели заполучить его, так как ходили слухи о его желании покинуть «Энфилд». Но кому-то вне клуба был невыгоден его переход, и история закончилась ничем.

Казалось, его трансфер в «Челси» — решенное дело. Меня постоянно мучил один вопрос: почему Бенитес не использовал Джеррарда в центре полузащиты? В последние годы наших противостояний с «Ливерпулем» я точно знал, что если их опорные полузащитники перехватили мяч, то вряд ли создадут какую-то опасность. Если же там играл Джеррард и перехватывал мяч, следовало опасаться его ускорения и нацеленности на ворота. Никогда не понимал, почему в «Ливерпуле» его так редко ставили в центр полузащиты. В сезоне-2008/2009, когда они финишировали вторыми после нас с 86 очками, у них играл Алонсо, раздававший пасы, и Джеррард в подыгрыше Торресу.


Другим нашим преимуществом было то, что «Ливерпуль» перестал растить своих игроков. Майкл Оуэн, вероятно, последний воспитанник. Если бы он присоединился к нам в 12-летнем возрасте, он вырос бы в одного из самых выдающихся форвардов. Однажды он играл за сборную Англии на юношеском турнире в Малайзии вместе с нашими Ронни Уоллуорком и Джоном Кертисом. По возвращении я дал ребятам месячный отпуск, а Майкл сразу влился в первую команду «Ливерпуля» — без отдыха и дополнительных тренировок. За два года, проведенных в «Юнайтед», Майкл стал еще лучшим футболистом. Он оказал огромное влияние на команду и обладал отличными человеческими качествами.

Я думаю, недостаток отдыха и работы над техникой в юные годы сослужили ему плохую службу. Когда в команду пришел Улье, Оуэн уже сформировался как игрок и добился звездного статуса. Его уже нельзя было заставить снова работать над техникой. Мне следовало раньше подписать Майкла. Конечно, он ни за что не перешел бы к нам напрямую из «Ливерпуля», но мы должны были вмешаться, когда он уходил из «Реала» в «Ньюкасл». Это замечательный молодой человек.

Из других игроков «Ливерпуля», доставлявших нам проблемы, я выделил бы Дирка Кёйта. Честный и трудолюбивый игрок. У меня ощущение, что за время своего пребывания в «Ливерпуле» он стоптался сантиметров на десять от тяжелой работы. Я никогда не видел форварда, который бы так усердно отрабатывал в обороне. И Бенитес ставил его на каждый матч. Но, с другой стороны, в опасной ситуации в чужой штрафной хватит ли ему остроты? Или он будет уставшим от всей этой беготни?

Несмотря на мое холодное отношение к Бенитесу, как к человеку и тренеру, он заставлял игроков отдавать все силы на поле. Очевидно, у него было какое-то мотивирующее свойство: страх, уважение или мастерство. Его команда никогда не выбрасывала белый флаг — стоит отдать ему должное.

Почему же он не добился на «Энфилде» успехов, каких мог бы добиться, с моей точки зрения? Его больше заботила оборона и разрушение, чем победа. А с таким подходом сегодня тяжело быть успешным.

Жозе Моуринью более искусно обращался с игроками. Настоящая личность. Когда на бровке стоят Жозе и Рафа, несложно выбрать победителя. «Ливерпуль» всегда стоит уважать, как и работу, которую проводил Бенитес, ведь они не зря выиграли Лигу чемпионов, с ними приходилось трудно. В его работе были положительные стороны. Да, иногда ему сопутствовала удача, но ведь и мне тоже.

Он постоянно находился на краю технической зоны, откуда руководил игроками, показывал им, где располагаться. Но я не уверен, что они следили за ним и следовали его указаниям. Никто не понимал смысла его жестикуляций. А в случае с Моуринью, напротив, я заметил, как во время матча между «Челси» и «Интером» футболисты подбегали к нему, будто спросить: «Что, босс?» Они прислушивались к его идеям.

В команде нужен сильный тренер. Это основа. И Бенитес как раз из таких. Он верит в себя и достаточно упрям, чтобы не слушать критиков. Он не изменяет себе. И выиграв финал Лиги чемпионов-2005 в Стамбуле у «Милана», он получил определенную защиту от людей, критикующих его методы работы.

«Милан» лидировал к перерыву со счетом 3:0 — по слухам, некоторые игроки уже праздновали победу, надев футболки с пожеланиями и танцуя. Паоло Мальдини и Дженнаро «Рино» Гаттузо старались образумить одноклубников и заставить их бороться до конца.

В тот вечер «Ливерпуль» одержал выдающуюся победу, доказав, что никогда не стоит опускать руки.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 672. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия