Но подобный компромат тщательно собирается врагами России. Ибо в его помощью легко сделать послушным любого политика - поэтому таковые очень удобны тем силам, которые И.А. Ильин назвал "мiровой закулисой". Не случайно она во всем поддерживала Ельцина и благосклонно отнеслась к его преемнику. Соответственно и Путин стремится угодить мiровой закулисе, идя на геополитические уступки, поддерживая США в их "антитеррористической" войне против противников Нового Мiрового Порядка и делая Россию его частью (логика правящих кругов РФ проста: надежность их долларовых состояний в западных банках зависит от благополучия того мiра, который эти доллары изготовляет и защищает).
Путин сам сказал во время встречи с нашими владыками: «Россия возвращается в семью цивилизованных наций». Это был удобный повод напомнить ему о том, что в "семье цивилизованных наций" господствует та самая «система зла, кон-тролиру-ю-щая обществен-ное мнение и координирую-щая дей-ствия по уничтожению Пра-вославного христи-анства и национально устойчивых народов», – как о том сказано в приведенном выше посла-нии Архиерейского Собо-ра. Но этого сделано не было, нам теперь крутят по всем телеканалам РФ в виде предвыборной агитации похвалу Путину, высказанную тогда высокопреосвященным архиепископом Марком: «свой», «русский православный человек».
Высокопреосвященнейший владыка Марк (первоиерарх РПЦЗ) известен нам как высокообразованный и благочестивый пастырь-аскет. Но, видимо, будучи непрофессионалом в политике, он не учел элементарную вещь: службы пропаганды Путина намеренно распространяют в православных кругах слухи, что он "православный", "исповедуется и причащается", "верит в Святую Русь". Перед православными президент и сам это иногда демонстрирует. В то же время известны его противоположные заявления. Видимо, они зависят от того, кому предназначены (это обычный прием завоевания доверия, особенно в той службе, где Владимир Владимирович начинал свою карьеру). Но может ли православный человек так легко манипулировать своей верой и отрекаться от нее в угоду окружению?
Так, в интервью «Уолл-стрит джорнэл» (11.2.02) президент Путин на вопрос: «Вы религиозный человек?» – ответил: «Мне кажется, у каждого человека должна быть какая-то моральная душевная основа. При этом не важно, к какой конфессии он принадлежит. Все конфессии придуманы людьми. А если Бог есть, то он должен быть в сердце человека. Для такой страны как Россия, философия религии очень, очень важна... ничто не может в душе человека заменить общечеловеческие ценности так эффективно, как это может сделать религия».
В другой раз в сентябре 2000 года во время визита в США на вопрос ведущего телекомпании CNN, верит ли президент в Бога, Путин ответил: «Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И самое главное, чего мы добьемся таким образом, мы добьемся комфорта».
Комментируя эти слова президента РФ, православная газета пишет: «В принципе, для чиновника, воспитанного в эпоху "развитого социализма", в таком ответе нет ничего необычного. Если бы это сказал дедушка Ельцин, никто бы и не удивился – он ведь и на Пасху умудрялся поздравлять "дорогих россиян" с Рождеством. Но в устах человека, который претендует на то, чтобы быть православным, сказанное звучит просто чудовищно!» ("Русь Православная". 2001. № 1-2. С. 1.).
Эта же газета отмечает, что печатные уверения досточтимого о. Тихона (Шевкунова), что «Путин и его семья – христиане. Это главное» – противоречат вышеприведенным реальным фактам, поэтому невольно возникает мысль о причинах его участии в данной пропагандной акции. Я уважаю о. Тихона как православного патриота за его откровенные высказывания против мiровой закулисы, но думаю, что такой вопрос ему задать на съезде будет вполне уместно; в лучшем случае о. Тихон тут оказался в числе тех избранных, которым не удалось избежать прельщения.