Seventeen
Беглец. Глава семнадцатая. Царство владыки. Я бегу. Это единственное, что я могу сделать. Мне все равно, к чему это приведет. Я сгибаюсь, поворачиваю и ползу по вентиляционной шахте, с плеском несусь вдоль труб канализации, просто пытаясь удрать как можно дальше. Убеждаю себя, что это ради безопасности остальных, что во мне есть что-то неконтролируемое. Хотя знаю, что на самом деле я спасаю свою шкуру. Когда остальные выяснят что произошло, они точно меня убьют. Возможно я это заслужил, но не собираюсь ждать, когда это произойдет. Я наслаждался каждым мгновением. Каждым касанием, каждым криком, каждым визгом, каждой каплей крови и желчи. Это было подобно симфонии ощущений. Я дрожу, и пока подныриваю под витки кабеля и втискиваюсь между фильтрационными резервуарами, в моем разуме появляются картинки. Хочется утопиться в болоте индустриальных отходов подулья. Часами я бегу, в одном и том же направлении, не обращаю внимание на писк крыс и порхание тварей над головой в темноте. Тут и там я пробегаю мимо освещенных секций, моргающие светосферы отбрасывают болезненный желты свет на пересечение туннелей или входы в канализацию. Уже давно я отбросил свой рюкзак, вместе ним нельзя было протиснуться в люк обслуживания. Я взял только батончики рациона, которым смог пристроить в подсумки на поясе, и золотые монеты, взятые из запасов Инквизиции в кузне Инфернус. Мой стремительный бег ведет меня то вверх, то вниз, через колодцы и водостоки, покрытые водорослями, по шатающимся веревочным мосткам из дерева, мимо костров, и прочь от неясного гомона голосов. Останавливаюсь, пока ползу по вентиляционной шахте. Она оканчивается решеткой, и через ячейки я вижу впереди ярко освещенное открытое пространство. Похоже какой-то внешний двор. Бросаю взгляд вправо, там огромные ворота из листов стали с тяжелыми заклепками. Снаружи кучка орков, в руках у них пушки большого калибра, так же там несколько человек в красных фуражках с автоганами и лазганами. Я с первой попытки нашел фон Страба. Это явно главный вход в его дворец. Совершенно не понятно, почему силы Империума не нашли его после месяцев поисков. Возможно он лучше спрятан, чем кажется. Но это последнее место, где бы я хотел очутиться, у границ крепости человека, которого меня послали убить. Но это отлично. Фон Страб предоставит мне убежище. Он защитит меня от Полковника и остальных. Все что мне нужно - предупредить его, показать свои хорошие намерения. Я не хочу его убивать, не сейчас. Теперь он мой спаситель. Пинком вышибаю решетку, та громко лязгает по полу. Бежит охрана, позади громыхают рычащие и хрюкающие орки. Откидываю свой лазган и поднимаю руки вверх. - Ты кто? - спрашивает один из охранников, молодой человек с остроконечной черной бородкой, на его щеке красуется татуировка кинжала. - Ты что здесь делаешь? - Мне нужно увидеть владыку, - говорю я, опуская руки, - у меня важные известия. - Можешь рассказать мне, - отвечает охранник. - Нет, это слишком важно, - отвечаю я, - мне нужно лично встретиться с фон Страбом. Я не из улья. - Я вижу, что ты извне, - отвечает мужчина, через плечо глядя на ворота, - сейчас комендантский час, я не могу никого впустить, особенно незнакомца не из улья. Я подхожу ближе, в моих глаза решимость. - Это важно, - говорю я ему, искренне и медленно, - владыка может погибнуть, если мы сейчас же не пропустите меня. Теперь ты не можешь меня игнорировать, только не со свидетелями, которые видели и слышали меня. Мужчина нервно переминается. Он смотрит на своих компаньонов, но те в ответ только жмут плечами и качают головой. Орки смотрят озадаченно, возможно они не поняли всего сказанного. Они смотрят на мужчину, с которым я разговаривал, ожидая приказа забить меня в кровавое месиво. Кидаю перед ним на землю свой нож. Мгновение с тоской вспоминаю ощущения, когда острое лезвие полосует белую кожу Лори. Припоминаю, как я вырезаю изящные красные узоры на полотне ее обнаженного тела. - Я безоружен, - говорю я, возвращаясь к насущному, - можете обыскать меня. - Так и сделаю, - отвечает охранник. - Так значит вы меня пропустите? - спрашиваю я. - Если владыка разозлится, ты умрешь первым, - с кислой миной вещает тот, - давай, за мной. Он разворачивается и вся группа охраны шествует к воротам. Один из них подобрал мой нож и лазган. Теперь за воротами я замечаю вышку, построенную сбоку от белой мраморной колонны, которая тянется к потолку. Жерла трех тяжелых орудий торчат из бойниц, вырезанных в листах металла. Глава охраны подает сигнал в башню, и я слышу, как отзываются приглушенные голоса. Вскоре, со скрежетом металла о металл, ворота открываются. Мужчина хватает меня за руку и ведет внутрь. Ворота с лазгом закрываются за моей спиной, вижу, как двое бойцов опускают на место толстый железный брусок. Нас четверо на широкой площади, обрамленной мраморными колоннами и усеянной битыми и рухнувшими столбами и статуями. На полу треснутая каменная плитка, меж ней растет густой красный мох. На дальнем конце вверх уходят мраморные ступеньки. Далее высокие двойные двери, вырезанные из древесины. На них Имперский орел, ныне обожженный и разрубленный, захватчики древнего кафедрального собора стерли символы Императора. Вдоль каменной стены стоят безголовые бюсты святых, непристойные рисунки покрывают фрески мгновений великого триумфа из далекого прошлого. На столбах чадящие факела и в отбрасываемых ими тенях, я вижу движение. Я слышу хрюканье и грубые, лающие слова. Еще орки. Охранник ведет меня вверх по ступенькам и открывает небольшую служебную дверь, проталкивает меня внутрь, после чего заходит следом. Изнутри кафедральный собор разрушен и осквернен. Гобелены сорваны со стен и сожжены, разноцветные мозаичные окна разбиты. Факела в подсвечниках окунают все в красные цвета. Слева к нам подходят еще четыре человека. На них тоже красные фуражки, и импровизированная униформа, собранная с различных имперских полков. Снимаю головной шарф, кидаю его на землю, вслед летят лохмотья, взятые у торговцев инструментами. Пока они роются в одежде, стою обнаженный. Они находят рационы, затем выгребают из подсумков золотые монеты. - Ну и что тут у нас? - спрашивает мужчина в белой тунике. - Дары для преданных солдат Армии Освобождения, - говорю я. Мгновение они смотрят на меня с подозрением, затем поддаются алчности. Они пересчитывают монеты и делят меж собой, прячут их по карманам и подсумкам. - Хорошо, одевайся, - говорит бородатый. Когда дело сделано, он ведет меня меж скамеек, на которых спят бойцы, везде на замерших телах серые одеяла. Некоторые с кашлем и хрипом просыпаются, и смотрят, как мы идем по проходу к перевернутому алтарю у дальнего конца зала. - Сюда, - говорит он, указываю на винтовую лестницу, что уходит вправо. На полпути ступеньки переходит в металлическую лестницу, та ведет к дыре в крыше. Потолок увит металлическими и деревянными балками. В камне и штукатурке трещины - свидетельство огромного веса, который разрушает кафедральный собор. Вот что значит жить в подулье. Дома одного поколения становятся сточными ямами и подвалами для следующих. А затем поверх строят еще один ярус, потом еще один и еще один. Тысячелетия улей растет, его фундамент - щебень от нижних зданий, он растет до тех пор, пока его могучая башня не взметнется к небесам. Лестница приводит нас в маленькую, пустую комнату, с единственной дверью. Идя за охранником, я прохожу через дверь в узкий коридор, уставленный разорванными и измазанными портретами. В конце галереи мы проходим еще одну дверь и спускаемся по небольшому пролету. Мы идем еще несколько минут, иногда проходим бездействующее оборудование факторий, иногда возвращаемся к шпилями кафедрального собора. Лестницы вверх, ступеньки вниз, лабиринт. Задумываюсь, может быть он преднамеренно выбрал длинный маршрут, чтобы дезориентировать меня. Если так, то это превосходно сработало, ни малейшей идеи, где я нахожусь. Он останавливает меня в маленькой комнатушке с толстым красным ковром на полу, запачканным и истоптанным множеством ботинок. Вдоль стены низенькая кушетка, со столиком перед ней. На столе хрустальный графин и стакан. - Садись, - говорит он, указываю на кушетку. Делаю, как велено. Он наливает из графина в стакан и протягивает его мне. - Очень вежливо с вашей стороны, - говорю я, принюхиваясь к жидкости. Она ничем не пахнет. - Это вода, - объясняет он, - владыка настаивает, чтобы посетителей напоили перед входом. - Весьма любезно, - отвечаю я, не прикасаясь к воде. Она может быть отравленной или в нее могли что-нибудь подсыпать. Охранник видит мой недоверчивый взгляд, раздраженно вздыхает, выхватывает из моих рук стакан и делает глоток. - В ней ничего нет, ты за кого нас держишь? За варваров что ли? - спрашивает он. Все еще не убежденный, я делаю маленький глоток. Чистая, безвкусная, не похожа на пенистую жижу, которую я хлебал с тех пор, как сел на корабль год назад. - Да, она действительно свежая, - с улыбкой произносит мужчина, видя мое выражение лица. - Владыка приказал наполнить несколько резервуаров перед... перед его незапланированным переездом. Мы умудрились протащить сюда один. Он почти уже пуст, выпили большую часть. Я благодарно киваю, и делаю еще один глоток, пока охранник осторожно стучится в дверь и затем заходит. С щелчком дверь за ним закрывается, и я слышу приглушенные переговоры. Внезапно раздается резкий хлопок пистолета, и что-то падает на пол. Секунду спустя дверь открывается и выходит другой человек, в его руке все еще дымящийся старомодный револьвер. Этот выглядит сердитым, в его серых глазах сталь. По подбородку идет шрам, а его седеющие черные волосы зализаны назад. На нем длинная фиолетовая мантия из вельвета, все картину портит кожаный ремень с кобурой. Встаю, чтобы поприветствовать его. - Я Сориус фон Спенк, - отвечает он, едва склонив голову, - канцлер Императора фон Страба. - Бывший лейтенант Кейдж Имперского 13-ого Штрафного Легиона, - говорю я, натянуто склоняя голову, сжав руки по швам, на манер некоторых офицеров, которых видел когда-то. - Штрафной Легион? - спрашивает фон Спенк, склонив голову набок и изучая меня. - Как интересно. - Я могу увидеть фон Страба? - спрашиваю я. - Дело не терпит отлагательств. - Вскоре вы увидитесь с Императором, - говорит он, подчеркивая новый, само провозглашенный титул фон Страба, - пожалуйста, допейте воду. Стоим в тишине, я притворяюсь, что изучаю вестибюль, а фон Спенк, нахмурившись, осматривает меня с ног до головы. После долгого изучения, он убирает револьвер в кобуру. Мучительное ожидание, которое заняло всего лишь несколько минут, но показалось мне вечностью, за дверь раздается звоночек. Фон Спенк открывает ее, и я прохожу внутрь, практически спотыкаюсь о тело бородатого охранника, лежащее прямо за дверью, из дырки в его лбу сочится кровь. - Извиняюсь за беспорядок, - бормочет фон Спенк, положив мне руку на плечо и подгоняя вперед, при этом закрывая дверь свободной, - Император очень не любит, когда его беспокоят в это время. Стены короткого широкого зала увешаны темно-красными гобеленами, свисающими с перекладин. И только со второго взгляда я замечаю, что перекладины выполнены из переплетенных друг с другом костей. Ковер под ногами, некогда белый, теперь запачкан грязью, кровью и еще черт знает чем. На другой стороне двойные двери, и я заворожен тем, что подсвечники заменены маленькими нижними челюстями. Поднимаю взгляд и вижу, что канделябр сделан из сплавленных ребер, а по характерному запаху понимаю, из чьего жира выполнены свечи. У дальнего конца, на стуле из темного дерева, вырезанного в форме трона, восседает фон Страб. Кроме него и нас в комнате больше никого нет. У него массивное телосложение, его челюсть трясется, пока он подсаживается вперед, чтобы уставиться в меня своим свиным глазом. Второй заменен на искусственную линзу, из его бледной, узорчатой плоти торчит металл и стекло. Он сидит, сложив руки на коленях, я полагаю, он считает это королевской позой. В целом весь эффект подпорчен тем фактом, что так называемый Император одет в неряшливую бежевую пижаму и остроконечный колпак, заканчивающийся кисточкой. - Нижайше вас приветствую, ваше превосходительство, - говорит фон Спенк и низко кланяется, - мои искренние извинения за это вторжение. Могу я представить вам лейтенанта Кейджа, посланника снаружи. Фон Страб поднимает руку и подзывает меня. Он говорит тихо, в его голосе слышится сила и высокомерие. - Дай-ка на тебя взглянуть, - говорит он, наклоняясь вперед. Стою перед ним, сдав руки за спиной, и терпеливо жду. Что-то беззвучно бормоча, он рассматривает меня с ног до головы. Ворчит и откидывается обратно. - Да ты уродлив, да лейтенант? - молвит он. - Кейдж, - автоматически отвечаю я. - А? Что? - спрашивает фон Страб. - Зовите меня просто Кейдж, ваше превосходительство, - говорю я, - и да, мои черты лица столь же грубы, как и моя прошлая жизнь. - Что ж, Кейдж, не томи меня, - говорит владыка, - что ты хочешь? - Меня послали убить вас, - говорю я. В ужасе фон Страб подскакивает, рядом со мной мгновенно оказывается фон Спенк, его револьвер упирается мне в правый висок. - Не двигайся, душегуб, - произносит фон Спенк. Я вздыхаю. - Явно, что я не собираюсь этого делать, - говорю я, не сводя глаз с фон Страба, - я здесь, чтобы предупредить вас. Фон Страб немного оттаивает, но смотрит на меня с подозрением. Он машет рукой фон Спенку, тот опускает пистолет, хотя я замечаю, что он не убирает его в кобуру. - Ты предупреждаешь меня о том, что тебя послали убить меня, - говорит владыка. - Остальная команда все еще в подулье, и они хотят или убить вас, или похитить, - отвечаю я. И затем, будто бы это все объясняет, я говорю: - Ты говоришь, Инквизиция? - произносит фон Страб. Он смеется, мягкий булькающий звук. - Нет, ваше превосходительство, - отвечает канцлер-телохранитель, - полагаю, что это они в ответе за предыдущие покушения на вашу жизнь. - Конечно они, - говорю я, - они считают, что судьба Армагеддона лежит в ваших руках. Вы для них угроза. - Эта твоя команда, расскажи о них! - говорит фон Страб. Я рассказываю им все. Все о штрафниках "Последнего Шанса", Полковнике, нашем путешествии сюда и прибытии. Объясняю насчет Дерфлана Кирка и туннелей. Но лучшее храню напоследок. - И даже если мы не преуспеем, вы все равно обречены, - говорю я, - боевая баржа космодесанта на орбите готова сравнять с землей весь Херон. Фон Страб принимает это кивком. Он кладет локти на подлокотники трона и подпирает пальцами подбородок. - Вы не удивлены? - спрашиваю я. - Конечно же нет, - отвечает владыка, - все, что ты сказал - правда. Моя великая Армия Освобождения быстро становится силой, с которой нужно считаться. Ты знаешь, почему они до сих пор не нашли меня? Из-за дезертиров, вроде тебя. Я всегда на шаг впереди. Награда за верность мне велика, и я уверен, ты вскоре это поймешь. У меня десять тысяч обученных солдат, местных и других, и в десятки раз больше вспомогательных подразделений. Улей снова будет наш! - С моей помощью вы сможете остановить Полковника! - говорю я, делая шаг вперед. Фон Спенк напрягается, но я не обращаю внимание. - Но вы ничего не сможете сделать с боевой баржей. Меньше чем через две недели, не будет улья, чтобы его повторно занять! - Позволь мне об этом беспокоиться, Кейдж, - говорит фон Страб. Он улыбается и кивает. - Мне кажется, ты мне нравишься Кейдж. Думаю пока что оставить тебя в живых! - Пока что? - спрашиваю я, поднимая бровь. - Пока что, - отвечает он, - и будь за это благодарен. Теперь же я должен удалиться. Чертовски устал. На сегодня фон Спенк подышит тебе подходящую комнату, и утром я с тобой еще раз встречусь. Ах да, и помойте его фон Спенк, он воняет так же, как и выглядит. - Да, ваше превосходительство, - еще раз кланяясь, отвечает фон Спенк, - я уверен, мы сможем разместить нашего гостя. Он уводит меня в дверь слева, и мы проходим через несколько комнат, в каждое такие же жуткие украшения, что и в зале аудиенций. Трофейная комната, среди приземистых черепов крыс-мутантов, торчат головы рептилий и других существ, включая человеческие черепа и полуразложившиеся головы. - Предки Императора всегда занимались охотой, - объясняет фон Спенк, замечая как мой взгляд ложится на искаженное женское лицо. В ее пустых глазницах копошатся личинки, отчего ее щеки дергаются, в неком подобии жизни. - Он не позволил обстоятельствам встать на пути семейно традиции, и делает, что может. Пройдя через несколько комнат, фон Спенк приводит меня в пустой каменный коридор, стены покрыты слизью и плесенью. Деревянные ступеньки ведут в маленький подвал, повсюду двери. Фон Спенк открывает одну из них, и пихает меня внутрь. Стукаюсь головой о низкий потолок, и вижу перед собой пустую комнату, не более двух квадратных метров. - Конечно же фон Страб... - начинаю я, разворачиваясь к фон Спенку. Он бьет меня по голове рукояткой пистолета.
|