Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Векторная графика





Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике - вектор. Вектор описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Векторное изображение масштабируется без потери качества - параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Векторноеизображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо, изображения имеют сравнительно небольшой размер. Файлы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai и др. соответствуют форматам векторного типа.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены в первую очередь для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики много проще.

Программы для работы с векторной графикой:

 Corel Draw;

 Adobe Illustrator;

 Fractal Design Expression;

 Macromedia Freehand;

 AutoCAD;

 Macromedia FLASH.

Применение:

 для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем;

 для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

 для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

 для моделирования объектов изображения;

 для создания 3-х мерных изображений.

Трёхмерная графика (3D)

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности.

Для создания 3D- объекта требуется:

 спроектировать и создать виртуальный каркас объекта;

 спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам похожие на реальные;

 настроить физические параметры пространства, в котором будет существовать объект (освещение, атмосфера и т.д.);

 задать траектории движения объекта;

 установить последовательность действий во времени;

 наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

Программы для работы с векторной графикой:

 Corel Draw;

 AutoCAD;

 Компас;

 3D Studio Max;

 XARA 3D.

Применение:

 научные расчеты;

 инженерное проектирование;

 компьютерное моделирование физических объектов;

 проектирование в машиностроении;

 видеоролики;

 архитектура.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия