Студопедия — ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ И СТРЕССЕ В УСЛОВИЧХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ И СТРЕССЕ В УСЛОВИЧХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.






Давати загальну характеристику умов розвитку української культури другої половини XVII — XVIII ст.

Усвідомлювати нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVII - XVIII ст. та культурно-мистецького процесу України у XVIII ст. Виховувати в студентів любов і повагу до минулого України, почуття патріотизму, гідності людини вільної держави.

Розвивати уміння аналізувати історичні періоди.

 

4.Після виконаної роботи студент повинен

Знати:

- Умови розвитку української культури другої половини XVII — XVIII ст.;

- Особливості «козацького бароко»;

. Архітектура й образотворче мистецтво другої половини XVIII ст.

Вміти:

- Характеризуватиособливості української культуридругої половини XVII — XVIII ст.;

- Характеризувати культурно-мистецький процес України у XVIII ст.

3.План семінару

1)Історичні умови культурного життя українського народу другої половини 17-го-кінця 18-го століття.

1) Архітектурні споруди другої половини 17 - кінця 18 століття.

2) Українська скульптура періоду бароко і рококо.

3) Живопис другої половини 17-18 століття.

4) Особливості української барокової графіки.

5) Риси бароко в українській літературі 17-18 століття.

6) Здобутки української музики 17 18 століття. Творчість Максима Березовського, Дмитра Бортнянського, Артема Веделя.

7) Розвиток жанрів драматичної творчості в Україні 17-18 століття..

 

 

4.Теми для рефератів, співдоповідей та повідомлень.

Феномен українського бароко.

Концепція світового буття Г.С.Сковороди.

Козацтво як своєрідне явище історико-культурного розвитку українського суспільства.

Козацька педагогіка.

Наукова та громадська діяльність Інокентія Гізеля, Данила Туптала, Стефана Яворського.

Граматика Мелетія Смотрицького.

Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури.

 

5. Методичні рекомендації щодо розкриття питань плану семінарського заняття.

 

1.Висвітлюючи питання про історичні умови культурного життя українського народу слід зупинитись на ролі козацтва та козацько-гетьманської держави для розвитку, зміцнення й розквіту української культури

2.З'ясовуючи головні риси архітектури українського бароко, детально

охарактеризувати архітектурні пам'ятки у різних містах, особливу увагу

звернути на характерні національні відмінності у них, зіставити різні

архітектурні школи, здобутки українських зодчих.

З.Розкриваючи це питання, треба з'ясувати ознаки бароко у скульптурі,

вказати, які риси є суто національними. Навести приклади скульптури цього

стилю на Україні з докладним описом їх та розповіддю про авторів.

4.Відповідаючи на це питання, слід детально зупинитись на характерних

особливостях монументальних розписів, іконопису. З'ясувати роль і місце

різних художніх осередків та їх представників у становленні української

національної школи малярства.

5.При висвітленні особливостей української барокової графіки треба

з'ясувати, чим зумовлений розвиток і розквіт української гравюри, які риси

поєдналися у ній, зупинитись на характеристиці найвизначніших графічних

творів відомих художників того часу.

6.Розкриваючи це питання, треба зазначити характерні риси літератури

нового часу, які жанри виникли і знайшли подальший розвиток.

7.Дати детальну характеристику творчості вказаних композиторів.

 

6.Питання та завдання для закріплення навчального матеріалу

1. Які типи освіти існували в Україні в 17-18 ст.?

2. Дайте визначення феномену українського бароко. Під впливом яких факторів формується українське бароко?

3. Чому Г. Сковороду називали «слов’янським Ж.-Ж. Руссо»?

 

Рекомендована література

 

1. Лекції з історії світової та вітчизняної культури (За редакцією Яртися А.В. -Львів: Світ, 1994.С.322-324

2. Українська культура: історія і сучасність: Навчальний посі6ник.(За редакцією Черепанової С.О. - Львів: Світ. 1994.С136-255

3. Культурологія: теорія та історія культури. Навч. посіб. /За ред. І.Тюрменко. - Київ:2006, С230-249;

4. Дещинський Л.Є. Українська та зарубіжна культура. Львів,2005,- С165-185;

5. Клапчук С.М. Остафійчук В.Ф. Історія української та зарубіжної культури.К.- 2003; С131-145;

6.Гіптерс З.В. Культурологічний словник –довідник.-К.,2006

7.Греченко В. Чорний І. Історія світової та української культури.-К.,2006, С 366-405;

8 Безвершук Ж.О. Щербакові О.В. Культурологія.- К.,2010, С 203-207;

 

Інструкційна картка до проведення

семінарського заняття № 2 з дисципліни «Культурологія»

Тема заняття: Культура Нового часу і просвітництва.

Культура Реформації і Просвітництва. Поняття Реформації і Просвітництва. Діячі реформації Ян Гус і Мартін Лютер. Література і епос епохи реформації (Д. Мільтон, Ф. Клоп шток).Стилі художньої культури: бароко і класицизм.. Культура бароко. Стиль бароко. Творчість італійського скульптора Л. Берніні. Живопис Д. Веласнеса, А. Дюрера, М. Караваджо, П. Рубенса.Скульптура бароко, архітектура, рококо, класицизм. Теоретичні принципи класицизму в творчості Н. Буало. Драматургія Ж. Расіна ы Ж. Мольєра. Класицизм у живописі, скульптурі, архітектурі. Епоха Просвітництва. Раціоналізм як джерело ідеології Просвітництва. Жан-Жак Руссо і Ш.-Л. Монтескє Криза культури Нового часу.

Мета проведення заняття: ознайомити студентів з культурою Нового часу; дати сутнісну характеристику епосі Просвітництва, охарактеризувати стилі бароко та рококо і вплив їх на українську культуру; розвивати естетичні смаки та уподобання; в

 

3.Після виконаної роботи студент повинен:

Знати:

· Поняття «Реформації і Просвітництва»;

· Літературу і епос епохи Реформації;

· Стилі художньої культури: Бароко, рококо і класицизм.

 

Вміти:

· Встановлювати внесок епохи Нового часу і Просвітництва в культурну спадщину людства;

 

· Розкривати зміст мистецтва епохи Просвітництва.

 

3.План семінару

1.Загальна культурно-історична характеристика Нового часу.

2. Культура Просвітництва.

3. Художні стилі: бароко, класицизм, рококо.

 

4.Теми рефератів, співдоповідей та повідомлень

1. Світоглядне значення наукової революції XVII століття у за-хідноєвропейських країнах.

 

2. Релігійна ситуація у Західній Європі в XVI-XVIII ст.

 

3. Ціннісно-світоглядні орієнтири епохи Просвітництва.

 

4. Представники Просвітництва про роль освіти та виховання.

 

5. Видатні діячі європейського Просвітництва та їх внесок урозвиток культури та науки.

 

6. Бароко як умонастрій та художній стиль.

 

5.Методичні рекомендації щодо розкриття питань плану семінарського заняття

У ході семінару відбувається обговорення питань плану. У першому питанні слід розглянути соціально-економічні та політичні передумови становлення та загальні риси і цінності культури нової доби, роль і значення промислового перевороту.

У другому питанні показати основні принципи Просвітництва, зупинитися на досягненнях раціоналістичної філософії, розкрити світський характер культури.

Особливу увагу слід приділити розвитку мистецтва та літератури. Простежити появу різних художніх напрямків у мистецтві, дати їм стислу характеристику, навести приклади. Особу увагу звернути на видатних європейських діячів в галузі науці, літератури, образотворчого мистецтва та музиці.

4. Питання та завдання для закріплення навчального матеріалу

· Визначте основні риси картини світу, що формуються в епоху Нового часу.

 

· Дати характеристику ціннісно-світоглядних орієнтацій людини Нового часу.

 

 

· Визначте основні риси картини світу, що формуються в епоху Нового часу, та основні характеристики, притаманні світовідчуттю та світорозумінню людини цієї епохи.

 

· Як Ви вважаєте, чому XVIII століття називають століттям розуму, епохою Просвітництва? Аргументуйте свою думку.

 

· Проаналізуйте, чим обумовлена провідна роль французького Просвітництва в європейських країнах. Дайте характеристику основним поглядам одного з представників цієї епохи (за Вашим вибором).

 

· Як Ви розумієте вислів І. Канта: «Имей мужество пользоваться собственньїм умом!» Як Ви ставитесь до того, щоб це кредо Просвітництва стало гаслом Вашого життя?

Дайте порівняльну характеристику осно

Рекомендована література

 

1. Подольська Є.А. Лихвар В.Д.- Культурологія.- К., 2005

2. Тюрменко І. І. Культурологія: теорія та історія культури.-К.,2005 С213-230

3. Гіптерс З.В. Культурологічний словник –довідник.-К.,2006

4. Мачульський Б.Г. Культурологія.- К.,2007.

5.Левчук Л.Т. Історія світової культури –К.,2000 С281-325

6.Греченко В. Чорний І. Історія світової та української культури.-К.,2006 С 187-217

 

 

Інструкційна картка до проведення

семінарського заняття № 5 з дисципліни «Культурологія»

Тема заняття: Українська культура ХХст.

Політичне життя та культурний процес в Україні на початку XX ст. Відродження української культури в період національно-демократичної революції: освіта, вища школа, наука, література, театр, музика, преса, книгодрукування. Образотворче мистецтво початку XX ст. Навчальні заклади для жінок. Музейна справа в Україні. Меценати та колекціонери. Українізація. Національні меншини. Преса, книгодрукування. Література і театр на тлі нових національних та соціальних реалій. Український мистецький авангард та його доля. Архітектура. Українська культура у 30-ті роки. Культура України в роки війни. Культура повоєнного часу. Шістдесятники. Українська культурна парадигма II половини XX ст. Культура в часи перебудови та становлення незалежності України.

 

Мета проведення заняття: Давати загальну характеристику літературного процесу. ХХ ст..; розуміти зв’язок літератури як мистецтва слова з провідними тенденціями свого часу; розвивати уміння аналізувати історичні періоди;
усвідомлювати суспільне призначення національної літератури; виховувати в учнів любов і повагу до минулого України, почуття патріотизму, гідності людини вільної держави

 

3.Після виконаної роботи студент повинен:

Знати:

· Культурні процеси в Україні на поч.. ХХ ст..;

· Мистецькі стилі, напрями, рухи;

· Розвиток української культури ІІ пол.. ХХст.

Вміти:

· Розуміти розвиток культурних процесів в Україні на поч. ХХ ст.;

· Визначати мистецькі стилі, напрями, рухи в українській культурі ХХ ст..;

· Аналізувати літературу, музику, живопис вищезгаданої доби,

4.План семінару

1. Національно-культурне піднесення в 20-х роках ХХст.

2. Культурний розвиток і воєнний період.

3. Українська культура в період ідеологічного тиску.

4. Культура періоду «хрущовської відлиги»

5. Українська культура 79-80-х років ХХ ст..

6. Національно –культурне відродження в кінці ХХ ст..

 

 

4.Теми рефератів, співдоповідей та повідомлень

· Навчальні заклади для жінок.

· Музейна справа в Україні. Меценати та колекціонери.

· Українізація.

· Національні меншини.

· Преса, книгодрукування.

· Українська професійна література кінця ХХст.

· О. Довженко та історія українського кінематографу.

· Шістдесятники.

 

5. Питання та завдання для закріплення навчального матеріалу

1. Дайте порівняльну характеристику осно У чому полягала сутність культурницької місії шістидесятників та дисидентів?

2. Як розвивалася культура в період ІІ світової війни?

3. Поясніть значення терміну «розстріляне українське відродження»?

 

Рекомендована література

 

1КультурологіяКурс лекцій (під ред. А.Баканурського та ін.).-К. 2004.

2Культурологія: теорія та історія культури. Навч. посіб. /За ред. І.Тюрменко. - Київ:2006, С230-249;

3..Дещинський Л.Є. Українська та зарубіжна культура. Львів,2005,- С165-185;

4. Клапчук С.М. Остафійчук В.Ф. Історія української та зарубіжної культури.К.- 2003; С131-145;

 

Клеточная теория оказала плодотворное влияние на все направаления биологических исследований.В 1841 году Роберт Ремак показал,что деление есть единственный способ возникновения новых клеток в живом организме. В 1844 году Гугго Моль подробно описывает "содержимое клетки", применяя для него термин "протоплазма".В 1875 году немецкий ботаник Эдуард Страсбургер заложил основы современного учения о кариогенезе.В цитоплазме клетки открываются своеобразные "органиоды".



 

 

]

Современное состояние клеточной теории[править]

Некоторые положения клеточной теории подверглись уточнению, детализации или изменению.

· Клеточная структура является главной, но не единственной формой существования жизни. Неклеточными формами жизни можно считать вирусы. Правда, признаки живого (обмен веществ, способность к размножению и т. п.) они проявляют только внутри клеток, вне клеток вирус является сложным химическим веществом. По мнению большинства учёных, в своём происхождении вирусы связаны с клеткой, являются частью её генетического материала, «одичавшими» генами.

· Выяснилось, что существует два типа клеток — прокариотические (клетки бактерий и архебактерий), не имеющие отграниченного мембранами ядра, и эукариотические (клетки растений, животных, грибов и протистов), имеющие ядро, окружённое двойной мембраной с ядерными порами. Между клетками прокариот и эукариот существует и множество иных различий. У большинства прокариот нет внутренних мембранных органоидов, а у большинства эукариот есть митохондрии и хлоропласты. В соответствии с теорией симбиогенеза, эти полуавтономные органоиды — потомки бактериальных клеток. Таким образом, эукариотическая клетка — система более высокого уровня организации, она не может считаться целиком гомологичной клетке бактерии (клетка бактерии гомологична одной митохондрии клетки человека).

· Считая клетку всеобщим структурным элементом, клеточная теория рассматривала как вполне гомологичные структуры тканевые клетки и гаметы, протистов и бластомеры. Применимость понятия клетки к протистам является дискуссионным вопросом клеточного учения в том смысле, что многие сложно устроенные многоядерные клетки протистов могут рассматриваться как надклеточные структуры. Гаметы животных или растений — это не просто клетки многоклеточного организма, а особое гаплоидное поколение их жизненного цикла, обладающее генетическими, морфологическими, а иногда и экологическими особенностями и подверженное независимому действию естественного отбора. В то же время практически все эукариотические клетки, несомненно, имеют общее происхождение и набор гомологичных структур — элементы цитоскелета, рибосомыэукариотического типа и др.

· В многоклеточных организмах кроме клеток есть многоядерные надклеточные структуры (синцитии, симпласты) и межклеточное вещество, обладающее способностью к метаболизму и потому живое. В то же время и многоядерные структуры, и межклеточное вещество появляются только из клеток. Синцитии и симпласты многоклеточных — продукт слияния исходных клеток, а межклеточное вещество — продукт их секреции, то есть образуется оно в результате метаболизма клеток.

· Клетки многоклеточного организма не являются индивидуумами, способными существовать самостоятельно (так называемые культуры клеток вне организма представляют собой искусственно создаваемые биологические системы). К самостоятельному существованию способны, как правило, лишь те клетки многоклеточных, которые дают начало новым особям (гаметы, зиготы или споры) и могут рассматриваться как отдельные организмы. Клетка не может быть оторвана от окружающей среды (как, впрочем, и любые живые системы). Для понимания работы организма недостаточно изучить отдельные клетки — необходимо разобраться в их взаимодействиях.

 

Вопрос №1

Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука). В 1665 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему соты в ульях медоносных пчел, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «ячейка, клетка»).

В 1675 году итальянский врач М. Мальпиги, а в 1681 году — английский ботаник
Н. Грю подтвердили клеточное строение растений. О клетке стали говорить как о «пузырьке, наполненном питательным соком». В 1674 году голландский мастер Антоний ван Левенгук (Anton van Leeuwenhoek, 1632—1723) с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы (инфузории,амёбы, бактерии). Также Левенгук впервые наблюдал животные клетки — эритроциты и сперматозоиды. Таким образом, уже к началу XVIII века учёные знали, что под большим увеличением растения имеют ячеистое строение, и видели некоторые организмы, которые позже получили название одноклеточных. В 1802—1808 годах французский исследователь Шарль-Франсуа Мирбель установил, что все растения состоят из тканей, образованных клетками. Ж. Б. Ламарк в 1809 году распространил идею Мирбеля о клеточном строении и на животные организмы. В 1825 году чешский учёный Я. Пуркине открыл ядро яйцеклетки птиц, а в 1839 ввёл термин «протоплазма». В 1831 году английский ботаник Р. Броун впервые описал ядро растительной клетки, а в 1833 году установил, что ядро является обязательным органоидом клетки растения. С тех пор главным в организации клеток считается не мембрана, а содержимое.

 

Органеллы общего назначения: эндоплазматическая сеть: гладкая, шероховатая; комплекс Гольджи, митохондрии, рибосомы, лизосомы (первичные, вторичные), клеточный центр, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты);.

Органеллы специального назначения: жгутики, реснички, миофибриллы, нейрофибриллы; включения (непостоянные компоненты клетки): запасные, секреторные, специфические.

Специальные органеллы характерны только для определенного вида клеток, выполняющих специфическую функцию. Например, в некоторых простейших - это жгутики, сократительная вакуоль, ундулирующая мембрана.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРЫХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ И СТРЕССЕ В УСЛОВИЧХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Введение.

2. Характеристика психологических расстройств у пострадавших при чрезвычайных ситуациях.

3. Характеристика психических расстройств в динамике их развития.

4. Посттравматические стрессовые расстройства.

5. Медицинская помощь пораженным с психоневрологическими расстройствами.

6. Основные способы психологической защиты населения и лиц, участвующих в его спасении.

7. Первая помощь при сопутствующих травмах.

 

ЛИТЕРАТУРА

Учебник Д.В. Марченко «Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях», 279-285

http://cpprik-1905goda.narod.ru/Krizis_pomoz_3.htm







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 486. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия