Студопедия — ЧАСТЬ I 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ I 7 страница






То, что человек не должен уподобляться животному и тем более растению, но должен жить по–человечески, чувствует любой нормальный человек. Разумеется, ни хатха–йог, ни иные последователи низших йог не подобны ни животным, ни растениям, а в сравнении со средним человеком они в целом гораздо их выше. Проблема низших йог и хатха–йоги заключается в создании своими вредными практиками такой структуры тонких тел, которая при данном воплощении, а особенно после ухода в тонкий план, а затем при новом воплощении для их носителя создаёт громадный вал проблем. Хатха–йог собственными усилиями создаёт астрального монстра, который его когда–нибудь совершенно уничтожит. В следующем воплощении это может привести, например, к сумасшествию или одержанию. Общекармические последствия будут тяжки.

Аскетизм аскетизму рознь. Аскетизмом обычно называют внешние формы самоограничения, сравнивая их с поведением человека среднего сознания. Но суть аскетизма в духе. Внешне такой человек может мало отличаться от прочих людей. Многие формы аскетизма на самом деле могли быть почерпнуты из закрытых ступеней становления адептов. Когда адепт перестраивает свои оболочки, перестраивает центры, наступает такой период, когда старое уже как бы отошло или подлинно сожжено, а новое или еще не закончило формирование, или уже появилось, но еще не сгармонизировано. В такое время адепт похож на больного. Его отказ от пищи в это время или весьма своеобразное питание, его длительное пребывание в одной позе и прочее, в чем–то иногда напоминающее некоторые экстравагантные занятия низшей йоги, представляют в данное время нечто иное. Известно, что йоги, буддийские и христианские монахи уходили в длительный затвор, после которого они выходили просветленными мудрецами, способными духовным зрением проникать сквозь материальные и временные преграды. Удаление является неизбежной ступенью, ибо при перестройке организма, когда чувства обостряются троекратно, адепт не может вынести дисгармоничных излучений и вибраций людей, пока в тишине и удалении от житейской сумятицы у него не вырастут и не сгармонизируются соответствующие защитные оболочки. Так, змея прячется в нору, пока меняет свою кожу. Не будучи допущенные к тайнам посвящения, наблюдая лишь со стороны, посторонние люди скомпоновали наборы упражнений, и стали их применять, думая, что исключительно ими архаты добиваются просветления. С таким же успехом можно поставить градусник, думая, что именно этим средством обретается здоровье. Использование тех или иных физических, психических и ментальных подспорий так же неизбежно, как теплая одежда при наступлении холодной погоды. Однако если кто–то обрел просветление, сидя в теплой шубе, это ещё не значит, что просветление достигается с помощью шубы. Ведь и ученый пишет гениальную работу не благодаря конфигурации письменного стола. Для достижения вершин духа требуется поступь не тела, а духа.

Что такое движение духа? Каждый умеет поднимать руку и совершать шаг. Но если требуется перемещение чувственного, то есть астрального тела, то становится непонятно, о чем вообще идет речь. Тем не менее артисты или, например, романисты весьма успешно перемещают у зрителей или читателей их чувственный мир. Если человек пригласил обиженного на него человека на чашку чая, расположил его к себе и добился дружеской беседы, то это и называется чувственным перемещением. Что и куда здесь перемещается, в каком смысле нужно это понимать, зависит от угла зрения. Во всяком случае, вначале у собеседников было одно состояние, а затем другое, и в терминологии физического мира это и называют «перемещением». Аналогично можно сказать и о мире мысли. Правда, изменять скорость мышления, силу, ритм, точность, вес и прочее, выражаясь терминами физического мира, большинству непросто. За этим большое будущее. Что же тогда можно сказать о столь тонком «перемещении», как восхождение духа! Любые сравнения с физической реальностью здесь мало помогут. В лучшем случае поэзия позволяет хоть отчасти пережить то состояние, которое испытывают при восхищении духа. Духовное выше умственного, поэтому с помощью ума духовное движение познать невозможно. Для человека такие подъемы бывают кратковременны и редки. Говорить о волевом и сознательном «перемещении» в таком состоянии вообще затруднительно

Каждое перемещение на соответствующем плане позволяет достичь только вершин данного плана. Сколько бы рыба ни устремлялась из глубин к поверхности моря, она всё же не сможет подняться ни на вершины гор, ни тем более до облаков или до звезд. Наше сознание фокусируется на соответствующем плане. Человек среднего сознания, так называемый практический или деловой человек, большую часть своей жизни сфокусирован на физическом плане. Конечно,человек одновременно пребывает на всех планах, ибо он не только передвигается на физическом плане, но и чувствует на низшем астральном, мыслит на ментальном, вдохновляется на высшем астральном и т.д. Но в целом человек находится сознанием там, куда более всего тяготеет его сердце. Для многих это еда, зарплата, развлекательный отдых — соответственно таков и главный план их обитания. Но чтобы научиться сознательно бывать и передвигаться в более высоких планах, необходимо с ними связать свой подлинный интерес. Гениальные открытия отчасти происходят именно потому, что эти люди сознанием подолгу пребывают в тех мирах, в которых и созидаются великие основы.

Сказанное позволяет понять, почему занятия низшими йогами мало способствуют, если не наоборот, духовному восхождению. Фиксирование внимания на физическом или низшем астральном теле не более способствует духовному восхождению, нежели фиксация на прибыли или успехах при написании стихотворения. Есть очень важная особенность восточной философии, оставляемая часто без внимания: здесь утверждается, что духовное восхождение тем продуктивнее,чем меньше человек замыкается на собственной персоне. Движение, например, в теле мысли осуществляется не в связи с вниманием на собственном ментальном теле. Чтобы двигаться в ментальном плане к предмету внимания, нужно думать о нём, а не о себе. Полёт к звездам тем реальней, чем меньше привязанностей к Земле и к своей земной личности. Низшие же формы аскетизма и «практик» усиливают внимание к собственной персоне, и для духа это становится движением в обратную сторону. Один мечтатель всю свою жизнь обустраивал кабинет, подбирал стол, цвет обоев, расставлял книги, собираясь написать гениальное произведение. Но умер, так ничего и не сделав. Низший йог всю жизнь обустраивает своё физическое и астральное пристанище, а духовная страница остаётся не написанной.

Природа заложила определенный временной интервал для созревания человеческого духа. При легкости перехода, а особенно при осознанности перехода, процесс смены оболочек, окончание одной и начало новой жизни — естественны, как пересадка в очередной поезд. Говорится, что на одной из планет нашей Солнечной системы жизнь людей (астральная) длится до пятидесяти лет, а затем заканчивается засыпанием и растворением астрального тела в атмосфере. Говорится, что более длительный срок жизни земных людей — сто и более лет — был выключен из–за неполезности. Неестественно долгий срок жизни, если нет особо важной задачи, препятствует развитию духа, нарушает механизмы природы, что отражается кармически. Долги необходимо отдавать. Сохранение тела с помощью хатха–йоги в работоспособном состоянии до 150 и более лет ничего не решает для духа. В таком достижении нет никакой особой ценности, ибо важен не срок жизни, а её качество, её эволюционная польза. В природе царит баланс, и при отклонении необходимо дорого платить. Физическое должно расплачиваться духовным.

Бессмертие на срок жизни планеты или даже Солнечной системы — возможно, но оно должно соответствовать мощи духа. Для этого мало «стоять на одном пальце ноги» или раскачивать нервную систему внешней пранаямой.

Заключение

Человеческое сознание склонно копировать окружающие формы поведения. Высокие Учения, несмотря на характерный Луч, имели обычно универсальный характер и вещали истины, пригодные для многих народов и на многие времена. Однако конкретные техники и приёмы, используемые в той или иной традиции, были персональными и ориентировались либо на Асуров, либо на Дэвов. Среди научных подходов и способов познания истины, среди образцов жизненного и общественного устройства обнаруживаются преимущественно пригодные либо для Асуров, либо для Дэвов. Копирующее сознание человека подстраивается под тот или иной образец, поэтому острота несоответствий стирается. Однако в глубине души несоответствие используемой формы и собственной природной предрасположенности порождает в человеке психологический дискомфорт, создаёт энергетические блокировки. Дэв, имея тонкую чувствительность и живя среди Асуров, может недоумевать, почему он не такой, как «все». Он будет стремиться подражать Асурам, будет пытаться следовать их ценностям, но не будет находить удовлетворения. Асур в аналогичной ситуации также не будет себя чувствовать счастливым. Ведь каждый человек хочет жить среди тех, кто его понимает, кто интересуется тем же, стремится к тому же, что и он.

На Земле собрались очень разные духи. При неблагоприятном стечении обстоятельств, при окружающей дисгармонии — между этими разными духами вспыхивают неприязнь, вражда, войны. При иных, более гармоничных условиях вчерашние противники могут стать доброжелательными сотрудниками. Когда в человеке разовьётся его подлинная индивидуализация, когда он сможет двигаться по жизни согласно зову духа, тогда человек получит право примкнуть к группе таких же духов, созвучных ему по лучу, венчаемых вершиной истока данного Луча — Учителем. Уйдя с Земли, такой человек сможет сотрудничать в более гармоничных условиях, возможно, на той сфере или планете, которая соответствует лучу его духа. Соперничество Асуров и Дэвов преобразится в гармоничное межкосмическое сотрудничество.

Знание своей истинной природы помогает устранить ненужные внутренние сомнения, помогает найти ценности, соответствующие природе данного человека. Знание принадлежности окружающих людей и самого себя к Асурам или к Дэвам предотвращает рождение беспочвенных ожиданий, снимает обиды, помогает настроить дружественные и плодотворные отношения с совершенно разными людьми. Говорят, что понять это равнозначно простить. Очень многие конфликты изначально могут быть предотвращены, если правильно понимать природу другого человека.

При поисках Пути знание собственной природы также может иметь решающее значение. Жизнь устроена так, что люди постоянно оказываются под влиянием то Дэва, то Асура. У Дэва может оказаться на ранних ступенях ученичества замечательный учитель–Асур. Когда эти ступени будут пройдены и ученик пойдёт дальше, правильное понимание природы человека поможет ему избежать крушения прежних идеалов, даст ему возможность увидеть не только слабости другого человека, но и красоту и ценность его сильных сторон.

Знание подлинной природы человека помогает сделать путь короче. Как сказано Учителем — к чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог!

Приложение. Доша–тест

Аюрведический тест для определения типа конституции

Существует семь возможных типов дош: Вата, Питта, Капха, Вата–Питта, Вата–Капха, ПиттаКапха, и все доши уравновешены — Сама Пракрити. Здесь имеется три раздела, по одному на каждую дошу. Заполните каждый раздел и сложите все числа в общую сумму, чтобы заполнить счет очков для каждой доши. Тщательно обдумывайте каждый ответ. Если есть сомнения в том, что отвечать, поставьте цифру, которую можно было бы применить к вам для вашей жизни по крайней мере за последние несколько лет.

Тест рассчитан на обычное состояние среднего здорового человека среднего возраста. При йоговской трансмутации, во время болезни, а также после шестидесяти лет состояние человека изменяется. Поэтому в тесте лучше использовать признаки предыдущего стабильного состояния.

На каждый из вопросов можно дать ответ, присвоив соответствующее количество баллов от 0 до 6:

0, 1, 2 — неприменимо ко мне,

3, 4 — применимо иногда или в некоторой степени,

5, 6 — практически всегда применимо ко мне.

Раздел 1. Вата Доша

0 — 2 3 — 4 5 — 6

1. По природе я очень активен, обычно делаю дела быстро.

2. Я выучиваю быстро и забываю быстро.

3. Как правило, я нахожусь в энтузиазме и оживлении.

4. У меня худощавое телосложение.

5. Я не набираю вес легко.

6. Я хожу быстро и легко.

7. Я склонен с трудом принимать решения.

8. У меня часто бывает запор.

9. У меня есть склонность, что мои руки и ноги холодны.

10. Я часто тревожусь и нервничаю.

11. Холодная погода беспокоит меня в большей степени, чем большинство людей.

12. Я говорю быстро, и я разговорчив.

13. По природе я эмоционален, и мое настроение часто меняется.

14. Часто мой сон бывает беспокойным и нарушенным.

15. Моя кожа сухая, особенно зимой.

16. У меня активный, неустойчивый ум, богатый воображением.

17. Энергия приходит ко мне приливами.

18. У меня есть склонность быстро тратить или расходовать всю энергию или деньги, которые у меня есть.

19. Мои привычки к еде и ко сну имеют склонность быть нерегулярными.

20. У меня переменный аппетит.

Раздел 2. Питта Доша

0 — 2 3 — 4 5 — 6

1. Обычно я действую умело.

2. У меня склонность быть крайне точным и аккуратным.

3. Я энергичен и отчасти у меня сильная, убедительная манера поведения.

4. Я чувствую дискомфорт или легко утомляюсь в жаркую погоду.

5. Я легко потею.

6. Даже хотя я могу не всегда показывать это, я довольно легко становлюсь раздражительным и злым.

7. Если я пропускаю прием пищи или с едой случаются задержки, то от этого я испытываю заметный дискомфорт.

8. Одно или несколько следующих качеств характеризуют мои волосы: раннее поседение или облысение, редкие, тонкие, прямые волосы, белокурые, рыжие или рыжеватые волосы.

9. У меня сильный аппетит.

10. Я люблю ставить перед собой цели и затем пытаться достичь их.

11. У меня сравнительно регулярно происходит опорожнение кишечника. Для меня более типично, что опорожнение происходит свободно, чем то, что бывает запор.

12. Я очень легко становлюсь нетерпеливым.

13. Я склонен все в деталях доводить до совершенства.

14. Меня довольно легко разозлить, но потом я быстро забываю об этом.

15. Я очень люблю холодную пищу типа мороженого и также холодные напитки.

16. Я с большей вероятностью почувствую то, что комната слишком жаркая, чем то, что комната слишком холодная.

17. Я не выношу очень горячей или очень пряной пищи.

18. Я не так терпелив к возражениям, чем мне следовало бы.

19. Мне нравятся сложные задачи, бросающие мне вызов. Когда я хочу чего–либо, я очень решителен в своих усилиях достичь этого.

20. Я склонен быть критичным по отношению и к другим, и к себе.

Раздел 3. Капха Доша

0 — 2 3 — 4 5 — 6

1. Я занимаюсь делами в медленной, расслабленной манере.

2. Я легко набираю вес и медленно теряю.

3. По природе я молчалив и говорю только по необходимости.

4. Я могу легко пропустить прием пищи без значительных неудобств.

5. У меня есть склонность к избытку слизи и мокроты, хронической закупорке, астме и проблемам с пазухами (sinus).

6. Мне нужно по крайней мере восемь часов сна для того,

чтобы на следующий день чувствовать себя уютно.

7. Я сплю очень глубоко.

8. По природе я мирный, меня нелегко рассердить.

9. Я не заучиваю так быстро, как некоторые, но зато имею превосходную способность хранить в памяти; у меня долгая память.

10. Я ем медленно.

11. Холод и сырость беспокоят меня.

12. Мои волосы толстые, темные и волнистые.

13. У меня гладкая, мягкая, отчасти бледная кожа.

14. У меня большое, солидное телосложение.

15. По природе я спокойный, мирный.

16. У меня слабое пищеварение, из–за которого после еды я ощущаю тяжесть.

17. У меня очень хорошая выдержка, стойкость и физическая выносливость, так же как и стабильный уровень энергии.

18. Как правило, у меня медленная, размеренная походка.

19. Я обычно чувствую себя после сна нетвердо, неустойчиво и, как правило, медленно расхожусь с утра.

20. Обычно я выполняю дела медленно и методично.

Конечный подсчет очков:

Вата _____, Питта_____, Капха_____.

1. Если один счет очков гораздо выше, чем остальные, то это ваша преобладающая доша. Эта доша будет наиболее очевидной в вашей конституции, если её сумма по крайней мере в два раза выше, чем счёт следующей доши. Однако, если какая–либо доша просто выше, её также можно принять как доминирующую дошу.

2. Если счет для двух дош почти одинаков, то вы имеете тело с двумя дошами. Например, если Вата (76), Питта (73) и Капха (45), то у вас Вата–Питта конституция.

3. Если все суммы одинаковы, то у вас уравновешенная конституция, которая встречается редко. Лучше пройдите тест снова и отвечайте более тщательно.

4. Если ваше состояние все время изменяется, то, вероятнее всего, это происходит из–за возбуждения Вата–доши.

Именной указатель

Адам 30

Акбар Великий 38, 103

Алтай (горный массив) 87

Анаксагор 32

Ананта 74

Апостол Павел 38

Арджуна 20, 21, 92

Арес (божество) 27

Ариаварта 74

Аристотель 32

Ахриман 74

Ашвины 105

Белая Тара 39

Белый Остров (см. Швепадвипа)

Брахма 84, 99

Брахмо 99

Брихаспати 81, 82

Будда 21, 38, 40, 54, 73, 75, 91, 92

Бхимасена 106

Вивекананда 16

Вирадж 99

Вишну 40, 52, 74, 83, 88, 99

Ганеша 77, 78, 79, 80, 81, 82, 103,

Гермес 39, 105

Гильгамеш 70

Гиппократ 5, 32, 57, 65, 67, 85, 111

Гоби (пустыня) 87

Демокрит 51

Джордано Бруно 38

Дон Хуан 51

Драупади 105

Есенин 35

Жанна д’Арк 128

Заратуштра 21

Зевс 12, 78, 104

Индра 12, 78, 86, 101

Ипатия 103

Каин 86

Калки Аватар 92

Кама 52, 93

Кауравы 20

Кету 85

Кецалькоатль 74

Князь мира сего (см. также

Сатана, Хозяин Земли) 61

Конфуций 77

Кришна 20, 21

Кронос (см. также Сатурн) 70,

74, 80

Кумбхакарна 65

Купидон (Эрот, Эрос) 52

Лакшми 52

Лао–цзы 5

Левиафан 87

Лемурия 86, 87

Лота жена 72

Майтрейя 92

Майтри 73

Марс (божество) 27

Мартанда 119

Маруты 27

Матерь Мира 27

Маяковский 35

Моисей 21, 38, 44, 68

Моцарт 67

Нагарджуна 73

Наггар 74

Накула 105

Нарасимха–аватара 88

Нахуша 74, 85, 86, 87

Нибелунги 70, 72

Нума Помпилий 38

Нюйва 74

Ориген 52

Пандавы 20, 90, 92, 105, 106

Парацельс 39

Пифагор 38

Платон 38, 91, 92

Плутарх 32, 68

Прометей 19

Пушкин 105

Равана 65, 83

Рама 103, 107

Рамзес II 38

Раху 85

Рудра (см. также Шива) 79, 99

Сальери 44, 67

Сатана (Хозяин Земли, Князь мира сего) 48

Сатурн (см. также Кронос) 79,104,143

Сахадэва 105

Сварбхану 84

Сизиф 72, 73

Сита 103

Тай–суй 80

Танатос 62

Тантал 59, 61, 62

Теофраст 73

Тифон 74

Тициан 105

Тот–Гермес 103

Уран (планетарный управитель

Урана) 19, 29

Уриэль 118, 119

Урусвати (планета) 102

Урусвати (Ушас), владычица зари 105

Ушас (Заря) 105

Франциск Ассизский 38

Фрейд 52, 81

Фуси 74

Хануман 40

Хозяин Земли (см. также

Сатана, Князь мира сего) 61, 64

Христос 21, 48

Цезарь 128

Швета–двипа (Белый Остров)

Шенуте 52

Шива (см. также Рудра) 63, 64,

79, 80, 82

Эпикур 51, 52

Эрот (Эрос, Купидон) 52, 93

Юдхиштхира 90, 92 Яду 86, 87

Яма 60–62 Яяти 86, 87

Предметный указатель

Агни–йога 39, 68, 102 ад 61, 65, 79

Аджна 78, 82, 91 адреналин 11, 23, 27

Аид 72

акаша 40, 92, 94, 110 алкоголь 62, 64, 107 алхимия 66, 70, 80, 81 амрита 27, 70, 74, 78, 84

Антахкарана 105 анус 65, 117 апана 117

апсары 57, 58

архат 40, 49, 56, 83, 85, 88 астральное тело (принцип) 24,

25, 34, 36, 61, 62, 75, 116, 123, 124,

130–132

астральный план 14, 35, 47, 53,

55, 58, 59, 62, 63, 67, 69, 73, 83, 115,

116, 121–123, 131

астрология 26, 67, 68, 70, 79, 81,

85, 94, 113

Атлантида 13, 34, 35, 64, 87 атланты 17, 20, 87

аура 24, 30, 62

Аюрведа 5, 40, 66, 109–112 бириты 65

блоки (см. также зажимы) 120–124, 134 бон–по 51

буддизм 40, 42, 44, 56, 60, 63, 73,

83, 92, 129

бхакти–йога 38, 39 бхуты 63, 64

вагус (Nervus Multiplanetis,

блуждающий нерв) 39, 101 вараха (вепрь) 65, 66, 107

варна (каста) 94, 95, 97, 101, 108 вата 40, 109–112, 137, 138, 141

Венера (планета) 68, 113 вепрь 65, 87, 107 витальное тело (см. праническое тело) вишнуизм 20, 52, 97

Вишуддха 39, 101 восьмая сфера 77, 80

высшее астральное тело 127

Гандива (лук) 92 гандхарвы 56–58 гемоглобин 23, 26 гипофиз 66

глаз Брамы (см. эпифиз) гормональный 23, 24, 43 гормоны 45, 81, 82

грудь (анатом.)

гуны 5, 84 джайны 61, 107

Джамбудвипа 60 джнана–йога 38 дхарма–йога 38 додекаэдр 31, 92, 119

доша (см. конституция) Древо Познания 70

Дхарма 13, 21, 92, 98, 99

Евангелие 52, 61, 73 желудок 49, 117 заградительная сеть 107

зажимы (см. также блоки) 121–124

Зодиак 5, 9, 119

золото 45, 69, 70, 71, 100

Золотое Руно 70 империл 64

Инь 6, 7

кабала (каббала) 86 калакала (см. халахала) калачакра 31

кама–манас 63, 86

капха 40, 41, 109–112, 137, 140, 141

Карма 17, 18, 21, 28, 33, 47, 48, 52,

53, 57, 65, 70, 72, 75, 79, 81, 90, 123,

124, 128, 129, 132

Карма–йога 38

Козерог (зодиакальный знак) 27 конституция (доша) 16, 40, 41,

109–112, 137–141 копчик 85, 117

кора головного мозга 117

кровь 23, 24, 26, 60, 65, 67, 69, 77,

79, 82, 83, 122, 123 крыса 77, 80, 81

Кундалини 52

Левый путь (левой руки) 47, 79,

либидо 52, 81

Логос 29, 38, 52, 93, 117

Луна 60, 79, 82, 85, 100, 113 лунная волна эволюции 73, 118,

лунная династия 74, 86 лунные культы 17

майя (иллюзия) 104, 121 макара 78

малокровие 105 мамона 48, 49 мамо–Коганы 48

манас 34, 35, 45, 75, 86, 91, 92, 101,

манвантара 16, 93, 117 мандала 31

Манипура 107

Марс (планета) 113

Материя Люцида 39 матка 78, 82 медитация 53

медь 68

меланхолик 57, 111, 112 меланхолия 67 мелатонин 82

ментальный план 14, 18, 35, 72,

113, 123, 131, 132

ментальное тело (принцип) 34,

36, 124, 132

Меркурий 113

мочевой пузырь 65, 66, 117

Муладхара 78 нагуаль 74 надпочечники 117 нектар 78, 93 нехуш 68, 85 нирвана 40 нишичары 83 одержимость 121 оджас 78

олово 81

паннаги 67, 69, 72 печень 117

питта 40, 41, 109–112, 137, 139, 141 пишачи 56, 67–69, 71 поджелудочная железа 104 подземное солнце (см. солнце подземное)

почки 117

Правый путь 46

прана 39, 105, 111, 112, 117 пранаяма 133

праническое тело (принцип)

34, 111 пратьекабудда 40 предстательная железа 78, 82 прелесть 51, 53, 54

пульсовая диагностика 112 пупок (пуп) 99, 107

Радж–звезда 115, 118 раджа–йога 38, 54, 125 раджас 5, 84, 99, 117

Раса 17, 18, 20, 87, 88, 91, 102, 105 ртуть 66, 72

сангвиник 76, 85, 98, 11, 112 саттва 5, 99

Сатурн (планета) 64, 67, 70, 73,

85, 113

Свадхистхана 78 свинец 72

свинья 66, 72, 73 селезенка 104, 106 семенники 78, 81, 82

сердце 44, 86, 101, 102, 105, 106,

112, 117

серебро 30, 39, 68, 87, 92, 102, 105 серебряный лотос 102

Скорпион (зодиакальный знак)

26, 27

солнечная волна эволюции 117,

солнечное сплетение 107

Солнце 12, 62, 83, 85, 100, 113

солнце подземное (ночное солнце, подземный огонь) 83 сома (см. амрита, эликсир бессмертия)

соматотропин 82 сосредоточение 53 стоицизм 51

тамас 5, 99, 117 тантра 50, 78

темперамент 5, 9, 57, 65, 67, 85,

98, 111, 112 тестостерон 23, 81, 82 третий глаз (см. эпифиз) урина 66

Урусвати (планета) 102

Учитель 47, 85, 135, 136 физический план 18, 35, 60, 73, 93,

112, 122, 130, 131

физическое тело 21, 24, 36, 41, 45,

71, 86, 124, 127, 128, 131 философский камень 70 флегматик 65, 76, 90, 111, 112 халахала (калакала) 68, 74

Хаос 48

хатха–йога 45, 46, 51, 123, 125–128, 132

холерик 57, 110–112 холестерин 23 христианство 51, 129 центр легких 104, 107 центр оплечий 104

чакра (центр, огонь) 78, 91, 101,

107, 126

чандалы 64, 107

чахотка 105

Чаша (центр) 75

черепаха 80, 81

Черная Луна 77, 80

четверохолмие (анатом.) 117

Чжуд–ши 5, 66, 112 шактизм 50

шея (анатом.) 117 шиваизм 20, 79, 97, 103 шивасана 124 шишковидная железа (см. эпифиз)

щвапачи 64, 107

эликсир бессмертия (см. сома,

амрита) элементалы 31 элементарии 63 эндорфины 52, 53 энергетизм 45 эпикуреизм 51

эпифиз (третийглаз,шишковидная железа,глазБрамы) 75, 78, 82, 91 эстрогены 23

эфирный двойник 75

Юпитер (планета) 77, 79, 80–82,

113, 116 якши 57 Ян 6, 7, 66

Литература

1. Беседы с Учителем. — Записи бесед Е.И.Рерих с Учителем. Архивные материалы автора (А.В.).

2. Бхагаватгита // Книга о Бхишме (отдел «Бхагаватгита», кн. VI, гл. 13 — 24). Введение, пер. с санскрита и комментарий Б.Л.Смирнова. СПб., 1994.

3. Ван Чун. Лунь хэн.

4. Вишну–пурана. — Visnu–Purana. Based on the edition Bombay: Venkatesvara Steam Press, 1910. http://www.sub.uni–goettingen.de/ ebene_1/fiindolo/gretil/1_sanskr/3_purana/visnup_u.htm

5. Вишну–пурана. Пер. с санскрита Т.К.Посовой. Кн. 1. СПб., 1995.

6. Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.

7. Голубой берилл. — Атлас тибетской медицины. Свод иллюстраций к тибетскому медицинскому трактату XVII века

«Голубой берилл». Альбом / Колл. авт. под руководством

Ю.М.Парфионовича. М., 1998.

8. Еланской А.И. Копты и их литература // В сб.: Изречения египетских отцов. СПб., 1993.

9. Завещанный Майтрейя // Ж.Сент–Илер (Е.И.Рерих). Криптограммы Востока. Новосибирск, 1996.

10. Законы Ману / Пер. С.Д.Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф.Ильиным. М., 1992.

11. Законы Ману. 1) Manusmrti with the Sanskrit Commentary Manvartha–Muktavali of Kulluka Bhatta, ed. J.L.Shastri 1983. 2) Manusmrti with the commentary of Medhatithi, 2vols. Calcutta 1967. 3) Manu–smrti with the «Manubhasya» of Medhatithi, ed. Gangaanaatha Jha, GOI 1932, 1939 rep. 1992. http://www.sub.uni–goettingen.de/ebene_1/ fiindolo/gretil 1_sanskr/6_sastra/4_dharma/smrti/manu2p_u.htm

12. Знаки Агни–йоги. — Агни–йога. Знаки Агни–йоги.

13. Майтрайяни–самхита. — Майтрайяни–самхита Яджурведы.

14. Майтри–упанишада // В сб.: Упанишады. Пер. с санскрита

А.Я.Сыркина. М., 2000.

15. Махабхарата. — Machine–readable sanskrit text. Muneo

Tokunaga, Kyoto University. Japan. Сompleted on november 14, 1991.

16. Мир Огненный. — Агни–йога. Мир Огненный.

17. Мхб. 3. — Махабхарата. Книга третья. Лесная (Араньякапарва). Пер. с санскрита, предисловие и комментарий Я.Я.Василькова и С.Л.Невелевой. М., 1987.

18. Мхб.5. — Махабхарата. Книга пятая. Удьйогапарва или Книга о старании. Пер. с санскрита и комментарии В.И.Кальянова. Л.,

1976.

19. Озарение. — Агни–йога. Озарение.

20. Письма Махатм. Самара, 1993.

21. Рамаяна. — Ramayana. Machine–readable sanskrit text. Muneo Tokunaga, Kyoto University. Japan. April 28, 1995. ftp:// bombay.oriental.cam.ac.uk/pub/john/text/ramayana/

22. Рамаяна. — Вальмики. Рамаяна. В 3–х томах. Пер. с англ. Джагадьони. М., Гаудия Веданта Пресс, 1999.

23. Ригведа. Мандалы IX–X. Издание подготовила

Т.Я.Елизаренкова. М., 1999.

24. Свами Вивекананда. Практическая Веданта / Пер. с англ. под редакцией В.С.Костюченко // Сб.: Указ. авт. Избранные работы. М., 1993.

25. Свами Вивекананда. Раджа–йога // Указ. авт. Сб.: Практическая

Веданта. / Пер. М.Л.Салганик. М., 1993.

26. Сердце. — Агни–йога. Сердце.

27. Субала–упанишада // В сб.: Упанишады. Перевод с санскрита

А.Я.Сыркина. М., 2000.

28. Тайттирия–самхита. — Тайттирия–самхита Яджурведы.

29. Учение Храма. В двух частях. Ч. 2. Пер. с англ. М.: Международный Центр Рерихов, 2001.

30. Ламрим–ченмо. — Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (Ламрим–ченмо). В пяти томах. Т. 1. Пер. с тибетского А.Кугявичуса. СПб., 1994.

31. Числа. — Ветхий Завет. Числа.

Научно–популярное издание

Александр Владимиров

АСУРЫ И ДЭВЫ

типология человека

Научный редактор:

В. П. Пазилова

Корректор: Ж. К. Борисова Оформление обложки,







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 419. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия