Студопедия — ЧАСТЬ I 2 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЧАСТЬ I 2 страница






Хозяйственные организации, общественные объединения, народы или целые государства могут характеризоваться асуричностью или же преобладанием черт Дэвов. Бывают народы с преимущественными чертами и поведением Дэвов, и народы с чертами и поведением Асуров. Так можно дойти и до планет, и до солнечных систем.

Учитывая гормональные соответствия, у Асуров в сравнении с Дэвами должен быть больший процент энергетических агентов, подобных тестостерону и адреналину, тогда как у Дэвов — подобий эстрогенов. Вместе с тем необходимо учитывать влияние на телесное духовного. У любого человека, будет ли он Асуром или Дэвом, если он встал на духовный путь, через какое–то время начнутся изменения и в теле. Одним из характерных показателей станет оздоровление и изменение состава крови. Конечно, изменение духовного мира человека не может не повлечь изменения его привычек, образа жизни и питания. Ведь райские птицы не живут жизнью хлева. Изменение крови характеризуется снижением уровня холестерина до нижней границы нормы, а количество гемоглобина, даже у страдавших его пониженным уровнем, поднимается до верхней границы. Кровь становится менее вязкой, легко наполняет самые удалённые капилляры и не создаёт опасностей инфарктов и инсультов. Психическая активность такой крови при ранении способствует гораздо лучшей дезинфекции и, несмотря на повышенную её текучесть, более быстрому затягиванию раны. У человека, ставшего на духовный путь, фотографии его квази–ауры свидетельствуют о том, что постепенно очищается его энергополевая структура, что грязно–коричневые и мутно–зеленые пятна рассасываются и заменяются светлыми ясными тонами. В результате негативные черты Асуров или Дэвов у таких людей будут ослабевать, а позитивные — усиливаться.

Асуры–женщины более мужеподобны, если и не внешностью, то манерой поведения. Впрочем, здесь необходимо отличать редкие случаи воплощения мужского духа в женское тело, что можно проверить на гормональном тесте. Когда такой тест был впервые применен на Олимпийских играх, то некоторым командам — прошлым призёрам, считавшимся до этого женскими, пришлось покинуть соревнования. У чрезмерных Дэвов мужчины отличаются женоподобным поведением. Опять же необходимо отличать редкие случаи воплощений женского духа в мужское тело.

В силу того, что линии наследования физического тела и астрального тела различны, в одном человеке могут телесно выявиться признаки Асура, унаследованные, например, по родовой линии матери, а психика и склад ума могут получиться по типу Дэва — по линии отца.

Такие дисбалансы происходят из–за сочетания Дэва и Асура, «воды» с «огнём», «воздуха» с «землею», лунного с солнечным. Брачное сочетание, как правило, основывается на страсти. Каждый из влюблённых в это время стремится показать свои лучшие черты, спрятать негативные, стать таким, каким бы он другому больше понравился. Когда же пора страстей и лицедейства проходит, то вступают в силу законы природы, и несочетаемые вибрации супругов превращают совместную жизнь в муку. Про такие пары иногда говорят, что они живут, как кошка с собакой. Они любят разное, стремятся к разному, у них разная скорость, они по–разному работают и по–разному отдыхают. Главные трудности начинаются при появлении детей. Ребенок по характеру оказывается либо Дэвом, либо Асуром, и один из родителей получает в семье удвоенную чуждую ему вибрацию. Отец–Дэв и мать–Асур, каждый из них будет стремиться в ребенке, например в Дэве, вырастить подобие себя, перетянуть и перевоспитать по–своему. Какие здесь возникают трагедии и разочарования! Мать может постоянно тиранить сына, например, за отсутствие прямоты, смелости, за его подобие отцовскому приспособленчеству, а в действительности сын совершенно нормален, но просто мать — Асур, а сын и отец

— Дэвы. Долгое близкое нахождение Дэва и Асура может вызвать сильное отторжение, психический взрыв. На бытовом уровне это приобретает характер непрекращающихся скандалов и «грызни». На ребенке разность родителей сказывается одновременным проявлением черт Дэва и Асура. Конечно, внутренне дух ребенка смотрит на мир, например, только как Дэв. Но в силу телесной и астральной наследственности, а также стереотипов поведения одного из родителей — Асура, ребенок может долго, иногда всю жизнь носить внешнюю маску Асура. Внутреннее и внешнее в таком человеке будут долго бороться, порождая неуверенность и конфликты, и далеко не у всех таких людей собственному духу удаётся, наконец, стать самим собой, понять, кто он есть на самом деле. Например, грубый поэт или художник–Асур может шокировать своим суррогатным творчеством, и многие удивляются, зачем он занимается не своим делом. Как истинный Асур, он на поприще литературы или искусства объявляет гармонии настоящую войну, вольно или невольно создаёт множество врагов и круг фанатов–почитателей и всю жизнь проводит в битвах и баталиях. У такого Асура один из родителей, возможно, был Дэвом, что и привело его по ошибке не на свою тропу. Для его духа, может быть, прикасание к дэвовской атмосфере и положительно, но общество — часто страдает.

Выбирая супруга, двойственные люди часто совершают ошибки. Дэв соединяется с Асуром, открывая новый круг мучений, рождения двойственных детей, разбитых судеб и семей.

Правда, у двойственных людей есть свои преимущества, особенно у внутренних Дэвов: во внешне суровой обстановке они прибегают к своим асуричным способностям и побеждают. Это позволяет им универсально двигаться по жизни и достигать вершин общественной иерархии. Идеалом эволюционного развития является человек, в котором организуется редкий баланс синтетического восприятия жизни, гармоничное соединение лучших черт Асуров и Дэвов. Это подлинные Цари жизни.

Знание признаков правильного сочетания супружеских пар принадлежит будущему. Используемые в бытовой астрологии упрощённо понятые стихии здесь, похоже, не помогут. Так, например, «Скорпион» считается знаком «воды». С водой принято связывать свойства холода. Однако «Скорпион» — это, прежде всего,«горячая кровь», причём главный «скорпионовский» элемент — гемоглобин — основан на железе, оно и есть «жало Скорпиона»; гемоглобин переносит кислород и в этом смысле это — «воздух». Гемоглобин участвует в— они есть «укол жала». В этом смысле «Скорпион» связан с огнём. Символом «Скорпиона» в древности был Арес, Марс, и его коллективный прототип в индийской мифологии — Маруты, рождены от ветра, или от «жидкого электричества». В результате оказывается, что «Скорпион» есть текущий по артериям и венам металл, «огонь в воде», то есть — огненная вода, а вовсе не её речной прохладный эквивалент. «Козерог» считается знаком «земли». Однако главный признак «Козерога» — ум. Сухость «земли» будет здесь сухостью ума, чрезмерным рационализмом, негибкостью. Но, с другой стороны, «Козерог» в прошлом был связан с энергиями Матери Мира, нёс сому — эликсир бессмертия и мудрости. То есть стихией «Козерога» является вовсе не «почва» в общепринятом смысле.

Короче говоря, остаётся лишь, изучая удачные и неудачные пары, практическим путём выявлять правила созвучных соединений. Правильными брачными сочетаниями можно значительно улучшить природу человечества. Лирики бы возразили, что сердцу не прикажешь. Совершенно верно, сердце является главным путеводителем. Только сердце может услышать зов своей духовной половины. Однако чаще люди слушают не голос своего сердца, а зов животной плоти. Необходимо просвещение. Необходимо воспитание культуры человеческих отношений, культуры чувств и понимания ответственности. Можно изучением гармоничных и долговременных браков, изучением здоровых и болезненных последствий помогать правильно совершать выбор. Говорят, когда смогут фотографировать излучения человека, многое в сочетаниях стихий прояснится.

У Дэвов низший астрал, как правило, пассивен, поэтому им легче его обуздать, как бы оттеснить его на периферию жизни, усыпить. Добившись такого умиротворения, Дэв может плодотворно двигаться по пути совершенствования. При очищенной карме, при помощи свыше он может в конечном итоге вообще избавиться от низшего астрала, сжечь его. У Асуров с этим большая проблема, ибо их астрал крайне жизнеспособен. Любовь Асуров к насильственным формам аскетизма подтверждает доминанту их низшего астрала. Такие практики для низшего астрала как ветер для огня — пламя становится только сильнее. Какой же выход для Асуров, желающих совершенства? Кажется, все истинные победы Асуров над своей низшей природой были достигнуты похожим образом — такие люди целиком вверяли себя Богу. Для них, как ни для кого, справедливо изречение Христа: потерявший душу обретёт весь мир. Такие Асуры бросали заниматься рьяным спасением своей персоны и целиком посвящали жизнь служению людям или Богу. Они становились величайшими святыми, олицетворением любви. Забыть себя — это забыть низший астрал, иллюзорную личность. Это распахнуть окно для света Духа. Чтобы победить негативный полюс, нужно с той же силой пробудить его противоположный полюс. Главный корень проблемы Асуров — разновесие, дисгармония. При дисгармонии сложно взойти по узкой тропинке на Вершину.

Для чрезмерных Дэвов проблемой является размытость принципов и бесхребетность. При таком состоянии невозможно преодолеть встречный ветер и препятствия на пути. Было бы идеальным воспринять лучшее от тех и других.

Известно, что при качественном росте прежние свойства изменяются и одухотворяются. Подобно тому, как площадка на высокой горе снизу кажется точкой, так и различающиеся у разных Высоких Духов качества в сравнении с человеком кажутся не имеющими различий. С позиций обычного человека все качества Высокого Духа прекрасны и сливаются в единое сияние. Так и асурическая грубость и негибкость обращаются в несгибаемость перед трудностями и верность. Мягкотелость и компромиссность Дэва превращаются в мудрый синтез и искусство гармонии противоположностей.

Как это ни удивительно, но Логос Мироздания в его воплощениях на Земле в силу стремительности движения по мирам и бескомпромиссности чаще являл черты пробивающей тьму молнии и оттого внешне выглядел суровым, может быть, даже грубым — Воином. Одним словом — Ураном. Такие черты делают его похожим на Асура. Тем не менее способность преодолевать заслоны может определяться энергичностью, а не толстокожестью. Суровость может быть от осознания всей сложности ситуации, а не от бессердечности. Есть титаны тела, а есть Титаны Духа.

4. Ритмика цвета

О луче желтом надо сказать. При потрясении сознания луч жёлтый хорош. Так называемый луч первого мужа 1, ибо аура первого мужа была жёлтая. Помните легенду об Адаме, сделанном из красной глины. Какого цвета аура нашей планеты? Аура земли жёлтая, поверх жёлтой идет зелёная, потом синяя, голубая, фиолетовая и серебряная.

Агни–йога 2

Изображая Асура и Дэва, художник мог бы первого облачить в пылающие красные цвета, а второго — в голубые и зелёные. Цвет характеризуется определённой

частотой вибрации, температурой, яркостью, чистотой и многими другими признаками. Картина настоящего художника способна вызвать активизацию соответствующих энергетических центров человека, проявить у зрителя всю гамму чувств, которые во время написания картины переполняли художника. Не обязательно для этого требуются чёткие линии или даже узнаваемые общеизвестные контуры. Когда появились картины экспрессионистов, то обнаружилось, что чувства можно передать одним лишь цветом. Искусство цвета и графических начертаний широко использовалось древними мастерами для воздействия на мир элементалов. Элементалы, или стихии не внемлют смыслу слов, но их ритму и вибрации. Это их язык общения. Их мир очень красив. Цвет, геометрия линий и звук являются инструментами для управления стихиями. Искусство управления вибрациями цвета и линий претворилось в составлении мандалы. Ma+{ala — это круг, заполненный правильными геометрическими фигурами, раскрашенными в соответствующие цвета. Слово мандала также означает орбиту небесного светила. Объемная мандала Галактики, солнечной системы, планеты представляет додекаэдр — двенадцатигранник с характерными цветовыми движениями, о чём говорит учение Калачакры. Иными словами, любое действие, любое чувство и любая мысль человека сопровождаются соответствующим цветовым сочетанием. Совсем не случайно существуют васильковые или изумрудные глаза. Неслучайно губы и соски окрашены рубиновым пигментом. Любое общественное явление имеет свой цветовой рисунок. Народное гулянье или штурм баррикад окрашены в разные цвета. Планеты и звезды излучают характерно разные лучи. Всё это сплетается в особый радужный узор. Любой шорох в мироздании, любая самая малая мысль или чувство порождают вибрацию, а значит — цвет.

Телесный луч Управителя Земли. Базовый цвет планеты. — А.В.

Беседа с Учителем от 11.08.24 г.

Зная цветовую палитру Дэвов и Асуров, то есть присущую им коренную вибрацию, можно любое общественное явление охарактеризовать как склонное к асуричности или к вибрациям Дэвов. Эти противоположения описываются фигурой динамического креста.

Отличие современных Асуров от Дэвов в области науки проявляется, прежде всего, в доминировании анализа над синтезом, или, как бы сказали психологи, активностью левого полушария мозга над правым. Среди выразителей античной умственной асуричности, причём лунного варианта, можно назвать Аристотеля и Гиппократа. Среди солнечных Дэвов — Анаксагора и Плутарха. Труды названных Асуров чтят и уважают за монументальность, но, как правило, не любят за черствость и прохладность. Труды солнечных Дэвов переживают века, оставляют в душе след ласкового, доброго касания.

Специалист–Асур может иметь хорошую память, знать все случаи и все страницы, касающиеся его темы, но в просьбе выработать оптимальный маршрут для действий, когда существует много вариантов и есть значительная неопределённость, — он откажет. Он предложит дать ему ваш вариант, после чего укажет, соблюдены ли полностью обычаи и нормативы. Если его способность мысленного охвата достаточно широка, он может в рамках этого сектора достаточно плодотворно трудиться. Однако, как только задача выйдет на пограничные или вообще незнакомые области, Асур забуксует. Попытка втянуть его в область неопределённости и шаткости вызовет в нём раздражение и отпор. Чтобы проложить в неизвестности новый маршрут, оптимальный по затратам и надёжности, необходимо обращаться к солнечному Дэву. Лунный Дэв мог бы подстроиться под ситуацию, но он боится трудностей и уклоняется от ответственности.

На любом предприятии или в большой организации имеются люди, занимающиеся тонкой настройкой процессов и оборудования. В этих сферах преимущественно обитают Дэвы. Зато никто лучше Асура не обеспечит следование инструкции и подчинённости человеческого ритму конвейера. Неслучайно наиболее надёжная промышленная и бытовая механика производится в асурических странах.

Крайность негибких Асуров противоположна мнительности и нерешительности лунных Дэвов. Дэвы нередко обращаются за советом из желания не столько изменить организацию своей деятельности или жизни, сколько найти, так сказать, козла отпущения, на которого можно переложить свои проблемы, фактически — карму. Нередко стремление переложить ответственность за возможную неудачу. Асуры, напротив, не нуждаются в чужих советах и привыкли брать препятствия на абордаж. Организация с заносчивым руководителем–Асуром рано или поздно понаделает множество врагов или непоправимых ошибок, и поэтому такие твердолобые организации редко поднимаются до высшего положения в обществе. В лучшем случае это будут материальные сферы деятельности, производство, где много техники и «негибкости». Мнительность лунных Дэвов также не способствует продвижению, потому что для продвижения, как и в бою, нужен огонь и накал, требуется решительность и даже страсть, а этого у лунных Дэвов

— мало. Тем не менее вершины современного общества, где сегодня особо требуются тонкость настоек и узорчатость компромиссов, давно оказались в руках у Дэвов. Дэвы не брезгают пользоваться услугами грубых, по их мнению, Асуров, используют их сильные стороны, тогда как Асуры часто считают Дэвов совершенно бесполезными людьми, обманщиками и пустозвонами, поэтому стремятся не особо полагаться на их характерных представителей. При такой поляризации современная цивилизация, отличающаяся изощрённой рекламой, политическими интригами, финансовыми махинациями, обманом во всех сферах жизни, одним словом, цивилизация блестящей упаковки — согласно названным признакам безраздельно принадлежит лунным Дэвам.

Эволюционно нынешнее господство лунных Дэвов, избыток воды ожидает компенсация огненным очищением. Это похоже на поднятие температуры во время болезни и исход слизи. Одиннадцать с лишним тысячелетий назад, во времена Атлантиды, когда господствовали огненные Асуры, избыток огня поглотила вода. Греческие мудрецы так и утверждали, что циклы жизни попеременно завершаются то огненным, то водным очищением. Поэтому сегодняшний избыток слизи ждёт очищение огнём.

Главным отличительным признаком Асуров и Дэвов является их способ умовосприятия. Даже если асурически настроенный дух родился в теле Дэва, и даже если его характер, психика будут с признаками Дэва, то всё же суть его как участника проявленного мира будет предопределена организацией его ума. Через ум, или, как его именуют, манас, дух из непроявленного состояния входит в мир предметов и явлений. От того, как устроен ум, зависит и роль духа в проявленном мире.

Асурам ближе формально–логическое мышление, тогда как Дэвам — диалектика.

Чем выше поднимается человек в своём развитии, тем граница между Асурами и Дэвами становится тоньше. Собственно, как две силы эволюционной спирали, где одна помогает выявить форму, а другая — суть, они будут в том или ином виде, в тех или иных комбинациях и ритмах существовать всегда. По мере развития внутренних принципов человека — астрального, ментального, пранического — каждая из этих сил, Асуры и Дэвы, способствует развитию соответствующего аспекта. При гармоничном сотрудничестве обоих получается наилучший результат. Дисгармония влечёт к перекосу. Без крепких стен и фундамента здание рухнет, а без красоты и обустроенности оно останется мертвым. Обе силы являются эволюционными инструментами претворения соединения материи и духа, конечного с бесконечным, отдельного с целым. Ясно, что по мере развития материи доминанта смещается в сторону духа, пока не начнётся новый круг. Отсюда циклический характер, максимумы и минимумы Асуров и Дэвов. Эволюция устроена таким образом, что приток сил к одной и другой движущей силе смещен во времени и пространстве. На историческую сцену выходят то одни, то другие. Когда момент приложения двух разнонаправленных сил смещён, происходит круговое вращение. Когда силы ещё и изменяются в качестве, то происходит восхождение эволюционной спирали.

По мере развития человека в нём вызревают соответствующие принципы. Сейчас эпоха манаса, разумности. До этого, во времена Атлантиды, была эпоха развития чувственности, эпоха астрала. Развитие каждого принципа осуществляется напряжением обеих сил, Асуров и Дэвов. На дуге нисхождения духа в материю завершающая доминанта каждого цикла принадлежит материи, силам Асуров. Это похоже на претворение идеи в металл: сначала идеальные построения и изыскания, а затем их материальное претворение. На второй половине дуги завершающая доминанта принадлежит духу: удобные материальные условия, материальная база, овладение силами материи должны обеспечить духовные построения, построения в мире духа.

Сказанное о физическом плане, о противоположении физической и тонкой реальности относится и к астральному, то есть чувственному плану, и к ментальному, то есть умственному плану. В области литературы и искусства также известны свои Асуры и Дэвы, хотя данная область преимущественно занята Дэвами. Одним нравится Маяковский, а другим Есенин. Одним —барабаны, другим — флейта. Конечно, каждый человек бескраен, как космос, и включает самые разные силы. Отличие лишь в пропорциях. Отличие Асуров и Дэвов на плане чувств — в методах и подходах в этой области. У одних прямолинейность, у других — гибкость. Например, почерк может сказать о многом. У одних витиеватость и закругленность букв, у других — квадратность или угловатость. Витиеватость в большей мере была присуща Востоку. Технократизм пришёл с Запада. Хотя имеются и исключения. Все религии, «восточная тонкость», пришли с Востока. Асур с Востока может даже показаться более Дэвом, чем Дэв с Запада. Невозможно утверждать, что асурические методы хуже или лучше методов Дэвов. В нужное время и в нужной пропорции каждый необходим друг другу, как левый глаз правому и одно ухо другому. Один без другого не даст объемности, то есть полноты восприятия жизни.

Подобно тому, как Асуры и Дэвы по–разному развивают физическое и астральное тела, так же по–разному они развивают ментальное тело. У человека различают высший и низший ум. В области ума Асур действует столь же прямолинейно и безапелляционно, как и при освоении физического материала. На основании правильной теории Асур может плодотворно продвинуться в узком направлении, создав громадную детализацию и собрав большой фактический материал. Дэв способен явление охватить в целом, причём понять не столько многообразие техники и технологий, сколько разнообразие человеческих характеров и синтетических идей. Совместно Дэвы и Асуры могут добиться высоких результатов.

Из электротехники известно, что ток в проводнике возможен лишь при разности потенциалов. Когда оба конца имеют одинаковый потенциал, нет необходимости для какого–либо изменения, лампочка не загорится. В области тонких энергий и вибраций, в области лучей — закономерность та же. Жизнь с энергетической точки зрения есть трансмутация и обмен энергиями, гармоничный энерготок, гармоничное звучание арфы. Когда человек здоров, то процессы обмена, включая душевную и умственную составную, находятся в созвучии друг с другом и с внешней средой. Умственно, психически и физически здоровый человек способен добиваться высоких результатов, он имеет большой запас мощности. То же самое можно сказать и о человечестве в целом. Люди принадлежат разным лучам, и среди данного разнообразия выделяется энергетический крест, где две пары противоположностей по отношению друг к другу реализуют принципы Асуров и Дэвов.

Почему древние прибегали к цветовому признаку? Хорошо известно, что движения и жесты индийского танца являются своеобразным языком, которым можно сообщить очень многое. Положение руки или ноги у скульптурных изображений богов имеет своё значение. То же самое можно сказать о цвете, или о цветовом коде. Природа неслучайно расположила цвета и цветовые соотношения. Неслучайно пигменты глаза воспринимают три цвета. Цвет есть вибрация, и устойчивость вибрационного состояния подчиняется общим законам гармонии. Когда одно сочетается с другим, но не сочетается с третьим, то можно сказать, что их цветовые, или вибрационные, сути хорошо или плохо гармонируют. Когда в физике элементарных частиц появилась идея кварков, то её наилучшее объяснение удалось представить в виде комбинации сочетаний трёх цветных частиц, плюс четвертый нейтральный. Многие генные соответствия, как ключи и замки, также удаётся объяснить благодаря цветовому коду. Данный принцип цветового ключа можно перенести и на химию, и на биохимию, исследующие закономерности сочетаний и превращений.

Человек, принадлежа соответствующему лучу энергетического креста, тяготеет и к соответствующей йоге 1. Тем людям, которые принадлежат синему лучу, ближе путь Раджа–йоги. Это устроители жизни и победители: Рамзес II, Моисей, Акбар Великий. Принадлежащие зелено–голубому лучу следуют путём Джнана–йоги (йоги знания) и Бхакти–йоги (йоги любви и красоты): Пифагор, Франциск Ассизский.

Тот, кто принадлежит жёлтому (фиолетовому) лучу, следует путём Дхарма–йоги, сопряжённому с Джнана–йогой: Нума Помпилий, Будда, Платон. Принадлежащие красному лучу следуют путём Карма–йоги. Последние есть проводники закона, его ревнители и разрушители отжившего. Среди них всегда было много руководителей и воинов — кшатрии в чистом виде: Апостол Павел, Джордано Бруно.

У каждого положительного качества всегда можно найти его антитезу. Названным четырём лучам и четырём положительным йогам противостоят четыре деэволюционных луча и вредные йоги, называть которые нет надобности.

Каждому из главных лучей соответствуют свои Иерархи, которых обычно соотносят с Планетарными Управителями, с Логосами планет. Имена их земных воплощений названы выше. Воплощаясь множество раз в различных народах, они дали духовный импульс всем великим религиям, соответствующим их лучу. Их же можно назвать магнитами основных четырёх древних йог: раджа, бхакти, дхарма и карма.

Как Асуры и Дэвы своим цветовым сочетанием порождают центральное вращение жизни, так и цветовые соотношения остальных лучей завершают полноту кристалла жизни.

Известно, что призма раскладывает солнечный белый свет на семь главных цветов. В свою очередь, шесть призматических цветов, наложенные друг на друга, дают голубой луч. Голубой, а тем более белый луч являют синтез. Это посредник между предметным миром и миром Единства. В теле человека — это синтетический центр Вишуддха, физический узел которого назван Парацельсом Nervus Multiplanetis. В целом это верхняя часть левого нерва вагуса, дающего голубое свечение. В мифологии — это Гермес — посланник богов. Среди дыханий — это прана — носитель жизненной энергии. Таким образом, к белой вершине от центра квадрата, центра креста, ведёт серебристо–голубой и розовый луч Бхакти–йоги, дыхание йоги любви, ибо любовь есть синтез.

Основание квадрата четырех цветов соединено с сияющей серебристой вершиной, лучащейся радужным огнём Материи Люциды. Белый свет есть источник многоцветия. Если четыре древние йоги расположить по углам данного квадрата, то в середине, в вершине над плоскостью квадрата, будучи соединена с основанием восходящими гранями, пребывает йога синтеза, которая в нынешнее время носит имя Агни–йога. Тара данной йоги (Матерь Агни–йоги) называется Белая Тара.

Асуры по природе призваны служить и защищать идеи, подобно воинам. В их асуричности кроется опасность неестественной прямолинейности и негибкости, но в этом же качестве заключена способность преодолевать внешние препятствия и побеждать. Любимый герой индусов Хануман, великий почитатель Вишну,— образец такого светлого служения. Это символ молодого духа, беззаветно преданного старшему Товарищу. Неиспорченные жизнью Асуры доверчивы и бесхитростны, как дети.

В буддизме ярко выраженному типу Асуров многими чертами соответствуют те, кого здесь называют пратьекабудда. Название буквально означает «буддыносороги». По–тибетски их зовут Ранг Гьял, буквально

«Побеждающий Сам». Предание говорит, что Будда учил идти по жизни, как идут носороги, то есть не обращая внимание на мелкие бытовые препятствия, неуклонно двигаться к цели. Конечно, Будда не призывал быть слоном или носорогом. Пратьекабудды, будучи склонны к суровым аскетическим практикам, в силу асуричности характера главное внимание обращают на внешние физические стороны традиции. Про них среди буддистов рассказывается следующая притча.

В том месте, где собирались великие архаты, за их собраниями наблюдала обезьяна. Когда святые перешли в иные миры, на это место пришли пратьекабудды, желая также обрести просветление. Они увидели, как обезьяна стала повторять движения и позы святых, и стали вслед за ней делать то же самое, надеясь достигнуть нирваны. Так появились практики пратьекабудд.

Никакие физические действия не способны заменить труд духа. Если бы дело заключалось только в телесных позах или заклинаниях, то обезьяна или попугай стали бы архатами.

В Аюрведе названы три основные доши, или конституции организма: капха (земля–вода), питта (огонь) и вата (воздух и акаша). Кроме этого, существует немало людей с двойной конституцией: капха–питта, капха–вата и питта–вата. Есть и редкие случаи тройной конституции капха–питта–вата. Соединение двух и трех конституций не превращает качества человека в нечто среднее; группа качеств остаётся неизменной для данного вида конституции, и наряду с ней, не смешиваясь, присутствуют группы других конституций. Поскольку физическое тело получается человеком при воплощении по родовой наследственности, то итоговое сочетание нескольких конституций обусловлено, прежде всего, родителями, которые принадлежали к несочетаемым стихиям. То же можно сказать и о множественных сочетаниях Асуров и Дэвов.

5. Грубость и насилие

Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошеными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца 1.

Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда перед ним черта неестественного 2.

Довольно странно, что большинство людей никак не поймут, что новые жизненные токи никогда не приводятся в движение путем насилия или нарушения закона 3.

Асуры, как и Дэвы, бывают разные. Высокоразвитый Асур может быть по–своему тонок. В индийских и буддийских текстах в иерархии надземных миров Дэвы помещаются выше Асуров. Эволюционно Дэвы выше, однако подобное справедливо в рамках одной волны эволюции. Если волны эволюции разные, то Асуры высокой волны могут оказаться выше, чем Дэвы низкой волны.

Озарение, 3.6.19.

Мир Огненный, 1.121.

Учение Храма, 175.

Одним из характерных признаков низкой асуричности является грубость. Может показаться, что грубость есть обычная неразвитость, так сказать, молодость духа. Действительно, молодые люди за малостью знания, изза небольшого опыта и не выработанной сдержанности часто демонстрируют колючий максимализм. С возрастом у большинства это проходит. Часто такое поведение связывают с изменениями гормональной среды в переходном возрасте, социализацией молодежи. Неразвитостью сознания отличаются и духи, не так давно переставшие воплощаться в животном царстве, — отсталые аборигены далеких островов. Они также могут показаться грубыми. Однако и в случае с молодым телом, и в случае с молодым духом такая грубость как бы поверхностна, является скорее даже не грубостью, а акультурностью, легко преодолеваемой при продолжительном пребывании в культурной среде. Тот же грубый подросток или дикарь с островов может быть вполне добрым и сердечным. То есть внешнюю грубость можно со временем значительно преобразить. Неслучайно дети, занимающиеся, например, в театральном кружке или пластикой, то есть работающие над своим поведением в обществе, намного легче преодолевают изломы переходного возраста. Если грубость молодого духа во многом объяснима неразвитостью сердца, то асуричность старого духа скорее есть закрытость, очерствение сердца.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 490. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия