Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Песнь четвертая





— Лампочку только что выкрутили. У меня моя раскладушка.

Мне нравится запах стеллажей. Когда ты постучал, я вспоминал о девушках с фермы Рэско…

— Предупреди меня… о следующем допросе.

— Скажи, Ксантрай, ты видел еще раз малышку Эмилиану?

— Нет, она сидит у постели раненого Сержа.

— Подстереги мгновение, когда рана затянется, и она сможет оставить его хотя бы на несколько часов. Тогда, в смятении и замешательстве от возвращения на солнце, она позволит тебе дотронуться до руки, потом до плеча…

— Но она любит его. И раненого любит еще сильнее.

— Ты уверен, что любишь ее?

— Даже после войны я буду любить ее.

— Огонь, утро, лихорадка, праздность, кровь на губах твоих солдат, твоя кожа дрожит, и ты счастлив; любовь сжимает твои колени. Но наступает мир, твое тело преображается, твои ноги ходят по родной земле, вдали от крови и огня, от обнаженных тел…

— Я люблю ее, Тивэ!

— Да, скажи, Ксантрай, говорят, что у тебя трудности с солдатами.

— Да, этой ночью один из них сознательно раздавил ребенка.

— Кто это?

— Жаме, водитель.

— Защити его. Этот парень давно на войне. Он бывал во всяких переделках.

— Я знаю. Я командую ротой сирот, детей битых, проданных, купленных и перепроданных.

— Прежде ты сам этого хотел.

— Да, но я очень быстро капитулировал. Тивэ, из-за того, что я все время сдерживаюсь и жду, я уже не способен любить.

— Все вы, военные с чистым сердцем, обязаны убивать. Дети, подростки, вы сражаетесь с повстанцами, убиваете мужчин. Ксантрай, ты не любишь буйство, ты предпочитаешь скромность и тихое достоинство. Но ты затянут в ремни, проплачен, награжден, ты проглатываешь наживку. Ксантрай, ты не любишь жизнь. Оставь немного свободы для других. Ненавижу ваши муки совести. Этот полковник с лейтенантами сегодня утром, Ксантрай, как ты можешь шутить с ними? Дебилы, двоечники, пердуны из колледжа. Ты думаешь, они свободны? О, Ксантрай, когда — то влюбленный в свободу находчивый резвый зверек, свобода взорвется в твоем горле, пробитом пулей, твоя смерть будет прекрасна, ты протянешь руку своему убийце, и тот прикончит тебя, разорвет и проткнет…

— Тивэ, я несчастен, я бесполезен. Я люблю людей, но не люблю их свободу.

— Я и не призываю тебя запереться здесь со мной. Мои губы не дрожат, мои глаза не горят, когда они оскорбляют меня: их книги, их журналы переполнены фотографиями гордых, презрительных, могучих пленников, удерживаемых грязными и грубыми стражниками. Нет, я продолжаю умываться, бриться, причесываться перед тем же разбитым зеркалом; я опускаю глаза, чтобы не рассмеяться; мне нравится запах этих стоек, я наконец один после двух лет тягостного, гнилостного смешения, я слушаю музыку моего сердца, только этим утром мне было страшно, принеси мне книг, я спрячу их под стеллажами в ящиках.

— Дорогой Тивэ, я тебе сочувствую.

Ксантрай со щенком пересекает пустынный двор, по которому скользят тени журавлей; Ксантрай спускается к гаражам, он гладит на ходу собаку генерала, привязанную к двери бункера с топливом, собака встает, под ней блестит синеватая лужица бензина; щенок остался в казарме первого взвода, он копается под тюфяками, катает по цементному полу легкие каски:

— Что хотят от Тивэ тыловые крысы?

— Тивэ образованный, он поумнее их будет.

— Ты думаешь? По — моему, он такой же, как все…

— Ты знаешь, Крейзи Хорс получил посмертно крест.

— В день, когда его привезли мертвым к генералу, тот плакал, пытался собрать куски тела, я вел джип, я сказал ему: «Генерал, вы как баба». Было очень холодно, он пытался согреть руки между ляжками; в хижине под елями я сварил ему кофе, он схватился двумя руками за член, я не мог ему больше подчиняться, увидев его член. Все они — падаль. Для них солдат хорош лишь тем, что его можно облапать.

— Блядская армия.

— Одни лишь женщины нас смогут исцелить. Капитан Ксантрай зовет щенка, поднимает глаза на Центральную вышку, деревянный пол будки трещит, часовой, навалившись на броневой лист животом, дрочит под кровавым солнцем; кровь растекается по телам спящих солдат, по кишащим на них насекомым. Кровь течет по шейным артериям певцов, по ножным венам танцоров, шея певца, нога танцора проколоты колючей проволокой; шлюхи, облокотившись на подоконники, смотрят на свадьбу, поедая глазами злато плеч невесты; невеста кружится по теплому дворику, жених подстерегает ее за оконной решеткой, его пальцы скребут затвердевшую замазку, его ноги, обернутые пучками острой травы, бьют по пыльному полу.

Ксантрай смотрит на свадьбу из-за колючей проволоки, кортеж разгоняет влагу и пыль; щенок открыл дверь к механикам, он прыгает на кровати, будит солдат, кусает их за плечи, за приоткрытые груди, блестящие под противомоскитными сетками:

— Иди прочь, Пипо. Блядский пес. Иди, попроси у генерала сахара.

— Смирно!

— Вольно, отдыхайте. Сегодня во второй половине дня мне будет нужен бульдозерист.

— Зачем, господин капитан?

— Разгрести мотки колючей проволоки за вашим бараком.

Солдаты переглядываются, облокотившись на тюфяки. Щенок крутится по животу бульдозериста.

— Ты, Дафни?

— Мне нужно вымыть бульдозер, господин капитан.

— Вымоешь его после.

— Я не хочу торчать у него всю ночь.

— Смотр через три дня, у тебя будет время.

— А там наряды, караул… Сегодня ваша колючка, завтра перепахать сад полковника, послезавтра придет генерал и будет тискать меня, пока я мою бульдозер.

— Да или нет?

— Если я скажу «нет», я попаду в тюрягу, если скажу «да», попаду в нее же; стало быть, я умолкаю.

— Все вы трусы и тыловые крысы.

— Мы все побывали в стычках и засадах. Все старики. И потом, никто не хочет подчиняться генералу. Тивэ он тоже хочет выебать? Зачем он запер его на складе?

— Вас это не касается. Генерал болен, но он выздоровеет.

Щенок ложится между ляжек Дафни, его теплый живот согревает член солдата. Капитан Ксантрай выходит, щенок пытается соскочить с живота Дафни, но тот удерживает его за хвост:

— Оставайся с нами, не ходи к этим подонкам.

Щенок оборачивается, кусает солдата за палец, соска кивает с тюфяка.

Капитан Ксантрай снова пересекает двор, перед ним появляется Пино с ножом в руке; солнце светит так ярко, что Ксантраю видится убийца, он кладет ладонь на бедро и расстегивает кобуру пистолета:

— Господин капитан, что с генералом? Почему он больше не выходит?

— Убирайся отсюда. Ты мне отвратителен. Ты уже всем разболтал про пять тысяч франков?

— То, что генерал меня любит, вас не касается. Он первый любит меня так сильно. Ваш приятель Тивэ не оскорблял меня. Но я найду вас на гражданке, попробуете сиротского ножичка. Ксантрай вытирает пот со лба:

— Ты развратил нашего генерала.

— Ну надо же! Он стал другим, ваш генерал, он положил на вас, на вашу войну, на ваши пытки; знаете, куда он пристроил свои галуны? А Монсеньор и Бог? Святой Пиньоль, моли Бога о нас.

— Молчи.

— Не бойтесь, я не буду вас насиловать. Вы слишком худосочны.

— Как ты разговариваешь с генералом?

— Как проститутка, каковой я и являюсь, господин капитан. И он мне отвечает, как проститутка, каковой он мечтает стать.

— Приходи после ужина в мою комнату.

— И вы туда же? К вам… Нет, господин капитан, не хочу. Не было дождичка в четверг.

— Приходи, если мы сбежим с острова, я, Тивэ, Эмилиана и Серж, ты присоединишься к нам?

— Вы меня бросите на том берегу, а я не хочу снова встретить тамошних мужиков.

— Мы любили бы тебя.

— Я хочу одного: чтобы меня прикончили здесь.

— Почему ты хочешь умереть?

— Потому что я ублюдок. Я не существую. Я ничего не умею делать. Так, по крайней мере, останется хоть запись. Когда я сдохну, струя мочи стечет на руки медсестры или монашки, месть, господин капитан. Мир — большой бордель: все дети продаются.

Солдат запускает пятерню в шевелюру, когда он вынимает ее, черная полоса — жир и машинное масло — проходит посреди его лба; корни волос слегка кровоточат. Капитан кладет ладонь на плечо солдата, на его ладонь, прижатую к шейной артерии, тот всхлипывает, прижимает плечо к виску, касаясь щекой ладони Ксантрая, его губы на мгновение прижимаются к верхним фалангам пальцев капитана. Ксантрай ощущает у своего запястья горячую дрожащую щеку, благоухающую, как свежая роза под пылающим утренним солнцем.

— Насекомое живет достойнее меня, оно может родиться, жить и умереть свободным и невинным, укрывшись под одной и той же травинкой, никому неведомое, никем не тронутое.

— Прости, что я тебя оскорблял. Ты поедешь с нами?

— Не отнимайте у меня моей свободы. У вас в головах возник чудовищный образ борделя. Для меня это естественное состояние. Вы подчинялись гувернантке, я — сутенеру. Вы учились наукам, я — любви. Я знаю, как распорядиться своим телом. Я умею быть красивым без оглядки, когда я ссу и когда я сплю; я могу быть черным, желтым, красным, негром, викингом, греком, рабом на галерах; моя слюна, грязная, как пена прибоя, плещет по животам мужчин, как прибой, проливается в их открытые рты, как капли дождя, жжет их веки, как капли дождя, стекающие с листьев, мой живот втягивается и набухает под их губами, как болотная жижа, я привязан цепями, прибит гвоздями к кожаной кушетке, к измятой постели, к мокрому тюфяку, к липкому кафелю, к цементу, под моей спиной лопаются раздавленные черви.

— Молчи, молчи.

— Ребенком воспитательница положила меня, закутанного в одеяло, на пороге борделя, чья — то рука поднимает меня за волосы, воспитательница убегает, я молчу, страх толкает меня в душный зал, где плещут волны спермы и вина; одеяло сдернуто, брошено под кушетку, посреди зала молодой человек делает записи в расходной книге; рука хватает меня за горло, сжимает его; в глубине открывается дверь, из темного сада в мое лицо веет дыхание ветра и трав; рука поднимает меня за загривок, как котенка.

— Откроет ли Божество свое сердце, когда мы будем пить кровь его сердца? Когда оно разбудит меня, прикоснувшись солнечной рукой и сосновыми губами? Когда пройдут женщины, взыскующие материнства, молодые вдовы с хриплыми, нежными, сюсюкающими голосами, не отвернет ли оно глаз от моего полуголого тела, скорчившегося в фонтане, где ледяная вода плещется у меня между ног, а мою намокшую голову удерживают в объятьях солнце и песчаный ветер?

Тивэ вытягивается на раскладушке, скрестив ладони под затылком.

Все правильно. Я, наконец, один. Я грязен. Попытки побриться нелепы, я сожалею о ледяной воде Мэзон Форестье этой зимой, утром натянувшийся брезент палатки касается моего колена. Первым делом умыться, чаще смотреть в окно, чтобы не забыть дневной свет, переставлять три часа в день ящики на стеллажах, поднимая их на вытянутых руках, вслушиваться в голоса, в лай собак, в шорох песчинок, смотреть на сокращения мышц допрашивающих меня офицеров, не размякать с Ксантраем. Мыслить, а не мечтать: пусть Ксантрай мечтает за меня.

Солдаты плотными группами спускаются в нижний город; дети, вскарабкавшись на кучи отбросов, непристойно жестикулируют, солдаты смеются, с криками бросаются вперед; дети отступают, снова приближаются, подбирают отбросы и кидают их под ноги солдатам. Голый мальчик встает со сломанной кроличьей клетки — мужчина прячется за эвкалиптами — поднимается на мусорную кучу; солдат прицеливается в него, ствол автомата опускается к его ступням, поднимается вверх по ноге, солдат видит стекающую по ней струйку спермы, смешанной с грязью; солдаты уходят, мужчина выходит из-за дерева, подбегает к клетке, на которую, раздвинув ноги, улегся мальчик, уткнувшись лицом в старую, гнилую, перепачканную дерьмом подстилку, впалая грудь касается гвоздей и железной проволоки, член прижат к сетке; солдаты с автоматами в руках взбираются на развалины и насыпи; голые дети с перевязанными тряпками членами, коленями, горлами, с красными спинами, ягодицами, щеками, поднимают покрытые соломой головы у ног солдат; в еще теплых норах дрожат, кружатся, пищат крысы; солдаты проходят перед прачечной напротив казармы десантников, на границе двух частей города; они останавливаются: стеклянная дверь приоткрыта, один из солдат прикладом автомата толкает дверь: Джохара в глубине лавки гладит рубашки и гимнастерки; ее мать, сидя на солнце в наполненном испарениями дворике, шьет без наперстка; солдат подходит к Джохаре.

Девушка кладет утюг, ее руки вцепились в гладильную доску, ладони и пальцы лежат на горячей ткани, обуглившейся в середине доски, солдат подходит с автоматом в руках, наставляет его на Джохару, другие солдаты топчутся снаружи, закуривают; солдат набрасывается, опрокидывает доску ударом колена, размахивая зажатым в руке автоматом, свободной рукой хватает девушку за плечо, привлекает ее к себе, стволом автомата закрывает дверь во дворик, поворачивает ключ; мать стучит в стекло, кричит, пар понемногу заволакивает стекло; мать бежит к другой двери, открывает ее, выходит в сад, потом на улицу, солдаты отталкивают, потом окружают старуху; та встает на колени, бьется головой в колени неподвижно стоящих солдат, хватает руками их гимнастерки, щиплет их бедра; в лавке солдат опрокинул Джохару на кафельный пол, приклад автомата разбил стеклянную банку с водой, плечо Джохары упирается в доску, солдат, не выпуская автомат, другой рукой задирает ее платье, она тычет пальцами в глаза, в ноздри, в рот солдата.

Он плюет девушке в лицо, подминает ее под себя, свободной рукой рвет платье на лоскуты, мнет их, засовывает между ног девушки, вынимает, подносит к лицу, рвет зубами, сплевывает куски ткани на обнаженный живот девушки. Потом убирает с лобка девушки все лоскуты, все нитки, разглаживает волосы в паху — так зверь расчищает свою нору; его рука поднимается, расстегивает ширинку; его бедро, вся правая половина его тела прижимает левый бок девушки; от его лица к ее лицу тянутся волокна слюны; пальцы девушки скребут ткань гимнастерки на плече солдата, тот трется щекой об ее пальцы; он вынимает член, колено девушки поднимается, касается члена, она скользит взглядом по кафельному полу, совсем близко на синих ромбах плитки блестит утюг, одна рука девушки скребет плечо солдата, другая тянется к утюгу, хватает и поднимает его; солдат направляет свой стоящий, как змеиная голова, член в пах девушки, другой рукой он отбрасывает автомат, блестит поднятый вверх раскаленный утюг, электрический провод обмотался вокруг запястья девушки, солдат отпускает член, утюг прижимается к его ладони, обожженная кожа шипит, солдат кричит; девушка сильнее прижимает утюг к его ладони, он корчится и падает навзничь, обмякший член скатывается по ткани штанов; пот, струящийся по носу, затекает в глаза, ослепляя их, пот омывает уши, горло, затылок; девушка встает, убирает утюг; солдаты несут раненого на руках, тот кусает обгоревшую ладонь, кусает запястье, кусает до крови руку; радист по рации вызывает медпункт десантников; мать и дочь заперлись в дворике за лавкой; дети, набившиеся в сад, смотрят на двух обнявшихся женщин; запах горелого мяса, проникающий сквозь обрешетку, будит спящего на соломе чердака Кмента.

Солдаты несут раненого, выходят из лавки, кладут его под эвкалиптом; подъезжает джип, вздымая пыль, останавливается, из него выходит врач, солдаты расступаются, врач наклоняется над раненым, берет его ладонь, поворачивает, приказывает солдатам уложить раненого на заднее сиденье джипа. Два сопровождающих врача солдата, сидящие по бокам сиденья на железе кузова, зажав между ног автоматы, убирают бидоны с маслом, укладывают раненого на красный пластмассовый лежак, врач садится рядом, джип трогается, раненый стонет, из его рта стекает слюна, врач держит его за руку.

Солдаты в пыльных гимнастерках, с автоматами в руках дрожат на полуденном солнце; дети прячутся за связками соломы, внутри которых пищат крысы. Кмент в натянутой на лоб кожаной кепке, в джинсах, подвязанных веревочкой, с голым торсом, спускается по крыше, прыгает в сад, дети разбегаются. Кмент входит в дворик, останавливается в тени на пороге, у его ног — развалины спичечного домика; Кмент опускает глаза, Джохара, голая, обнимает мать; Кмент поворачивается и возвращается в сад, мать толкает Джохару в лавку, Джохара подбирает в куче лохмотьев платье, одевает его, мать загораживает ее своим телом; плечо Джохары расцарапано:

— Пойдем, не плачь. Я зашью твое платье. Пойдем. Кмент, засунув руки в карманы, проходит по саду, раздвигая ногами тяжелую от спаривающихся насекомых траву, раскидывая гладкие камушки, набросанные детьми; он подбирает смокву, ест ее, пальцы, покрытые уколами от колючек кактусов, касаются губ; он выходит из сада, идет к ручью, разделяющему два города, садится у грязной воды, опускает в нее ступни; на противоположном берегу труп недавно убитого ребенка — ночью, когда он искал отбросы под колючей проволокой — блестит от мух, кружащих по животу, кишащих в пупке; его ступни свисают в воду, член лежит на зазубренном краю консервной банки, веки, покусанные пчелами, сочатся засыхающей на солнце слизью.

Кмент держит ноги в воде над илом, потом опрокидывается назад, прижавшись плечами к истоптанной копытами животных земле. Он лежит под солнцем и смотрит в небо, его член встает; журавль летит к эвкалипту, два вертолета неподвижно зависли в небе; Кмент слышит, как в кронах и на стволах эвкалиптов грызут, кусают, прокалывают, сосут кору и листья насекомые; чуть выше, за колючей проволокой, в будках, укрытых листвой, стоят солдаты с винтовками в руках; другие солдаты, перепоясанные полотенцами, несут дымящиеся котлы, они спускаются с холма, останавливаются перед будкой, часовой достает котелок, звенит черпак, солдат с котелком садится в тени.

Кмент облизывает губы, глотает слюну; за его спиной вдоль ручья сидят группками сонные, больные, покачивающиеся от голода дети, они облизывают губы, глядя на вершину холма; пропущенный по колючей проволоке электрический ток потрескивает в проводах; крыса, выбравшись на берег из черной воды, кружится вокруг трупа мальчика, взбирается на руку, шарит под мышкой, вырывает пряди волос, выплевывает их на грудь мальчика, тянет кожу на горле, свернувшись на ключицах, поднимает морду, кусает подбородок; жужжат пчелы и мухи, крыса, сидя на впадине ключицы, приглаживает лапками шерсть за своими ушами, лижет шерсть на спине… упирается лапами в плечо мальчика, пятится, вытягивается, пятится, вцепляется в щеку, пчелы перелетают на лоб, крыса хватает их когтями и грызет, выплевывает их на волосы, садится на лоб, трет морду лапами, поднимается к глазам, останавливает морду у век, кусает брови, тянет ресницы, раскрывает глаза, еще синие и свежие, сдирает зубами радужную оболочку, вытягивает ее со свистом. Мухи взлетают и садятся между пупком и членом, вгрызаются в складки тела под волосами; крыса видит их, бросает оболочку, подпрыгивает на месте и бросается на живот, мухи улетают, оставляя следы на пропитанной потом, пылью и слюной коже мальчика. Крыса погружает всю морду целиком во впадину пупа, касаясь зубами пуповины, кусает ее, грызет, разрывает, рвет кожу до основания члена, открывая бороздку, пропитанную розовой слюной, она вгрызается под член, поднимает его, надкусывает сморщенную, нежную крайнюю плоть, пятится на ляжки, вцепившись зубами в кожу, тянет ее, понемногу открывая головку члена; из-под вывернутой кожи распространяется легкий запах мочи, крови и засохшей спермы. Крысиная морда трется об еще красную головку члена, крыса вонзает в нее свои зубы, отгрызает ее и, задрав морду, подпрыгивает, крутится между ног трупа, крайняя плоть понемногу стягивается, закрывая белую рану; крыса поедает мясо, сидя под яйцами, упираясь в них головой, яйца падают ей на уши; раны дымятся под солнцем.

Мухи, зажатые крайней плотью, подыхают, затянутые в рану; крыса кидается на колено, пробегает вниз по ноге, раскачивается на пальцах, отгрызая ногти; дети с другого берега ручья собирают камни и куски железа, кидают их в крысу, та бежит на живот мальчика, потом по ранам поднимается к подмышкам, прячется там, камень попадает в плечо мальчика, крыса прыгает, бежит вдоль бедра по черной грязи, забирается под ягодицы, протискивается между ляжек, камень попадает ей в голову, крыса пищит, дергает лапами, ее морда дрожит, консервная банка с зазубренными краями режет ей ухо, она трет лапами раненую морду, снова протискивается между ляжками, бежит вдоль бедра, заостренный обломок дерева, брошенный Кментом, пригвождает ее бок к земле; она бьется, пищит, кровь, брызжущая у нее между зубов, стекает на бедро и пах трупа, крыса, приподнимаясь на лапах, вырывает осколок дерева из земли, дети, сгрудившиеся за спиной стоящего на коленях Кмента, смотрят на издыхающую крысу. Крыса оседает, стонет, разрывает мордой землю, кусает отрезанное ухо, падает на живот, закрывая его лапами, вскакивает, втягивает живот, протянутые лапы дергаются, потом застывают; дети испускают протяжные крики, слюна, стекающая по их подбородкам, покрывает груди и животы; дети кричат, дрожащие струи слюны, протянувшиеся от губ к подбородку и груди, блестят на солнце; тела детей, покрытые открытыми ранами и шрамами, пробиты, проколоты, разорваны, избиты, искусаны, обожжены, придавлены; их раны кишат мухами и пчелами, усеяны стеблями соломы, осколками стекла и фарфора. Труп мальчика покрыт черными крысиными следами, они вьются вокруг его рук, его ног и шеи, пересекают щеки, лоб и грудь, пряди волос приклеены ко лбу; мухи и осы набиваются в раны, в разрывы, проделанные крысой, забираются под надорванные радужные оболочки глаз, кишат в волосах на лобке, шевелят их, дрожат, жужжат, хрустят, как в свежей поросли кустарника.

Кмент встает, возвращается к прачечной, дети идут за ним, вороша ногами комья земли и камни. Как только нога касается чего — нибудь мягкого и холодного, ребенок наклоняется, присаживается на корточки, подбирает кусок, ест, обшаривает землю кругом. Кмент садится под эвкалипт напротив прачечной; мальчик лежит на кроличьей клетке, сверху на нем — мужчина, он слышит шаги и голоса детей, поднимается, опираясь руками на клетку; измученный, смятый, ослепший от солнца мальчик привстает на локтях, его щеки покрыты слюной мужчины; мужчина вынимает из кармана купюру и кидает ее на живот мальчика. Кмент встает, мужчина закрывает лицо рукой и убегает. Мальчик отдает деньги Кменту. Юноша берет их, дети садятся в кружок под деревом. Кмент с купюрой в руке входит в бакалейную лавку, тесное помещение с беленными известью стенами и земляным полом, за бамбуковой перегородкой играют дети.

Кмент протягивает купюру, берет хлеб, выходит; дети сбегаются к нему.

Кмент рассаживает детей под деревом, отрывает кусок, протягивает мальчику, который только что был под мужчиной, остаток делит между остальными детьми. Он уходит. Он идет следом за мужчиной, спускающимся к реке, в нижний город, мужчина оборачивается, видит ножик, блестящий на бедре юноши, Кмент проводит лезвием вокруг члена и улыбается мужчине.

Дети под деревом едят хлеб; тот, что лежал под мужчиной, еще ощущает запах пота, табака и одежды мужчины. Дети подбирают крошки у себя на ногах и вокруг на земле, их животы быстро раздуваются, те, что постарше, меряют и мнут их, представляют, как хлеб проходит по кишкам в желудок, стараются внушить себе отвращение к этому сырому, пропитанному бледным соком, переходящему из кишки в кишку, гниющему между ляжек хлебу. Дети зевают, ложатся на землю, опершись головами на корни эвкалипта.

Кмент, посмеиваясь, идет следом за мужчиной; тлеющие головни, лужи, испарения сточных канав; в верхнем городе звенят колокола архиепископства, мужчина замедляет ход, останавливается, оборачивается.

— Если ты хочешь меня зарезать, делай это поскорей. Накинься на меня, схвати за горло, ну же!

Мужчина поднимает руки, запрокидывает голову, его горло блестит под солнцем; большой сине — белый пароход выходит из порта Энаменаса.

Кмент подходит к мужчине, плюет в это гладкое, трепыхающееся горло, плюет еще и еще, его слюна жжет горло мужчины.

Кругом собаки разрывают песок, отыскивают кости, вверху парят журавли, ветер от их крыльев взметает песок; ослепленные солнцем собаки рычат, оскаливают пасти, бросаются на птиц, но те одним взмахом крыльев поднимаются в синее небо, садятся на крыши бараков на безлюдных берегах, слетают к кромке прибоя вдоль вырытых морем в песке пляжа ручейков; ветер от их крыльев обрушивает их песчаные края.

Море выбросило к верхней границе пляжа гальку, круглые камни, кости каракатиц, кору и пемзу, люди покрыли их своим дерьмом, в этих кучах роются крысы, разгрызая зубами пучки водорослей. Выше, на плоских уступах, в лужах с розовым дном плещутся мелкие рыбки. Еще выше, у подножия скал, между дымящимися лужами ослиной и человеческой мочи бегают верткие ящерицы.

Кмент взбирается на скалы, присаживается на корточки, окунув ладонь в желтую лужицу, и подстерегает ящериц; он быстро опускает руку, ящерица ускользает; Кмент преследует ее на четвереньках, прижимает ее к камню, маленькая жесткая ящерица изворачивается, кусает его за ноготь, Кмент сжимает открытую пасть между большим и указательным пальцами, поднимает руку, ящерица зависает в воздухе, Кмент откусывает хвост, съедает его, лапки ящерицы царапают его губы, Кмент хватает их зубами и съедает, из извивающегося брюшка течет кровь, Кмент впивается в него и съедает, коготки ящерицы впились в его губы, Кмент разгрызает их и сплевывает на гранит, он бросает в рот голову с конвульсивно сокращающимися челюстями, раскусывает ее, зубы ящерицы скрипят под его зубами; Кмент облизывает пальцы, осматривается кругом, замечает бегущих по камню ящериц, прячущихся в отверстии утеса, он вытягивает руку, хватает сразу двух ящериц, сжимает их в ладони и съедает — хвост к голове, брюшко к брюшку, хвост к голове, его губы покрыты мелкими чешуйками и зубами ящериц, коготки колют его горло; над его головой, на вершине утеса, горит трава; Кмент поднимается, вытирает мокрую ладонь о бедро и танцует, дым и запах горящей травы сушат пот на его теле, он танцует, перебирая ободранными, обожженными ступнями по скале, он выбрасывает руки над головой, хлопает себя по бедрам, бьет по животу, втянув его; тряпье, покрывающее его тело, развязывается, скользит по бедрам, падает у ног; он откидывает на плечи зудящие волосы, в его уши набились мухи, колени и мышцы хрустят, с подбородка стекает слюна; откинув голову назад, так что черные жирные волосы касаются спины, он садится, расставив колени и соединив пятки, мышцы его живота сокращаются, ягодицы прижаты к пяткам; он опускает руки между колен, сжимает кулаки, опираясь ими на скалу, красные, скрючившиеся пальцы его ног царапают ногтями камень; он заваливается на правое плечо, ложится на бок, его с ног до головы объемлет жар горячего камня; скрестив руки под затылком, он вытягивает ноги, куски ящериц бурлят в его чреве, он открывает сухие глаза, растопыривает пальцами веки, поворачивается к солнцу и всматривается в него до слепоты; он закрывает глаза, залитые слезами — теперь он сможет уснуть, он прикладывается виском и ухом к раскаленному острому камню.

Эмилиана поддерживает Сержа, юноша обнимает ее за плечи, его костыль оставляет ямки в сыром песке.

— Как ты думаешь, нам не угрожает здесь случайная пуля или снаряд?

— Нет. Но мы вышли, не предупредив папу.

— К тому же на моем израненном теле пуля или снаряд лишь нагромоздят рану на рану, смешают кровь с кровью, сломают уже разбитые кости, разорвут уже пробитые мышцы…

— У тебя гладкая кожа, в волосах твоей красивой головы нет кровавых струпьев, я могу накрыть ладонью твое горячее ухо, погладить кончиками пальцев твои веки, почувствовать, как трепещут ресницы над твоими закрытыми глазами — синими, влажными, строгими.

— Ты никогда не поймешь моей муки. Какое море может омыть мою тайную скорбь?

— Поведай мне ее, поведай.

— Чтоб ты утопила ее, как котенка?

— Поведай.

— Я один во всем мире, нагой, ветер Творения сушит родильную влагу на моих плечах. Всякий раз перед наступлением ночи на опушку леса выходит одна и та же лань, я вижу в проемах листвы, как трепещет ее рыжеватая шкура, одно и то же облако всякий раз зависает над верхушками окружающих поляну деревьев; я лежу в остывающей траве, по моему лицу пробегают тени рушащихся развалин; без сердца, не чувствуя ни холода, ни трепета лани, я жду, когда с облака спустится Бог и унесет меня к солнцу.

Каждый вечер Бог спускается, уносит меня к солнцу, и я просыпаюсь. Я — первый и последний человек, взлелеянный богами, я вижу вершину творчества и чистую страсть, творчество из земли на земле, трепетность жестов, вершину Творения, лик Божий, отлет, возвращение, кружение ангелов, их пятки, отрывающиеся от облаков, их волосы, обвившиеся вокруг соляных столпов, пронизанных лучами солнца, их полные веселия сонмы, их лишенные тени руки, касающиеся моего лица. Под лучами солнца перекатываются мои мышцы, растягиваются жилы, моя кожа дрожит под ладонями богов, моя слюна, моя сперма изливаются на чистые чрева. От ночи к ночи кричит ребенок, зачатый на облаке и сразу ставший ангелом. Богам неведомы красота, расстояние, небытие.

Каждый вечер Бог неизменно спускается, уносит меня к солнцу, и я вижу творчество, огонь, который не жжет, и воду, которая не смачивает рук; для меня одного каждую ночь Бог творит птиц и выпускает их в отсветы зари, я слышу трепет их крыл в ледяной ночи, и ветер уносит их в отсветы зари; для меня одного бог творит рыб и выпускает их в сверкающую тьму, я слышу, как они падают на льды и пальмы, и море жаждет их; на грани мирозданья Бог держит меня за руку, рыбы и птицы выплывают из той части Его тела, что задумала их: ладонь мечтает о птице — птица вылетает из ладони, и ладонь сжимается; птицы и рыбы смешались в полете, земля и море жаждут их, они поднимаются им навстречу; птицы, повернутые в своем полете встречным ветром, ударяют в лик Божий, Он хватает их на лету и передает мне, я сразу отпускаю их — иначе они умрут; я задыхаюсь от ветра, моя спина, укрытая тенью, становится грудью моей, я весь — перед, кругом — перед. Боже, отними у меня немного этой силы, осени своим светом этот мир, вышедший из Твоего чрева — он живет без Тебя, вдали от Тебя. Столкни меня в этот свет, я буду падать, глядя на Тебя, среди блестящих клювов и чешуек. Боже, оторви меня от чрева Твоего, сними Твою руку с моего сердца, вырви Твой образ из моего сердца, из моих губ, из моей головы, из всех способных чувствовать частей моего тела, умри у ног моих: подгнили корни растений и губы солдат. Что за голос, черный, как факел, звучит в небесном хоре? Это голос тайного Бога, ребенка, взращенного молодыми мужами, его мантия сверкает в прохладе храма; молодые мужи не ведают, что Он есть Бог, они поют гимны Богу, и Он поет с ними и славит себя. Эмилиана прижимает колено к перевязанному колену юноши, касается бедром ткани его джинсов, завернутых над повязкой; ее рука опускается на другую ногу юноши, дрожащую под обтягивающей тканью и согнутую в колене:

— Тебе больно сегодня?

— Нет. На моей повязке выступает соль.

— Я люблю тебя.

— Я грязен.

— Этой ночью мы будем вместе?

— Моя рана может открыться.

— Я тут же закрою ее губами. О, Серж, ради тебя я готова продать себя на площади…

— Блаженна ты, блаженна, затерянная среди нас, покрытая ветром и молоком, запятнанная и остывшая; молодые люди, раздувая губами белую завесу, склоняются над тобой и касаются остывшей грязи у тебя между ног. Во время урока гимнастики ты прячешься, присев на корточки, за угольной кучей, твои колени наливаются кровью; за приоткрытой дверью умирающая старая монахиня поднимает руку и роняет ее на простыню. Ты поднимаешься и входишь в комнату, наполненную запахами соли, сахара, желчи, пара и крови; ты приближаешься к постели, трогаешь простыню, старая монахиня издает белый вздох, она открывает верх своего тела, снимает с него покровы, наклоняется к тебе, умоляет тебя, ты кладешь ладонь на ее правую грудь, на то место, где раньше была грудь, поникший сосок почти врос в тело, ты поднимаешь его зубами и сосешь, молоко брызжет в твой рот, в твои ноздри, старуха гладит тебя по блестящему затылку, по пахнущей мылом ткани на плече:

— Посмотри, дитя мое, что я прячу у себя под кроватью.

— …Ты присаживаешься на корточки, на твоих губах молоко; под кроватью в тазике, привязанном к пружинам матраса, ты видишь кусок свежего сырого мяса, озаряющий красными бликами пыльную полутьму, из мяса струится кровь, засыхающая на дне тазика, ты встаешь, тебя выворачивает наизнанку:

— Каждую ночь я отрываю кусок и съедаю его, глядя на ледяную луну…

…Днем вокруг приюта бродят молодые люди и мальчики, они натягивают луки, выпущенные ими стрелы увязают в плюще, вьющемся по стене; во время сиесты ты слышишь их крики, хлопки луков, слюна клокочет у тебя во рту, ты засыпаешь, но в окно спальни ударяет стрела, ты просыпаешься, тебе кажется, что ты видишь за стеклом смеющееся лицо мальчика, его плечи укрыты шерстяной пелериной, отец ждет его на урок стрельбы.

— Ты слишком много говоришь, у тебя жар. Уйдем с этого берега. Я хочу найти тень. Ты видишь тень? Там, вдали, вдоль пляжа, есть пещеры.

— Внутри их — связки тростника, шевелящиеся от пчел и крыс. Там повстанцы прячут трупы, туда приходят умирать под взглядами крыс голодные дети.

— Я совсем не знаю другого берега моря. После войны мы будем гулять с тобой, танцевать там, где земля и люди не истекают кровью.

— Но мы все будем мертвы, утоплены, зарезаны, задушены, взорваны, наши тени, отпечатавшиеся на стенах, упокоятся в подводном мареве.

— Я люблю твои глаза, залитые светом, синеватую солнечную дымку на твоих веках, дрожь в твоих ослабевших ногах, слюну, сохнущую на твоих губах, о, Серж, ляжем здесь, пусть соль покроет наши раны, пусть песок заполнит наши рты, пусть на нем отпечатаются наши тела.

— Я принадлежу Богу. Пусть Бог тебя поглотит.

— Я тоже хочу поглотить тебя, чтобы ты жил во мне, у меня нет другого голода, другого желания.

— Мы подошли к пещерам. Вдыхай запах смерти. Если ты хочешь поглотить меня, съешь сначала эти трупы, за хороненные без гробов, укрой их в своем теле, а потом и меня в своих внутренностях.

Они проходят мимо пещер, по песку ползают полуголые дети. Эмилиана дрожит, вцепившись в плечо Сержа.

Дети хватают их за колени, она ощущает маленькие ногти, как чертополох, царапающие ее кожу:

— Они жаждут твоей крови.

Мальчик начинает разматывать повязку вокруг колена Сержа.

— Они хотят твоей крови.

Перед входом в пещеру мальчик кидает камни в мертвого спрута, кидает, отходит, рычит, снова кидает, отходит, наскакивает, топчет спрута ногами, плюет на него, садится на подрагивающее тело, переводит дыхание, протаскивает щупальце между ног, зажимает в кулаке, приставляет к носу.

— Три дня и три ночи ты подстерегал меня, спрятавшись в луже, закопавшись в песок, вращая огромные шары своих глаз. Ты съел моего отца, мою мать и меня тоже хотел съесть. Мать моя, бегущая по звездам, посмотри, я убил твоего врага, того, кто соблазнил моего отца, зачаровал его, повис на его шее, на его пояснице, украл его заработок. Мать моя, бегущая по звездам, спустись, омой мое лицо, прочисти мои уши. Твои дети, изгнанные с отцовской постели, исхлестанные щупальцами спрута, взывают к тебе, стоя на коленях в навозе, по ночам, их зубы стучат, их колени покрыты кровавыми струпьями. О мать моя, спустись, обними мои бедра руками, я сяду к тебе на живот. На улицах на меня смотрят мужчины, в их руках блестит золото. О мать, забери нас к себе. Посмотри на мою раздавленную ногу: ночью меня сбил джип, солдаты смеются, их рты набиты черным виноградом, лейтенант сжимает между ног рукоятку переключения передач, солдаты хлопают его по плечам, я кричу, извиваюсь на песке, моя нога зажата колесом. Лейтенант приказывает водителю остановиться, солдатам — спуститься и приподнять джип, шофер подает машину назад, солдаты запрыгивают в джип, мои кости хрустят.

— Меня зовут Тижена.

— Что ты делал там ночью? Воровал?

— Спрут хлестал меня щупальцами, пожирал меня глазами. Я был голоден.

— Вам раздают еду…

— Чтобы у нас были силы доносить.

— Посмотри, как блестят его губы и зубы. Уходи отсюда со своей раздробленной ногой. Пусть тебя







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 614. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...


Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия