Студопедия — Совершенство каждого христианина выражено в его свободе от добровольного греха
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Совершенство каждого христианина выражено в его свободе от добровольного греха






Тогда что же есть совершенство? Даже младенцы во Христе совершенны, в том смысле, что они не совершают греха. Если кто сомневается в этой привилегии детей Божьих, ответ не нужно искать в абстрактных умозаключениях или опираясь на опыт какого-либо человека. Многие могут предположить, что они не грешат, при этом совершая грех; но это ничего не доказывает. Мы обращаемся к закону и свидетельству: "Истина у Бога, а всякий человек есть лжец". Божьим Словом мы и будем руководствоваться.

Итак, Слово Божие ясно провозглашает, что те, кто оправдан "не остаются в грехе", так как они не могут "оставаться в нем" (Рим. 6:1, 2). Они "соединены с Ним подобием смерти Его" (стих 5). Их "ветхий человек распят с Ним" и греховное тело уничтожено, так что они уже не служат греху. Они освободились от греха, сораспявшись со Христом. (Стих 6 и 7). И они "мертвы для греха и живы для Бога" (стих 11). "Грех уже не господствует над ними", над теми, кто "не под законом, а под благодатью"; они, "освободившись от греха, стали рабами праведности" (стихи 14 и 18). Даже самое малое, что мы можем увидеть в этих словах, доказывает, что те, о ком говорится, то есть все настоящие христиане, свободны от внешнего греха. Св. Петр говорит об этом так: "Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь той же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить. Чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (1 Пет. 4:1, 2). Эти слова: "перестает грешить", истолкованные даже в самом узком смысле, по отношению только к внешнему поведению, должны означать, что человек перестает допускать в своей жизни любое внешнее нарушение закона.

Но самыми убедительными являются слова Иоанна: "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1 Ин. 3:8, 9; 5:18).

Некоторые утверждают, что это значит только то, что он не грешит добровольно, или не совершает грех привычно, не так как другие, или не так как раньше. Но кто говорит это? Только не Св. Иоанн. В этом месте нет таких слов, их нет и во всем его послании, как нет и во всех его посланиях, или других частях его писаний.

Если вы сможете доказать, что слова Апостола: "Рожденный от Бога, не грешит" не должны восприниматься в соответствии с их ясным, естественным и очевидным значением, ваше доказательство должно исходить из Нового Завета, или все ваши усилия будут напрасны. Первое, что обычно используют из записанного в Новом Завете, это то, что "сами Апостолы совершали грех; даже самые великие из них, Петр и Павел: Св. Павел в своем споре с Варнавой; Св. Петр в разделении в Антиохии". Хорошо, предположим, что Петр и Павел согрешили в этих случаях. Какой же вы делаете из этого вывод? Что все другие Апостолы тоже иногда грешили? Нет и отдаленного намека на это. Или вы пожелаете спорить? Если два Апостола действительно однажды совершили грех, тогда все другие христиане во все века грешат, пока живы? Нет, братья мои! Человек, рассуждающий здраво, должен стыдиться таких выводов. Их никто не заставлял грешить. Божьей благодати было достаточно для них, ее достаточно и для нас сегодня. При искушении, постигшем их, был выход, как и для каждого человека, столкнувшегося с искушением. Кто бы ни был искушаем к совершению греха, он не обязан впадать в это искушение, так как никто не искушаем сверх сил. Но здесь может возникнуть другая трудность - как примирить Св. Иоанна с самим собой? В одном месте он провозглашает: "Рожденный от Бога, не грешит", и "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога не грешит". А в другом месте он говорит: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас", и "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас".

Эта двойственность исчезнет, если мы рассмотрим десятый стих, который объясняет значение восьмого. Фраза "Если говорим, что не имеем греха" в восьмом стихе объяснена фразой "Если говорим, что мы не согрешили" десятого стиха. Вопрос, который мы сейчас обсуждаем, не состоит в том, грешили мы или нет до настоящего момента, но грешим ли сейчас. Эти стихи не подразумевают, что мы сейчас совершаем грех. Далее, девятый стих объясняет и восьмой и десятый стихи. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит от всякой неправедности". Как если бы Апостол сказал: "Я уже утверждал, что: "Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха", но пусть никто не говорит, что ему это не нужно, что у него нет греха, и он не нуждается в очищении. Если мы говорим, что не имеем греха, что мы не согрешили, мы обманываем самих себя, но "если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен" не только "простит нам грехи", но также "очистит нас от всякой неправедности", так, чтобы мы "шли и больше не грешили".

Из этого ясно - Св. Иоанн себе не противоречит, так же как не противоречит и другим святым писателям. Это станет еще понятней, если мы рассмотрим все его слова, касающиеся этого вопроса. Во-первых, он провозглашает, что кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Во-вторых, что никто не может сказать: "Я не согрешил, и мне не от чего очищаться". В-третьих, Бог готов как простить наши прошлые грехи, так и избавить нас от них в будущем. В-четвертых, Апостол говорит: "Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто согрешил", ему не нужно продолжать грешить, так как "мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника". До сих пор все ясно. Но дабы не возникло никаких сомнений в отношении столь важного предмета, Апостол возобновляет разговор об этом в третьей главе и основательно объясняет его смысл: "Дети! Да не обольщает вас никто (как будто кто-то одобрял их греховные поступки). Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так" (Стихи 7-10). Поэтому, утверждаясь в доктринах Св. Иоанна и всего Нового Завета, мы приходим к заключению - христианин настолько совершен, что может не совершать греха.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия