Студопедия — Библейское ударение на средствах обретения благодати
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Библейское ударение на средствах обретения благодати






Основным вопросом еще остается: "Мы знаем, что это спасение есть Божий дар и Его труд, но как мне обрести это?" Если мы ответим: "Веруй, и спасен будешь", нас спросят: "Да, но как мне верить?" Мы ответим: "Ожидай от Господа", нам скажут: "Как ожидать? Используя средства обретения благодати или нет?"

Конечно же, Божье Слово дает ответ на столь важный вопрос. Сын Божий, пришедший с небес для нашего спасения, не оставил без внимания вопрос, так близко относящийся к нашему спасению. Для того чтобы увидеть это, нам следует лишь обратиться к Божьему Слову, и тогда у нас не останется никаких сомнений.

На основании Святых Писаний мы знаем, что все, кто желает обретения Божьей благодати, должны ожидать таким образом, как это определил Бог.

Во-первых, следует ожидать, пребывая в молитве. Так повелел Сам Господь в Нагорной проповеди. После объяснения сути благочестия и ее основополагающих вещей, Он говорит: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Матф. 7:7, 8). Здесь нам ясно сказано - просить, ибо прошение есть средство получения; искать для того, чтобы найти Божью благодать; стучать, для продолжения прошения и поиска, дабы нам войти в Его царствие.

И далее наш Господь еще сильнее подчеркивает эту истину. Он обращается к сердцу каждого человека: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф. 7:9-11). Или, как Он сказал в другом месте, собрав все благое воедино: "Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Луки 11:13). Наш Господь направляет нас на использование этих средств и обещает, что они будут эффективны - прося, мы получим Духа Святого.

Основание абсолютной необходимости использования этих средств для получения любого дара от Бога мы находим в Писании. Господь обращается к тем, кого только что учил молиться: "И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: "друг, дай мне взаймы три хлеба"; а тот изнутри скажет ему в ответ: "не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе". Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Луки 11:5, 7-9). "Если он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит". Как еще яснее наш благой Господь мог сказать, что мы через настойчивое прошение можем получить у Бога то, что по-другому бы не получили?

"Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать. Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не даст мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне" (Луки 18:1-5). Затем Господь сам показывает нам применение идеи этой истории: "Слышите, что сказал судья неправедный?" Из-за того, что продолжает просить, и не отступает, я защищу ее. "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре", если они не перестанут молиться и не будут унывать.

Господь заповедал нам ожидать благословений через личные молитвы, дав обетование: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф. 6:6). Во-вторых, все, кто желает обретения Божьей благодати, должны ожидать ее, исследуя Писания. Господь и тут дает нам четкое и ясное увещевание, говоря неверующим Иудеям: "Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне" (Иоанна 5:39). Он направил их на исследование Писаний, дабы они уверовали в Него. То, что благословение Божье приходит на тех, кто использует эти средства, мы видим из описания Верии. После того, как люди услышали слова Св. Павла: "Они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания. И многие из них уверовали" (Деян. 17:11, 12). Они нашли благодать, используя те средства, которые Бог установил. Возможно, что у некоторых из них вера появилась от слышания, и изучением Писаний была утверждена. Из выше рассмотренного следует, что под общей фразой "исследование Писаний" необходимо понимать: слышание, чтение и размышление.

Это средства, с помощью которых Бог не только дает, но также утверждает и увеличивает истинную мудрость. Об этом мы узнаем из слов Св. Павла, обращенных к Тимофею: "Притом же ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 3:15). Та же истина (что Бог установил эти средства для того, чтобы люди обретали Его благодать) прослеживается в словах, следующих за этим стихом: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:16, 17). Следует обратить внимание на то, что это было сказано о тех Писаниях, которые Тимофей знал с детства, о Ветхом Завете, так как Новый Завет тогда еще не был написан. Как же высоко ценил Павел Ветхий Завет! Все вы, кто так мало ценит эту часть Божьего Слова, обратите на это внимание! Об этой части Дух Святой ясно провозглашает, что она "полезна", как средство, установленное Богом. Изучение Ветхого Завета полезно не только для тех, кто уже ходит в Божьем свете, но также и для тех, кто все еще находится во тьме, так как они увидят там Того, Кого доселе не знают. Св. Петр говорит: "Мы имеем вернейшее пророческое слово". Это буквально означает: "Мы имеем самое достоверное пророческое слово. Это было подтверждено тем, что мы видели Его славу. Мы также слышали глас, принесшийся с небес". Затем Петр продолжает говорить о святом Писании: "Хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2 Петра 1:19). Поэтому, пусть всякий, кто желает, чтобы наступил день в их сердцах, ожидает его, изучая Писания. В-третьих, всякий, кто желает иметь больше Божьей благодати в своей жизни, пусть ожидает, принимая участие в Вечере Господней, так как это заповедал нам Господь: "Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, (то есть символ Его тела) за вас ломимое, сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови (то есть, священный символ этого завета): сие творите в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11: 23-26). Этими внешними действиями вы показываете серьезное отношение к воспоминанию о Его смерти, доколе Он придет с облаками. Но "пусть человек испытывает себя", понимает ли он природу и предназначение этого святого учреждения и желает ли он по-настоящему приобщиться к смерти Христовой; затем, немало не сомневаясь, "пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (стих 28). Здесь наставления нашего Господа повторяет Апостол: "пусть ест; пусть пьет" (оба слова в повелительном наклонении). Эти слова не только говорят о позволении, но подчеркивают ясную заповедь всем, кто уже исполнен радости и мира в вере, и тем, кто от всего сердца говорит: "Воспоминание о грехах моих печалит меня, их бремя невыносимо".

То, что это тоже является обычным средством обретения Божьей благодати, становится ясно из слов Апостола: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение (или связь, общение) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Кор. 10:16). Не являются ли преломление того хлеба и вкушение той чаши внешними, видимыми средствами, через которые души обретают Божью благодать, праведность, мир и радость во Святом Духе, что было куплено телом и кровью Христа? Поэтому, пусть всякий, кто истинно желает обрести благодать Божью, ест от этого хлеба и пьет от этой чаши.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 307. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия