Философское направление, представители которого отрицают саму возможность достоверного, научного знания, отрицают способность человека отличить истину от заблуждения.
79. ### - мировоззренческая и методологическая позиция, согласно которой наука должна отвечать на вопрос «Как?», а не «Почему?», ценность философии невелика и сводится к систематизации знаний, полученных в области конкретных наук. 80. Он продемонстрировал единство между системой ценностей зарождающегося капиталистического общества, системой ценностей, принятой в протестантских общинах, и системой ценностей, которыми руководствуется научное сообщество: Лютер Конт Спенсер Вебер
81. Соответствие между научной организацией и годом ее основания:
82. Соответствие между научной организацией и деятелями, принимавшими активное участие в ее создании или в ее работе:
83. Так называемая «Первая глобальная научная революция» приходится на период: 1543–1687 гг. 1640–1660 гг. 1700–1800 гг. 1789–1791 гг. 84. Так называемая «Вторая глобальная научная революция» приходится на период: 1770–1850 гг. 1800–1805 гг. 1890–1910 гг. 1914–1918 гг. 85. Четыре автора первых четырех научных программ Нового Времени: Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон Декарт, Гассенди, Ньютон, Лейбниц Леонардо да Винчи, Галилей, Гарвей, Коперник, Ньютон, Лавуазье, Дарвин
86. Аналогию между Вселенной и цифровым вычислительным устройством проводят: Джейнс, Цузе, Вайцзеккер, Уилер Маккарти, Мак-Каллох, Питс Буш, Нельсон, Энгельбарт Шеннон, Кеннон, Эшби
87. Основной вклад в развитие теории информации внесли: Джейнс, Цузе, Вайцзеккер, Уилер Маккарти, Мак-Каллох, Питс Буш, Нельсон, Энгельбарт Шеннон, Кеннон, Эшби
88. У истоков Римского клуба стояли: Печчеи, Кинг Рассел, Бернал Адорно, Маркузе Белл, Тоффлер
89. Основная причина возникновения глобальных проблем: научно-техническая революция, к последствиям которой общество не успевает приспосабливаться
неразрешенность социальных проблем человечества
бурный рост населения при ограниченном запасе любых природных и культурных ресурсов
агрессивная природа человека, не способного к рациональному образу жизни, к самоограничению 90. Законы функционирования и развития общества (социальные, общественные законы) отличаются от законов природы тем, что: принимаются самими людьми, парламентариями могут выполняться или не выполняться в зависимости от воли людей реализуются только в процессе сознательной деятельности людей не подлежат математическому выражению 91. Законы народонаселения отличаются от биологических законов тем, что: могут выполняться или не выполняться в зависимости от воли людей подвержены влиянию культурных, экономических факторов оказывают более глубокое воздействие на жизнь людей оказывают менее глубокое воздействие на жизнь людей 92. В современной философии миф обычно трактуется так: вымысел разновидность религиозного мировоззрения первоначальная форма духа, дающая начало остальным формам жанр художественной литературы 93. ### - форма свободного самовыражения человека, характеризующаяся переживанием удовольствия и противополагаемая насилию, труду, серьезности, “жизни”. 94. ### - научная, философская и богословская категория, противополагаемая, с одной стороны, категории “сомнение”, с другой - категории “знание”. 95. Общим для средневековой и античной науки является: связь с теистическими представлениями о Боге зависимость университетов от церкви господство физики Аристотеля представление о бесконечном как о неком совершенстве 96. Принцип, не составляющий коренного отличия современной науки от античной: применение экспериментального метода математизация естествознания логическая обоснованность выводов нацеленность на подчинение природы человеку 97. Утверждение, знаменующее окончательный разрыв современной науки с античной: кроме пяти органов чувств, у человека нет никакого “шестого чувства”, никакого внечувственного источника восприятия
у животных и растений строение того или иного органа неразрывно связано с выполняемой этим органом функцией
при отсутствии внешних воздействий движущееся тело сохраняет состояние равномерного, прямолинейного движения
научное рассуждение должно быть полностью свободно от логических противоречий
98. Задача, не являющаяся функцией философии с точки зрения позитивистов: систематизация положений, сформулированных в разных науках классификация самих наук исследование наиболее общих законов природы изучение логики и методологии научного познания
99. Неопозитивисты, в отличие от позитивистов, утверждают: философские проблемы являются научно разрешимыми
философские проблемы не только неразрешимы, но и вообще лишены научного смысла
философские проблемы ничем не отличаются от научных
философские положения имеют смысл и не могут быть устранены из научного знания
100. Постпозитивисты, в отличие от неопозитивистов, утверждают: философские проблемы являются научно разрешимыми
философские проблемы не только не разрешимы, но и вообще лишены научного смысла
философские проблемы ничем не отличаются от научных
философские положения имеют смысл и не могут быть устранены из научного знания
|