Параллелепипед
Команда BOX(ЯЩИК) формирует твердотельный параллелепипед. Основание параллелепипеда всегда параллельно плоскости XY текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Box(Ящик). Ключи команды: · Center(Центр) – определяет ящик с помощью указания положения его центральной точки; · Cube(Куб) – создает куб; · Length(Длина); создает параллелепипед с заданными длиной (по оси X), шириной (по оси Y), и высотой (по оси Z) текущей ПСК.
Клин
Команда WEDGE(КЛИН) формирует твердотельный клин. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Wedge(Клин). Основание клина всегда параллельно плоскости построений XY текущей системы координат, при этом наклонная грань располагается напротив первого указанного угла основания. Высота клина может быть как положительной, так и отрицательной и обязательно параллельна оси Z. Ключи команды аналогичны команде BOX(ЯЩИК).
Конус
Команда CONE(КОНУС) формирует твердотельный конус. Основание конуса (окружность или эллипс) лежит в плоскости XY текущей ПСК, а вершина располагается по оси Z. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Cone(Ящик). Ключи команды: · Elliptical(Эллиптический) – позволяет создавать основание конуса в виде эллипса; · Axis endpoint(Конечная точка оси) – создает эллиптическое основание, для чего нужно указать точки для задания диаметра по одной оси и радиуса – по другой; · Center(Центр) создает эллиптическое основание конуса, для чего следует указать координаты его центральной точки и значения радиуса по каждой из его осей; · Apex(Вершина) определяет высоту и ориентацию конуса, для чего нужно задать точку вершины; · Height(Высота) устанавливает только высоту конуса, но не его ориентацию. Ориентация определяется знаком, стоящим перед значением высоты: при знаке «+» высота откладывается вдоль положительной полуоси Z; при знаке «−» − вдоль отрицательной полуоси Z; · Center point(Центральная точка) создает круговое основание; · Radius(Радиус) создает круговое основание конуса с помощью радиуса, для чего нужно указать его положение или ввести положительное ненулевое значение его длины; · Diameter(Диаметр) создает круговое основание с помощью диаметра. Чтобы построить усеченный конус или конус, ориентированный под некоторым углом, нужно вначале нарисовать двухмерную окружность, а затем с помощью команды EXTRUDE(ВЫДАВИТЬ) произвести коническое выдавливание под углом к оси Z. Если необходимо усечь конус, следует, используя команду SUBTRACT(ВЫЧИТАНИЕ), вычесть из него параллелепипед, внутри которого находится вершина конуса.
Цилиндр
Команда CYLINDER(ЦИЛИНДР) формирует твердотельный цилиндр. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Box(Цилиндр). Ключи и запросы команды CYLINDER(ЦИЛИНДР) совпадают с ключами и запросами команды CONE(КОНУС. Центральная ось цилиндра совпадает с осью Z текущей ПСК, но при этом ключ Apex(Вершина) называется Center of other end(Центр другого основания). Если необходимо построить цилиндр специальной формы (например, с пазами), следует вначале с помощью команды PLINE(ПЛИНИЯ) создать двухмерное изображение его основания в виде замкнутой полилинии, а затем, используя команду EXTRUDE(ВЫДАВИТЬ), придать ему высоту вдоль оси Z.
Шар
Команда SPHERE(ШАР) формирует твердотельный шар (сферу). Для этого достаточно задать его радиус или диаметр. Каркасное представление шара располагается таким образом, что его центральная ось совпадает с осью Z текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Sphere(Шар). Чтобы построить часть шара в виде купола или чаши, нужно, используя команду SUBTRACT(ВЫЧИТАНИЕ), вычесть из него параллелепипед. Если необходимо построить шарообразное тело специальной формы, следует вначале создать его двухмерное сечение, а затем применив команду REVOLVE(ВРАЩАТЬ), вращать сечение под заданным углом к оси Z.
Тор
Команда TORUS(ТОР) формирует твердотельный тор, напоминающий по форме камеру автомобильной шины или «бублик». Для его построения необходимо ввести значения двух радиусов: радиуса образующей окружности трубы и радиуса, определяющего расстояние от центра тора до центра трубы. Тор строится параллельно плоскости XY текущей ПСК. Команда вызывается из падающего меню Draw(Рисование)→Solids (Тела)→Torus(Тор). Радиус тора может быть отрицательным, но тогда значение радиуса трубы должно быть положительным и превосходить абсолютное значение радиуса тора. Данное условие необходимо соблюдать, чтобы не получит в итоге пустое тело без объема. При этом сформированный объект приобретает форму мяча для регби. Допускается построение самопересекающихся торов, то есть торов, не имеющих центрального отверстия. Для этого нужно задавать радиус сечения большим, чем радиус тора.
|