Беседа с мастером Кулака Вечной Весны Огастином Фонгом
Мастер Огастин Фонг преподает в Тусоне, Аризона, где он также управляет оздоровительной поликлиникой. Там он имеет дело с полным диапазоном китайских методов оздоровления, воинских искусств, цигун, танца льва, видеообучения, книг, оборудования поставок. Интервью основано на беседах в ноябре и декабре 1997.
Вопрос мастеру: Вы - уважаемый голос в современном Кулаке Вечной весны. Вы могли бы рассказать о важных ориентирах в вашем стиле?
Ответ мастера Фонга: Это может быть очень длинным ответом. Я начал узнавать Кулак Вечной весны в 1960 с Хо Кам Мингом в Макао. Затем, я переехал жить в Гонконг и позже, прибыл в Соединенные Штаты. Я поддерживал, и все еще поддерживаю, близкие отношения с моим наставником. Связь между посвящёнными наставником и учеником в пути - длинные и продолжающиеся отношения.
В. Какие были отношения между мастером Хо и мастером Ипом?
О. Очень близкие. Мой наставник Хо начал обучаться у Ип Мена в пятидесятых годах ХХ века, оплачивая занятия в группе учеников, а затем продолжающий обучение Липким Рукам и другими аспектами Кулака Вечной весны после групповых занятий. Мастеру Хо было за тридцать и он был уже зрелым человеком. Он расценивал свои отношения с Ип Меном как семейные. Из-за высокого уровня мастерства мастера Хо, Ип Мен практиковал с ним много и часто техники Липких Рук. С каждым годом отношения между мастерами становились крепче. Когда Ип Мен не мог больше преподавать, то он передал своих учеников мастеру Хо для дальнейшего обучения. Мастер Хо ухаживал за своим наставником в больнице, когда он заболел раком горла. .После изучения всей системы Кулака Вечной весны полностью и непосредственно от Ип Мена и долгой парной практики Липких Рук вместе с ним, мастер Хо продолжил изучать теорию и принципы стиля в беседах, пока наставник не скончался. Мастер Хо является довольно консервативным человеком, когда это касается традиции передачи знаний и таинства практики Школы. Его знание Кулака Вечной весны - очень глубоко. Когда я искал Школу Кунфу, я был очень удачлив, что мастер Хо преподавал в Макао, потому что я был настроен изучить истинную традицию передачи.
В. Какова была среда, в которой Вы изучали Кунфу от мастера Хо, и Вы преподаете таким же образом?
A. Я узнал, что традиция передачи требовала много терпения от ученика и его наставника. Для изучения простого, но глубокого искусства это помогает иметь полную веру в преподавателя. Практикуя трудно и долго, слушать и понимать и,также, проверять и видеть, работает ли искусство. Таким образом, когда хороший ученик готов - хороший преподаватель, преподаст ему искусство. Также, как мастер Хо узнал все формы от Ип Мена, так я узнал все формы от мастера Хо, включая Начальную Идею, Наведение Мостов, Разящие Пальцы, работу с манекеном, мечи- бабочки и длинный шест.
Также, как мастер Хо имел долгие отношения со своим наставником Ип Меном, также и я имею долгие отношения с мастером Хо, которые продолжаются и по сей день. Характер обоих отношений был похож - общественное и частное обучение. Это традиционно в китайском Кунфу. Обучение методам практики может быть приспособлено под имеющиеся условия и конкретных учеников. Ип Мен должен был приспособить обучение в Фошане и Гонконге. Хо приспособил для Макао. Я должен был иметь дело с различными условиями в США. В Америке я организовал учебный план тщательно и в соответствии со средой обучения, давая большее количество объяснений и иллюстраций, с целью лучшего объяснения преподаваемого материала. Не смотря на то, что я приспособил обучение методам практики Кулака Вечной Весны для новой среды, принципы стиля остались неизменны. Когда ученик готов, я показываю ему большую глубину искусства.
В. Вы делаете ваши формы точно тем же самым способом как мастер Ип Мен и мастер Хо Кам Мин?
О. Всё зависит от того, как Вы смотрите на это. Для американцев я пробовал организовывать учебный план так, чтобы они могли следовать принципам стиля как можно лучше. Как часть организации учебного плана, я отложил некоторые вещи в формах здесь и там. Следуя традиции обучения, Вы, в конечном счете, получите все. В сегодняшнем контексте это помогает иметь учебный план. Принципы Кулака Вечной Весны точно те же самые. Принципы стиля были созданы длинной линией преподавателей. Но обучение методов изменяется: выражения имеют аспекты, которые являются уникальными для определенного преподавателя.
В. Что является примером уникальных вещей в ваших формах оружия?
О. Много преподавателей имеют их собственные небольшие подписи в их формах. Мои "открытия" в практике Мечей-Бабочек сформированы мной. Но формирование вовлекло применения, которые я узнал от Хо Кама Минга. Есть некоторые применения методов, что я не хотел, чтобы мои ученики их утеряли. Я даю продолжение линии обучения мастера Хо Кам Мина.
В своё время, я видел много стилей и форм, но когда я обучаю Кулаку Вечной Весны, я преподаю то, что пришло от Ип Мена, через Хо Кама Минга, ко мне. Я видел форму Мока Пои в 1983 и узнал её сразу, и я видел форму Хавкинса Ченга. Но моя форма мечей основана на обучении у Хо Кам Мина и включает некоторые применения, которые я узнал от него. Некоторые применения я вложил в мою форму, для лучшего обучения моих учеников.
Мое собственное раннее видео формы было снято в 1978. Под маркой студии “Пантер продакшн” было снято в 1982.
Я также продолжаю преподавать специальные применения, которые Вы не видите в видео, индивидуально своим ученикам, когда они готовы к обучению. Обучение имеет индивидуализированный элемент. Я узнал методы работы с длинным шестом, когда я узнавал Форму Наведения Мостов, и я начал брать технику мечей-бабочек, когда я узнавал Разящие Пальцы. Я организовывал мое обучение, чтобы приспособить учеников к современности, и это помогает иметь линейный и упорядоченный учебный план. Видео, фильмы и обучающие аспекты примечаний преподавателя, в них гораздо больше инструкций преподавателю к обучению.
Я узнавал применения длинного шеста от Хо Кам Мина и поглощал их полностью. Тогда, для целей обучения и передачи методов, я помещал важные движения логическим способом в форму. Формы - учебники, и преподаватели организовывают тексты для одного и того же предмета иногда по-другому.
В. Оружие - наиболее важные вещи в Кулаке Вечной весны?
A. Я так не думаю. Во-первых, оружие было добавлено к Кулаку Вечной Весны после развития системы боя без оружия. Если не наработаны позиции, движения, шаги и линии - вы не будете заполнять пробелы, узнавая оружие. Длинный шест добавляет мощь, когда позиции и повороты должным образом изучены. Мечи улучшают систему перемещений после того, как основные принципы полностью проработаны.
В. Имеются ли другие уникальные элементы в вашей системе обучения формам?
О. Да есть применения, которые я помещал в соответствующие места в учебный план. Я наложил тренировку двойного удара в первую форму, потому что я думаю, что это важно для баланса и двойного ручного движения. В старых методах обучения движения первоначально нарабатывались только на одной стороне. Вы узнавали остальное в прикладных тренировках. Так что я удостоверился, что в организованном учебном плане в наши времена, ученики изучают сбалансированные движения с обеих сторон. Повторю, что формы - тексты, и преподаватели всегда работают в зависимости от среды и учеников.
В. Вы думаете много об истории Кулака Вечной Весны?
О. Предметы истории и отношение к истории часто изменяются. Смотрите на Народную Республику... Они имеют собственные версии Китайской истории. В методе Кулака Вечной Весны, важные вещи узнаются прямо сейчас – от сердца к сердцу, из руки в руку. Часть истории - уже там, в обучении хорошего преподавателя.
В. Как Вы видите отношения между теорией и практикой?
О. Стиль Кулак Вечной Весны имеет глубокие теоретические основы. Но некоторые ученики тратят впустую своё время, говоря о теории, критике методов или происхождении Школ. Важная вещь – практика – она делает Кулак Вечной Весны живым.
В. Насколько важны - Липкие Руки?
О. Очень важны! Этот метод практики обеспечивает наработку важных инструментов ведения боя. Липкие Руки связывают все важные принципы Кулака Вечной Весны вместе, включая выбор времени, чувство и правильные отношения мощи и расстояния. Когда вы касаетесь и чувствуете слона, а ощущение станет знакомым, вам не всегда нужно касаться этого снова, чтобы узнать это. Вы знаете это немедленно, на расстоянии. Спарринг дает вам, некоторые изолированные опыты выбора времени и мощи, но Липкие Руки помогают вам изучить отношения между всеми принципами, связанными с контролем и управлением противником. Липкие Руки заставляют вашу практику вырастать и обогащаться необходимым опытом.
В. Вы думаете, что Кулак Вечной Весны - только физическое искусство?
О. Пример побеждающей физической части Кулака Вечной Весны усиливает ваш собственный личный внутренний рост. Именно это я подразумеваю под понятием духовный... Но слова не догма. Для преуспевания на физическом и духовном уровнях, вы должны изучить - как победить ваше эго. Не будьте жадны в ударе или рабами техники, и вы можете увидеть универсальный закон личной правды, доброты и терпения. Люди иногда избегают видеть аспекты их преподавателя. Если сказать относительно Ип Мена, то он не критиковал других мастеров или своих современников.
В. Ученики иногда думают, что их вводят в заблуждение недосказанным или молчанием относительно аспектов практики?
О. В настоящее время, иногда, ученики думают, что наставник сдерживает или обманывает их. Это не обязательно истинно. Иногда ученик - не готов к обучению. Когда он готов - преподаватель передаёт необходимое. Не каждый учится в одинаковой степени, и при этом всегда важно отношение к обучению и глубине искусства.
В. Большое спасибо. Вы сделаете заключительный комментарий?
О. Да. Большое Искусство, подобно Кулаку Вечной Весны, обеспечивает нас методом взгляда глубоко в вас непосредственно. Вы не будете хорошо учиться, если всегда завидуете кому - то в изучении самовоспитания. Практикой быстрее, чем критикой или пустыми разговорами, вы будете прогрессировать, и изучать хорошую самооборону.
|