Студопедия — Как я начал заниматься Кунг-Фу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как я начал заниматься Кунг-Фу






 

В 1960 году я очень увлекался боевыми искусствами. Я начал учится дзюдо в возрасте 7 лет, потому что стадион, где проходили тренировки, находился прямо около моего дома. Мои родители считала меня слишком маленьким для занятий боевыми искусствами, но я очень хотел заниматься. Поэтому я тайно пришел к учителю дзюдо, попросив его принять меня в качестве своего ученика, и он согласился. Я занимался дзюдо чуть более 6 месяцев во взрослой группе, где старшие ученики, будучи более сильными и подготовленными, много раз наносили мне удары и испытывали на мне броски и приемы. Многие их этих ударов и бросков были очень болезненными, но я старался переносить их и тренироваться как можно лучше, не отставать от старших учеников. Я не обижался на подобное обращение, и поэтому все ученики в этой школе дзюдо и сам учитель любили меня. Но скоро учитель дзюдо переехал в дальний район Сайгона, и я уже не мог посещать его тренировки. Я испытал большую грусть, потому что мне пришлось прервать свое обучение.

Однажды в школе, где я учился во 2 классе, один из моих друзей сказал, что он живет как раз недалеко от дома Патриарха Вин Чун Кунг Фу Хо Хай Лонг. Он рассказал, что это очень большой мастер, и мною овладело желание его увидеть. Вечером, я помню, это было в апрель 1961 года, я отправился вместе с другом к нему домой, а потом он привел меня к дому учителя Хо Хай Лонга. Дом Учителя был окружен живой изгородью из переплетенного кустарника. Я с двумя друзьями подкрадывались к нему каждый вечер в течение недели и наблюдали, как учитель занимался с восемью лучшими учениками. Наконец в воскресенье учитель незаметно и бесшумно подкрался за нашими спинами и схватил нас всех в охапку (а это было очень больно!). Он негромким голосом спросил, отчего мы каждый день стоим и смотрим и не собираемся ли мы что-нибудь стащить. Хотя голос его и был негромким, он так крепко схватил нас всех, что мы не смогли бы вырваться и убежать как ни пытались. Мои друзья перепугались, но когда я посмотрел в глаза Учителя, я увидел, что в душе он улыбается. Тогда я сразу сказал, что очень, очень хочу заниматься боевыми искусствами.

" Я не хочу ничего украсть, - сказал я, - но я очень хочу тренироваться, заниматься боевыми искусствами. Но я не знал, как попросить об этом, вдруг учитель не захочет меня принять, поэтому каждый день я смотрел сквозь изгородь…"

Заходи ко мне завтра вечером в 7 часов, - сказал учитель.

Во Вьетнаме в 7 вечера уже очень темно, считалось, что это очень поздно. Я почувствовал, что буду принят в семью кунг фу, мое сердце пело. Я поклонился и поблагодарил учителя, а потом побежал домой.

На следующий день я и два моих друга пришли к дому учителя. Мы поздоровались, он кивнул головой. Он велел нам всем прибрать двор у его дома, подмести опавшие листья и убрать ветки деревьев. Там в одном месте двора была яма, куда мы свалили сухие листья и ветки. Он развел в яме огонь и сказал, что тот, кто прыгнет через яму, тот и станет учеником. Яма была достаточно большой для нас и там вовсю разгорелся огонь. Я и мои друзья были маленькими и не могли просто шагнуть через яму, и потому очень испугались. Мы переглядывались, как бы спрашивали - кто из нас будет прыгать первым. Никто не хотел - ноги короткие - можно упасть в огонь и здорово поджариться! Так мы и стояли, учитель ждал. Наконец он грозно сказал - если никто прыгать не хочет, то мы должны убираться домой. И на том конец! Тут я почувствовал, что если не прыгну, то моя возможность заниматься кунг фу уйдет безвозвратно, навсегда. Поэтому я быстро сказал - я прыгну. Давай! - ответил учитель.

Я отошел назад немного, закрыл глаза. Надо, надо прыгать - думал я. Тогда я смотрел на огонь, а учитель стоял у края ямы сбоку от меня. Потом я открыл глаза, разбежался и оттолкнулся ногами от края ямы. Учитель увидел, что я не долетаю до противоположного края ямы. Когда я уже падал в костер, он отвесил мне по спине такой сильный удар ногой, что я перелетел через яму и упал на противоположном конце. Когда я поднялся и обернулся, я увидел, что учитель улыбается. Только тогда я понял, что он мне помог.

Потом учитель обернулся к моим друзьям - а они как раз, перебивая друг друга, кричали Я, Я сейчас буду прыгать! - и сказал:

- Раньше вы боялись! А сейчас, когда увидели как прыгает другой - расхрабрились? Убирайтесь домой! Я не буду принимать в ученики кунг фу таких как вы!!!

Он приказал мне приходить каждый вечер к нему домой, а сейчас я могу идти обратно.

Каждый вечер я приходил к нему домой, но он не учил меня кунг фу. Он давал мне работу по дому, например приборку и подметание двора. Это продолжалось 3 месяца. Я был очень грустным, так как не знал, когда он будет учить меня кунг фу. Тем временем восемь старших учеников занимались кунг фу каждый вечер, но как раз в это время учитель отправлял меня чистить что-нибудь в доме, например шкаф или стул, или полировать мечи, так что я не мог ничего видеть. Я уже думал, что так будет продолжаться вечно, но однажды он сказал, что это была проверка. Он никогда не говорил ни о чем подобном, никогда не сообщал срока тестирования. Я не знал ни о каких проверках, но всегда старался делать все чистым, как возможно лучше. Я не обижался, а он никогда не критиковал мою работу. Он только смотрел и молчал. Учитель Хо Хай Лонг смотрел, как я работаю, выполняю те или иные поручения, и решал, достоин ли я приобщиться к кунг фу. И вот настал день, когда он принял меня в свои ученики и действительно начал обучение.

 

Мои тренировки

Когда учитель сказал, что с этого дня я буду тренироваться, я встал на колени и поблагодарил его. Он спросил, что я думаю, и я сказал:

- Я понимаю, учитель будет учить меня и смотреть, как я занимаюсь. Но если я буду заниматься плохо, он меня выгонит.

Он не сказал ни слова, но улыбался. Я три раза поклонился. Каждый день в 4 часа утра до 6 часов утра я должен был приходить в парк около его дома и там учиться вместе со старшими учениками. И еще иногда вечером, но не каждый день.

Когда я начал заниматься с учителем, я почувствовал - он большой мастер, очень сильный и невероятно быстрый, но в обычное время он был медлителен в движениях. Он всегда одевался как школьный учитель, а вовсе не так, как выглядят учителя кунг фу в кино. Он был худой человек, но когда начинал двигаться, то был как молния, невероятной силы.

Я был с ним в его доме, помогал, он стал мне отцом. Во вьетнамской традиции, так же как и в китайской, учителя называют шифу - то есть старший отец. Статус учителя больше, чем отца.

Первые 10 лет я занимался только кунг фу, потом Патриарх Хо Хай Лонг начал учить меня кхи ком. Такой порядок обучения был потому, что техники кхи ком были очень дорогим (не в денежном смысле, конечно!) и сильными, поэтому им обучали только тех учеников, кто уже долгое время обучался кунг фу. Немного позже я расскажу, как проходило наше обучение.

Иногда учитель занимался со мной одним, передавая секретные, не подлежащие разглашению, секреты кунг фу.

В течение 27 лет, до 1988 года, я учился кунг фу у Патриарха Хо Хай Лонга, и он постепенно передавал мне свои знания. Таков был мой путь в кунг фу, моя дорога в жизни. 27 сентября 1988 года в 5.30 утра Патриарх Хо Хай Лонг умер в возрасте 72 лет. Вечером 26 сентября он говорил со мной и другими близкими учениками и сказал, что хочет попрощался навсегда. Он не болел и был сильным как и прежде, поэтому мы все подумали, что он шутит. Но на следующий день он умер.

Незадолго до своей смерти он интенсивно занимался со мной наедине, передавая секретные знания Вин Чун Кунг Фу, доставшиеся нам от предыдущих поколений. Он передал мне белый пояс и печать Патриарха официально, пригласив на церемонию всех своих учеников. Также присутствовали ученики предыдущего Патриарха Те Конга - они приходились братьями по кунг фу нашего учителя и, соответственно, были для нас как дяди в семье. Таким образом, Патриарх Хо Хай Лонг официально сделал меня главой школы Вин Чун Кунг Фу Вьетнамской ветви, передав мне всю полноту ответственности за развитие школы. С тех пор прошло 11 лет, и я сохраняю в сердце все наставления Патриарха Хо Хай Лонга - Летящего Дракона, моего учителя. Я обучаю своих учеников боевому искусству Вин Чун Кунг Фу и создаю школы в разных странах.

 

Ответы мастера Ана на вопросы в телеклубе

 

AST: Что такое кунг фу и чем оно отличается от прочих видов единоборств? Их и так

Много и почему появилась еще одна школа?

 

Патриарх Ан: Школа Вин чун кунг фу возникла около 300 лет назад, в Китае, во времена правления манчжурской династии. В 1720 г был сожжен монастырь Шаолинь наступавшими манчжурскими войсками, и таким образом монахи были вынуждены бежать. Они ушли в самые разные части страны и унесли с собой знания по воинским единоборствам; одной из пяти спасшихся монахов была монахиня Нгу Май Лао Ни.

 

AST: Вот я знаю, что искусство единборств - это не только искусство борьбы, но и какая-то философия, и в основном она развивалось монахами. Но вы не монах -Вы живете в миру. Что для вас кунг фу - тоже философия или …? Почему вы занимаетесь кунг фу?

 

Ан: Каждый ученик или последователь какой либо школы приходит к ней постепенно. Существует множество различных школ и каждый может выбрать то, что ему более всего подходит. Это не только круг общения, это - Путь, по китайски - Дао. Каждое единоборство включает в себя определенную философию, и каждый ученик должен следовать не только правилам борьбы, но и определенным правилам жизни. В школе вин чун есть 5 основных направлений, которым должен следовать тот, кто выбрал этот путь. Первое - нян - оказывать помощь нуждающимся, второе - анги - жить в соответствии с определенным смыслом, работать, найти свое место в жизни так, чтобы оно соответствовало твоему сердцу, и одновременно служить обществу. Третье - ле - правила, надо соблюдать определенные правила во взаимоотношениях с людьми - почитать старших, с уважением относиться к младшим, то есть не только самому следовать таким правилам, но и требовать, чтобы и люди относились к тебе так же. Четвертое - Чи - означает ум, разум. Подчеркивается, что родившись человек уже наделен разумом, он должен постоянно осмысливать свою жизнь, взаимоотношения с природой, миром, обществом. Пятое - это тынь - верность. Каждый должен быть верен своим словам, обещаниям. Тот, кто не исполняет своих обещаний - теряет уважение окружающих и собственную гордость. Таковы принципы, которыми должны руководствоваться в жизни ученики вин чунь кунг фу.

 

AST: Это очень хорошие, красивые принципы, но насколько я знаю в жизни не всегда удается им следовать.

 

Ан: У нас на Востоке, во Вьетнаме, очень уважают эти 5 принципов. Тот человек, который идет по этому пути, добровольно принимает на себя эти жизненные принципы и по крайней мере старается следовать им. Потому что настоящий мужчина, мы полагаем, - это тот, кто старается строить свою жизнь в соответствии с этими принципами. В общем то это философия реальной жизни.

 

AST: К сожалению в нашей стране не получается жить с этими принципами.

 

Ан: Не важно, где вы живете. На востоке или на западе - ты живешь в соответствии с принципами, или по крайней мере стараешься это делать.

 

AST: Давно ли вы занимаетесь кунг фу?

 

Ан: Я начал заниматься в 1961 году, когда мне было 8 лет. Я занимался до 1988 года у моего учителя, который был патриархом вьетнамской школы вин чун, и когда он умер вручил мне белый пояс патриарха, таким образом я стал патриархом 2 поколения Вин Чун кунг Фу во Вьетнаме.

 

AST: Честно говоря, я даже слегка обалдел. Хорошо, но все же - что же все таки важнее в кунг фу. Быть хорошим бойцом, или достаточно только следовать жизненным принципам.

 

Ан: Обычно когда говорят кунг фу - все представляют себе вид единоборства, бой. И когда люди начинают заниматься кунг фу, в первую очередь они думают об умении сражаться. Но когда но и уже занимются много лет, у них уже тренированное тело, тренированная воля и тренированный разум. Тогда они начинают переходить к более высокой ступени кунг фу - как к образу жизни. Пять принципов жизни становятся главными, а не умение сражаться, и второй главный момент - это закалка собственого организма. Здоровое тело, здоровые все внутренние органы, здоровый образ жизни, хорошее, активное внутреннее состояние.

 

AST: Тогда исходя из этого у меня еще вопрос - какой все таки должен быть настоящий мужчина в вашем представлении. Обобщенный образ?

 

Ан: Во первых, это должен быть человек с высокой моралью. Живет открыто, работает, понимает другого человека и раскрывается ему. Мы должны тренировать свое тело и свою волю, заниматься каким-то видом единоборства или спортом, это зависит от собственного желания, не только для развития собственного тела, но и для развития духа. Готовить себя к свершению дела своей жизни и таким образом мужчина становится активным и добивается большего в жизни.

 

AST: А что на ваш взгляд не хватает и что является сильными сторонами российских мужчин?

 

Ан: Мне очень трудно оценивать мужчин какой-то определенной национальности. В любой национальности есть самые разные люди; есть люди, которые тренируются и ведут правильный образ жизни, разумные в своих действиях и поступках, и в тоже время есть люди слабые, надостаточно занимающиеся собой и невнимательные к окружающим людям. Например, мне видится, что в России есть много людей, которые выпивают, и тем самым повреждают свое здоровье; которые зарабатывают множество болезней и не добиваются ничего в жизни. Русские мужчины по-моему в основной своей массе умные талантливые люди, вклад России в мировую культуру огромен, это все признают. Я не знаю, было ли раньше больше таких людей или меньше, или в процентном отношении они одинаковы сейчас, но я могу заметить, что нынешние слабости мужчин могут зависеть от очень тяжелых условий жизни. Переходный период в стране, временное, я надеюсь, состояние упадка, которое действует на мужчин так, что многие позволяют себе свернуть с истинного пути, губя свою мораль и свое здоровье. Я надеюсь, что все это временное состояние.

 

AST: У нас не очень хорошо известно об отношениях учителя и ученика на Востоке. Об этом ходят легенды, но толком никто ничего не знает. Как строятся эти отношения? Допустим, человек научил кого-то кунг фу, наставил на путь - и что, потом забыл о нем? Или например ученик перерос своего учителя - он все равно после этого считает его своим учителем?

 

Ан: Мы в школе создаем атмосферу семьи. Учитель - это отец, а ученики это дети, и должно быть полное взаимопонимание и сочувствие как в семье. Даже если ученик уезжает куда-то далеко, или перестает заниматься кунг фу, все равно считает учителя своим отцом. Он справляестя о здоровье, звонит время от времени, не говоря уже о том, что считает своим долгом если не зайти к учителю на день рождения, то хотя бы позвонить. У нас складываются очень тесные взаимоотношения между учителем и учениками, в нашей школе и по всему Востоку. И поэтому уважение к учителю, почитание учителя - это национальная черта, неуважение к учителю считается очень большим пороком, это и составляет счастье во взаимоотношениях между учителями и учениками.

 

AST: Вы Патриарх вьетнамского кунг фу, и тем не менее вы в России - преподаете и открыли школу. Вы оказались здесь по работе, каким образом вы приехали в Россию и почему именно сюда?

 

Ан: Во Вьетнаме я был известен как мастер воинских искусств, боец, и поэтому я был приглашен сюда в споривную организацию для развития Вин Чун кунг фу в России. Я приехал в начале 1990г. Я постарался развивать Вин Чун сдесь, на российской земле, создать группы и школы. Было до меня сдесь несколько человек, которые занимались раньше Вин Чун у мастеров, которые приезжали из Вьетнама или из Китая, но тогда еще школы как таковой не сущетвовало. Во время моего присутствия сформировлись группы, которые постепенно сложились в целую школу вин чун кунг фу в России. Постепенно школы в различных городах объединялись и наконец в Москве была создана Всероссийская Федерация Вин Чун Кунг Фу, которая была зарегистрирована минюстом РФ с уставом и мы работаем совершенно официально.

 

AST: Вы довольны своими учениками, своей российской школой?

 

Ан: Да, мне очень нравятся мои ученики и я могу сказать это совершенно искренне, от чистого сердца.

 

AST: А приходилось ли вам в жизни применять свое искусство?

 

Ан: Я каждый день живу по принципам вин чун, потому что это уже стало моим образом жизни. Можно сказать, каждую секунду я живу, применяя принципы Вин Чун.

 

AST: Это имеется ввиду этические принципы, а как насчет боевой техники?

 

Ан: Честно говоря, у меня было пара случаев сдесь, в России, столкновений с хулиганами. Пришлось применить несколько приемов.

 

AST: А что лучше в этой ситуации - попытаться уговорить или сразу применить силу?

 

Ан: Мне довольно сложно говорить по-русски, и я может быть и хотел бы уладить дело миром, но боюсь что меня могли бы неправильно понять; или же когда я вижу, что противник видит, что я ниже его и предполагает, что я слабее, и продолжает агрессивно наступать и вести себя вызывающе, тут естественно никаких речей быть не может и приходится применять кулаки. Мы прекрасно понимам, что в жизни мужчины бывают такие ситуации, когда нужно защититься или защитить кого-то, и может вне зависимости от того, занимался ли он Вин Чун Кунг Фу или каким либо видом единоборства, в любом случае он должен применить кулаки и защитить. В данном случае, если я занимался кунг фу, я буду применять кунг фу. Одним из важных моментов, которым учат в вин чун кунг фу - это не бояться. Или может быть бояться сделать что-то неправильно, поступить не по законам жизни. Но не бояться давления на себя и несправдливости и в любой ситуации противостоять им.

 

AST: А каким образом этот вид единоборства получил свое название?

 

Ан: Я хочу рассказать, почему вин чун именно так назувается. Вин Чун - это фамилия девушки, учителем которой была монахиня, бежавшая из монастыря Шаолинь, когда он был разрушен. Она нашла приют на юге Китая и ее ученицей стала Вин Чун, в то время ей было 20 лет. После того, как она прошла курс обучения, Вин Чун уехала в другой район, вышла замуж, но ее муж не владел каким либо видом единоборства и она обучила его. Таким образом Вин Чун не стал только женским видом единоборства, но его преимущества в том, что он очень компактный, не размашистый и очень эффективный. Ее муж, обучившись приемам Вин Чун Кунг Фу, стал очень талантливым и искусным бойцом, и окружающие увидели, что новый компактный и в то же время очень эффективный способ борьбы очень подходит мужчинам. Когда Вин Чун умерла, ее муж Лын Бак Чу открыл школу и взял много новых учеников, одним из лучших последователей стал Хуан Хоа Бао, который именно тогда назвал этот вид борьбы Вин Чун, по имени жены своего учителя, в память о ней и в знак уважения. С тех пор название закрепилось и этот эффективный вид боевых искусств прославился под таким именем.

 

AST: Я смотрел множество фильмов - и складывается впечатление, что каждый житель Китая или Вьетнама владеет воискими искусствами. Так ли это?

 

Ан: Да, это почти верно. Действительно Китай и Вьетнам тысячелетиями сражаются друг против друга, и поэтому практически каждый житель был вынужден обучаться единоборствам и применять их в контактном бою. Это уже у нас в крови. Например, если отец занимается каким либо видом единоборства, он непременно учит своих детей, и сыновей и дочек. Если же он сам не занимается, он обычно поощряет своих детей заниматься в какой либо школе.

 

AST: Не могли бы вы рассказать какую то легенду или мудрость, о рождении Вин Чун Кунг Фу или по этому поводу?

 

Ан: Однажды произошла такая история. Обычно в кунг фу использовались размашистые энергичные движения. Но монахиня Нгу Май после своего побега из разоренного Шаолиня и скрываясь в горах, увидела следующую картину. Змея обвила ногу журавля так, что он не мог взлететь, это было слишком тяжело для него. Но, с другой стороны, змея тоже не могла уползти так как журавль наносил ей удары клювом; все это происходило на маленьком участке земли. Нгу Май была поражена зрелищем столь экономичной борьбы. После этого она стала обращать внимание на сражение других животных, и увидела, что даже такие сильные звери, как леопарды и тигры сражаются без излишних размашистых движений, очень экономично и компактно. Так она основала новую школу, которая впоследствии получила имя Вин Чун Кунг Фу, характерными особенностями которой являются как раз такие качества как сочетание эффективности и экономичности.

 

AST: Вы чувствуете себя счастливым человеком?

 

Ан: Если бы я сказал, что я самый счастливый, то это бы звучало странно, но я должен сказать, что чувствую себя счастливым. В жизни у меня было много счастья. Самое большое счастье для меня - это чувствовать себя отцом большой семьи своих учеников. И я чувствую свою ответственность за то, чтобы наставить их на путь самосовершенствования и служения Родине. Я думаю, что каждый ученик может внести свой вклад в развитие общества своей страны. Я очень надеюсь, что мои ученики не свернут с пути и не станут злоупотреблять спиртными напитками или дурными привычками, будут поддерживать свою физическую форму в прекрасном состоянии. Если они это сделают, то моя жизнь станет еще счастливее.

 

AST: И последний вопрос - что бы вы могли посоветовать тем, кто посмотрит нашу передачу и решит заниматься кунг фу? Какие качества им придется в себе воспитывать и что бы вы могли им пожелать в начале пути?

 

Ан: Вин Чун кунг фу каждый может заниматься, в любом возрасте - можно начинать и в 10 лет и в 60. Это такой вид искусства, который хотя и носит характер единоборства, но вместе с тем сохраняет здоровье. Даже если человеку не придется сражаться, но так как одним из главных элементов Вин Чун является дыхательная гимнастика кхи ком, которая укрепляет организм. Также, чтобы заниматься Вин Чун Кунг Фу, следует вести соответствующий образ жизни.

 

AST: Так все таки - вин чун - это вид спорта или образ жизни?

 

Ан: Заниматься Вин Чун - не обязательно менять образ жизни. Каждый, кто приходит заниматься, может взять для себя то, что ему нужно. Например, это может быть элемент спорта, или элемент дыхательной гимнастики, или тот, кому это интересно, будет заниматься Вин Чун как видом единоборства. Вин Чун настолько многогранен, что каждый может найти там то, что ему надо. Например мужчина, который занимается, создает более счастливую семью.

 

AST: А почему?

 

Ан: Потому, что мужчина, который хочет создать счастливую семью, должен быть здоров и полон жизни, энергичен, в хорошем настроении, именно это создает счастье в семье, я думаю, женщина была бы счастлива иметь такого мужа.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 630. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия